Принципы построения налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:23, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение
1. Принципы построения налоговой системы РФ
2. Структура налоговой системы РФ
2.1 Налог на прибыль
2.2 Налог на добавленную стоимость
2.3 Акцизы
2.4 Подоходный налог
2.5 Прочие федеральные налоги
3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ
3.1 Анализ действующей налоговой системы
3.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ
3.3 Нестабильность налоговой системы России
Заключение

Файлы: 1 файл

Радиоэлектроника.docx

— 43.78 Кб (Скачать файл)

у) сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок, предусмотренных  законодательными актами о налогообложении  операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

ф) сбор за право проведения кино и телесъёмок. Сбор вносят коммерческие кино- и теле-организации, производящие съёмки, требующие от местных органов  государственного управления осуществления  организационных мероприятий, в  размерах, установленных местными органами государственной власти;

х) сбор за уборку территорий населённых пунктов. Сбор вносят юридические  и физические лица, в размере, установленном  органами государственной власти;

ц) сбор за открытие игорного бизнеса. Плательщиками сбора являются юридические и физические лица - собственники указанных средств  и оборудования независимо от места  их установок. Ставки сборов и порядок  его взимания устанавливается местными органами власти;

ч) налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы в размере, не превышающем 1,5 процента объёма реализации продукции (работ, услуг), произведённой юридическими лицами, расположенными на соответствующей  территории.

Налоги, указанные в пунктах "а" - "в" устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются  на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной  власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов  и иных административно-территориальных  образований, если иное не предусмотрено  законодательным актом РФ.

Налоги, указанные в пунктах "г" и "д" могут вводиться  городскими органами власти, на территории которых находится курортная  местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты  и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых  платежей равными долями зачисляется  в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты  краёв и областей, на территории которых находится курортная  местность.

Налоги и сборы, предусмотренные  пунктами "з" - "х" могут устанавливаться  решениями районных и городских  органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются  в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и  городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты  посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и  организаций по уплате налогов и  сборов, указанных в пунктах "ж", “з”, “о”, "ф", "х" и “ч”  относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость продукции (работ, услуг). Остальные местные  налоги и сборы уплачиваются предприятиями  и организациями за счёт части  прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

налоги с доходов (выручки, прибыли, заработной платы);

налоги с имущества (предприятий  и граждан);

налоги с определённых видов операций, сделок и деятельности (налог на операции с ценными бумагами, лицензионные сборы).

2.1 Налог на прибыль

Одним из главных доходных источников федерального бюджета, а  также региональных и местных  бюджетов служит налог на прибыль предприятий и организаций.

Налог регламентируется Законом РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия-налогоплательщика, а плательщики -- все предприятия и организации, в том числе и бюджетные, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, включая предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет, иностранные фирмы, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России.

Объектом обложения является валовая прибыль, уменьшенная (или увеличенная) в соответствии с положениями Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Перечень затрат, включаемых в себестоимость, установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Предприятия и организации, поставляющие свою продукцию на экспорт, при исчислении прибыли из выручки  от реализации продукции исключают  экспортные тарифы.

При определении прибыли  от реализации основных фондов или  другого имущества учитывается  превышение продажной цены над первоначальной или остаточной стоимостью фондов или  имущества, увеличенной на индекс инфляции.

В состав доходов от внереализационных  операций включаются: доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды  по акциям, облигациям и другим ценным бумагам и пр. Сюда же входят суммы  средств, полученные безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности (так называемая финансовая помощь).

Для целей налогообложения  валовая прибыль уменьшается  на суммы рентных платежей, вносимых в бюджет из прибыли; доходов от долевого участия в деятельности других предприятий, кроме доходов, полученных за пределами  Российской Федерации; доходов казино, видео-салонов, от проката видео- и  аудиокассет, от игровых автоматов  с денежным выигрышем; прибыли от проведения массовых концертно-зрелищных  мероприятий, прибыли от посреднических операций и сделок. Перечисленные  виды налогов облагаются отдельно. Бюджетные учреждения и некоммерческие организации, имеющие доходы от предпринимательской  деятельности, вносят налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами.

При исчислении прибыли для  целей налогообложения наиболее важно правильно определить себестоимость  продукции (работ, услуг). Опыт работы Государственной  налоговой инспекции свидетельствует, что именно здесь финансовыми  и бухгалтерскими службами предприятий  допускается наибольшее количество ошибок, выявляемых при документальных проверках. Здесь же допускают умышленные искажения те, кто пытается уйти от налогообложения, ведь любое завышение  себестоимости снижает базу обложения  налога на прибыль. Не все фактические  затраты, произведенные предприятием, можно включать в себестоимость  продукции (работ, услуг). Некоторые  виды затрат можно производить только из прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов. Некоторые затраты включаются в  себестоимость, но не целиком, а лишь в пределах утвержденных нормативов. Примером последних являются командировочные  расходы, представительские расходы  и т. п. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

* затраты, непосредственно  связанные с производством продукции  (работ, услуг), обусловленные технологией  производства;

* затраты, связанные с  использованием природного сырья,  земель, древесины, воды и т.  д.;

* затраты на подготовку  и освоение производства;

* затраты некапитального  характера, связанные с совершенствованием  технологии и организации производства, с улучшением качества продукции;

* затраты на проведение  опытно-экспериментальных работ,  изобретательскую и рационализаторскую  работу;

* затраты по обслуживанию  производственного процесса.

