Пути совершенствования действующего механизма по налогообложению в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в исследовании по налогообложению прибыли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− дать понятие налога на прибыль предприятия;
− изучить экономическую сущность налога;
− изучить элементы налогообложения;
− представить экономическую характеристику предприятия ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов»;
− проанализировать налоговый учет признания доходов и расходов, а так же порядок исчисления и уплаты налога на предприятии;
− рассмотреть проблемы, возникающие в действующем механизме по налогообложению;
− предложить пути совершенствования налоговой системы России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… 3
Гл. 1. Экономическое содержание налога на прибыль организации. 1.1 Роль налога на прибыль в России. Экономическая сущность и содержание прибыли............................................................................................ 8
1.2 Налог на прибыль организаций и элементы налогообложения……..….. 18
Гл. 2. Организация налогового учета на предприятии ЗАО «Инзенская фабрика нетканых материалов».
2.1 Организация налогового учета и признания доходов и расходов в целях налогообложения прибыли (экономическая характеристика предприятия).. 29
2.2 Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль………………...…... 39

Гл. 3. Пути совершенствования действующего механизма по налогообложению в РФ
3.1 Налоговая система России. Проблемы, возникающие в действующем механизме налогообложения в РФ……………………………………………. 49
3.2 Пути совершенствования системы налогообложения в РФ. Налоговая система в 2013 году............................................................................................. 54
Заключение……………………………………………………………..……... 67
Библиографический список……………………………………………..……..71

Файлы: 1 файл

Diplom(1).doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Пути совершенствования  системы налогообложения в РФ. Налоговая система в 2013 году

Совершенствование налоговой  системы является важным фактором развития экономики. При этом, большое значение имеет обоснование оптимального налогового бремени. В целом по стране налоговое бремя можно рассчитать по удельному весу налогов в валовом внутреннем продукте. По отдельному предприятию уровень налоговой нагрузки может быть измерен отношением общей суммы налоговых изъятий за определенный период к сумме его доходов. По оценкам, ныне уровень налогового бремени в России превышает 33%18.

Для мобилизации налоговых  поступлений необходимо, прежде всего, повышать заинтересованность граждан  России в своевременной и полной уплате налогов.

Необходимо регулярно  информировать граждан о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц.

Должна проводиться  политика полного и разностороннего  информирования налогоплательщиков обо  всех технических достижениях, способных  поднять на новый уровень взаимоотношения  налогоплательщика и налогового инспектора.

Нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о налогах должны быть официально опубликованы в средствах массовой информации. Наиболее востребованным для налогоплательщика источником информации является реклама на улицах. Значит,  на улицах города должны быть размещены креативные постеры (на щитах и плазменных панелях), основная концепция которых - "Быстро. Просто. Надежно". Задача этой кампании - вызвать интерес и доверие к новой форме сдачи отчетности, а также подчеркнуть ее преимущества.

Проведение институциональных реформ, направленных на повышение конкурентоспособности российской экономики и повышение качества институтов, неизбежно требуют внесения изменений в налоговое законодательство.

Как известно, система  мер, реализуемых государством в  области налогов и налогообложения на современном этапе, находит свое выражение в снижении величины налоговых ставок, видоизменении порядка применения налоговых платежей и объектов налогообложения.

Так же большое воздействие  налогообложение оказывает и  на внешнеэкономические связи. В современных условиях налоги стали предметом международных соглашений. В первую очередь это относится к таможенным пошлинам, а также к внутренним налогам в странах - участницах интегральных объединений.

