Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 20:27, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию. В соответствии с указанной целью можно определить следующие задачи:
- дать характеристику акцизного налогообложения на алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- изучить действующий механизм исчисления акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
- выявить проблемы акцизного налогообложения на алкогольную и спиртосодержащую продукцию в современной России и обозначить пути их решения.
В перспективе ожидается увеличение поступлений акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет, что связано в значительной мере с увеличением ставок акцизов с 2014 года продукцию.
Глава 3. Проблемы акцизного налогообложения на алкогольную и спиртосодержащую продукцию и пути их решения
Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственный контроль над ними является одним из средств реализации социально-экономической политики государства.
Государственный контроль над
производством и оборотом этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей
продукции - комплекс административных,
экономических и
Необходимо учитывать, что государство в отношениях производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выступает в двух аспектах:
Несмотря на определенные усилия, предпринимаемые в последние годы, действующая система пока не позволяет исключить негативные моменты, в первую очередь - значительный объем нелегально произведенной продукции, для изготовления которой используется этиловый спирт, тем или иным образом сокрытый от учета.
В значительной мере это
объясняется отсутствием
Также одной из главных
проблем являются слишком высокие
ставки акциза, которые являются экономическим
тормозом в развитии легального производства
и оборота алкогольной
Увеличение стоимости алкогольной продукции плохо сказывается на размерах продаж.
Подобные проблемы могут быть решены при наличии комплексной организационно-правовой системы.
Такая система должна содержать элементы, которые являются взаимосвязанными, и представляют собой строгую последовательность, не допускающую ни на одном из этапов, начиная с этапа оформления документации на производство продукции и до поступления акцизов в бюджет, сокрытия от учета произведенного и находящегося в обороте этилового спирта.
Для решение указанных
проблем следует уточнить действующий
порядок исчисления и уплаты акцизов,
указав, что суммы акциза, уплаченные
при приобретении подакцизных товаров,
использованных в качестве сырья, принимаются
к вычету только в том случае,
если использование этого сырья
предусмотрено ГОСТами, рецептурами
и другой нормативно-технической
документацией, согласованной с
соответствующим федеральным
Также необходимо:
- ужесточить контроль за использованием производственных мощностей по производству этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и производством указанной продукции;
- установление нового
порядок оборота этилового
- принятие меры по повышению
эффективности системы
- внесение изменений в
административное и уголовное
законодательство Российской
Следует ужесточить наказания не просто за незаконный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установив его не в зависимости от нанесенного ущерба, определяемого, как правило, на момент задержания в весьма незначительных размерах, а за сам факт такой деятельности. При этом подобные правонарушения необходимо рассматривать как наносящие значительный экономический урон государству. Это можно реализовать в виде конфискации не только оборудования для производства нелегальной продукции, но и транспортных средств, на которых незаконно перевозилась данная продукция.
Для создания реального и эффективного механизма, обеспечивающего полную налоговую отдачу от производимого в Российской Федерации этилового спирта, а также способствующего легализации его производства и оборота, необходимо предложенные принципы налогообложения алкогольной и спиртосодержащей продукции дополнить установлением нового порядка контроля за объемами производства спирта, его закупки и поставки, а также определением (установлением) плательщика акциза на реализуемый спирт (в том числе на собственные нужды его производителя).
Представляется, что наиболее эффективным в этих целях будет механизм, основанный на государственной монополии на оборот спирта, при которой специально созданная государственная компания наделяется монопольным правом на закупку производимого в стране и закупаемого по импорту этилового спирта и продажу его потребителям.
Заключение
Россия обладает многовековым опытом эффективной организации винной монополии, когда изготовление и продажа спиртосодержащих жидкостей были исключительной прерогативой государства и приносили ему колоссальный доход. Основные отечественные законы о винных откупах и акцизах, правила монопольной торговли алкогольными напитками и уставы о питейных сборах инициировались и утверждались на протяжении многих столетий именно правителями России.
Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и фактически оплачиваемые покупателями, хотя юридически плательщиками в казну выступают организации, производящие и реализующие товары.
Алкогольная и спиртосодержащая промышленности
традиционно формируют
Плательщиками
акциза на алкогольную и спиртосодержащую
продукцию выступают
Налоговым периодом по акцизному налогообложению признается календарный месяц.
На основе проведенного исследования,
учитывая особенности государственного
регулирования производства и оборота
денатурированного этилового
Но не стоит забывать, что помимо важной роли, данная отрасль несет проблемы, которые требуют взвешенного системного подхода к их решению.
Одной из главных проблем является доля нелегального товара на рынке алкогольной продукции в России.
Такой большой объем нелегальной продукции обусловлен следующими факторами:
Учитывая
высокие ставки акциза на алкогольную
продукцию, средняя стоимость алкогольной
продукции у добросовестных производителей
достаточно высока, в то время как
у производителей нелегальной продукции
она на порядок, а то и в несколько
раз ниже. Данное соотношение цен
на алкогольную продукцию в
Опираясь на опыт других стран, эффективной стратегией решения задач по защите потребителя должно стать резкое повышение требований к качеству производимой или ввозимой алкогольной продукции, а также построить реальную общегосударственную систему контроля, предотвращающую производство и реализацию суррогатов. Такая система может быть организована в рамках государственной монополии на оборот этилового спирта, что позволит в большей степени консолидировать усилия по контролю над производством и реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукцией и реформировать законодательную базу.
Список использованных источников
1 Лукичев К.Е. Акцизное обложение в российской империи. Учебник для студентов.- М.: юнити-дана, 2006. – 115 с.
2 Понемасов А.Д. Налогообложение в современном обществе: пути совершенствования. Екатеринбург: «Издательство УМЦ УПИ», 2010
3 Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (действующая редакция от 02.01.2013)
4 http://www.nalog.ru/rn15/