Понятие, основные элементы и виды налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 03:03, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в следующем:во-первых, значение тех или иных обязательств налогоплательщиков обязательно,особенно в данное время,когда в Российской Федерации значительная часть денежных средств идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты,а в бюджеты иностранных государств.Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства в виде невыплат заработных плат, пенсий,пособий и т.д.Во-вторых, большое значение играет роль государственных органов по налоговому контролю, в обязанности которых входит собирание денежных средств с налогоплательщиков и контроль за своевременностью и правильностью уплаты налогов и иных обязательных платежей. Все эти обязанности должны выполняться исходя из вышеуказанных нормативных актов

Файлы: 1 файл

КОНТР.РАБ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ.docx

— 54.38 Кб (Скачать файл)

4.1. Порядок проведения  налогового учета организаций

В целях налогового контроля налогоплательщики-организации подлежат постановке на учет в налоговых органах:

  1. По месту нахождения организации, т.е. по месту государственной регистрации организации (ст. 11 НК РФ);
  2. По месту нахождения обособленных подразделений организаций, т.е. по месту осуществления этой организацией деятельности через свое обособленной подразделение;
  3. По месту нахождения принадлежащего на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация,в состав которой входят обособленные подразделения,расположенные на территории РФ, а также в собственности которой находятся подлежащие налогообложению недвижимое имущество и транспортные средства, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения,так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. В этом проявляется принцип множественности налогового учета.

Организация,в состав которой входят филиалы,представительства или обособленные подразделения,обязана встать на налоговый учет по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.Заявление о поставке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение 1 месяца после создания филиала, представительства или обособленного подразделения.Кроме того, п.2 ст. 23 НК РФ предусматривает обязанность организации-налогоплательщика письменно сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях,созданных на территории РФ, в срок не позднее 1 месяца со дня их создания,реорганизации или ликвидации обособленного подразделения.

При постановке на учет организации по месту нахождения своего обособленного подразделения,т.е. по месту осуществления деятельности организации через свое обособленное подразделение,заявление о постановке на учет представляется по месту нахождения филиала (представительства)в районный налоговый орган одновременно со свидетельством о постановке организации на учет в налоговом органе и копиями документов,подтверждающих создание филиала(представительства).Сведения, указанные в заявлении(такие, например,как наименование налогоплательщика-организации,наименование филиала (представительства)и др.), должны соответствовать документам,подтверждающим создание филиала(представительства).

Постановка организации на налоговый учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств производится при наличии двух условий:

  • Недвижимое имущество и транспортные средства должны принадлежать организации на праве собственности (п. 1 ст. 83 НК РФ);
  • Недвижимое имущество и транспортные средства, принадлежащие организации, должны являться объектами, подлежащими налогообложению6.

Органы,осуществляющие учет и регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, являющихся объектом налогообложения,обязаны сообщать о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе или о транспортных средствах,зарегистрированных в этих органах,и их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации имущества.

Заявление организации о постановке на налоговый учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации(п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • Для недвижимого имущества срок исчисляется с даты регистрации права собственности в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
  • Для транспортных средств срок исчисляется с даты регистрации транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ»7.

4.2. Порядок проведения  налогового учета физических  лиц

Порядок проведения налогового учета физических лиц можно разделить на следующие виды:

  1. Налоговый учет индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица;
  2. Налоговый учет физических лиц, занимающихся частной практикой и имеющих соответствующую лицензию, но не подлежащих регистрации в качестве предпринимателей (частные нотариусы, частные детективы, частные охранники);
  3. Налоговый учет иных физических лиц.

По общему правилу все физические лица-налогоплательщики подлежат постановке на налоговый учет:

    • По месту жительства;
    • По месту нахождения принадлежащего физическим лицам на праве собственности недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Место жительства физического лица является место, где данное физическое лицо постоянно или преимущественно проживает8.В настоящее время институт прописки отменен и введена регистрация физических лиц по месту жительства9.

Органы,осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов.