Таким образом, для активизации налоговой политики России необходимо:

1) разработка и принятие  федерального закона «О налоговой  деятельности в России», регламентирующего  составные части налоговой политики  страны;

2) упростить в перспективе  налоговую систему страны, используя  ее построения три главных элемента налоговой базы - собственность, прибыль, рентные платежи. При этом существенно сократить налоговое бремя;

3) освободить от налогообложения  часть прибыли, которая направлена  на цели развития производства  и освоение новой техники, а также на научные исследования и разработки;

4) ввести необлагаемый  налогом минимум заработной платы  вначале в размере прожиточного  минимума, а затем по мере развития  экономики страны в размере  минимального потребительского  бюджета подобно тому, как это  практикуется в США;

5) снизить уровень  косвенных налогов на товары  первой необходимости и тем  самым привести уровень цен  по ним в соответствие с  их стоимостью;

6) ввести изменения  в механизм амортизации, облегчающие  ускоренную амортизацию и, прежде  всего, в машиностроительном комплексе;

7) разработать научно  обоснованную методологию расчета  таможенных пошлин и усилить  таможенную политику в целях  защиты и развития национальной  экономики.

Особо актуальным стало  совершенствование налогового процесса путем создания рациональной сбалансированной системы налогообложения, соответствующей складывающейся структуре экономики и способствующей повышению эффективности производства, устранению диспропорций, возникших в ходе структурной перестройки промышленности, финансовому оздоровлению экономики страны, ускорению научно-технического прогресса, созданию взаимовыгодных условий деятельности в различных секторах экономики, сдерживанию роста цен и инфляции.

Структура налоговой  системы должна быть нацелена на отслеживание и учет всех "невидимых" в настоящее время финансовых потоков. Изменения в налоговой системе должны обеспечить улучшение ситуации со сбором налогов, которое может быть достигнуто в результате двух взаимосвязанных действий: продолжения реформирования налоговой системы и борьбы с уклонением от уплаты налогов в рамках действующей системы.

При этом, особое внимание должно быть обращено на упрощение  налоговой системы и уменьшение числа налогов, выравнивание условий  налогообложения для всех налогоплательщиков и сокращение налоговых льгот, перенос налоговой нагрузки на те виды доходов, которые не оказывают негативного воздействия на легализацию прибыли, личных доходов, а также на проведение комплекса мероприятий, стимулирующих отказ предпринимателей от теневой экономической деятельности19.

Одновременно с укреплением  налоговой базы федерального бюджета  должно проходить укрепление налоговой  базы субъектов Федерации, органов  местного самоуправления в рамках предоставления субъектам Федерации самостоятельных  налоговых источников, которые соответствуют объему их конституционных функций, и постепенного сокращения объемов федеральных трансфертов, а также ликвидации практики использования зачетных схем при исполнении бюджетов. Для реализации в налоговой системе принципов федерализма следует постепенно осуществлять переход от практики "расщепления" отдельных видов налогов между бюджетами разных уровней к порядку закрепления за бюджетами каждого уровня (начиная с федерального) собственных источников налоговых доходов с правом самостоятельно определять ставки налогов (в пределах, установленных законодательством). Это позволит заменить систему отчислений из регулирующих налогов на налоговую систему, четко разграниченную по уровням власти.

Так же необходимо искать возможности  для повышения доходов бюджетной системы. При этом следует понимать, что рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время возможна оптимизация налогообложения по отдельным направлениям  в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

Налоговая политика государства  в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий  инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

В связи с этим необходимы действия по следующим направлениям20:

  • Следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным.

В таких компаниях  существенная часть налоговой нагрузки ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций - до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка.

  • Необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности.

В частности, при определении  налоговой базы по налогу на прибыль  организаций следует учитывать  расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Так же актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

Нельзя допускать, чтобы  их реализация была связана со сложными процедурами, которые в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют экономическую жизнь организаций и повседневную жизнь граждан.

Надежность налогового контроля не должна ухудшать условий  деятельности добросовестных налогоплательщиков21.

Изменения в системе налогообложения в 2013 году.

Произошло очень много  изменений не в пользу налогоплательщиков. Рассмотрим некоторые из них.

В этом году руководители организаций и бухгалтера столкнутся с ужесточением бухгалтерского учета. Готовится новый законопроект и когда новые правила вступят в силу, компаниям уже не удастся вести "двойную" и "чёрную" бухгалтерию, заниматься приписками и манипуляцией с документами. Эксперты считают, что это будет крайне сложно.

