Пути оптимизации налогов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – проведение анализа налогов организации ЧТПУП «Славмебель» и разработка предложений по ее совершенствованию.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
1. Рассмотреть сущность, роль и значение налогов;
2. Провести анализ налогов ЧТПУП «Славмебель»;
3. Разработать пути и выявить резервы оптимизации налогов организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГОВ 6
1.1 Виды налогов и источники их выплат 6
1.2 Значение, цели, задачи и источники информации для анализа 9
2 АНАЛИЗ НАЛОГОВ ЧТПУП «СЛАВМЕБЕЛЬ» 12
2.1 Анализ налогов, уплачиваемых из выручки 12
2.2 Анализ налогов, входящих в себестоимость продукции 13
2.3 Анализ налогов, уплачиваемых из прибыли 15
3 ПУТИ И РЕЗЕРВЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВ ОРГАНИЗАЦИИ 18
3.1 Пути оптимизации налогов организации 18
3.2 Анализ резервов оптимизации налогов организации 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Analiz_nalogov_organizatsii.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Источник: собственная разработка на основе данных организации

 

 

Анализируя данные таблицы 2.5, можно сделать вывод, что в 2010, 2011 и 2012 году среди налогов и обязательных платежей в ЧТПУП «Славмебель» наибольший удельный вес занимает Налог на добавленную стоимость (93,9% в 2012 году; 94,4% – 2011 год; 94,01% – 2010 г.).

Сумма НДС увеличилась за исследуемый период на 22,89%, ФСЗН – на 16,33%, налога на прибыль – 47,46%, экологического налога – на 200%.

Таким образом, в заключение можно сделать вывод, что в целом налоговая нагрузка предприятия увеличилась в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 23,04%.

 

3 Пути и резервы оптимизации налогов организации

 

 

3.1 Пути оптимизации налогов организации

 

На Западе налоговые вопросы давно уже занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. Действительно, в условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным финансовым последствиям или даже вызвать, банкротство предприятия. В то же время правильное использование предусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок может обеспечить не только сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможность финансирования расширенной деятельности, новых инвестиций за счет экономии на налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. В связи с вышеизложенным рекомендуется ввести в ЧТПУП «Славмебель» должность специалиста по налоговому планированию.

В его функции будет входить:

1. Изучать законодательство о  налогах и сборах, методические  указания и рекомендации Министерства Республики Беларусь по налогам и сборам, Министерства финансов Республике Беларусь; отслеживать изменения в законодательстве; изучать концепции налоговых реформ; анализировать направления государственной налоговой политики.

2. Разрабатывать программы проведения  мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; др.).

3. Разрабатывать основные концепции  налоговой политики предприятия.

4. Осуществлять текущее налоговое  планирование (разрабатывать налоговый  бюджет; составлять прогнозы исполнения  налоговых обязательств исходя  из планируемых сделок; прогнозирует  налоговые последствия от проводимых  сделок, изменений организационной  структуры предприятия; др.).

5. Совместно с финансовыми работниками  предприятия и бухгалтерией определять  учетную политику предприятия, устанавливать необходимость ее корректировки, просчитывать варианты положений учетной политики; разрабатывать методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

6. Разрабатывать предложения по  наиболее эффективному использованию  оборотных средств предприятия; вносить на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

7. Совместно с юристом предприятия разрабатывать контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых ресурсов.

8. Разрабатывать комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые  льготы, предусмотренные Налоговым  кодексом РБ (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

9. Оформлять необходимую документацию  для получения льгот, предоставления  особых налоговых условий; курировать  движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

10. Осуществлять стратегическое  налоговое планирование (оценивать  возможность введения новых налогов  и сборов, изменения налоговых  баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; др.).

11. Осуществлять внутренний налоговый  контроль за своевременной и  полной уплатой налогов и сборов  в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

12. Направлять запросы в МНС  Беларуси, иные налоговые и государственные органы.

 

3.2 Анализ резервов оптимизации налогов организации

 

Рассчитаем экономический эффект от внедрения должности специалиста по налоговому планированию в ЧТПУП «Славмебель». Для оценки эффективности необходимо рассчитать затраты на обучение работников, затраты на оплату труда специалистов, определить прирост объема прибыли и рассчитать эффективность. Расчет затрат на обучение работников. Необходимо нанять трех специалистов по налоговому планированию. Их необходимо отправить на обучающие курсы по налоговому планированию в современных кризисных условиях. Стоимость обучающих курсов составляет 15 млн. руб.

Рассчитаем затраты на оплату труда данных работников в течение года.

 

 

Таблица 3.1 – Исходные данные для расчета оплаты труда специалистов

 

 

Показатель

Обозначение

Единица измерения

Значение

Количество работников

Ч

чел.

3

З/п одного работника

з/п

млн. руб.

4,6

Норма доплаты к з/п

Нд

%

20


 

 

Источник: собственная разработка

 

 

Тогда затраты на оплату труда определим по следующим формулам:

 

Зот = (з/п + з/п × Нд) × 12 × Ч,  (3.1)                          

 

Итого затраты на оплату труда составляют:

 

Зот = (4,6 + 4,6 × 0,2) × 12 × 3 = 198,7 млн. руб.

