Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 03:03, контрольная работа
Актуальность данной темы заключается в следующем:во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно,особенно в данное время,когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты,а в бюджеты иностранных государств.Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий,пособий и т.д.Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Все эти обязанности должны выполняться исходя из вышеуказанных нормативных актов
В настоящее время в условиях развивающегося гражданского оборота и полной экономической самостоятельности хозяйствующих субъектов методы и формы осуществления контрольной деятельности в сфере налогообложения значительно трансформировались,приобрели юридическую значимость и нашли закрепление в налоговом законодательстве.Сегодня неправильный выбор тех или иных форм, приемов и способов осуществления налогового контроля, а также несоблюдение регламентированного законодательными актами порядка осуществления контрольной деятельности может привести к значительным правовым последствиям,например к отмене решений,принятых на основании неправомерно полученных результатов налогового контроля, к признанию недействительными ненормативных актов контролирующих органов, к взысканию ущерба, причиненного в результате неправомерных действий уполномоченных лиц, и т.д. Деятельность налоговых и других уполномоченных органов вводится в соответствии с Налоговым кодексом в рамках правовой процессуальной формы. Впервые в законодательной практике регламентируются инструментарий и формы налогового контроля, определены понятие и содержание налоговых проверок, их специфические особенности применительно к различным задачам и объектам налогового контроля, при этом все действия налоговых органов имеют правовое основание.
Осуществление налогового контроля на практике происходит в рамках контрольно-процессуальной деятельности соответствующих органов, которые используют конкретные правовые формы и методы налогового контроля. Закрепление форм и методов осуществления контрольной деятельности на должном законодательном уровне имеет важное значение для регулирования отношений между органами и налогоплательщиками.
Необходимо отметить, что вопрос об определении методов и форм налогового контроля и их соотношении продолжает оставаться дискуссионным.Так, Налоговый кодекс определил формы проведения налогового контроля, причем некоторые из них ранее обычно относили к методам осуществления налогового контроля (например,осмотр помещений и территорий)2.
Форма проведения налогового контроля представляет собой внешнее выражение практической реализации контрольной деятельности налоговых органов.
Налоговый кодекс устанавливает следующие формы проведения налогового контроля (ст.82 НК РФ):
Специально-правовые методы налогового контроля представляют собой совокупность способов изучения объекта и предмета налогового контроля. К специально-правовым методам налогового контроля можно,в частности,отнести визуальный осмотр, арифметическую и формальную проверку документов,сопоставление данных, выборочный и сквозной методы проверки документов и т.д.
В последнее время в области
правового регулирования методов и форм
контрольной деятельности появилась новая
правовая форма регламентации контроля
–стандарты контрольной деятельности.Стандарты
контрольной деятельности устанавливают
основные единые принципы проведения
контроля и требования к проведению контроля
соответствующими органами. Очень часто
стандарты определяют требования к профессиональной
квалификации инспекторов,правовому и
документальному обеспечению проверок,
оформлению результатов(доказательств),
III.Понятие, основные элементы и виды налогового учета
В Налоговом кодексе РФ впервые урегулированы в систематизированном виде общие положения налогового учета. Налоговый учет является тем базисом,на котором начинают выстраиваться отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, поскольку без постановки на налоговый учет, т.е. без предоставления в налоговые органы соответствующей информации,налоговые органы не имеют реальной возможности осуществить в отношении такого налогоплательщика мероприятия налогового контроля и, как следствие,привлечь такого налогоплательщика к ответственности.Таким образом,осуществление налогового учета является важнейшим видом деятельности налоговых органов. В результате его осуществления налоговые органы получают информацию,необходимую для проведения налоговых проверок: юридический адрес, адрес фактического места жительства налогоплательщика,сведения о руководителях и организационно-правовой форме организации-налогоплательщика и другое.
Налоговый учет – это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий,осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков(или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиком.
Налоговый учет проводится только в отношении налогоплательщиков(организаций и физических лиц) или налоговых агентов. Плательщики сборов не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку Налоговый кодекс не содержит норм по учету плательщиков сборов, и, согласно п. 3 ст. 1 НК РФ, действие Налогового кодекса в части осуществления налогового учета на плательщиков сборов не распространяется.
Филиалы и обособленные подразделения организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками или налоговыми агентами, в связи с чем они также не подлежат постановке на налоговый учет. По месту нахождения филиалов и обособленных подразделений в качестве налогоплательщиков обязаны встать на налоговый учет организации,в состав которых входят данные филиала и обособленные подразделения.
Общими характеристиками осуществления налогового учета являются:
При проведении налогового учета налоговые органы руководствуются следующими принципами:
Налоговый учет можно разделить на виды в зависимости от объектов налогового учета:
Налоговый учет имеет несколько основных составляющих элементов:
3.1.Субъекты и объекты налогового учета
Субъектами налогового учета являются органы, наделенные властными полномочиями по осуществлению в отношении налогоплательщиков налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е.налоговые органы (ст. 83, 84 НК РФ).
Таможенные органы в пределах своей компетенции также, как и налоговые органы, осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в порядке,установленном главой 14 НК РФ,которая предусматривает осуществление налогового учета (ст. 83, 84 НК РФ). Однако таможенные органы не наделены законодателем полномочиями по проведению налогового учета. Осуществление организациями и физическими лицами внешнеэкономической деятельности не является законодательно установленным основанием налогового учета. Учет участников внешнеэкономической деятельности,осуществляемый таможенными органами, не будет являться налоговым учетом, и налоговые санкции за нарушение порядка такого учета применяться не должны.
Объектом налогового учета
являются действия(бездействие)
3.2. Основания налогового учета
Основания налогового учета – это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.
Основаниями постановки на налоговый учет являются:
Основаниями для переучета и снятия с налогового учета являются:
IV.Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц
Порядок проведения налогового учета – это установленная налоговым законодательством последовательность действий налоговых органов по осуществлению регистрации,перерегистрации или снятии с регистрации лиц (организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету, а также деятельность налоговых органов по ведению Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Порядок проведения налогового учета включает:
Порядок проведения налогового учета включает в себя определение места осуществления налогового учета; сроков осуществления налогового учета; перечня и форм документов,представляемых для налогового учета; прав,обязанностей и последовательность действий уполномоченных органов и лиц(организаций и физических лиц), подлежащих налоговому учету.
Согласно п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств,с которыми законодательство о налогах и сборах связывает возникновение по уплате конкретного налога. Организации и индивидуальные предприниматели(физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частных нотариусов,частных детективов и частных охранников)обязаны встать на учет в налоговые органы.
Информация о работе Понятие, основные элементы и виды налогового контроля