Порядок исчисления и уплаты местных налогов: земельного и налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Согласно НК РФ (глава 1, статья 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [4, с.17]

Содержание работы

Введение

Земельный налог

Налогоплательщики земельного налога

Объект налогообложения

Налоговая база

Порядок определения налоговой базы

Ставки земельного налога

Налоговый период

Налог на имущество физических лиц

Объекты налогообложения

Ставки налога на имущество физических лиц

Льготы по налогу

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается

Порядок исчисления и уплаты налога

Список литературы

Практическая часть

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ  И ФИНАНСОВ»

 в г. Великом  Новгороде

Заочное отделение

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу: « Налоги и налогообложение »

на тему: «Порядок исчисления и уплаты местных налогов: земельного и налога на имущество »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

студент гр.З.09.6б

Галкина  Елена 

Леонидовна

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2012 г.

 

Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

Земельный налог

 

Налогоплательщики земельного налога

 

Объект налогообложения

 

Налоговая база

 

Порядок определения налоговой  базы

 

Ставки земельного налога

 

Налоговый период

 

Налог на имущество физических лиц

 

Объекты налогообложения

 

Ставки налога на имущество физических лиц

 

Льготы по налогу

 

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается

 

Порядок исчисления и  уплаты налога

 

Список литературы

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Местные органы управления представляют собой нижнее звено  вертикали управления в Российской Федерации. Их задача состоит в регулировании  социально-экономического развития отдельных  территорий. Местные органы самоуправления обязаны создать условия для нормального функционирования и развития инфраструктуры территорий, т.е. обеспечить правопорядок, чистоту и благоустройство территорий, социальную защиту населения, работу общественного транспорта, поддержку учреждений культуры, здравоохранения, образования. Из местных бюджетов осуществляются расходы по оплате труда муниципальных служащих. Для осуществления указанных функций необходимы постоянные и достаточные финансовые поступления в бюджет, к которым относятся, прежде всего, налоги и сборы.

В целях обеспечения  единых подходов при введении местных  налогов и сборов на территориях, подведомственных местным органам  самоуправления, в Законе РФ «Об  основах налоговой системы в  Российской Федерации» в качестве обязательных введены четыре налога: налог на имущество физических лиц, земельный налог, регистрационный сбор с лиц занимающихся предпринимательской деятельностью, а также сбор за право торговли. Остальные местные налоги являются факультативными.

 По некоторым местным налогам Министерством финансов РФ разработаны Примерные положения о правилах их взимания. Однако они носят рекомендательный характер и могут уточняться в соответствующих нормативных актах органов местного самоуправления.

Согласно НК РФ (глава 1, статья 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [4, с.17]

 Под сбором понимается  обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических  лиц, уплата которого является  одним из условий совершения  в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:

1. Налог на имущество  с физических лиц. Сумма платежей  по налогу зачисляется в местный  бюджет по месту нахождения (регистрации)  объекта налогообложения.

2. Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.

3. Регистрационный сбор  с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью.  Сумма сбора по налогу зачисляется  в бюджет по месту их регистрации.

4. Целевые сборы с  граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их  организационно-правовых форм на  содержание милиции, на благоустройство  территорий, на нужды образования  и другие цели. Ставка сборов  в год не может превышать  размера 3 % от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица - размера 3 % от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах - на собраниях и сходах жителей.

5. Налог на рекламу  уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5 % стоимости услуг по рекламе.

6. Налог на содержание  жилищного фонда и объектов  социально-культурной сферы. Ставка  налога - не выше 1,5 % от объема  реализации продукции (работ,  услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Суммы платежей по налогам  и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты  городов либо по решению районных и городских представительных органов  государственной власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

 

Земельный налог

 

Земельный налог установлен гл. 31 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) и нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных образований и вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований  определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Именно поэтому земельный налог в соответствии с Кодексом относится к местным налогам.

 

 

 

Налогоплательщики земельного налога

 

Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

При этом не признаются налогоплательщиками  налога физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388 Кодекса).

 

Объект налогообложения

 

Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения (ст. 389 Кодекса):

- земельные участки,  изъятые из оборота в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

- земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, предоставленные для  обеспечения обороны, безопасности  и таможенных нужд;

- земельные участки  из состава земель лесного фонда;

- земельные участки,  ограниченные в обороте в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, занятые находящимися  в государственной собственности  водными объектами в составе  водного фонда. [5, с. 21]

 

Налоговая база

 

Налоговой базой для исчисления земельного налога в отношении каждого земельного участка является его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

Порядок определения  налоговой базы

 

За физических лиц  налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, полученных от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.

При налогообложении земельным налогом для некоторых категорий физических лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму - в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении. Это:

- Герои Советского  Союза, Герои Российской Федерации,  полные кавалеры ордена Славы;

- инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалиды с детства;

- ветераны и инвалиды  Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

- физические лица, имеющие  право на получение социальной  поддержки в соответствии с  Законом Российской Федерации  "О социальной защите граждан,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физические лица, принимавшие  в составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физические лица, получившие  или перенесшие лучевую болезнь  или ставшие инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику.

Для подтверждения уменьшения налоговой базы физическому лицу необходимо представить документы, подтверждающие это право. Документы должны представляться в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления физическими лицами данных документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В том случае, если размер не облагаемой налогом суммы превышает  размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю. Именно в этом случае земельный налог не уплачивается. [5,с. 22]

 

Ставки земельного налога

 

Ставки земельного налога определяются в процентах к кадастровой  стоимости земельного участка.

Устанавливаются ставки нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, при этом они не могут превышать пределы, предусмотренные ст. 394 Кодекса. Таких ставок две: 1,5 и 0,3 процента. Ту или иную ставку используют в зависимости от категории и назначения участка.

Так, минимальная ставка земельного налога 0,3 % установлена в отношении следующих категорий земельных участков:

- отнесенных к землям  сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых  для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным  фондом и объектами инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса (за исключением доли  в праве на земельный участок,  приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам  инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных)  для личного подсобного хозяйства,  садоводства, огородничества или  животноводства, а также дачного  хозяйства.

Максимальная ставка земельного налога 1,5% установлена в  отношении прочих земельных участков.

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты местных налогов: земельного и налога на имущество