 

Определим начисления на заработную плату:

Нфсзн – отчисления  в фонд социальной защиты населения − 34 %:

 

Нфсзн = 198,7 × 0,34 = 67,6 млн. руб.

 

Ндр – отчисления страховых платежей от несчастных случаев – 0,9%:

 

Ндр = 198,7 × 0,9/100 = 1,8 млн. руб.

 

Итого сумма отчислений из заработной платы составляет:

 

Нзп = 67,6 + 1,8 = 69,4 млн. руб.

 

Итого затраты на оплату труда (включая налоги):

Зт = 198,7 + 69,4 = 268,1 млн. руб.

 

Итого затраты на обучение специалистов можно представить в таблице 3.2.

 

 

Таблица 3.2 – Затраты на обучение и содержание сотрудников, млн. руб.

 

 

Статьи затрат

Сумма

затраты на обучение

15

затраты на оплату труда

268,1

Всего

283,1


 

 

Источник: собственная разработка

 

 

Итого общие затраты составят 283,1 млн. руб.

Расчет выгоды от обучения специалистов налоговому планированию.

Предприятие в результате снижения налоговой нагрузки сможет увеличить прибыль. По данным финансистов компании экономический эффект от обучения работников налоговому планированию составит 501,84 млн. руб.

Далее для расчета эффективности обучения персонала составим проект. При расчете экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий используются показатели ЧДД, срока окупаемости.

Статический срок окупаемости мы находим по формуле:

 

        Т = З/ЧФП,                       (3.2)

 

где З – это затраты,

ЧФП – чистый финансовый поток.

Коэффициент дисконтирования определяется следующим образом по формуле:

 

      Lt = 1 / (1 + i)^t,  (3.3)

 

где  i – годовая ставка дисконтирования, равная 40%;

t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчетному.

Для расчета дисконтирования по кварталам ставку дисконтирования (0,4) и чистый финансовый поток разделим на 4 (число кварталов в году).

Квартальная ставка будет составлять: 40/4 = 10%.

Lt = 1 / (1 + 0,1)^0 = 1;      Lt = 1 / (1 + 0,1)^1 = 0,91;

Lt = 1 / (1 + 0,1)^2 = 0,83; Lt = 1 / (1 + 0,1)^3 = 0,75;

Lt = 1 / (1 + 0,1)^4 = 0,68; Lt = 1 / (1 + 0,1)^5 = 0,62;

Lt = 1 / (1 + 0,1)^6 = 0,56; Lt = 1 / (1 + 0,1)^7 = 0,51.

Чистый финансовый поток в квартал = 501,84 / 4 = 125,5 млн. руб.

В таблице 3.3 представим расчет эффективности обучения специалистов.

 

 

Таблица 3.3 – Расчет эффективности внедрения проекта, млн. руб.

 

 

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2013

2014

2015

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

Сумма вложений

283,1

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Чистый финансовый поток

 

125,5

125,5

125,5

125,5

125,5

125,5

125,5

Расчетный квартал

0,00

1,00

2,00

3,00

4,00

5,00

6,00

7,00

Динамическое сальдо

-283,1

125,5

125,5

125,5

125,5

125,5

125,5

125,5

Коэффициент дисконтирования

1,00

0,91

0,83

0,75

0,68

0,62

0,56

0,51

Чистый дисконтированный финансовый поток

-283,1

114,2

104,2

94,1

85,3

77,8

70,3

64,0

Экономический эффект нарастающим итогом

-283,1

-168,9

-64,7

29,4

114,7

192,5

262,8

326,8

Итого ЧДД

326,8

Срок окупаемости (кварталы)

3,7


 

 

Источник: собственная разработка

 

 

Таким образом, ЧДД проекта равен 326,8 млн. руб., что является высоким показателем для это вида проекта. Так как ЧДД больше нуля – проект обучения специалистов налоговому планированию является эффективным. Затраты на обучение окупятся во втором квартале 2014 г.

В результате налогового планирования в ЧТПУП «Славмебель» планируется снижение налоговой нагрузки на 5% по сравнению с 2012 годом.

 

 

 

 

Рисунок 3.1 – Снижение налоговой нагрузки предприятия

Источник: собственная разработка

 

 

Таким образом, в результате проведения налогового планирования налоговая нагрузка будет снижена до 17,1%.

 

 

Таблица 3.4 – Резервы снижения налогов организации в результате проведения налогового планирования

 

 

Наименование налогов

Внедрение налогового планирования

Отклонение,

млн. руб.

Темп роста, %

До

После

1. НДС

5014

4756

-258

94,9

2. ФСЗН

228

228

0

100,0

3. Налог на прибыль

87

78

-9

89,7

4. Земельный налог

2

2

0

100,0

5. Экологический налог

9

9

0

100,0

ВСЕГО

5340

5073

-267

95,0


 

 

Источник: собственная разработка

 

 

Таким образом, в результате налогового планирования сумма налога на добавленную стоимость будет снижена на 258 млн. руб., сумма налога на прибыль – на 9 млн. руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами.

Информация о работе Пути оптимизации налогов организации