Принципы построения налоговой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:23, реферат

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги -- основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение
1. Принципы построения налоговой системы РФ
2. Структура налоговой системы РФ
2.1 Налог на прибыль
2.2 Налог на добавленную стоимость
2.3 Акцизы
2.4 Подоходный налог
2.5 Прочие федеральные налоги
3. Проблемы совершенствования налоговой системы РФ
3.1 Анализ действующей налоговой системы
3.2 Правовое регулирование налоговой системы РФ
3.3 Нестабильность налоговой системы России
Заключение

Файлы: 1 файл

Радиоэлектроника.docx

— 43.78 Кб (Скачать файл)

Для усиления регулирующей роли налога на прибыль с 1995 г. введен и  действует новый порядок обложения  несамостоятельных филиалов и других структурных подразделений предприятий  и организаций. Теперь территориально обособленные структурные подразделения, даже не имеющие хозяйственной самостоятельности, платят налог соответствующим территориальным  бюджетам исходя из удельного веса среднесписочной численности или  фонда оплаты труда. Выбор предоставляется  предприятию-налогоплательщику. С помощью  этой меры происходит "перекачка" финансовых ресурсов из крупных городов, где расположены базовые предприятия, в более мелкие и сельскую местность, где располагаются филиалы.

В 1996 г. вступил в действие Закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Применение упрощенной системы для организаций предусматривает замену уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты таможенных пошлин, госпошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.

Для индивидуальных предпринимателей упрощенная система предлагает замену уплаты подоходного налога на доход  от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью.

Упрощенная система функционирует  наряду с принятой ранее системой. Их выбор всецело принадлежит  налогоплательщику.

Применить упрощенную систему  имеют право организации, численность  которых не превышает 15 человек. В  это количество включаются работающие в филиалах, работающие по договорам  подряда и иным договорам гражданско-правового  характера.

Объектом обложения единым налогом устанавливается совокупный доход или валовая выручка. При его определении принцип добровольности уже отсутствует. Выбор объекта предоставляется органу государственной власти субъекта Федерации.

Под действие упрощенной системы  не подпадают организации, занятые  производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных  структурных подразделений действующих  предприятий. Не относятся к малому бизнесу кредитные и страховые  организации, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия  игорного и развлекательного бизнеса  независимо от количества работающих.

Данный Закон, по сути, впервые  делает попытку законодательно определить критерии и границы понятия малого бизнеса. Помимо численности, жестко ограниченной числом 15 человек, имеется и объемный ограничитель. В п. 3 ст. 2 говорится, что субъекты малого предпринимательства  имеют право перейти на упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором  произошла подача заявления, совокупный размер валовой выручки данного  налогоплательщика не превысил суммы  стотысячекратного минимального размера  оплаты труда.

2.2 Налог на добавленную стоимость

С 1992 г. в России одним из двух основных федеральных налогов  стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения, и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары.

При обмене товарами, при  их передаче безвозмездно или с частичной  оплатой, а также при их реализации по ценам не выше себестоимости облагаемый оборот определяется исходя из рыночных цен, определенных с учетом фактической  себестоимости и прибыли, исчисленной  по предельному уровню рентабельности, установленному Правительством РФ для  предприятий-монополистов. При использовании  внутри предприятия товаров собственного производства, затраты по которым  не относятся на издержки производства и обращения, за основу определения  облагаемого оборота принимается  стоимость этих или аналогичных  товаров, исчисленная по применяемым  ценам, а при их отсутствии -- из фактической  себестоимости. При изготовлении товаров  из давальческого сырья и материалов облагаемым оборотом является стоимость  их обработки.

У предприятий розничной  торговли облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы  между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты  с поставщиками, включая сумму  налога на добавленную стоимость. Аналогично определяется облагаемый оборот при  аукционной продаже товаров. Для  строительных, строительно-монтажных  и ремонтных организаций облагаемым оборотом является стоимость выполненных  работ, принятых заказчиком.

