Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:18, реферат
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Введение.
Правовая природа таможенных пошлин .
Таможенная пошлина.
Виды ставок таможенных пошлин и основа для их начисления.
Функции и классификация таможенных пошин.
Порядок уплаты таможенной пошлины.
Заключение.
Список используемой литературы.
Содержание.
Введение.
Заключение.
Список используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ
Мировая экономика базируется
на мировом рынке, материальной основой
которого служит научно-технический
прогресс и стимулируемое им общественное
разделение труда. Практически все
национальные экономики интегрированы
в международное разделение труда
и связанные с ним
Некоторые страны влились
во всемирное хозяйство в связи
с потребностями их собственного
развития, другие же были втянуты в
международное разделение труда
и международные экономические
отношения до становления своих
национальных рынков. Естественно, что
эти обстоятельства обусловили специфику
взаимоотношений национальной и
мировой экономик в каждом конкретном
случае, но, несмотря на наличие характерных
черт, существует общее направление
международных экономических
Импорт необходим любой стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых ниже, чем в других странах, или при существовании повышенного спроса внутри страны на определенные товары.
Предприятие, желающее “раздвинуть”
рамки своей хозяйственной
Грамотно построенная
налоговая система в области
внешнеэкономической
Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
В Таможенный кодекс внесены изменения в соответствии со следующими законами:
- Федеральным законом от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ;
- Федеральным законом от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ;
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ;
- Федеральным законом от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ;
- Федеральным законом от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ;
В настоящем Кодексе также учтено:
- постановление
- определение Конституционного
Суда РФ от 13 января 2000 года N 21-О.
При перемещении через
1) таможенная пошлина;
2) налог на добавленную стоимость;
3) акцизы;
4) сборы за выдачу лицензий
таможенными органами
5) сборы за выдачу
6) таможенные сборы за таможенное оформление
товаров;
7) таможенные сборы за хранение товаров;
8) таможенные сборы за
таможенное сопровождение
9) плата за информирование и консультирование;
10) плата за принятие предварительного решения
11) плата за участие в таможенных аукционах.
Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в Россию; таможенное оформление происходит в субъектах федерации по месту нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и пограничной таможни. Сложился и действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном аэропорту и направляется для декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.
Таможенные платежи можно охарактеризовать следующим образом.
Таможенные платежи, установленные ст.110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.
Остальные таможенные платежи
относятся к неналоговым
Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:
- сборы за выдачу лицензий
таможенными органами
- сборы за выдачу
- плата за принятие предварительного решения.
Остальные возмездные
платежи, взимаются в оплату
других действий различного
Таможенные платежи, носящие
возмездный характер, входят в систему
неналоговых доходов
Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом государства, но уплачиваются вместе с налоговыми платежами до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
В результате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень динамично. Однако уяснение правовой природы налогов и неналоговых платежей должно давать правильное понимание экономических инструментов государства, позволять ориентироваться в финансовых процессах, определять налоговую политику предприятия, защищать права юридических лиц и законные интересы граждан.
Таможенная пошлина - обязательный
взнос (платеж), взимаемый таможенными
органами страны при ввозе (вывозе)
товара на ее таможенную территорию и
являющийся неотъемлемым условием такого
ввоза (вывоза).
Размер таможенной пошлины определяется
таможенным тарифом, который содержит
списки товаров, облагаемых таможенной
пошлиной.
В Российской Федерации ставки таможенных
пошлин являются едиными и не подлежат
изменению в зависимости от лиц, осуществляющих
перемещение через таможенную границу
РФ, видов сделок, за исключением случаев,
предусмотренных Законом РФ «О Таможенном
тарифе».
Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", Федеральным Законом № 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства РФ № 1560 от 27.12.96
Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости от страны происхождения товара.
Если товар происходит
из страны, в торгово-политических отношениях
России с которой действует режим
наибольшего
В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей национальной системой преференций Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.
В России применяются следующие виды ставок пошлин:
- адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);
- специфические (в ЭКЮ за единицу товара);
- комбинированные.
При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в ЭКЮ за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли. В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и сезонные.
Антидемпинговая пошлина
применяется в случаях ввоза
на таможенную территорию РФ товаров
по цене более низкой, чем их нормальная
стоимость в стране вывоза в момент
этого ввоза, если такой ввоз наносит
или может нанести материальный
ущерб отечественным
Антидемпинговая пошлина
действует в течение такого
периода и в таком размере,
которые необходимы для
Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.
Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.
Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар. Сезонная пошлина применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.