Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:00, практическая работа
ООО «ЭПИ» применяет общий режим налогообложения. ООО «ЭПИ» является плательщиком налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, единого социального налога и др.
Объектом налогообложения НДС для ООО «ЭПИ» является реализация товаров. Исходя их доходов ООО «ЭПИ», связанных с расчётами по оплате товаров. Учитываются все доходы, полученные как в денежной, так и в натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
1.Ознакомление с деятельностью специалиста по налогообложению, изучение нормативно-правовой базы предприятия………………………..…3
2.Изучение особенностей применения режима налогообложения………......8
3.Изучение порядка начисления и уплаты налогов на доходы……….....……10
4.Изучение порядка исчисления и уплаты налогов на имущество………...12
5.Изучение порядка исчисления и уплаты косвенных налогов на реализацию товаров, работ, услуг…………………………………………………………….15
6.Изучение сущности и назначение налогового контроля……………………17
Список использованной литературы…………………………………………...21
Приложения
Из анализа таблицы 5, видно что уменьшилась среднегодовая стоимость имущества на 6,11%, следовательно, налоговая база так же снизилась на 6,11%. Сумма исчисленного налога составила 22 591 491 руб. и снизилась на 6,11%. Сумма налога на имущество уплаченная составила 5 363 736 руб. и уменьшилась на 6,88 % относительно периода 2011 г. Данное снижение обусловлено уменьшением среднегодовой стоимости имущества, вследствие уплаты ежемесячных амортизационных отчислений.
5.Изучение порядка исчисления и уплаты косвенных налогов на реализацию товаров, работ, услуг
Налог на добавленную стоимость и акцизы являются федеральными налогами и в полном объеме уплачиваются в федеральный бюджет (за исключением акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья и акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов). Эти налоги относятся к категории косвенных налогов, которые устанавливаются в виде надбавки к цене или тарифу товаров (работ, услуг).
Впервые НДС был введен 10 апреля 1954 года во Франции Морисом Лоре. В России НДС действует с 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ.
НДС — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Исходя из налоговой декларации по НДС, рассчитаем правильность исчисления НДС у ООО «ЭПИ» за период 2011 – 2012 гг., уплаченного в размере 10 и 18% в федеральный бюджет, который приведен в Таблице 6.
Таблица 6
Расчет правильности исчисления НДС, уплаченного ООО «ЭПИ» в 2011 – 2012 гг.
Сумма НДС |
Годы | ||
2011 |
2012 |
Темп роста, % | |
Реализация товаров, работ услуг |
|||
по ставке 18% |
19 838 933 |
308 129 504 |
1 553,16 |
по ставке 10% |
354 044 772 |
176 314 086 |
49,80 |
Выполнение СМР (18%) |
294 296 |
432 524 |
146,97 |
Суммы полученной оплаты за счет предстоящих поставок товаров |
114 687 460 |
2 429 708 |
2,12 |
Суммы налога подлежащие восстановлению |
871 439 |
2 745 078 |
315,01 |
Общая сумма НДС исчисленная с учетом восстановительных сумм налога |
497 579 838 |
490 050 900 |
98,49 |
Налоговые вычеты | |||
Сумма налога предъявленная налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров подлежащая вычету |
374 247 762 |
388 086 449 |
103,70 |
Сумма налога предъявленная налогоплательщику-покупателю при перечислении суммы оплаты в счет предстоящих поставок товаров подлежащая вычету |
10 218 679 |
3 797 840 |
37,17 |
Сумма налога исчисленная при выполнении СМР для собственного потребления подлежащая вычету |
294 276 |
432 524 |
146,98 |
Сумма налога уплаченная налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ подлежащая вычету |
381 637 |
4 994 990 |
1 308,83 |
Сумма налога исчисленная продавцом с сумм оплаты подлежащая вычету у продавца с даты отгрузки товаров |
115 090 968 |
2 758 206 |
2,40 |
Сумма налога уплаченная в бюджет налогоплательщиком в качестве покупателя-налогового агента, подлежащая вычету |
0 |
89 726 |
100,00 |
Общая сумма НДС подлежащая вычету |
500 233 322 |
400 159 735 |
79,99 |
Итого сумма НДС исчисленная к уплате в бюджет |
0 |
89 891 165 |
100,00 |
Итого сумма НДС исчисленная к уменьшению по данному разделу |
2 653 484 |
0 |
100 |
Из анализа таблицы 6, видно что из произведенных расчетов по налоговым декларациям по НДС за 2011-2012 гг. в 2011 г. у предприятия сумма налоговых начислений была ниже суммы налоговых вычетов и уменьшение суммы НДС в федеральный бюджет по предприятию ООО «ЭПИ» составила 2 653 484 руб. А 2012 г. ситуация была прямо противоположная - налоговых начислений была выше суммы налоговых вычетов и сумма НДС уплаченная в бюджет составила 89 891 165 руб.