В случае если физическое лицо является предпринимателем или имеет лицензию на занятие частной практикой,оно подлежит постановке на налоговый учет по месту жительства независимо от места осуществления его деятельности,за исключением случаев, предусмотренных налоговым законодательством,или случаев,когда налоговый орган самостоятельно определяет место постановки на учет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог,можно сказать,что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

  • системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
  • использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
  • форм и методов налоговых проверок.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

  • увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
  • повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
  • проведение перекрестных проверок;
  • использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

Субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности,так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий,товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

По оценкам специалистов,в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные,политические,экономические и технические.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика,и чем оно неустойчивее,тем сильнее намерение скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения от налогов –сложность и противоречивость налогового законодательства.Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения,технической оснащенности налоговых инспекций,профессиональной подготовленности их работников,а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1.

Гражданин продал свой дом за 1 670 000руб., который находился в его собственности в течение 4-х лет. Заработок по основному месту работы составляет 6 000 руб. в месяц. Имеет 2 детей в возрасте 15и 16 лет.

Определить сумму годового НДФЛ.

При продаже имущества, находящегося в собственности три года и более, имущественный вычет не предоставляется, т.к. доходы в этом случае не облагаются налогом.

1400+1400=2800руб. налоговый вычет на детей.

6000руб. -2800руб. =3200 руб.

3200руб. *13%=416 руб. сумма НДФЛ в месяц.

416 руб.*12 мес.=4 992 руб. сумма годового НДФЛ.

 

Задача № 2.

Организация имеет на балансе два автомобиля. Первый автомобиль имеет дав двигателя, мощность которых 80л.с. и 135 л.с., у второго автомобиля мощность двигателя 95 л.с. В августе организация продала второй автомобиль, а в сентябре приобрела новый автомобиль, мощность двигателя которого 100 л.с.

Рассчитайтесь с бюджетом по транспортному налогу за текущий год.

80 л.с.+135л.с.=215л.с.

215л.с.* 49 руб.=10 535 руб. транспортный налог 1-го автомобиля

95л.с.*11руб.=1 045руб.

1045/12*8мес.=697 руб. транспортный налог 2-го автомобиля, который продан в                        

августе.

100л.с.*11 руб.=1 100руб.

1100руб./12*4мес.=367руб. транспортный налог купленного в сентябре автомобиля

10535+697+367=11 599 руб. транспортный налог за текущий год.

 

Список используемой литературы

 

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ в ред. Федеральных законов от 05.03.2001г. № 20-ФЗ, от 12.04.2001г. № 36-ФЗ;
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ в ред. Федерального закона от 23.07.1998г. № 123-ФЗ;
  4. Федеральный закон Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от 21 марта 1991г. в ред. Законов РФ от 24.06.1992г. № 3119-1, от 02.07.1992г. № 3181-1, от 25.02.1993г. № 4549-1, в ред. Федеральных законов от 13.06.1996г. № 67-ФЗ, от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 08.07.1999г. № 151-ФЗ, от 07.11.2000г. № 135-ФЗ, от 30.12.2001г. № 196-ФЗ, с изменениями, внесенными определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001г. № 130-О;
  5. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. № 142-ФЗ) // Рос. газ. – 1999. – 15 июля.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2 с изменениями и дополнениями на 15 августа 2001г.// Москва. Издательство “Проспект”. 2001 г.;
  7. Гражданский кодекс РФ (часть первая, вторая, третья). –М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002г.;
  8. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» от 10 марта 1999 г. № 266;
  9. Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» от 12 августа 1994г. № 938, в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998г. № 866, от 21.02.2002г. № 126;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» от 17 июля 1995г. № 713;
  11. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об утверждении форм налоговых уведомлений» от 14 октября 1999г. № АП-3-08/326, в ред. Приказов МНС РФ от 22.08.2000г. № БГ-3-08/301, от 02.10.2000г. № БГ-3-08/342.

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….1

I.Понятие, основные элементы и виды налогового контроля………………2

II.Методы и формы налогового контроля……………………………………..5

III.Понятие, основные элементы и виды налогового учета………………...7

3.1.Субъекты и объекты  налогового учета………………………………………10

3.2.Основания налогового  учета…………………………………………….........10

IV.Порядок проведения налогового учета организаций и

физических лиц……………………………………………………………………11

4.1.Порядок проведения  налогового учета организаций………………………...12

4.2.Порядок проведения  налогового учета физических  лиц……………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..14

ЗАДАЧИ…………………………………………………………………………….16

Список используемой литературы………………………………………………...17

 

 

 


Информация о работе Понятие, основные элементы и виды налогового контроля