Правовая природа таможенных пошлин

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:18, реферат

Описание работы

Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Содержание работы

Введение.
Правовая природа таможенных пошлин .
Таможенная пошлина.
Виды ставок таможенных пошлин и основа для их начисления.
Функции и классификация таможенных пошин.
Порядок уплаты таможенной пошлины.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

налоги Реферат.docx

— 56.19 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

Введение.

  1. Правовая природа таможенных пошлин .
  2. Таможенная пошлина.
  3. Виды ставок таможенных пошлин и основа для их начисления.
  4. Функции и классификация таможенных пошин.
  5. Порядок уплаты таможенной пошлины.

Заключение.

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Мировая экономика базируется на мировом рынке, материальной основой  которого служит научно-технический  прогресс и стимулируемое им общественное разделение труда. Практически все  национальные экономики интегрированы  в международное разделение труда  и связанные с ним экономические  отношения.

Некоторые страны влились  во всемирное хозяйство в связи  с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в  международное разделение труда  и международные экономические  отношения до становления своих  национальных рынков. Естественно, что  эти обстоятельства обусловили специфику  взаимоотношений национальной и  мировой экономик в каждом конкретном случае, но, несмотря на наличие характерных  черт, существует общее направление  международных экономических отношений, которое не обошло на сегодняшний  день стороной, вероятно, ни одно государство  в мире, - международная торговля товарами и услугами. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Импорт необходим любой  стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых  ниже, чем в других странах, или  при существовании повышенного  спроса внутри страны на определенные товары.

Предприятие, желающее “раздвинуть” рамки своей хозяйственной деятельности за территорию Российской Федерации, сталкивается с такими вопросами, как правила  экспорта-импорта товаров и услуг, порядок валютных операций при экспорте-импорте, процедура выхода на мировой рынок. Немаловажную роль здесь играют и  вопросы, связанные с порядком налогообложения  внешнеэкономической деятельности. От государства в данной ситуации требуется создание таких условий  функционирования, которые бы способствовали реализации целей внешнеэкономической  политики страны.

Грамотно построенная  налоговая система в области  внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все  макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую  активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение  является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

 

  1. Правовая природа таможенных пошлин.

 

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические  и организационные основы таможенного  дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

В Таможенный кодекс внесены  изменения в соответствии со следующими законами:

- Федеральным законом  от 19 июня 1995 года N 89-ФЗ;

- Федеральным законом  от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ;

- Федеральным законом  от 21 июля 1997 года N 114-ФЗ;

- Федеральным законом  от 16 ноября 1997 года N 144-ФЗ;

- Федеральным законом  от 10 февраля 1999 года N 32-ФЗ;

В настоящем Кодексе также  учтено:

- постановление Конституционного  Суда Российской Федерации от 11 марта 1998 года N 8-П;

- определение Конституционного  Суда РФ от 13 января 2000 года N 21-О.   При перемещении через таможенную  границу Российской Федерации  и в других случаях, установленных  статьей 110 Таможенного кодекса,  уплачиваются следующие таможенные  платежи: 

1) таможенная пошлина; 

2) налог на добавленную  стоимость;

3) акцизы;

4) сборы за выдачу лицензий  таможенными органами Российской  Федерации и возобновление действия  лицензий;

5) сборы за выдачу квалифицированного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата;  
6) таможенные сборы за таможенное оформление товаров;

7) таможенные сборы за  хранение товаров; 

8) таможенные сборы за  таможенное сопровождение товаров;

9) плата за информирование  и консультирование;

10) плата за принятие  предварительного решения

11) плата за участие  в таможенных аукционах.

Специфика таможенных платежей сегодняшнего дня состоит в том, что уже никто не препятствует вывозу или ввозу товаров в  Россию; таможенное оформление происходит в субъектах федерации по месту  нахождения предприятия или гражданина, где и должна происходить оплата пошлины, налогов и сборов, т.е. таможенный контроль и оформление происходят не только на границе, но и внутри страны. Появилось понятие внутренней и  пограничной таможни. Сложился и  действует порядок, при котором, ввезенный товар, представляется на границе или в международном  аэропорту и направляется для  декларирования и оформления во внутренний таможенный орган.

Таможенные платежи можно  охарактеризовать следующим образом.

Таможенные платежи, установленные  ст.110 Таможенного кодекса Российской Федерации, обладают разной правовой природой, из которой следует, соответственно, определенное место в системе государственных доходов и конкретное финансовое назначении каждого платежа. Часть платежей - НДС и акцизы - косвенные налоги в полном смысле этого слова. Им свойственны индивидуальная безвозмездность, обязательность уплаты в установленные государством сроки, их размер входит в цену товара и, в конечном счете, оплачивается покупателем. Эти особенности определяют их поступление в федеральный бюджет.

Остальные таможенные платежи  относятся к неналоговым доходам  государства. Им свойственны индивидуальная возмездность, добровольность уплаты, для них характерен признак целевой  направленности.

Из всех возмездных платежей можно выделить группу, имеющую характер платы государству за выполнение действий, имеющих юридическое значение:

- сборы за выдачу лицензий  таможенными органами Российской  Федерации и возобновление действия  лицензий;

- сборы за выдачу квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению и возобновление действия  аттестата; 

- плата за принятие  предварительного решения. 

