Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2015 в 13:39, курсовая работа
Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства стран, а в бюджете Российской Федерации занимает одно из первых мест. Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. И по характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. В последнее время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.
Введение………………………………………………………... 3
Глава 1. Экономическое содержание налога
на прибыль организаций………………………………………..… 6
1.1.Назначения и функции налога на прибыль
Организаций……………………………………………………..…. 6
1.2. Краткая характеристика налога на прибыль
по элементам……………………………………………………….. 8
Глава 2. Анализ поступлений налога на прибыль……… 18
2.1. Основные изменения налогового законодательства…… 18
2.2. Анализ поступлений в федеральный бюджет
за 2008-2012 год……………………………………………………. 20
2.3. Прогнозируемые поступления налога на прибыль
в федеральный бюджет на 2013 год……………………………….. 23
Глава 3. Пути совершенствования налога на прибыль,
как способ увеличения поступлений в бюджет РФ…………... 26
3.1. Основные проблемы, возникающие при
налогообложении прибыли организаций……………………….… 26
3.2. Меры совершенствования налога на
прибыль организаций………………………………………….….. 29
Заключение…………………………………………….……. 33
Библиографический список………………………….…… 36
11. Комментарий к ФЗ от 29.11.2012
N 206-ФЗ "О внесении изменений в главы
21 и 25 части второй НК РФ и статью 2 ФЗ
"О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации". - URL: http://www.pnalog.ru/material/
Изменения |
с 1 января 2013 года |
до 1 января 2013 года |
Уточнен состав документов, которые подтверждают право участника проекта "Сколково" на освобождение от обязанностей налогоплательщика (п. 7 ст. 2 Федерального закона № 97-ФЗ от 29 июня 2012 г.) |
Чтобы подтвердить (продлить) право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, организация для подтверждения годового объема выручки должна направить в налоговую инспекцию по месту своего учета отчет о финансовых результатах (абз. 3 п. 7 ст. 246.1 НК РФ) |
Ранее данные положения содержали упоминание в отчете о прибылях и убытках |
Сокращен перечень доходов и расходов некоммерческой организации, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы (п. 4 ст. 7 Федерального закона № 225-ФЗ от 1 декабря 2008 г.) |
Положения пп. 38 п. 1 ст. 251, п. 48.9 ст. 270 Налогового кодекса РФ утратили силу |
Ранее не учитывались при расчете налога на прибыль доходы (расходы) некоммерческой организации, осуществляющей финансовую поддержку, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с ФЗ № 185-ФЗ от 21 июля 2007 г., которые получены от размещения временно свободных денежных средств |
Расширен перечень расходов страховых организаций (п. 2 ст. 5 Федерального закона № 78-ФЗ от 14 июня 2012 г.) |
Разрешено учитывать в составе расходов страховой организации суммы отчислений в компенсационный фонд на обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (пп. 1.3 п. 2 ст. 294 НК РФ) |
Ранее не было предусмотрено подобных положений |
Расширен перечень целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, которые не учитываются при определении налогооблагаемой базы (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 78-ФЗ от 14 июня 2012 г.) |
Не учитываются в налоговых
доходах следующие целевые поступления,
которые получены профессиональным объединением
страховщиков в рамках обязательного
страхования гражданской ответственности
перевозчика за причинение при перевозках
вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров: |
Ранее не было предусмотрено подобных положений |
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые не перешли на уплату ЕСХН, на постоянной основе установлена ставка 0 процентов (п. 3 ст. 1 Федерального закона № 161-ФЗ от 2 октября 2012 г.) |
Сельскохозяйственные товаропроизводители, которые соответствуют критериям п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, а также относящиеся к ним рыбохозяйственные организации, отвечающие требованиям одновременно п. 2и пп. 1 п. 2.1 ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, не перешедшие на систему налогообложения в виде ЕСХН, вправе продолжать применение ставки 0 процентов при соблюдении определенных условий (п. 1.3 ст. 284 НК РФ) |
Ранее данная льгота была предусмотрена только на период с 2004 по 2012 год |
Изменен порядок учета основных средств, к которым была применена амортизационная премия (пп. "а" п. 5, п. 10 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) |
Восстанавливать амортизационную премию теперь нужно, только если основное средство, по которому была применена амортизационная премия, реализуется ранее чем по истечении пяти лет с момента его ввода в эксплуатацию взаимозависимому лицу. Сделать это необходимо в том отчетном (налоговом) периоде, в котором состоялась реализация основного средства. (абз. 4 п. 9 ст. 258 НК РФ) |
