Порядок исчисления и уплаты местных налогов: земельного и налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:14, контрольная работа

Описание работы

Согласно НК РФ (глава 1, статья 8) под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. [4, с.17]

Содержание работы

Введение

Земельный налог

Налогоплательщики земельного налога

Объект налогообложения

Налоговая база

Порядок определения налоговой базы

Ставки земельного налога

Налоговый период

Налог на имущество физических лиц

Объекты налогообложения

Ставки налога на имущество физических лиц

Льготы по налогу

Налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается

Порядок исчисления и уплаты налога

Список литературы

Практическая часть

Файлы: 1 файл

налоги.doc

— 209.50 Кб (Скачать файл)

Перспективы развития местных  налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных  бюджетов

Актуальность применения местных налогов в той или иной местности зависит в большей степени от размера той доли в местном бюджете, которую составляют собственные доходы того или иного муниципалитета. Чем больше указанная доля и меньше доля дотаций из других бюджетов, тем очевидно большее влияние оказывают местные налоги на благополучие муниципального образования.

 Проблемные стороны  местных налогов

1) Ограниченность действий  органов местного самоуправления  в области налогообложения 

 ФЗ “О финансовых  основах местного самоуправления  в РФ” закрепляется принцип самостоятельности формирования и использования местных финансов, между тем вполне очевидно, что финансовая основа местного самоуправления в рамках действующего законодательства целиком зависит от федеральной государственной власти и государственной власти субъектов РФ. [11,12]

 При рассмотрении  положений Конституции РФ и  ФЗ “Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ”  обращает на себя внимание  положение, согласно которому  органы местного самоуправления  самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы, в то время как положения ФЗ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ” ограничивают самостоятельность местного самоуправления в установлении местных налогов и сборов, подчиняя самостоятельность этих органов требованиям федерального законодательства.

 Из этого следует,  что рамки компетенции представительных  органов местного самоуправления  в области налогообложения ограничены  такими действиями, как выбор  из установленного на федеральном  уровне перечня местных налогов  и сборов конкретного налога или сбора, разработка и конкретизация содержания строго определенных элементов избранного местного налога или сбора, а также осуществление процесса по принятию соответствующего решения (нормативно-правового акта) о введении этого местного налога или сбора в действие на территории своей юрисдикции.

 К наиболее острым  вопросам относятся: недостаточность  прав органов местного самоуправления  по формированию доходов местных  бюджетов; неадекватный расходам  местных бюджетов состав местных налогов; чрезмерное государственное регулирование доходов местных бюджетов и др.

 Американские исследователи  Дж. Мартинес и Дж. Бокс отмечают, что в России муниципальные  образования практически не имеют  возможностей по мобилизации  доходов. Действующее законодательство наделяет государство широкими полномочиями в этой области, в то время как права муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов в значительной степени ограничены. [11,12]

 Учитывая роль и  место местного самоуправления  в решении вопроса перехода России к устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности страны, становление и развитие местного самоуправления должно стать одной из приоритетных задач государственного строительства.

 Таким образом,  требуется дальнейшее конструктивное совершенствование налогового и бюджетного законодательства, направленное на расширение возможностей местного самоуправления для решения стоящих перед ним задач. В этом видится магистральное направление развития местного самоуправления в РФ.

2) Проблемы со своевременным вступлением в силу нормативных правовых актов о новых местных налогах, которые должны быть приняты представительными органами муниципальных образований.

 Порядок вступления  в силу нормативно-правовых актов  представительных органов местного самоуправления о новых местных налогах не отличается от порядка вступления в силу федеральных законов о новых федеральных, региональных и местных налогах.

 В связи с этим  на практике возникают проблемы  со своевременным вступлением  в силу нормативных правовых актов о новых местных налогах, которые должны быть приняты представительными органами муниципальных образований. Все дело в том, что при принятии новых глав НК РФ федеральный законодатель может принимать и опубликовывать такие главы, например, 30 ноября (это максимальный срок для принятия и опубликования главы для вступления данного налога в юридическую силу с 1 января следующего финансового года). Такая ситуация возникла с принятием гл. 31 НК РФ. На практике принятие представительным органом муниципального образования нормативного правового акта о земельном налоге в соответствии с федеральным законодательством и вступление его в силу было затруднено, так как в соответствии с требованиями НК РФ представительный орган муниципального образования должен был принять нормативный правовой акт о земельном налоге и опубликовать его не позднее 30.11.2004, чтобы он вступил в силу с 01.01.2005. Закон, который вносил изменения в НК РФ, был опубликован в “Российской газете” только 30.11.2004, т.е. представительные органы местного самоуправления получили возможность ознакомиться с информацией о земельном налоге только в этот день. При таком подходе установление земельного налога и вступление его в силу с 01.01.2005 было практически невозможно. Следовательно, большинство муниципальных образований получили право на введение земельного налога в соответствии с требованиями гл. 31 НК РФ только с 01.01.2006. [11,12]

