Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:11, курсовая работа
Цель данной работы рассмотрение возможных проблем применения упрощенной системы налогообложения с объектом «Доходы, уменьшенные на сумму расходов». В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- рассмотрение упрощенной системы налогообложения в современных условиях;
- изучение условий перехода на упрощенную систему налогообложения;
-рассмотрение преимуществ и недостатков упрощенной системы налогообложения;
-рассмотрение проблем применения упрощенной системы налогообложения с объектом «Доходы, уменьшенные на сумму расходов».
Введение………………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Упрощенная система налогообложения в современных условиях………..5
1.1. Объект налогообложения при упрощенной системе налогообложения
1.2. Налоговая база, налоговый и отчетные периоды…………………………………..8
1.3. Правила перехода и ограничения на применение упрощенной системы налогообложения………………………………………………………………………….…11
Глава 2. Проблемы применения упрощенной системы налогообложения с объектом «Доходы, уменьшенные на сумму расходов»………………………………16
2.1. Сложности перехода на упрощенную систему налогообложения……………...16
2.2. Трудности применения упрощенной системы налогообложения с объектом «Доходы, уменьшенные на сумму расходов»………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Уплата налога и квартальных авансовых платежей производится по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Налог по итогам календарного года уплачивается
с подачей декларации организациями
не позднее 31 марта следующего года,
индивидуальными
Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности на основании книги учета доходов и расходов, форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, ведут учет доходов и расходов (ст. 346.15 и 346.16 НК), а также основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
Суммы налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.3. Правила перехода
и ограничения на применение
упрощенной системы
В налоговом кодексе Российской Федерации предусмотрен ряд правил и ограничений перехода и на применение упрощенной системы налогообложения.
Согласно п. 2.1 ст. 346.12 НК РФ Закона №204-ФЗ на УСН имеют право переходить организации, если по итогам 9 месяцев того года, в котором они подают заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 НК РФ, не превысят 45 млн. руб. Данная норма действует с 22.07.09 по 30.09.12 включительно.
На практике это выглядит следующим образом. С 01.01.10, с 01.01.11 и с 01.01.12 организации могут перейти на УСН, если их доходы соответственно за 9 месяцев 2009 года, 9месяцев 2010 года и 9 месяцев 2011 года не превышают 45млн. руб.
В соответствии с п. 4.1. статьи 346.13 НК РФ отмечено, что если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. руб., то такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН. Утрачивают право на применение УСН также организации и индивидуальные предприниматели, допустившие несоответствие установленным требованиям. При этом утрата права на применение УСН происходит сначала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствия. Этот пункт действует с01.01.10 по 31.12.12.
При применении предельного размера доходов в сумме 60 млн. руб. необходимо иметь ввиду следующие обстоятельства. Так как п. 4.1 ст.346.13 НК РФ вступил в силу с 01.01.10, то по итогам работы за 2009 год для определения права на сохранение УСН учитывается предельный размер доходов в сумме 30,76 млн. руб., а предельная величина доходов в сумме 60 млн. руб. применяется, начиная с отчетного (налогового) периода 2010 года.
Также отметим, какие ещё существуют обязательные условия-ограничения в НК по применению упрощенной системы налогообложения у организаций и индивидуальных предпринимателей.
Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период - не должна превышать 100 человек.
Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, подлежащих амортизации - не выше 100 млн руб.
Доля непосредственного
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации (п.3 ст.346.12 НК РФ):
- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
- организации, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- организации, занимающиеся игорным бизнесом;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- организации, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
- организации, у которых средняя численность работников за календарный год превышает 100 человек;
- организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн. рублей.
- бюджетные учреждения;
- иностранные организации.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели (п.3 ст.346.12 НК РФ):
- занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- занимающиеся игорным бизнесом;
- перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
- средняя численность работников, которых за календарный год превышает 100 человек.
Организации и ИП, переведенные на единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности, вправе применять УСН только в отношении иных осуществляемых ими видов деятельности.
Организации и ИП теряют право применять УСН (ст.346.13 НК РФ):
· Если выходят за рамки ограничений, перечисленных выше.
· Если доход за календарный год превысит предельный размер дохода величину предельного дохода для работы на УСН.
· Если одни виды деятельности переведены на ЕНВД, а остальные виды деятельности на УСН, нужно обратить внимание, что ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяются исходя из всех осуществляемых видов деятельности (ст.346.12 п.4 НК).