 Остальные возмездные  платежи, взимаются в оплату  других действий различного рода: таможенные сборы за таможенное  оформление; таможенные сборы за  хранение товаров; таможенные  сборы за таможенное сопровождение  товаров; плата за информирование  и консультирование; плата за  участие в таможенных аукционах.

Таможенные платежи, носящие  возмездный характер, входят в систему  неналоговых доходов государства, поступают во внебюджетный фонд, консолидируются  в бюджете, имеют целевую направленность, расходуются в порядке указанном  в законе о бюджете на текущий  год.

Криминалистическое значение имеет то обстоятельство, что вследствие особенностей правовой природы, уклониться можно только от уплаты платежей, входящих в систему налоговых доходов  государства. Исключение составляют таможенные сборы за таможенное оформление, которые, хотя и являются неналоговым доходом  государства, но уплачиваются вместе с  налоговыми платежами до подачи или  одновременно с подачей таможенной декларации.

В результате стремительного входа России в рыночную экономику  конкретные размеры платежей изменяются Правительством и Законами очень  динамично. Однако уяснение правовой природы  налогов и неналоговых платежей должно давать правильное понимание  экономических инструментов государства, позволять ориентироваться в  финансовых процессах, определять налоговую  политику предприятия, защищать права  юридических лиц и законные интересы граждан.

 

  1. Таможенная пошлина.

 

Таможенная пошлина - обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными  органами страны при ввозе (вывозе) товара на ее таможенную территорию и  являющийся неотъемлемым условием такого ввоза (вывоза).  
Размер таможенной пошлины определяется таможенным тарифом, который содержит списки товаров, облагаемых таможенной пошлиной. 
В Российской Федерации ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, осуществляющих перемещение через таможенную границу РФ, видов сделок, за исключением случаев, предусмотренных Законом РФ «О Таможенном тарифе».

Таможенная пошлина - это  одна из разновидностей косвенных налогов, которым облагается внешнеторговый оборот при перемещении товаров  через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины носит обязательный характер. Товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", Федеральным Законом № 74-ФЗ от 27.05.00 "О внесении дополнений в Закон  Российской Федерации "О таможенном тарифе", Постановлением Правительства  РФ № 1560 от 27.12.96

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно  в зависимости от страны происхождения  товара.

Если товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях России с которой действует режим  наибольшего благоприятствования (РНБ), применяются ставки, в установленном  Правительством размере. Ставки ввозных  таможенных пошлин удваиваются, если страной  происхождения товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется режим  наибольшего благоприятствования (РНБ). Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются  вдвое при обложении товаров, происходящих из развивающихся стран, являющихся пользователями национальной схемы преференций. Перечень таких  стран утвержден Постановлением Правительства РФ № 1057 от 13.09.94.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей  национальной системой преференций  Российской Федерации, - ввозные таможенные пошлины вообще не взимаются. Не облагаются ввозными таможенными пошлинами  товары, происходящие из государств - бывших участников СССР, с которыми заключены  двусторонние соглашения о свободной  торговле. Это - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина.

В России применяются следующие  виды ставок пошлин:

- адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);

- специфические (в ЭКЮ за единицу товара);

- комбинированные.

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим  ставкам, установленным в ЭКЮ  за килограмм массы товара, или комбинированным ставкам со специфической составляющей в ЭКЮ за килограмм массы товара, в качестве расчетной базы используется масса товара с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной торговли. В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные, антидемпинговые и сезонные.

Антидемпинговая пошлина  применяется в случаях ввоза  на таможенную территорию РФ товаров  по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит  или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или  расширению производства подобных товаров.

 Антидемпинговая пошлина  действует в течение такого  периода и в таком размере,  которые необходимы для ликвидации  существенного ущерба отрасли  российской экономики, причиненного  демпинговым импортом товара. Срок  действия антидемпинговой пошлины  не должен превышать пять лет  со дня ее введения или со  дня последнего пересмотра ставки  такой пошлины в результате  повторного антидемпингового расследования.  Необходимость продолжения взимания  антидемпинговой пошлины или  пересмотра ее ставки определяется  Правительством Российской Федерации  на основании результатов повторного  антидемпингового расследования,  которое проводится в порядке,  установленном статьями 18 и 20 Федерального  закона от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами", по инициативе Правительства Российской Федерации или на основании запросов заинтересованных лиц.

Расследование, предшествующее применению антидемпинговых мер, должно быть завершено в течение двенадцати месяцев.

Специальная таможенная пошлина  применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и  на условиях, наносящих или могущих  нанести ущерб отечественным  производителям подобных или непосредственно  конкурирующих товаров. Данный вид  пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные  или иные негативные действия других государств или их союзов.

Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без  проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная  пошлина, и в размере, не более  чем на одну треть превышающем  ставку таможенной пошлины на такой  товар. Сезонная пошлина применяется  в целях оперативного регулирования  ввоза отдельных товаров. При  этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные  таможенным тарифом, не применяются. В  Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.

Информация о работе Правовая природа таможенных пошлин