Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать порядок исчисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд.
Для достижения указанной цели, в работе поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать виды и специфику деятельности Пенсионного фонда.
2. Изучить особенности порядка исчисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд.
3. Рассмотреть проблемы и пути улучшения работы ПФ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ 6
1.1 Сущность социального страхования и пенсионного обеспечения в РФ 6
1.2 Порядок расчета и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации 13

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ 18
2.1 Правила заполнения декларации РВС-1 18
2.2 Проблемы и перспективы социального страхования и пенсионного обеспечения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

новый курсовик.docx

— 51.66 Кб (Скачать файл)

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

 

Кафедра учета и налогообложения 
 

 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Федеральные налоги и сборы с организаций»

на  тему: ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

 

 

 

 

 

Автор работы

студентка 3 курса, гр. НН-10-1

Кусик О.А.

 

Научный руководитель

Ст.пр. кафедры УиНО

Мишенина М.С.


 

 

                                                 

Тюмень 2013г. 

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                3

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРЯДКА  ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ  СТРАХОВАНИЕ                                                                                      6             

            1.1 Сущность социального страхования и пенсионного обеспечения в РФ                                                                                      6

             1.2     Порядок расчета и уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации                                                                  13

 

2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ВЗНОСОВ НА ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ                                                  18

            2.1   Правила заполнения декларации РВС-1                            18

            2.2 Проблемы и перспективы социального страхования и пенсионного обеспечения

 

             ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                        

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Введение

 

Сфера социального страхования  занимает ту часть социально-экономической  системы страны, где пересекается действие целого ряда демографических, экономических и правовых факторов.

К важнейшим демографическим факторам системы социального страхования  относится структура смертности людей и связанный с ней  процесс старения населения. Экономические  факторы включают фактическую годовую  ставку инвестиционного дохода, уровень  инфляции, темпы роста средней  заработной платы и ряд других показателей. К правовым факторам относятся  особенности национального законодательства в области социального страхования  и пенсионного обеспечения. Каждый из этих факторов по-своему важен, и  только на основе их корректного и  глубокого учета можно сделать  правильное представление о стоимости  системы социального страхования  и ее финансового благополучия в  будущем.

 Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

С укреплением централизованного  государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных  фондов был создан государственный  бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и потому обязательным к исполнению.

Одним из результатов структурных  преобразований в организационной  структуре хозяйства в нашей  стране явилось выделение и обособление, так называемых, внебюджетных фондов, призванных обеспечить полноту и устойчивость финансирования важнейших социально-экономических программ.  
 В настоящее время особую остроту приобретает вопрос о необходимости усиления роли государства в управлении экономикой. Одним из важнейших инструментов влияния государства на экономическую составляющую общества являются обязательные платежи во внебюджетные фонды.  
 В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

- Пенсионный фонд Российской  Федерации (ПФ РФ);

- Фонд социального страхования  Российской Федерации (ФСС РФ);

-Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

Внебюджетные фонды являются важным звеном финансовой системы государства. Аккумулируя денежные ресурсы, они  направляют их на решение важных социально-экономических  задач. Являясь одним из методов  перераспределения национального  дохода государства в пользу определенных групп населения, внебюджетные фонды  позволяют достичь социального  согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах  всех слоев населения.

ПФРФ был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного  обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного  фонда в России появился принципиально  новый механизм финансирования и  выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий формируются за счет поступления  обязательных страховых взносов  работодателей и граждан.

В связи с этим актуальность данной темы  не вызывает сомнения.

Предметом исследования является Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФРФ).

В качестве объекта исследования в курсовой работе выступает процесс взаимодействия физических и юридических лиц с ПФРФ.

Цель работы – проанализировать порядок исчисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд.

Для достижения указанной  цели, в работе поставлены следующие  задачи:

1. Проанализировать виды  и специфику деятельности Пенсионного фонда.

2. Изучить особенности порядка исчисления и уплаты взносов в Пенсионный фонд.

3. Рассмотреть проблемы и пути улучшения работы ПФ.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Она включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОРЯДКА ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

1.1 Сущность социального страхования и пенсионного обеспечения в РФ

 

 

Социальное страхование  призвано, во-первых, защитить каждого  человека от внезапного и недопустимого  снижения его уровня жизни, а во-вторых, - способствовать выравниванию (перераспределению) собственного дохода отдельных граждан  по различным периодам их жизни.

