Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:46, реферат
Понятие и сущность налогов и сборов. Структура налоговой системы РФ. Механизм управления налоговой системой РФ. Характеристика налоговой системы Российской Федерации. Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации.
акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 40 процентов;
акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 70 процентов;
сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 100 процентов;
водного налога - по нормативу 100 процентов;
единого социального налога по ставке,
установленной Налоговым
государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 Бюджетного Кодекса РФ) - по нормативу 100 процентов.
2.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов в бюджеты
Правительством в декабре 2008 года
утвержден План мероприятий по преодолению
кризисных явлений в экономике
региона. Антикризисные мероприятия
осуществляются одновременно в нескольких
направлениях. Первое - минимизация
роста безработицы и
Второе - усиление управления доходными источниками. Начиная с 2008 года действует План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет. Инструментом его реализации являются Соглашения, заключаемые между Правительством и администрациями муниципальных районов. Немаловажную роль в реализации данных Соглашений сыграли отраслевые соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве в соответствующей сфере, заключенные на 2009-2011 годы между органами исполнительной власти и субъектами предпринимательской деятельности.
Практика заключения соглашений дала
положительный результат: обеспечены
обязательства по увеличению заработной
платы как муниципальным
Экономический и социальный эффект совместных действий органов государственного и муниципального управления, хозяйствующих субъектов нашел отражение в положительной динамике макроэкономических показателей в январе - июне текущего года. При росте цен на закупаемые промышленные товары более чем на 28% индекс промышленного производства вырос на 8%, номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 19,2%.
Третье. Любой кризис подталкивает
к совершенствованию структуры
управления и оптимизации нерациональных
расходов. В соответствии с рекомендациями
Министерства финансов РФ с 1 апреля 2009
года в органах исполнительной власти
сокращена численность
В целях минимизации расходов на
коммунальные услуги Правительство
утверждает натуральные и стоимостные
лимиты. Сверхлимитное потребление
оформляется дополнительными
Глава 3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы Российской Федерации
На сегодняшний день российская налоговая система находится в плачевном состоянии. За последние два года она не только не стала совершенствоваться дальше, но и переходить в стадию деградации. Это видно потому, как изменяется налоговое законодательство, какие "заплатки" ставятся в отдельные нормы. Они абсолютно не систематизированы и уж точно не имеют серьезного экономического обоснования. И, что самое печальное, что у правительства нет программы по её реформе. По крайней мере, программы как набора последовательных действий, направленных на достижение конкретной цели. То, что сегодня представлено как "основные направления налоговой политики", - это просто набор разрозненных методов, неоднократно отвергавшихся ещё три - пять лет назад.
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию российской налоговой системы был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Подобная оценка позволяет объективнее судить о реальности, но отнюдь не перечеркивает задачу улучшения налоговой системы, приведения ее постоянно в соответствие с текущими проблемами экономической политики.
Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.
Естественное и вполне объяснимое
желание большинства населения
уменьшить налоги вступает в противоречие
с неотложными нуждами
Однако нельзя и снижать налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут привести к резкому взлету предпринимательской активности, что также может вызвать ряд негативных последствий.
Сегодня под налоговой реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных расходов, укрепить доходную базу бюджетной системы, создать необходимые механизмы контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов. .
Основные направления
1. ослабление налогового бремени
и упрощение налоговой системы
путем отмены низкоэффективных
налогов и отчислений во
2. расширение налоговой базы
благодаря отмене ряда
3. постепенное перемещение
4. решение комплекса проблем, связанных со сбором налогов и контролем за соблюдением налогового законодательства.
На сегодняшний день наиболее целесообразным
шагом в области реформирования
налоговой системы можно
расширение прав местных органов
при установлении ставок налогов
на имущество юридических лиц (но
исключить налогообложение
унифицирование прямого налогообложения всех юридических лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению их прибыли;
расширение мер по налоговому стимулированию
инвестиционного процесса и преимущественного
направления предприятиями
усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них. .
В перспективе, когда будет обеспечена финансовая стабилизация и в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую и регулирующую функции. [6. C.226]
Реформирование действующей
Успешность развития страны, в частности,
зависит от способности привлечь
в экономику капитал. В этих целях
необходимо обеспечить достаточный
уровень доходности на вложенные
инвестиции, сопоставимый с уровнем
доходности в других странах. Отдача
на капитал формируется с учетом
разных составляющих, в том числе
и с учетом совокупного уровня
налоговой нагрузки. Но благоприятный
налоговый режим не может компенсировать
низкую конкурентоспособность
Заключение
На основании всего сказанного
можно сделать следующие
1. Налоги обеспечивают
2. В России действует
3. Налоговая система России еще
несовершенна, нуждается в улучшении.
Основные направления
Информация о работе Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации