Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 15:18, реферат
Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.
Введение.
Правовая природа таможенных пошлин .
Таможенная пошлина.
Виды ставок таможенных пошлин и основа для их начисления.
Функции и классификация таможенных пошин.
Порядок уплаты таможенной пошлины.
Заключение.
Список используемой литературы.
В-пятых, право уплаты таможенной пошлины может быть делегировано иным заинтересованным лицам (например, таможенному брокеру).
В-шестых, уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства Таможенное право России.
Обязанность уплаты налога
обусловлена публичными интересами
- интересами государства. Обязанность
же уплаты таможенной пошлины основана
на интересах плательщика. У субъекта
предпринимательской
Пошлина относится к числу
ценовых категорий. Это требует
индивидуального подхода к
В XX в. наметилась тенденция
снижения таможенных пошлин, ослабление
их роли в формировании государства,
на первый план выдвигалась их регулирующая
функция, которая отнюдь не ограничивалась
запрещением или резким ограничением
ввоза импортных товаров. Нарастала
потребность в более детальной
дифференциации ставок таможенных пошлин
по товарным группам и конкретным
изделиям с учетом потребности в
их импорте, уровня национальных и мировых
цен. Такая дифференциация таможенных
пошлин требовала ее научного обоснования,
изучения объективных факторов, определяющих
эту дифференциацию. Тенденция к
снижению ставок таможенных пошлин и
к усилению их дифференциации по группам
товаров и конкретным изделиям были
обусловлены объективными факторами.
Развитие международного разделения труда
требовало ослабления протекционизма.
Специализация национальных экономик,
в том числе предметная, подетальная
и технологическая, требовала дифференциации
внешнеторговой политики стран по группам,
видам продукции и стадиям
технологии и обоснования таможенных
пошлин по изделиям и группам изделий
с учетом внешних и национальных
условий их производства и реализации.
Решение данной проблемы возможно только
с позиций общей теории цен
и дифференциальной ренты, т.е. пошлины,
следует рассматривать как
При специализации национального
производства одна и та же страна может
иметь конкурентные преимущества по
одним видам продукции, на производстве
которых она
Интернациональные издержки
производства формируются в жесткой
конкурентной борьбе на основе национальных
издержек производства профильной, специализированной
продукции, поставляемой на мировой
рынок ее основными производителями,
обладающими определенными
Плательщиками таможенных пошлин, (статья 328 ТК РФ) являются декларанты и иные лица, на которых возложена обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов. При этом любое лицо имеет право уплатить таможенные пошлины и налоги на товары, перемещаемые через таможенную границу. Ответственными за уплату таможенных пошлин и налогов являются декларанты и таможенные брокеры.
Сроки уплаты таможенных пошлин и налогов установлены (статьей 329 Таможенного кодекса Российской Федерации) и зависят они от того, какие действия совершаются с товарами. Таможенные пошлины и налоги согласно (пункту 2 статьи 331 Таможенного кодекса Российской Федерации) могут быть уплачены по выбору плательщика, как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте. Пересчет валюты Российской Федерации в иностранную валюту производится по курсу, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации. Если обязанность уплаты таможенных пошлин, налогов не связана с подачей таможенной декларации, пересчет производится по курсу, действующему на день фактической оплаты.
Статьей 334 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрены основания, по которым предоставляется отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей. Отсрочка или рассрочка плательщику представляются при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- причинение этому лицу
ущерба в результате
- задержка этому лицу
финансирования из
- товары, перемещаемые через таможенную границу, являются товарами, подвергающимися быстрой порче;
- осуществление лицом
поставок по
Отсрочка или рассрочка (ст. 333 ТК РФ) предоставляется по письменному заявлению плательщика на срок от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей может предоставляться по одному или нескольким видам таможенных пошлин, налогов, а также в отношении всей суммы, подлежащей уплате, либо ее части, решение о предоставлении принимается в срок, не превышающий 15 дней со дня подачи заявления об этом. За предоставление отсрочки или рассрочки взимаются проценты, которые начисляются на сумму задолженности по уплате таможенных платежей, исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в этот период. Уплата процентов производится до уплаты или одновременно с уплатой таможенных платежей, но не позднее дня, следующего за днем истечения срока предоставленной отсрочки или рассрочки. Но, отсрочка или рассрочка уплаты (ст. 335 ТК РФ) не предоставляется, если в отношении лица, претендующего на ее предоставление возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушениями таможенного законодательства РФ либо возбуждена процедура банкротства. Условием для предоставления отсрочки или рассрочки является обеспечение уплаты таможенных платежей в порядке, предусмотренном (главой 31 ТК РФ). Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов согласно (пункту 1 статьи 337 ТК РФ) производится в следующих случаях:
1. Предоставления отсрочки
или рассрочки уплаты
2. Условного выпуска товаров;
3. Перевозки и (или) хранения иностранных товаров;
4. Осуществления деятельности в области таможенного дела.
