Проблемы применения и перспективы развития единого налога на вмененный доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение особенностей единого налога на вменённый доход его проблемы и перспективы.
Цель определила задачи, которые решались в данной работе:
Понятие и экономическая сущность единого налога на вменённый доход
Правовое регулирование применения единого налога на вмененный доход
Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ
Основные проблемы применения единого налога на вмененный доход на территориях РФ
Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты применения единого налога на вменённый доход на территории Российской Федерации 5
1.1. Понятие и экономическая сущность единого налога на вменённый доход 5
1.2. Правовое регулирование применения единого налога на вмененный доход 7
1.3. Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ 17
2. Проблемы применения и перспективы развития единого налога на вмененный доход 24
2.1. Основные проблемы применения единого налога на вмененный доход на территориях РФ 24
2.2. Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход 28
Заключение 33
Список используемой литературы 37

Файлы: 1 файл

1. Теоретические аспекты применения единого налога на вменённый .docx

— 62.32 Кб (Скачать файл)

 Организации  и индивидуальные предприниматели,  осуществляющие виды деятельности, перечисленные выше, уплачивают налог по месту осуществления деятельности.

 При переводе  налогоплательщиков на уплату  единого налога на вмененный  доход принимается средняя численность  работников за месяц, предшествующий  переводу. В случае превышения  установленной численности в текущем налоговом периоде (квартале) такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того налогового периода (квартала), в котором было допущено это превышение.

Общественным  организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.

Объект налогообложения и налоговая  база (ст346.29)

   Объектом налогообложения  при применении единого налога  является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

   Налоговой базой  для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного  дохода, рассчитываемая как произведение  базовой доходности по определенному  виду предпринимательской деятельности  и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Под базовой доходностью понимается условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

 Сумма  единого налога рассчитывается  с учетом ставки, значения базовой  доходности, числа физических показателей,  влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

- типа населенного  пункта, в котором осуществляется  предпринимательская деятельность;

- места осуществления  предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие);

- характера  местности (тип автомагистрали  и другие), если деятельность осуществляется  вне населенного пункта;

- удаленности  места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок;

- удаленности  места осуществления предпринимательской  деятельности от остановок пассажирского  транспорта;

- характера  реализуемых товаров (производимых  работ, оказываемых услуг);

- ассортимента  реализуемой продукции;

- качества  предоставляемых услуг;

- сезонности;

- суточности  работы;

- качества  занимаемого помещения;

- производительности  используемого оборудования;

- возможности  использования дополнительной инфраструктуры;

- инфляции;

  • количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Для исчисления суммы единого  налога в зависимости от вида предпринимательской  деятельности используются следующие  физические показатели, характеризующие  определенный вид предпринимательской  деятельности, и базовая доходность в месяц ( таблица № 1.1):

Таблица № 1.1.

Виды предпринимательской деятельности

Физические показатели

Базовая доход-ность в месяц (рублей)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

5 000

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

5 000

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

8 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1 200

Розничная торговля, осуществляемая через  объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

Торговое место

6 000

Общественное питание

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

700

Оказание автотранспортных услуг

Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов

4 000

Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными  предпринимателями (за исключением  торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных  камней, оружием и патронами к  нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая индивидуального  предпринимателя

3 000


Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.

Корректирующий коэффициент K1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:

  К1  =  (1000  +  Коф)/(1000  +  Ком), 
где   Коф - кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного          земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

 Ком - максимальная  кадастровая стоимость земли  (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;

  1000 - стоимостная  оценка прочих факторов, оказывающих  влияние на величину базовой  доходности, приведенная к единице  площади.

При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.

Значения корректирующего  коэффициента К2 определяются субъектами Российской Федерации на календарный  год и могут быть установлены  в пределах от 0,1 до 1.

Изменение суммы единого  налога, произошедшее вследствие изменения  величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.

В случае, если в течение  налогового периода у налогоплательщика  произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки  уплаты единого налога ( ст. 346.30,31,32,33).

