Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании по налогообложению прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− дать понятие налога на прибыль предприятия;
− изучить экономическую сущность налога;
− изучить элементы налогообложения;
− представить экономическую характеристику предприятия ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»;
− проанализировать налоговый учет признания доходов и расходов, а так же порядок исчисления и уплаты налога на предприятии;
− рассмотреть проблемы, возникающие в действующем механизме по налогообложению;
− предложить пути совершенствования налоговой системы России.
Введение………………………………………………………………………… 3
Гл. 1. Экономическое содержание налога на прибыль организации. 1.1 Роль налога на прибыль в России. Экономическая сущность и содержание прибыли............................................................................................ 8
1.2 Налог на прибыль организаций и элементы налогообложения……..….. 18
Гл. 2. Организация налогового учета на предприятии ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».
2.1 Организация налогового учета и признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли (экономическая характеристика предприятия).. 29
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль………………...…... 39
Гл. 3. Пути совершенствования действующего механизма по налогообложению в РФ
3.1 Налоговая система России. Проблемы, возникающие в действующем механизме налогообложения в РФ……………………………………………. 49
3.2 Пути совершенствования системы налогообложения в РФ. Налоговая система в 2013 году............................................................................................. 54
Заключение……………………………………………………………..……... 67
Библиографический список……………………………………………..……..71
Из данных таблицы 3 видно, что балансовая прибыль в 2011 году существенно увеличилась по сравнению с 2010 годом на 2896 тыс. руб. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало:
Увеличение прибыли от реализации на 3941 тыс. руб.
Отрицательное влияние оказало увеличение внереализационных расходов.
В связи с тем, что прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре бухгалтерской прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет большое значение для выявления резервов роста всей бухгалтерской прибыли.
Расчет налога на прибыль производится по формуле:
ТНП (ТНУ) = УД (УР) - ПНО + ОНА - ОНО,
где ТНП (ТНУ) — текущий
налог на прибыль (текущий налоговый
убыток);
УД (УР) — условный доход (условных расход);
ПНО — постоянное налоговое обязательство;
ОНА — отложенный налоговый актив;
ОНО — отложенное налоговое обязательство.
Учет расчетов по налогу на прибыль ведется на следующих счетах:
Сумма начисленного условного расхода по налогу на прибыль отражается проводкой:
Дт 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль» Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
Сумма начисленного условного дохода по налогу на прибыль отражается проводкой:
Дт 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кт 99 субсчет «Условный расход по налогу на прибыль.
Постоянное налоговое обязательство отражается записью:
Дт 99 субсчет «Постоянное налоговое обязательство» Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
Сумма отложенного налогового актива отражается проводкой:
Дт 09 субсчет «Отложенный налоговый актив» Кт 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль».
Сумма отложенного налогового обязательства отражается следующим образом:
Дт 68 субсчет «Расчеты
по налогу на прибыль» Кт 76 субсчет
«Отложенные налоговые
Расчет налога на прибыль.
Предприятие ЗАО «Инзенская ФНМ» при составлении бухгалтерской отчетности за год получила бухгалтерскую прибыль до налогообложения в размере 3522000 руб.
Условный расход по налогу на прибыль: 3522000 х 20% = 704400руб.
Постоянное налоговое обязательство: 9000 х 20% = 1800 руб.
Отложенный налоговый актив: 1000 х 20% = 200 руб.
Отложенное налоговое обязательство: 1086000 х 20% = 217200руб.
Текущий налог на прибыль :
704400 – 1800 + 200 – 217200 = 485600 руб.
Проводки по счетам бухгалтерского учета будут:
Дт 99 «Условный расход по налогу на прибыль» Кт 68 – 704400 руб. – отражена сумма налога на прибыль по данным бухгалтерского учета (3522000 х 20%).
На сумму постоянного налогового обязательства, возникшего в результате появления постоянной разницы, делается проводка:
Дт 99 Кт 68 – 1800 руб. – отражена сумма постоянного налогового обязательства (9000 руб. х 20%).
На сумму отложенного налогового актива, возникшего в результате появления вычитаемой временной разницы, делается проводка:
Дт 09 Кт 68 – 200 руб. – отражена сумма отложенного налогового актива(1000 руб. х 20%).