 Вторая проблема  может быть связана с принятием  главы НК РФ, например, в начале  ноября, когда у муниципального образования еще есть возможность до 30 ноября своевременно принять и опубликовать акт. Однако в таком случае акт принимается на скорую руку, в связи с чем установление налоговых ставок, льгот может оказаться непродуманным и нарушающим основополагающие начала налогового законодательства.

В связи с этим некоторыми авторами предлагается установить следующее  правило относительно порядка вступления в силу таких федеральных законов:

 Федеральные законы, устанавливающие новые местные  налоги, должны вступать в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее трех месяцев со дня их официального опубликования. Увеличение срока с одного до трех месяцев позволит в течение двух месяцев внести изменения в нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления в части установления новых местных налогов и обеспечит не только своевременное их вступление в силу, но и будет способствовать обеспечению более стабильной системы налогов и сборов РФ.

3) Слабая изученность  роли недвижимости в обеспечении местных бюджетов финансовыми ресурсами.

 Местные налоги  являются имущественными налогами. Объективные свойства, характерные  для недвижимого имущества, в  частности относительная долговременность  его существования как целостного  объекта, что позволяет обеспечить регулярность и непрерывность процесса поступления налогов в бюджет, и повышенные по сравнению с движимым имуществом стоимостные показатели, влияющие на увеличение налоговой базы и на возрастание объема мобилизуемых в бюджеты налоговых доходов, выводят недвижимость на первый план среди других объектов региональных и местных налогов. Но, несмотря на это, в России экономический статус и фискальный потенциал недвижимого имущества в налоговой системе к настоящему времени остаются все же слабо реализованными, а причины, лежащие в основе снижения роли недвижимости в обеспечении местных бюджетов финансовыми ресурсами, - недостаточно исследованными.

Ряд авторов в своих  научных работах поднимают проблемы взимания отдельных налогов, входящих в систему имущественного налогообложения, а также рассматривают вопросы учета, регистрации и оценки недвижимости. Каждая из этих работ затрагивает частную проблему, тем или иным образом связанную с недвижимостью. Но в целом при обобщении существующих научных работ не представляется возможным сделать вывод, что тема усиления фискального потенциала имущества в системе местных налогов в современной России является раскрытой и всесторонне исследованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В Законе РФ «Об основах  налоговой системы в РФ» местным  налогам отведено значительное место, но действующую систему местных  налогов нельзя назвать вполне отвечающей современным требованиям.

Система местного налогообложения  является самым слабым звеном в российском налоговом законодательстве. Правовая база местного налогообложения недостаточно разработана. По местным налогам, за исключением статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», существуют только примерные положения (рекомендации) по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанные Минфином, Госналогслужбой и Комиссией по бюджету и налогам Верховного Совета, которые местными органами власти, как правило, игнорируются. В связи с чем положения, разрабатываемые и принимаемые органами местного самоуправления, как правило, имеют массу недочетов, а иногда и просто противоречат действующему налоговому законодательству. Но, несмотря на это, местные налоги и сборы заняли прочное место в доходной части бюджета местных органов власти. Они гарантируют финансовую поддержку при реализации таких важных для территорий социальных решений, как организация свободной торговли, благоустройство территорий, содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Налоговый кодекс  Российской Федерации (в двух  частях).

3. Гражданский кодекс  Российской Федерации.

4. Колчин С.П. Налоги  и налогообложение: учебное пособие. - М.: ИПБ'БИНФА, 2008.

5. Налоги и налогообложение:  учебное пособие для студентов  вузов / под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2009.

6. Налоги и налогообложение:  учебное пособие / под ред. А.З.  Дадашева. - М.: ИНФРА'М : Вузовский  учебник, 2008.

7. Пайзулаев И.Р. , Бушинская  Т.В. Налоги и налогообложение в схемах: учебное пособие. - М.: ВЗФЭИ, 2010.

8. Гончаренко Л.И. Налоговое  администрирование. - М.: КНОРУС, 2009.

9. Дадашев А.З., Пайзулаев  И.Р. Налоговый контроль в Российской  Федерации: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2009.