Для достижения указанных  целей международным сообществом  в настоящее время предлагаются следующие основные виды социального обеспечения:

  1. медицинская помощь;
  2. пособия по болезни;
  3. пособия по безработице;
  4. пособия по старости;
  5. пособия по случаю трудового увечья или профессионального заболевания;
  6. семейные пособия;
  7. пособия по беременности и родам;
  8. пособия по инвалидности;
  9. пособия по случаю потери кормильца.

Несмотря на разнообразие видов социального страхования, в основе каждого из них лежат  следующие два принципа. Во-первых, страховщик объединяет средства многих страхователей, подверженных одному и  тому же риску. При этом сам факт объединения средств не устраняет  возможности возникновения риска  у конкретного страхователя, а  всего лишь подменяет связанные  с ним случайные, подчас достигающие  значительных размеров, финансовые потери - фиксированными и много меньшими по размеру премиями. Так достигается коллективная материальная ответственность и солидарность за индивидуальный риск.

Во-вторых, к страхованию  принимаются только предварительно выявленные и учтенные риски, отвечающие следующим условиям:

1) вероятность наступления страхового случая у одного страхователя не должна сильно зависеть от вероятности наступления страхового случая у другого страхователя. Показательным примером именно такой ситуации, когда один страхователь несет ущерб и одновременно его несут и все остальные, является инфляция. В этом основная причина того, что пенсионное страхование не покрывает инфляционные риски;

2) значение вероятности наступления страхового случая должно быть существенно меньше единицы. Из этого условия, например, следует, что страховой компании не рекомендуется страховать на случай возникновения проблем со здоровьем лиц, уже имеющих хронические или врожденные заболевания;

3) значение вероятности наступления страхового случая должно быть известно или предсказуемо, иначе страховщик не может рассчитать размер страховой премии.

Пенсионное страхование является разновидностью долгосрочного страхования жизни, при котором страхователь единовременно или в рассрочку уплачивает пенсионный взнос, а страховщик принимает на себя обязательство выплачивать застрахованному лицу пенсию, пенсионную ренту или аннуитет.

Пенсия - это гарантированная ежемесячная денежная выплата для обеспечения граждан в старости, в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы.

Обязательное (государственное) пенсионное обеспечение осуществляется на основании условий и норм, установленных законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", а также других нормативных актов.

Обязательное пенсионное обеспечение распространяется на всех граждан. Право на пенсионное обеспечение  имеют не только граждане России, но и проживающие на территории Российской Федерации граждане других бывших союзных  республик, а также иностранные  граждане и лица без гражданства. Размеры получаемых средств при  этом зависят от величины трудового  стажа, заработной платы, степени утраты трудоспособности и регулируются законодательством.

Основания и условия государственного пенсионного обеспечения различны. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения  является, как правило, трудовая и  общественно полезная деятельность лица в прошлом. В зависимости  от оснований и условий предоставления пенсии различают пять видов пенсий:

  1. пенсии по старости;
  2. пенсии по инвалидности;
  3. пенсии по случаю потери кормильца;
  4. пенсии за выслугу лет;
  5. социальные пенсии.

Государственное пенсионное страхование - ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа и уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансирование которых осуществляется как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и инвестиционного дохода от их размещения.

Добровольное (негосударственное) пенсионное страхование предназначено для расширения возможностей обязательного как по размерам пенсий, так и по условиям их получения. Так, например, пенсия по договору добровольного пенсионного страхования выплачивается дополнительно к государственной трудовой пенсии. Взносы могут быть регулярными в течение длительного срока или единовременными. Размер пенсии зависит от четырех основных обязательств:

  1. размера внесенных страховых взносов;
  2. количества лет, прошедших с момента заключения договора страхования до начала пенсионных выплат (чем больше период накопления, тем больше накопленная сумма и выше размер полученной пенсии);
  3. возраста застрахованного лица (чем старше, тем меньше период накопления и больше страховой взнос, который должен быть уплачен);
  4. пола застрахованного лица (обычно размер страхового взноса для женщин в 1,5 раза выше, чем для мужчин).

Участниками правоотношений по обязательному пенсионному страхованию  являются следующие субъекты обязательного пенсионного страхования:

1) федеральные органы государственной власти;

2) страхователи;

3) страховщик;

4) застрахованные лица.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели (в том числе частные детективы и занимающиеся частной практикой нотариусы);

3) адвокаты;

4) физические лица (добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»).

Застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Законом РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

1) работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов в соответствии со ст. 29 Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», если иное не предусмотрено международным договором РФ;

Информация о работе Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование