Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 14:46, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение особенностей единого налога на вменённый доход его проблемы и перспективы.
Цель определила задачи, которые решались в данной работе:
Понятие и экономическая сущность единого налога на вменённый доход
Правовое регулирование применения единого налога на вмененный доход
Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ
Основные проблемы применения единого налога на вмененный доход на территориях РФ
Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход
Введение 3
1. Теоретические аспекты применения единого налога на вменённый доход на территории Российской Федерации 5
1.1. Понятие и экономическая сущность единого налога на вменённый доход 5
1.2. Правовое регулирование применения единого налога на вмененный доход 7
1.3. Порядок применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ 17
2. Проблемы применения и перспективы развития единого налога на вмененный доход 24
2.1. Основные проблемы применения единого налога на вмененный доход на территориях РФ 24
2.2. Пути совершенствования практики применения единого налога на вмененный доход 28
Заключение 33
Список используемой литературы 37
Организации
и индивидуальные
При переводе
налогоплательщиков на уплату
единого налога на вмененный
доход принимается средняя
Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
Объект налогообложения и
Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Налоговой базой
для исчисления суммы единого
налога признается величина
Сумма
единого налога рассчитывается
с учетом ставки, значения базовой
доходности, числа физических показателей,
влияющих на результаты
- типа населенного
пункта, в котором осуществляется
предпринимательская
- места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие);
- характера
местности (тип автомагистрали
и другие), если деятельность
- удаленности
места осуществления
- удаленности
места осуществления
- характера
реализуемых товаров (
- ассортимента реализуемой продукции;
- качества предоставляемых услуг;
- сезонности;
- суточности работы;
- качества занимаемого помещения;
- производительности используемого оборудования;
- возможности
использования дополнительной
- инфляции;
Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются следующие физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц ( таблица № 1.1):
Таблица № 1.1.
Виды предпринимательской |
Физические показатели |
Базовая доход-ность в месяц (рублей) |
Оказание бытовых услуг |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
5 000 |
Оказание ветеринарных услуг |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
5 000 |
Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
8 000 |
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы |
Площадь торгового зала (в квадратных метрах) |
1 200 |
Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети |
Торговое место |
6 000 |
Общественное питание |
Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах) |
700 |
Оказание автотранспортных услуг |
Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов |
4 000 |
Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения) |
Количество работников, включая индивидуального предпринимателя |
3 000 |
Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1, К2, К3.
Корректирующий коэффициент K1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком и рассчитывается по следующей формуле:
К1 = (1000 + Коф)/(1000 + Ком),
где Коф - кадастровая стоимость
земли (на основании данных Государственного
земельного кадастра) по месту осуществления
предпринимательской деятельности налогоплательщиком;
Ком - максимальная
кадастровая стоимость земли
(на основании данных
1000 - стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.
При определении величины базовой доходности субъекты Российской Федерации могут корректировать (умножать) базовую доходность на корректирующий коэффициент К2.
Значения корректирующего коэффициента К2 определяются субъектами Российской Федерации на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1.
Изменение суммы единого налога, произошедшее вследствие изменения величин корректирующих коэффициентов, возможно только с начала следующего налогового периода.
В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.
Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.
Налоговый период, налоговая ставка, порядок и сроки уплаты единого налога ( ст. 346.30,31,32,33).
Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов вмененного дохода.
Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики
обязаны вести учет своих
Переход
на уплату единого налога не
освобождает
Не
позднее одного месяца со дня
официального опубликования
При
наличии у предпринимателя или
организации нескольких
Одновременно
с расчетом суммы единого
Уплата
единого налога
Налоговые
органы обязаны выдавать
Сумма единого налога, уплачиваемая организациями, зачисляется в федеральный бюджет, областной бюджет и местные бюджеты в следующих размерах:
1) федеральный бюджет - 30 процентов общей суммы единого налога;
2) краевой бюджет и местные бюджеты - 70 процентов общей суммы единого налога.
Сумма
единого налога, уплачиваемая
Распределение сумм
единого налога, подлежащих зачислению
в краевой бюджет, бюджеты районов
и городов, устанавливается
Подводя итог выше изложенному, необходимо сказать о том, что в целях исключения юридико-технических ошибок региональные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие исчисление и уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности непременно должны стать предметом постоянного мониторинга бизнес-сообщества. Должен существовать механизм оперативного влияния на их содержание. Наиболее эффективным представляется взаимодействие организаций некоммерческого сектора, представляющих интересы предпринимателей, с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации3.
Введение единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ осуществляется поэтапно с 1 января 1999г, на сегодняшний день практически во всех регионах принят.
Введение единого
налога на вмененный доход в ряде
субъектов Российской Федерации
сопряжено с типичными
Практика применения единого налога на вмененный доход на территориях субъектов РФ и принятых на его основе региональных законов выявила существенные недостатки федерального законодательства, выраженные, прежде всего, в отсутствии единого подхода к определению базовой доходности различных видов деятельности, переводимых на уплату единого налога на вмененный доход.
Так во многих регионах показатели базовой доходности, оказывающие определяющие влияние на размер вмененного дохода, устанавливаются для организаций применительно к индивидуальным предпринимателям, имевшим до их перевода на уплату единого налога значительно меньшую базу для налогообложения, чем у организаций.
Информация о работе Проблемы применения и перспективы развития единого налога на вмененный доход