10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика: учебник. - М.: Юрайт, 2010.

11. Журналы: «Налоги», «Налоговый вестник», «Российский  налоговый курьер», «Налоговая  политика и практика».

12. Газеты «Учет, налоги, право», «Финансовая газета»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть 

 

Задача №1

     По состоянию на 1 января отчетного года (2008) остатки  по некоторым счетам бухгалтерского  учета мебельной фабрики составляли (тыс. руб.):

 

Показатели

II вариант

Основные средства (01)

4800

Амортизация основных средств (02)

1650


 

     Согласно учетной  политике предприятия выручка  от реализации продукции (работ,  услуг) для целей налогообложения  определяется по отгрузке. Вся  продукция, производимая предприятием, облагается НДС по ставке 18%. В  отчетном периоде вся произведенная продукция отгружается покупателям.

     При начислении амортизации  используется линейный метод.  Срок полезного использования  всех основных средств – 15 лет. По состоянию на 1 января  отчетного года организация не  имеет нематериальных активов. Срок полезного использования нематериальных активов, приобретенных в отчетном году – 3 года.

     Регрессивная шкала  единого социального налога на  предприятии не применяется.

     Для удобства расчетов  суммы НДС в задаче округлены.

Определить:

  1. сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет за каждый квартал отчетного года;
  2. сумму налога на имущество организации;
  3. сумму налога на прибыль за I квартал, I полугодие, 9 месяцев и год.

 

В отчетном году были осуществлены следующие  хозяйственные операции (тыс. руб.):

    

№ п/п

Хозяйственные операции

II вариант

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1

Оплачены основные средства производственного  назначения (17 апреля)

в том числе НДС 

-

 

 

-

2360

 

 

360

-

 

 

-

-

 

 

-

2

Введены в эксплуатацию оплаченные основные средства (18 апреля)

-

2000

-

-

3

Начислен износ основных средств

84

108

120

120

4

Оплачены нематериальные активы производственного  назначения (20 февраля и 15 сентября)

в том числе НДС

472

 

 

72

-

 

 

-

118

 

 

18

-

 

 

-

5

Поступили от поставщика нематериальные активы, оплаченные в отчетном году (25 февраля, 18 июня и 29 ноября)

в том числе НДС

354

 

 

 

54

118

 

 

 

18

-

 

 

 

-

118

 

 

 

18

6

Начислен износ нематериальных активов

8

24

33

36

7

Оплачены и оприходованы полуфабрикаты 

в том числе НДС

46

 

7

33

 

3

59

 

9

26

 

4

8

Произведена предварительная оплата материалов

в том числе НДС 

354

 

54

177

 

27

-

 

-

-

 

-

9

Оприходованы материалы

в том числе НДС

85

13

59

9

118

18

269

41

10

Использованы материалы на непроизводственные нужды (без НДС)

80

-

-

40

11

Внесен авансовый платеж в счет предстоящей поставки сырья

в том числе НДС 

131

 

20

-

 

-

-

 

-

-

 

-

12

Оприходовано сырье

в том числе НДС 

-

-

-

-

131

20

-

-

13

Использованы в производстве сырье, материалы, полуфабрикаты

35

80

260

197

14

Списана на издержки заработная плата

145

140

160

200

15

Начислен единый социальный налог

38

36

42

52

16

Начислен налог на имущество  организации

18

22

24

34

17

Внесен арендная плата за текущий  квартал (аренда складских помещений)

в том числе НДС 

13

 

 

2

13

 

 

2

13

 

 

2

13

 

 

2

18

Оплачены консультационные услуги для нужд производства

в том числе НДС 

26

 

4

26

 

4

26

 

4

26

 

4

19

Отгружена покупателям готовая  продукция 

в том числе НДС 

2000

 

305

1311

 

200

1705

 

260

2202

 

336

20

Реализованы основные средства (7 июня)

в том числе НДС

первоначальная стоимость

износ

-

 

-

-

-

400

 

61

700

400

-

 

-

-

-

-

 

-

-

-

21

Получены от покупателей штрафы за несвоевременную оплату продукции

в том числе НДС 

-

 

 

-

-

 

 

-

308

 

 

47

-

 

 

-

22

Получены доходы от сдачи грузового  автомобиля в аренду

в том числе НДС 

72

 

11

-

 

-

-

 

-

-

 

-

23

Получены денежные средства в форме  залога.

Обеспеченное залогом обязательство  выполнено в срок

-

1000

-

-

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты местных налогов: земельного и налога на имущество