На суму отложенного налогового обязательства, возникшего в результате появления налогооблагаемой временной разницы, делается проводка:
Дт 68 Кт 77 – 217200 руб. – отражена сумма отложенного налогового актива (1086000 руб. х 20%)
Текущий налог на прибыль будет равен:
3522000 – 9000 + 1000 – 1086000 = 2428000 руб. х 20% = 485600руб.
Рассмотрим представительские расходы ЗАО «Инзенская ФНМ».
В учете они отражаются:
Дт 71 Кт 50-1 – выданы денежные средства на оплату представительских расходов.
Дт 26 (44) Кт 71 – списана сумма представительских расходов.
Сумма представительских расходов уменьшает налогооблагаемую прибыль только при условии, что она не превышает 4% от затрат организации на оплату труда15.
Сумму НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, принимают к вычету16.
Сумму НДС по представительским расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, списывается проводками:
Дт19 Кт 71 – учтена сумма НДС по представительским расходам;
Дт 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кт 19 – произведен налоговый вычет.
Рассчитаем представительский расход предприятия.
Предприятие ЗАО «Инзенская ФНМ» в феврале приняла партнеров, прибывших к ней на переговоры для заключения договоров о поставках.
Для обеспечения приема были оплачены расходы на проведение завтраков, обедов и ужинов на сумму 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.). Для оплаты представительских расходов сотруднику организации выдали аванс в сумме 15 000 руб.
Дт 71 Кт 50-1 – 15 000 руб. – выданы наличные денежные средства на представительские расходы.
Дт 26 (44) Кт 71 – 10 000 руб. (11 800 − 1800) – списаны представительские расходы;
Дт 19 Кт 71 – 1800 руб. – учтена сумма НДС по представительским расходам на основании счета-фактуры.
Расходы организации на оплату труда работников в I квартале составили 180 000 руб.
Сумма представительских
расходов, которая уменьшает
180 000 руб. × 4% = 7200 руб.
Сумма НДС, которая относится к представительским расходам в пределах норм и может быть принята к вычету, составит:
7200 руб. × 18% : 118% = 1098,3 руб.
Оставшийся входной НДС в сумме 701,7 руб. (1800 − 1098,3) к вычету не принимают.
Эту сумму надо списать в дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы, не учитываемые» без уменьшения налогооблагаемой прибыли.
Дт 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кт 19 – 1098,3 руб. – принят к вычету НДС в пределах норм;
Дт91-2 Кт 19 – 701,7 руб. – учтена сумма НДС сверх норм.
И так, изучив деятельность данного предприятия, проанализировав формирование прибыли можно сказать, что финансовое состояние ЗАО «Инзенская ФНМ» не стабильно, так как многие показатели отрицательно влияют на ее деятельность. Но в то же время в 2011 году показатели производственной деятельности улучшились, по сравнению с прошлыми годами выручка предприятия возросла. В 2011 году уменьшились налоги и сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли по сравнению с 2010 годом, что конечно к лучшему.
Глава 3. Пути совершенствования действующего механизма по налогообложению в РФ
3.1 Налоговая
система России. Проблемы, возникающие
в действующем механизме
В новой налоговой системе, исходя из Федерального устройства РФ в отличие от предыдущих лет, более четко разграничены права и ответственность соответствующих уровней управления – федерального и территориального – в вопросах налогообложения. Введение местных налогов и сборов, предусмотренных законодательством, как дополнение перечня действующих федеральных налогов, позволило более полно учесть разнообразные местные потребности и виды доходов для местных бюджетов.
И все же новое налоговое законодательство не в полной мере адаптировано к новым условиям. Его основные недостатки: излишняя уплотненность, запутанность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства, ускорение научно-технического прогресса, внедрение перспективных технологий и увеличение выпуска товаров народного потребления.
Главным изменением в системе налогообложения стало то, что основными налогами, обеспечивающими основную часть доходов бюджета, стали налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, подоходный налог и налог на имущество, составляющие основу налоговых систем большинства стран мира. Наиболее важным достижением реформы стала замена налога с оборота на налог на добавленную стоимость и акцизы.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС) России, на 1 января 2012г. в стране зарегистрированы 4417 тыс. налогоплательщиков - юридических лиц, более 3 млн. индивидуальных предпринимателей и примерно 100 млн. физических лиц, уплачивающих один или несколько налогов в зависимости от наличия объектов налогообложения (доходы, транспортного средства, земельного участка, имущества в виде жилого дома, квартиры, капитального гаража). Все налогоплательщики создают налоговый потенциал экономики, под которым понимается совокупная способность объектов и базы налогообложения приносить государству доходы в виде налоговых поступлений.