Исчисление налога на добавленную  стоимость по данным видам работ  производится исходя из сумм, учитываемых  по счетам реализации.

В налогооблагаемую базу по импортируемым товарам включаются таможенная стоимость товара, таможенная пошлина, а по подакцизным товарам -- и сумма акциза.

Для расчета НДС из общего объема реализации продукции вычитается стоимость закупок у поставщиков. Сумма налога определяется как разница  между суммами налога, полученными  от покупателей за реализованную  продукцию (товары, услуги), и суммами  налога, уплаченными поставщикам  за материальные ресурсы и услуги, стоимость которых относится  на издержки производства. Подобная база обложения достаточно стабильна.

Как видим, НДС является косвенным  налогом на потребление. Налог взимается  в тот момент, когда совершается  акт купли-продажи, и до тех пор, пока продукция (работы, услуги) не дойдет до конечного потребителя. В результате достигается сочетание обложения  на всех стадиях производства и обращения  с реальным участием каждого из звеньев  в уплате налога. Технически механизм взимания НДС удобен и обеспечивает быстрое поступление налога в  бюджет.

От НДС освобождены: экспортируемые товары (работы, услуги); услуги пассажирского транспорта; квартирная плата; некоторые финансовые операции, патентно-лицензионные операции, продукция собственного производства отдельных предприятий общественного питания, а также тех, кто обслуживает социальную сферу; услуги в сфере образования; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, финансируемые из бюджета; услуги учреждений культуры; платные медицинские услуги; продукция сельскохозяйственных предприятий, реализуемая в счет натуральной оплаты труда; изделия народных художественных промыслов; некоторые виды товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации; лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Федеральным законом  от 25 апреля 1995 г. № 63-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон  Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" были установлены нормы, несколько изменяющие порядок взимания НДС.

Внесены изменения в определение  облагаемого оборота для заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптовых и  других предприятий, занимающихся продажей и перепродажей товаров (за исключением  товаров розничной торговли и  общественного питания). С мая 1995 г. указанные предприятия определяют оборот, облагаемый НДС, на основе стоимости  реализуемых товаров исходя из применяемых  продажных цен и рассчитывают сумму налога в виде разницы между  суммой НДС, полученной от покупателей, и суммой НДС, уплаченной поставщикам  товаров, то есть не с суммы наценки, надбавки и т. д., как было установлено  ранее. При реализации товаров (за исключением  розничной торговли) по договорам  комиссии и поручения оборот, облагаемый НДС, определяется также на основании  продажной цены товара.

По вышеуказанным предприятиям торговли предъявляются к зачету (возмещению из бюджета) суммы НДС  по товарам, приобретаемым для перепродажи, по мере их оплаты поставщикам независимо от факта реализации товаров. Уплата НДС с авансов, полученных ими  под поставку товаров, производится со всей суммы авансов и предоплат.

Созданы равные условия для  предпринимательской деятельности отечественных и иностранных  предприятий. На российского налогоплательщика  возложена ответственность по уплате НДС за иностранное предприятие, не зарегистрированное в российских налоговых органах, но реализующее  на территории Российской Федерации  товары (работы, услуги), облагаемые НДС. Уплата налога производится за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию  или лицу, указанному этим иностранным  предприятием, и вносится в бюджет в той валюте, в которой производится платеж. После уплаты НДС за иностранное  предприятие российское предприятие  имеет право обратиться в установленном  порядке за возмещением сумм НДС, уплаченных им на территории России при  осуществлении своей предпринимательской  деятельности.

При оформлении расчетных  документов: счетов-фактур, актов выполненных  работ, счетов на услуги и пр. сумма  налога на добавленную стоимость  выделяется отдельной строкой. Без  этого расчетные документы не должны приниматься банками к  исполнению.


Информация о работе Принципы построения налоговой системы РФ