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 402 - ФЗ дополнят терминами "мнимый бухучет", "притворные сделки", "двойная бухгалтерия", зафиксируют норму о недопустимости принятия к бухучету документов, которыми оформляются не имевшие место факты хозяйственной жизни.

Термины "мнимость" и "притворность" используются в  значении, которое им придает ГК РФ.

Под "мнимым объектом" бухгалтерского учета будет пониматься несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида: это неосуществленные расходы, несуществующие обязательства.

"Притворным объектом" будет считаться объект, отраженный в бухучете вместо другого для того, чтобы "прикрыть" его.

Так же Минфин разработал  Новые Проекты ПБУ:

    • Проект Положения по бухгалтерскому учету "Учет аренды"
    • Проект Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации"
    • Проект Положения по бухгалтерскому учету "Учет запасов"
    • Проект Положения по бухгалтерскому учету «Учет вознаграждений работникам»

Принять их планируется  в 2013 году.

В ПБУ "Учёт аренды" будут прописаны правила по квалификации вида договора аренды, определению первоначальной стоимости аренды, учет активов и обязательств обеих сторон договора. Сумма задолженности по договору аренды будет определяться в бухучете не только за последний месяц аренды, но и с учетом полной суммы задолженности за все месяцы действия договора.

Термины «прочие доходы»  и «прочие расходы» пересмотрят.

Все виды вознаграждений признавать в бухучёте будут в период ведения работниками трудовой деятельности. Выплаты, как в натуральной, так и в денежной форме сотрудникам и членам их семей будут рассматриваться как вознаграждения.

Так же Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ отменена обязанность организаций представлять квартальную бухгалтерскую отчетность22.

По новым правилам бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.  
В отношении промежуточной отчетности в новом законе даны более четкие определения отчетного периода составления такой отчетности.

Исключены такие понятия, как «месячная» и «квартальная промежуточная отчетность», так как в действительности вся отчетность составляется нарастающим итогом.

Отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который эта отчетность составляется, включительно. 
В законе закреплены новые положения об особенностях составления бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации и реорганизации юридического лица, т.к. порядок составления такой отчетности отличается от общего порядка. 
В отношении даты и места представления отчётности в Законе № 402 - ФЗ сказано следующее:

  • обязанные составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность экономические субъекты, за исключением организаций государственного сектора и Банка России, представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации;
  • обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

Так же изменения произошли и по налогу на прибыль – доплата по коэффициентам.

Расходы организации, расположенной в местности, не относящейся к районам Крайнего Севера, на выплату начислений по районным коэффициентам и коэффициентам за работу в тяжелых природно-климатических условиях сотрудникам, работающим в обособленных подразделениях этой организации, расположенных в районах Крайнего Севера, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе расходов на оплату труда23.

  

     Рассмотрим наглядные различия между Законами ФЗ – 402 и ФЗ -129 в таблице 4.

                                                                                                                  Таблица 4

Что изменилось

С 1 января 2013 года

До 1 января 2013 года

Изменено понятие бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет – это формирование документированной систематизированной  информации об объектах учета, в соответствии с требованиями данного закона, и  составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности

Бухгалтерский учет – это упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем  сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций

Уточнены объекты бухгалтерского учета

Объектами бухучета экономического субъекта являются:

— факты хозяйственной жизни;

— активы;

— обязательства;

— источники финансирования его  деятельности;

— доходы;

— расходы;

— иные объекты в случае, если это  установлено федеральными стандартами

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства  и хозяйственные операции, осуществляемые компаниями в процессе своей деятельности

Расширен перечень лиц, на которых распространяется действие закона о бухгалтерском учете

Помимо организаций, филиалов, предпринимателей и адвокатов данный закон обязаны  соблюдать:

— государственные органы;

— органы местного самоуправления;