6.Изучение сущности и назначение налогового контроля
Основными формами налогового контроля являются, конечно же, выездные и камеральные налоговые проверки.
Установлены следующие
ограничения на проведение выездных
и камеральных налоговых
1. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
Соответственно
проведение налоговой проверки за период
более ранний, чем три календарных
года, непосредственно предшествовавш
2. Запрещается проведение
налоговыми органами повторных выездных
налоговых проверок по одним и тем же налогам,
подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком
(плательщиком сбора) за уже проверенный
налоговый период, за исключением случаев,
когда такая проверка проводится в связи
с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика(
Повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится вышестоящим налоговым органом на основании мотивированного постановления этого органа.
Статья 92 НК РФ предусматривает такую форму налогового контроля, как осмотр. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.
Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если они были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.
Осмотр производится в присутствии понятых. Во время осмотра вправе присутствовать лицо, в отношении которого осуществляется налоговая проверка, или его представитель, а также специалисты. О произведенном осмотре составляется протокол.
Такая форма налогового контроля предусмотрена ст. 93 НК РФ. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы подаются в виде заверенных должным образом копий. Отказ налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет за собой ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ. В случае отказа налогоплательщика от предоставления документов должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ.
Выемка производится на основании ст. 94 НК РФ. Для этого необходимо иметь мотивированное постановление должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Не допускается производить выемку документов и предметов в ночное время. Выемка происходит в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в выемке приглашается специалист. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в протоколе выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - их стоимости.
Как одну из дополнительных форм налогового контроля официальные представители ФНС России называют получение информации из внешних источников. Смысл такой формы налогового контроля заключается в том, что налоговый орган может собрать информацию о деятельности налогоплательщика из внешних источников (например, об объеме потребленной электроэнергии, количестве занимаемой площади и т. д.). На основании этой информации налоговый орган может сделать вывод о вероятном занижении налоговой базы. Например, завод, который заявляет о том, что его деятельность законсервирована, потребляет большое количество электроэнергии. В этой ситуации налоговый орган может попытаться доказать, что налогоплательщик занижает налогооблагаемую базу. Следует отметить, что такая форма налогового контроля непосредственно не закреплена в НК РФ. Если получение информации осуществляется в рамках установленных законом процедур, то налоговый орган вправе использовать полученные сведения о деятельности налогоплательщика. В то же время увеличение потребления электроэнергии, объем занимаемой площади и т. д. не являются прямым измерителем налоговой базы. Поэтому только в отдельных случаях налоговый орган через суд сможет доказать занижение налоговой базы путем применения такого метода.
Список использованной литературы
1.Гражданский кодекс
2.Конституция РФ. Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993г. № 6-ФКЗ (в ред. 30.12.2008)
3.Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. 10.11.2010)
4.Алиев, Б. Х., Мусаева, Х. М.,
Сулейманов М. М. О налоговом
регулировании доходов
5.Анализ и планирование налоговых поступлений: Учебное пособие / Под ред. А.Б. Паскачева, Ф.К. Садыгова, В.И. Мишина и др. – М.: Изд-во экономико-правовой литературы, 2008. – 230с.
6.Аронов
А.В., Кашин В.А. Налоги и
7.Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: Проспект, 2010. – 387с.
8.Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин
А.Н. Налогообложение
9. Каклюгин, В.Г. Налоги и налогообложение:
10. Ковалев, Т.Д. Налоговый учет
на предприятиях и в
11.Лыкова Л.Н. Налоги и налого
12.Малис, Н.И. Повысить
13.Налоги и налогообложение:
14.Налоги и налогообложение:
15.Налоговое
16.Пансков В.Г. Налоги и
17.Прилепов, А.С. Совершенствование налогового учета в страховых компаниях // Финансы. – 2012. - №2. – С.55-63.
18.Разгулин, С. В. Налоги в 2011-2012 годах// Бюджет. – 2011. – №12. – С.56 – 60.
19.Романовский М.В., Врублевская О.В.
Налоги и налогообложение / М.В.
Романовский, О.В. Врублевская.
20.Скрипченко, В.А. Налоги и налогообложение:
21.Трунов, А. В. Совершенствование
налогообложения прибыли
22.Учет, анализ и прогнозирование налоговых поступлений: учеб. Комплекс / Под ред. И.И. Бабленкова, Л.А. Аносова, Л.С. Кирина и др. – М.: Всероссийская государственная налоговая академия, 2010. – 316с.
23.Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие (3-е изд) / Д.Г. Черник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 688 с.
24.Шаталов, Д.С. Развитие российской налоговой системы // Финансы. – 2011. - №2. – С.3-9.
25.Юткина Т.Ф. Налоги и
26.http://base.consultant.ru
27.http://www.minfin.ru
28.http://www.rg.ru
29.http://www.nalog.ru
Информация о работе Процесс формирования налоговой политики ООО «ЭПИ»