Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:44, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности налоговой политики государства.
Задачи работы:
1. рассмотреть основы возникновения и развития налогов;
2. определить роль налогов в бюджете государства;
3. изучить сущность и инструменты налоговой политики;
4. проанализировать налоговую политику РФ;
5. обозначить направления совершенствования налоговой политики государства.
Введение 3
1 Теоретические основы возникновения и развития налогов 5
1.1 Понятие налога и история развития 5
1.2 Виды налогов и их историческое разграничение 8
1.3 Роль налогов в бюджете государства 12
2 Особенности налоговой политики государства 15
2.1 Сущность и инструменты налоговой политики 15
2.2 Развитие налогообложения в России 18
2.3 Налоговая политика в РФ 23
3 Совершенствование налоговой политики государства 27
3.1 Основные направления налоговой политик и РФ 27
Заключение 30
Список использованной литературы 32
В настоящее время налоговая политика как таковая в стране отсутствует, или, точнее сказать, она формируется стихийно, в результате чего отдельные меры налоговой политики не только вступают в противоречие с проводимой (или провозглашаемой) экономической политикой, но и между собой [22].
В России на динамику
налоговых поступлений
Различия в механизмах взаимосвязи между налоговой базой, эффективной ставкой налога и инфляцией для разных налогов приводят к неодинаковой степени чувствительности отдельных налогов к инфляционным процессам, однако четко выявить воздействие инфляции на реальные поступления налогов чрезвычайно трудно. Относительно невысокая степень открытости российской экономики приводит к необходимости рассмотрения влияния на налоговые поступления такого фактора, как внешнеэкономическая деятельность. Величина экспорта и импорта, внешнеторговое сальдо, номинальный реальный курс рубля и прочие макроэкономические факторы могут оказывать определенное влияние на поступление отдельных видов налогов (наибольшее - на экспортные и импортные пошлины), тем не менее, здесь следует учитывать, как чрезвычайно сильное воздействие нормативных изменений порядка налогообложения на получаемые доходы, так и весьма противоречивое воздействие макроэкономических факторов на отдельные виды налогов, наиболее тесно связанных с внешнеэкономической сферой [20].
В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
- совершенствования налогового
контроля за использованием
- создания института
консолидированной налоговой
- совершенствования порядка
учета в налоговых органах орга
В Основных направлениях налоговой политики, подготовленных в предыдущие годы, большое внимание уделялось вопросам налогообложения некоммерческих организаций, осуществляющим свою деятельность в социально значимых областях, а также прочим вопросам налогообложения, связанным с осуществлением благотворительной деятельности физическими лицами и организациями, поддержкой волонтерства и добровольчества. Многие из предложенных ранее изменений были реализованы в Кодексе.
Налоговая система
возникла и развивалась вместе с
государством. На самых ранних ступенях
государственной организации
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение
налогов является одним из экономических
методов управления и обеспечения
взаимосвязи
В условиях перехода от административно-директивных
методов управления к экономическим резко
возрастают роль и значение налогов как
регулятора рыночной экономики, поощрения
и развития приоритетных отраслей народного
хозяйства. Через налоги государство может
проводить энергичную политику в развитии
наукоемких производств и ликвидации
убыточных предприятий.
Сбор налогов и других платежей необходимо организовывать таким образом, чтобы «каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить» (ст. 3 НК РФ, часть первая). Только в этом случае налоговые платежи обеспечат необходимую долю валовой национальной продукции (ВНП), предназначенную для распределения. Однако взимание части доходов (прибыли) у организаций и физических лиц не должно превышать «налогового предела», чтобы не вызвать обострения социально-экономических противоречий в стране.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.