· Если налогоплательщик становится участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, то он имеет право применять УСН в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п.3 ст.346.14 НК РФ).
Для перехода на УСН организации подают заявление в налоговый орган по месту нахождения, а индивидуальные предприниматели - по месту жительства в период с 1 октября по 30 ноября предшествующего года. В заявлении сообщают о размере доходов за 9 месяцев текущего года, а также о средней численности работников за указанный период и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов по состоянию на 1 октября текущего года.
Вновь созданная организация и индивидуальный предприниматель вправе подать заявление об использовании УСН в 5-дневный срок с даты постановки на налоговый учет и применять ее с даты постановки на учет, указанный в свидетельстве, выданном налоговым органом.
Если налогоплательщик перестал быть плательщиком ЕНВД до окончания текущего года, то он вправе на основании заявления перейти на УСН с начала того месяца, в котором была прекращена его обязанность по уплате ЕНВД.
Формы заявления о переходе на УСН и сообщения об уплате права на применение УСН.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения. В случае превышения установленного дохода считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено превышение и несоответствие требованиям, и уплачивает причитающиеся налоги, предусмотренные законодательством РФ.
Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором превысил ограничения.
Налогоплательщик имеет право перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января, а вновь перейти на УСН вправе не ранее чем через один год после того, как утратил право на УСН.
Для перехода на упрощенную систему
налогообложения необходимо подготовить
следующие документы и информацию:
Для юридических лиц:
Для индивидуальных предпринимателей:
Глава 2. Проблемы применения упрощенной системы налогообложения с объектом «Доходы, уменьшенные на сумму расходов»
2.1. Сложности перехода
на упрощенную систему
Принимая решение о применении упрошенной системы налогообложения (УСН), стоит обратить внимание, что при применении УСН не все вопросы законодательства жестко регламентированы, и довольно часто между налогоплательщиками и налоговыми органами возникают споры, разрешение которых возможно только в суде.
Можно говорить о спорах, связанных с правомерностью применения УСН, признанием тех или иных расходов, моментами признания доходов и расходов. Одним из наиболее проблемных вопросов уже не первый год является порядок признания доходов, в случае если поступают средства в возмещение понесенных затрат, которые фактически не являются ни выручкой от реализации товаров (работ, услуг), ни внереализационными доходами. Например, такие проблемы могут возникать у арендодателей в части коммунальных платежей, компенсации судебных расходов.
Упрощенная система налогообложения дает налогоплательщикам право выбора объекта налогообложения до начала налогового периода, за исключением отдельных случаев. Упрощенная система налогообложения предлагает налогоплательщикам на выбор два объекта налогообложения - "доходы" и "доходы, уменьшенные на величину расходов" (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Соответственно, при разных объектах налогообложения применяются и разные налоговые ставки.
Право выбора объекта налогообложения ограничено для налогоплательщиков, являющихся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Они применяют в качестве объекта налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов» (п. 3 ст. 346.14 НК РФ).
Каждая организация может найти для себя плюсы и минусы применения УСН, и правильный выбор может быть сделан только после тщательного анализа и проведения расчета сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет в текущем году, и предполагаемых в следующем. Для наглядности приведем основные преимущества и недостатки применения УСН в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1.
Показатель |
УСН |
Общий налоговый режим |
Ставка налога |
15 % для объекта "доходы, уменьшенные на сумму расходов " и 6 % для объекта доходы |
20 % |
Расходы |
перечень расходов ограничен (п. 1 ст. 346.16 НК РФ) |
признаны, могут быть практически все расходы (исключения предусмотрены статьей 270 НК РФ) |
НДС |
освобождены от исполнения
обязанности |
необходимо уплачивать |
Налог на имущества |
освобождены от исчисления и уплаты налога |
необходимо уплачивать |
Ведение бухгалтерского учета |
освобождены (за исключением бухгалтерского учета ОС и НМА) |
ведение бухгалтерского учета, в том числе с применением ПБУ |
Стоит обратить внимание еще на одно обстоятельство, которое может повлиять на принятие решения о переходе на УСН или возврат на общий налоговый режим - это наличие убытка, который может быть перенесен на будущее. В случае, если организацией в 2010 году или ранее был получен убыток при одной системе налогообложения, то при смене налогового режима данный убыток фактически "сгорает" - он уже не может быть учтен при формировании налоговой базы и уменьшить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.