Обеспечение не предоставляется,
если сумма подлежащих уплате таможенных
пошлин, налогов, пеней и процентов
составляет менее 20 тысяч рублей, а
также в том случае, когда таможенный
орган имеет основания
- залогом товаров и иного имущества;
- банковской гарантией.
Банковская гарантия должна
- внесением денежных средств
в кассу или на счет
- поручительством.
Помимо перечисленных способов уплата может обеспечиваться также договором страхования. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенными органами производится взыскание таможенных пошлин, налогов в принудительном порядке в соответствии с (главой 32 ТК РФ). Взыскание производится:
1. С юридических лиц - за счет денежных средств на счетах в банках, за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке;
2. С физических лиц - только в судебном порядке.
Принудительное взыскание таможенных пошлин и налогов согласно (пункту 5 статьи 348 ТК РФ) не производится, если:
- требование об уплате
таможенных платежей не
- размер неуплаченных
сумм таможенных пошлин, налогов
в отношении товаров,
Бесспорному взысканию таможенных пошлин и налогов предшествует направление плательщику требования об оплате таможенных платежей. Требование об оплате таможенных платежей согласно (статье 350 ТК РФ) должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. В требовании должны содержаться сведения о сумме платежей, размере начисленных пеней и (или) процентов, сроке уплаты согласно ТК РФ, сроке исполнения требования и другие сведения. Срок исполнения требования составляет не менее 10 дней и не более 20 дней со дня его получения. При неисполнении требования в этот срок таможенные органы принимают меры к принудительному взысканию таможенных платежей. Решение о бесспорном взыскании таможенных платежей за счет денежных средств плательщика на счетах в банках принимается не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей. Если данный срок пропущен, решение о бесспорном взыскании исполнению не подлежит. В банк плательщика таможенных платежей направляется инкассовое поручение на перечисление со счета плательщика на счет таможенного органа необходимых денежных средств.
Взыскание таможенных пошлин
за счет товаров согласно (статье 352
ТК РФ) производится на основании решения
суда, если ответственным за уплату
таможенных пошлин, налогов является
физические лицо либо ответственное
лицо не установлено, или арбитражного
суда, если ответственным за уплату
таможенных пошлин, налогов является
юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель. Обращение взыскания
производится только на те товары, в
отношении которых не уплачены или
не полностью уплачены таможенные пошлины
и налоги в соответствии с ТК РФ,
причем обращение взыскания на товары
производится независимо от того, в
чьей собственности находятся
Для взыскания таможенных
платежей за счет иного имущества
плательщика в течение трех дней
со дня принятия такого решения соответствующее
постановление направляется судебному
приставу-исполнителю. При неуплате
таможенных платежей в установленный
срок уплачиваются пени. Пени начисляются
за каждый календарный день просрочки
уплаты, начиная со дня, следующего
за днем исчисления сроков уплаты таможенных
платежей по день исполнения обязанности
по их уплате либо по день принятия решения
о предоставлении отсрочки или рассрочки
уплаты таможенных платежей включительно
в процентах, соответствующих одной
трехсотой ставки рефинансирования
ЦБ РФ, от суммы неуплаченных таможенных
пошлин. При неуплате таможенных пошлин,
налогов, в том числе при их
неправильном исчислении и (или) несвоевременной
уплате, ответственность перед
Излишне уплаченной или излишне
взысканной суммой таможенных пошлин,
налогов согласно (пункту 1 статьи 355
ТК РФ) является сумма фактически уплаченных
или взысканных в качестве таможенных
пошлин, налогов денежных средств, размер
которых превышает сумму, подлежащую
уплате. Излишняя уплата или взыскание
таможенных платежей и налогов может
быть обнаружена как самим плательщиком,
так и таможенным органом. Если факт
излишней уплаты или излишнего взыскания
обнаружен таможенным органом, он обязан
не позднее одного месяца со дня
обнаружения сообщить о таком
факте плательщику. Возврат излишне
уплаченных или излишне взысканных
сумм таможенных пошлин, налогов, производится
на основании заявления