Правовые особенности проведения налогового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Налоговый контроль является самостоятельным правовым институтом налогового права – подотрасли финансового права. В состав налогового контроля входят не только нормы, регулирующие отношения в области учёта налогоплательщиков и проведения контрольных налоговых мероприятий, но и нормы регулирующие отношения в области налогового контроля за крупными расходами физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
2. ФОРМЫ И ВИДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
3. НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ: ПОНЯТИЯ И ВИДЫ
3.1 Камеральные налоговые проверки
3.2 Выездные налоговые проверки
4. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Правовые основы и особенности проведения налогового контроля.docx

— 52.89 Кб (Скачать файл)

 

 В дальнейшем налоговый  орган сопоставляет данные, отраженные  в специальной декларации, с данными,  указанными в налоговой декларации  о доходах физического лица  за предыдущий налоговый период.

 

 При недостаточности  сведений, указанных в специальной  декларации, налоговые органы вправе  предпринять действия по осуществлению  налогового контроля. По итогам  проверки составляется акт в  произвольной форме.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 Таким образом, рассмотрев  налоговый контроль, его виды, его  формы и особенности проведения, можно сделать выводы. Налоговый  контроль является самостоятельным  правовым институтом налогового  права – подотрасли финансового  права. 

 

 В ходе написания  курсовой работы выяснилось, что  налоговый контроль представляет  собой деятельность налоговых  органов по контролю за правильностью  и своевременностью уплаты законно  установленных в Российской Федерации  налогов и сборов, осуществляемую  в пределах своей компетенции. 

 

 Предметом налогового  контроля выступают валютные  и кассовые операции, сметы предприятий,  налоговые декларации, использование  налоговых льгот, бухгалтерская  документация и т. д.

 

 Объектами налогового  контроля являются движение денежных  средств в процессе аккумулирования  публичных денежных фондов, а  также материальные, трудовые и  иные ресурсы налогоплательщиков.

 

 Субъектами налогового  контроля являются налоговые  органы, органы внутренних дел  и таможенные органы.

 

 Цель налогового контроля  может быть определена как  обеспечение законности и эффективности  налогообложения.

 

 Форма налогового контроля  – способ конкретного выражения  и организации контрольных действий. Основными формами налогового  контроля являются: налоговые проверки; получение объяснений фискально-обязанных  лиц; проверки данных учета  и отчетности; осмотр помещений  и территорий, используемых для  извлечения дохода (прибыли); контроль  за расходами физических лиц  и др.

 

 Налоговый контроль  классифицируется по различным  основаниям на несколько групп.  По времени проведения налоговый  контроль подразделяется на предварительный,  текущий и последующий. В зависимости  от субъектов выделяют контроль: а) налоговых органов; б) таможенных  органов; в) органов государственных  внебюджетных фондов. В зависимости  от места проведения выделяют  выездной и камеральный налоговый  контроль.

 

 Налоговые проверки  являются самым важным элементом  системы налогового контроля. Именно  с их помощью осуществляется  непосредственный контроль за  полнотой и правильностью исчисления  налогов и сборов, который может  быть реализован только путём  сопоставления представляемых налогоплательщиком  налоговых расчётов (деклараций) с  фактическими данными о его  финансово-хозяйственной деятельности.

 

 Камеральная налоговая  проверка проводится по месту  нахождения налогового органа  на основе представленных налогоплательщиком  налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налога, а также других  документов о деятельности налогоплательщика,  имеющихся у налогового органа. Камеральная проверка проводится  уполномоченными должностными лицами  налогового органа в соответствии  с их служебными обязанностями  без какого-либо специального  решения руководителя налогового  органа.

 

 НК РФ ограничивает  проведение камеральной проверки  трехмесячным сроком, продление  которого не допускается. Исчисление  срока начинается со дня представления  налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налога.

 

 Главным объектом камеральной  проверки выступает налоговая  декларация – письменное заявление  налогоплательщика о полученных  доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых  льготах и исчисленной сумме  налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и  уплатой налога.

 

 Если камеральной налоговой  проверкой выявлены ошибки в  заполнении документов или противоречия  между сведениями, содержащимися  в представленных документов, об  этом сообщается налогоплательщику  с требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

 

 На суммы доплат  по налогам, выявленные по результатам  камеральной налоговой проверки, налоговый орган направляет требование  об уплате соответствующей суммы  налога и пени.