Налоговый потенциал экономики без учета льгот по налогам и сборам представляет собой налоговое бремя экономики. Уровень налогового бремени измеряется путем деления суммы налоговых поступлений в бюджетную систему и недоимками по налогам и сборам к объему валового внутреннего продукта (ВВП). Другими словами, налоговое бремя на экономику представляет собой часть ВВП, подлежащую изъятию в бюджетную систему государства. В 2011г. уровень налогового бремени в странах ЕС составлял: 27,1% в Японии; 29,6% в США; 48,8% в Дании и 54,2% в Швеции. В России этот показатель составлял 33%.
Особенностью налоговой системы является также и то, что в объеме налоговых поступлений значительный удельный вес занимают косвенные налоги.
События последних лет доказали, что экономика Российской Федерации очень зависит от мировой экономической системы. На подавляющем большинстве стран сказались негативные последствия мирового экономического кризиса. Россия, к сожалению, так же не стала исключением. Поэтому в современных условиях на первый план выходят проблемы минимизации негативных последствий мирового экономического кризиса и последующего его преодоления.
Согласно официальным данным, правительство Российской Федерации израсходовало на реализацию антикризисных мер 10 трлн. руб. Для этого была образована Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики (председатель - И.И. Шувалов)
Одним из основных направлений принятия антикризисных мер во всем мире является налоговая политика государства. Не стала исключением и Россия. В этом направлении были приняты следующие меры:
* изменен порядок уплаты
НДС (с поквартального на
* облегчены правила
погашения налоговой
* оптимизирован порядок начисления НДС по авансовым платежам, при этом поставлена задача - существенно ускорить возврат этого налога при экспортных операциях;
* введен новый порядок возмещения НДС - заявительный;
* размеры амортизации по отдельным группам основных средств увеличены с 10 до 30%;
* снижена с 24 до 20% ставка налога на прибыль;
* субъектам федераций
предоставлено право
* в целях компенсации
выпадающих доходов
* до 2 млн. руб., т.е.
в два раза, увеличен размер
налогового вычета для граждан,
Но, не смотря на все эти изменения, проблем в этой сфере остается немало. В налоговой система России также и много недостатков. Действующая сейчас в стране налоговая система со слабо проработанными теоретически и экономически ставками налогов вынуждает вводить новые виды изъятий, способные, по мнению властей, нивелировать негативы, связанные с произвольностью ставок налогов на отдельные доходы. Поэтому сейчас из-за более низкой ставки выгоднее направлять средства на оплату труда, нежели платить налог с прибыли. Завтра это может привести к тому, что все доходы уйдут в личное потребление. Поэтому важно, чтобы доходы облагались по одинаковым средним ставкам, чтобы при прочих равных условиях у предпринимателя не было мотива перераспределять доходы в целях "легального" снижения размера уплачиваемого налога.
Так же проблемой является отмена ЕСН на страховые платежи общим размером 34% от фонда заработной платы, которая может негативно сказаться на развитии экономики. Такое резкое повышение платежей может привести к тому, что еще более значительная часть организаций начнет выдавать основную часть заработной платы в конвертах. В результате, по мнению К. Ветошко, «может быть достигнут обратный желаемому эффект - вместо увеличения сборов произойдет их снижение и повышение пенсий, декламируемое основной целью этой реформы, так и останется на бумаге»17.
Таким образом, можно отметить следующие недостатки системы налогообложения России. Прежде всего, она остается громоздкой. В России, как уже отмечалось, выше чем где бы то ни было налоги на потребление (косвенные налоги).
В настоящее время проблема налогообложения в России переросла в крупнейшую не только экономическую, но и социально - политическую проблему. Необходимость ее разрешения представляет собой один из главных стимулов перехода к устойчивому и качественному экономическому росту.
Таким образом, в настоящее время в налоговой системе Российской Федерации механизм исчисления и взимания прямых налогов остается крайне несовершенным, что приводит к сокращению налоговых поступлений в бюджет. Это проявляется в том, что для современной налоговой системы характерно много проблем, одной из которых продолжает оставаться ее фискальная направленность, что в свою очередь, неизбежно ведет к укрывательству доходов многими налогоплательщиками, и, в конечном счете, потерям бюджета.
Информация о работе Пути совершенствования действующего механизма по налогообложению в РФ