Сюда входят расходы по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментами  и пр., по поддержанию в рабочем  состоянии основных производственных фондов -- технический осмотр, ремонт, по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических  требований, нормальных условий труда  и техники безопасности;

* текущие затраты, связанные  с эксплуатацией фондов природоохранного  назначения: очистных сооружений, фильтров, золоуловителей, расходы по очистке  сточных вод, хранению и уничтожению  экологически опасных отходов,  другие виды текущих природоохранных  затрат. Особо надо сказать о  платежах за выбросы или сбросы  загрязняющих веществ в природную  среду. За предельно допустимые  выбросы платежи осуществляются  за счет себестоимости продукции,  а за их превышение -- за счет  прибыли, остающейся после уплаты  налогов;

* затраты, связанные с  управлением производством. Сюда  относится содержание аппарата  управления, включая материально-техническое  и транспортное обслуживание  его деятельности, а также содержание  и обслуживание технических средств  управления; вычислительных центров,  узлов связи, средств сигнализации и т. д., расходы на командировки, оплата информационных, консультационных и аудиторских услуг, услуг сторонних организаций по управлению производством, если штатным расписанием не предусмотрены какие-либо функциональные службы, представительские расходы. В состав себестоимости из числа расходов на управление нельзя включать затраты, связанные с ревизией финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, проводимой по инициативе одного из участников или собственников этого предприятия. Не включаются также затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления, это ложится на собственную прибыль;

* затраты, связанные с  подготовкой и переподготовкой  кадров;

* затраты по транспортировке  работников к месту работы  и обратно в направлениях, где  отсутствует транспорт общего  пользования;

* выплаты, предусмотренные  законодательством о труде;

* отчисления на государственное  социальное страхование, пенсионное  обеспечение, в государственный  фонд занятости, в фонд обязательного  медицинского страхования, в специальные  отраслевые и межотраслевые внебюджетные  фонды;

* платежи по кредитам  банков в пределах ставки, установленной  законодательством. Платежи по  кредитам сверх этих ставок  относятся на финансовые результаты;

* оплата услуг кредитных  учреждений по выдаче сотрудникам  заработной платы, осуществлению  торгово-комиссионных (факторинговых)  операций;

* затраты, связанные со  сбытом продукции: упаковка, хранение, погрузка, транспортировка, реклама  в пределах установленных норм, участие в выставках, ярмарках  и т. д.;

* затраты на воспроизводство  основных производственных фондов, включаемые в себестоимость продукции  в форме амортизационных отчислений  на полное восстановление;

* износ по нематериальным  активам;

* налоги, сборы, платежи  и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии  с установленным законодательством  порядком.

Помимо некоторых видов  затрат, отмеченных выше, не подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не связанные непосредственно с производством продукции. Это работы по благоустройству территории, оказанию помощи сельскому хозяйству, строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых объектов, оказанию помощи или участию в деятельности других предприятий и организаций.

Современное предприятие  может не только получать доходы в  иностранной валюте, но и нести  расходы в валюте. Они в пределах перечисленных выше статей учитываются  в составе себестоимости продукции. Основной вопрос здесь -- определить точно  день расходов, так как они тоже пересчитываются в рубли по курсу  Центробанка. При приобретении за иностранную  валюту материальных ценностей берется  курс Центробанка на дату оприходования  их в бухгалтерском учете, а при  импортных операциях датой служит день составления грузовой таможенной декларации. Расходы по оплате каких-либо выполненных для предприятия  работ или услуг, произведенные  в иностранной валюте, пересчитываются  в рубли по курсу на дату составления  актов принятия работ (услуг). Если в  иностранной валюте выплачена заработная плата, берется курс валют на последний  календарный день того периода, за который  она начислена. Затраты, произведенные  за счет средств, выданных под отчет, пересчитываются в рубли по курсу, установленному на день утверждения  авансового отчета.

Сумма прибыли, полученная за пределами Российской Федерации, включается в общую сумму прибыли, подлежащую налогообложению. В состав затрат, имевших  место для получения дохода за границей, включается и сумма уплаченного  там налога на прибыль. Но при этом размер засчитываемой суммы не может  превышать сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации  по прибыли, полученной за границей.

Налог на прибыль предприятий  и организаций, оставаясь сугубо федеральным, играет важную роль в регулировании  всей бюджетной системы страны. С  самого начала он был определен в  качестве регулирующего источника доходов. Отчисления от него направлялись в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты по расчетам Минфина России. А затем нормативы были узаконены, региональные власти получили широкие полномочия в установлении своей части налога. Эти полномочия касаются и налоговых льгот. В настоящее время налог на прибыль стоит на первом месте среди доходных статей регионов.

Информация о работе Принципы построения налоговой системы РФ