 

 Выездные налоговые  проверки – наиболее сложная  и эффективная форма налогового  контроля. Выездная налоговая проверка  проводится на основании решения  руководителя налогового органа. В таком решении указываются наименование налогового органа, номер решения и дата его вынесения; наименование налогоплательщика, его идентификационный номер; период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка; вопросы проверки; Ф. И. О. и классные чины лиц, входящих в состав проверяющей группы; подпись должностного лица, вынесшего решение с указанием его Ф. И. О., должности и классного чина.

 

 Должностным лицам,  непосредственно проводящим выездную  налоговую проверку, обеспечивается  беспрепятственный доступ на  территорию и в помещение налогоплательщика.

 

 Срок проведения выездной  налоговой проверки ограничен  двумя месяцами. Лишь в исключительных  случаях вышестоящий налоговый  орган может увеличить ее продолжительность  до трех месяцев. При проведении  выездных налоговых поверок организаций,  имеющих филиалы и представительства,  срок проведения проверки увеличивается  на один месяц на проведение  проверки каждого филиала и  представительства.

 

 В ходе проведения  выездной налоговой проверки  сотрудники налоговых органов  имеют обширные процессуальные  права, в частности: изымать  документы, свидетельствующие о  факте налогового правонарушения; вызывать и допрашивать свидетелей; привлекать специалистов и переводчиков; привлекать понятых; назначать  экспертизу. По окончании выездной  налоговой проверки контрольный  орган составляет справку о  проведенных процессуальных мероприятиях, в которой отражаются предмет  проверки и сроки ее проведения.

 

 Не позднее двух  месяцев после составления данной  справки должностное лицо налогового  органа обязано оформить результаты  выездной налоговой проверки  в виде акта, в котором фиксируются  выявленные налоговые правонарушения  либо отсутствие таких фактов. Акт подписывается должностным  лицом налогового органа, проводившим  проверку, а также руководителем  проверяемой организации.

 

 Налоговый контроль  за расходами физического лица  осуществляется в случае приобретения  им в собственность определенного  имущества. Целью этого контроля  является выявление наличия (или  отсутствия) соответствия крупных  расходов доходам, полученным  гражданином.

 

 Объектом контроля  со стороны налоговых органов  может быть приобретение такого  имущества как: недвижимость, за  исключением многолетних насаждений; механические транспортные средства; акции ОАО, государственные и  муниципальные ценные бумаги; культурные  ценности; золото в слитках.

 

 Субъектом контроля  выступает переход права собственности  относительно названных объектов, а не соответствие цены имущества  его реальной стоимости.

 

 Основным методом осуществления  налогового контроля за расходами  физических лиц является получение  налоговыми органами сведений  от организаций или уполномоченных  лиц, регистрирующих имущество,  сделки с ним, а также права  на это имущество.

 

 Данная курсовая работа  может использоваться студентами  высших учебных заведений юридического  профиля, как практическое пособие  по изучению данной темы, аспирантами,  преподавателями, работниками финансовых  и иных государственных органов. 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

 

 

Конституция Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 32 с.

 

Указ Президента от 25 июля 1996 г. «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 1996. № 1095

 

Лимская декларация

 

Налоговый Кодекс РФ. – М., 2008.

 

Налоговое право России: учеб. пособие / Под ред. А. В. Демина. - М.: Юрлитинформ, 2006. - 424 с.

 

Налоговое право России: учебник / Под ред. Ю. А. Крохина. – М.: НОРМА, 2003. – 656 с.

 

Налоговый контроль и ответственность  за нарушения законодательства о  налогах и сборах: учеб пособие/Под  ред. И.И. Кучерова. - М.: АО Центр ЮрИнфоР, 2001. – 256с.

 

Налоговое право: учебник / Под  ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2004. – 591 с.

 

 Еналеева И. Д., Сальникова  Л. В. Налоговое право России: Учебник. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006. –  320 с.

 

 Кустова М.В., Ногина  О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право  России: учебник. - М.: Юристъ, 2001

 

 Ногина О.А. Налоговый  контроль: вопросы теории: учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2002. – 160с.

 

 Поролло Е. В. Налоговый  контроль: принципы и методы проведения: учеб. пособие. – М.: Гардарика, 1996

 

 Тедеев А. А., Парыгина  В. А. Налоговое право. Экзаменационные  ответы / Серия «Сдаем экзамен». –  Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 320 с.


Информация о работе Правовые особенности проведения налогового контроля