— органы управления государственных и территориальных внебюджетных фондов;

— ЦБ РФ

Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории нашей  страны, филиалы и представительства  иностранных компаний, ИП, адвокатов, осуществляющих деятельность в адвокатском  кабинете

Исключена норма о том, что компании, применяющие УСН, могут не вести бухгалтерский учет

Предусмотрены упрощенные способы  ведения бухгалтерского учета, включая  упрощенную годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для субъектов  малого предпринимательства

«Упрощенцы» от обязанности ведения бухгалтерского учета освобождаются. Исключение предусмотрено только для учета основных средств и нематериальных активов

Введено понятие «международные стандарты»

Международные стандарты – это  стандарты бухгалтерского учета, применение которых является обычаем в международном деловом обороте, независимо от конкретного наименования такого стандарта

Не регламентировано

Разъяснен порядок ведения бухгалтерского учета

Руководитель организации обязан возложить ведение учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Руководитель кредитной организации  обязан возложить ведение бухучета на главного бухгалтера.

Руководителю субъекта малого и  среднего предпринимательства можно принять ведение бухучета на себя.

Руководители организаций могут  в зависимости от объема учетной  работы:

— учредить бухгалтерскую службу;

— ввести в штат должность бухгалтера;

— передать ведение бухучета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

— вести бухгалтерский учет лично

Определены требования к главным  бухгалтерам ОАО, страховых организаций, НПФ, акционерных инвестиционных фондов и прочих компаний, работающих с  ценными бумагами

Главбух должен:

— иметь высшее профессиональное образование;

— иметь стаж работы бухгалтером  или аудитором не менее 3 лет из последних 5 (а если нет высшего  профобразования, то не менее 5 лет из последних 7);

— не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

А юридическое лицо, с которым  компания заключает договор по ведению  бухгалтерского учета, должно иметь  не менее одного работника, отвечающего  вышеуказанным требованиям.

Не регламентировано

Скорректирован порядок действий при разногласиях между руководителями главбухом

При возникновении разногласий  главбух выполняет требования руководителя только по его письменному распоряжению. Именно в этом случае руководитель несет ответственность единолично.

В случае разногласий по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть принятых исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия таких операций

Отменено обязательное применение унифицированных форм первичных документов

Формы первичных документов утверждаются руководителем организации. Их соответствие утвержденным унифицированным формам не требуется.

При этом необходимо, чтобы первичный  документ содержал перечень обязательных реквизитов.

Кроме того, теперь первичка может быть составлена не только на бумажном носителе, но и (или) в виде электронного документа, подписанного ЭЦП

Первичные документы принимают  к учету, если они составлены по унифицированной  форме. Бумаги же, по которым такая  форма не предусмотрена, должны содержать обязательные реквизиты, установленные Законом о бухучете

Введены обязательные реквизиты бухгалтерских  регистров

Формы бухгалтерских регистров  утверждает руководитель. Они должны содержать следующие обязательные реквизиты:

— наименование регистра;

— название организации;

— даты начала и окончания ведения  регистра и (или) период, за который  он составлен;

— хронологическая и (или) систематическая  группировка объектов бухгалтерского учета;

— величина денежного измерения  объектов учета с указанием единицы измерения;

— наименование должностей лиц, ответственных  за ведение регистра;

— подписи лиц, ответственных за ведение регистра, с указанием  их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации  этих граждан

Не регламентировано

Исключены положения о сроках представления  годовой и квартальной отчетности

Сроки сдачи в инспекцию годовой  и квартальной отчетности не установлены.

Закреплена обязанность предоставить один экземпляр годовой бухгалтерской  отчетности в орган государственной статистики не позднее 3 месяцев с окончания года.

Прописаны особенности бухгалтерской  отчетности при реорганизации ликвидации юридического лица.

Представлять квартальную бухгалтерскую  отчетность организация обязана  в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года

Информация о работе Пути совершенствования действующего механизма по налогообложению в РФ