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов  вмененного дохода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная  за налоговый период, уменьшается  налогоплательщиками на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.

Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

Суммы единого налога зачисляются  на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

   Налогоплательщики  обязаны вести учет своих доходов  и расходов, а также соблюдать  порядок ведения расчетных и  кассовых операций.

   Переход  на уплату единого налога не  освобождает налогоплательщиков  от обязанностей, установленных действующими нормативными актами Российской Федерации, по представлению в налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

    Не  позднее одного месяца со дня  официального опубликования нормативного правового акта о введении единого налога все предприниматели и организации обязаны представить в территориальные органы управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Краснодарскому краю по месту налогового учета расчет суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, произведенный ими в соответствии с принятым нормативным правовым актом.

    При  наличии у предпринимателя или  организации нескольких торговых  точек или иных мест осуществления  деятельности и (или) видов деятельности, осуществляемых на основе свидетельства, расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест или видов деятельности.

    Одновременно  с расчетом суммы единого налога  налогоплательщики предъявляют  документы, подтверждающие указанный расчет и примененные повышающие (понижающие) коэффициенты к базовой

    Уплата  единого налога налогоплательщиками  производится ежемесячно путем  осуществления авансового платежа  в размере 100 процентов суммы  единого налога за календарный  месяц в срок не позднее 20 числа текущего месяца за будущий месяц.

    Налоговые  органы обязаны выдавать налогоплательщикам  свидетельство об уплате единого  налога. Свидетельство об уплате  единого налога выдается не  позднее трех дней со дня  уплаты единого налога и является обязательным документом при ведении предпринимательской деятельности субъектом предпринимательской деятельности, являющимся плательщиком единого налога на вмененный доход.

    Сумма  единого налога, уплачиваемая организациями,  зачисляется в федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах:

1) федеральный  бюджет - 30 процентов общей суммы  единого налога;

2) краевой  бюджет и местные бюджеты - 70 процентов общей суммы единого  налога.

   Сумма  единого налога, уплачиваемая предпринимателями, зачисляется в краевой бюджет и местные бюджеты в размере 100 процентов общей суммы единого налога.

   Распределение сумм  единого налога, подлежащих зачислению  в краевой бюджет, бюджеты районов  и городов, устанавливается законом  Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год. Указанным законом могут быть установлены нормативы отчислений от сумм единого налога, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в территориальный дорожный фонд и фонд поддержки малого предпринимательства2.

        Подводя итог выше изложенному, необходимо сказать о том, что в целях исключения юридико-технических ошибок региональные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие исчисление и уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности непременно должны стать предметом постоянного мониторинга бизнес-сообщества. Должен существовать механизм оперативного влияния на их содержание. Наиболее эффективным представляется взаимодействие организаций некоммерческого сектора, представляющих интересы предпринимателей, с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации3.

    1. Порядок применения единого налога на вмененный  доход     на территориях  субъектов РФ

Введение единого  налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ осуществляется поэтапно с 1 января 1999г, на сегодняшний день практически во всех регионах принят.

Введение единого  налога на вмененный доход в ряде субъектов Российской Федерации  сопряжено с типичными проблемами, связанными с неурегулированностью ряда положений и регионального законодательства непосредственно оказывающих негативное влияние на взаимоотношения плательщиков единого налога на вмененный доход с налоговыми органами, государственными внебюджетными формами и государством в целом, на некоторые из которых хотелось бы обратить внимание.

Практика применения единого  налога на вмененный доход     на территориях субъектов РФ и  принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства,  выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход. 

Так во многих регионах показатели базовой доходности, оказывающие определяющие влияние на размер вмененного дохода, устанавливаются для организаций применительно к индивидуальным предпринимателям, имевшим до их перевода на уплату единого налога значительно меньшую базу для налогообложения, чем у организаций.

Информация о работе Проблемы применения и перспективы развития единого налога на вмененный доход