Ранее восстанавливать амортизационную премию нужно было во всех случаях, когда организация реализовывала основное средство, по которому применила премию, ранее чем по истечении пяти лет с момента ввода его в эксплуатацию. Положений о периоде восстановления предусмотрено не было. Однако такие разъяснения давали контролирующие ведомства |
Если при реализации основного средства нужно восстановить амортизационную премию, то остаточную стоимость такого объекта нужно увеличить на сумму восстановленной амортизационной премии (абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ). При этом для расчета остаточной стоимости нужно использовать первоначальную стоимость основного средства за вычетом примененной амортизационной премии (п. 1 ст. 257, п. 9 ст. 258 НК РФ). |
Ранее по данному вопросу не было выработано единой точки зрения | |
Изменен момент начала начисления амортизации в отношении основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации (пп. "б" п. 5,п. 6 ст. 1 ФЗ № 206-ФЗ) |
По объектам, право собственности, на которые подлежит государственной регистрации, начислять амортизацию нужно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации (п. 4 ст. 259 НК) |
Ранее начислять амортизацию по таким объектам нужно было не ранее подачи документов на государственную регистрацию и ввода объекта основных средств в эксплуатацию |
Ограничен перечень объектов, к которым можно применять повышающий коэффициент амортизации при использовании имущества в условиях агрессивной среды и повышенной сменности (п. 7 ст. 1 ФЗ № 206-ФЗ) |
По основным средствам, которые используются для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, применять повышающий коэффициент можно будет, только если такой объект был принят на учет до 1 января 2014 года (пп. 1 п. 1 ст. 259.3 Налогового кодекса РФ) |
Ранее подобного ограничения предусмотрено не было |
Изменен порядок учета затрат на проведение работ по мобилизационной подготовке (п. 3, 8 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) |
В составе внереализационных расходов можно единовременно учитывать расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, в том числе затраты на содержание мощностей и объектов, необходимых для выполнения мобилизационного плана. Исключение – расходы на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение мобилизационных мощностей, которые признаются амортизируемым имуществом. Такое имущество подлежит амортизации в общем порядке. ( пп. 17 п. 1 ст. 265, абз. 4 п. 1 ст. 256 НК РФ) |
Ранее подобные затраты (независимо от соответствия критерям амортизируемого имущества) учитывались в составе внереализационных расходов, если они не компенсировались из бюджета. При этом для подтверждения в налоговую инспекцию по месту своего учета нужно было представить определенный пакет документов |
Расширено понятие "безнадежный долг" для целей расчета налога на прибыль (п. 9 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) |
Безнадежным (нереальным ко взысканию) долгом теперь также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: – невозможность установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей; – отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными (абз. 2-4 п. 2 ст. 266 НК РФ) |
Ранее подобных положений предусмотрено не было. Однако такие разъяснения давали контролирующие ведомства |
Установлена дата, на которую нужно признавать доход от реализации имущества, право собственности на которое подлежит государственной регистрации (пп. "а" п. 13 ст. 1 ФЗ № 206-ФЗ) |
При использовании метода начисления доход от реализации недвижимого имущества нужно признавать на дату передачи такого имущества покупателю по передаточному акту или иному документу о передаче имущества (абз. 2 п. 3 ст. 271 НК РФ) |
Ранее по данному вопросу не было выработано единой точки зрения |
Продлен срок в течение, которого предельная величина процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте рассчитывается исходя из произведения ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 (п. 11 ст. 1 ФЗ № 206-ФЗ) |
Предельная величина процентов по долговым обязательствам в иностранной валюте принимается равной произведению ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 в период с 31 декабря 2012 года по 31 декабря 2013 года (абз. 3 п. 1.1 ст. 269 Налогового кодекса РФ) |
Ранее данный срок был ограничен 31 декабря 2012 года |
Изменен порядок учета убытков, полученных по договору доверительного управления (п. 14 ст. 1 Федерального закона № 206-ФЗ от 29 ноября 2012 г.) |
Убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления, по условиям которого учредитель управления не является выгодоприобретателем, от использования имущества, переданного в доверительное управление, не учитываются при определении налоговой базы по налогу учредителем управления и выгодоприобретателем (п. 4.1 ст. 276 Налогового кодекса РФ). В соответствии с данными изменениями учредитель доверительного управления, являющийся одновременно выгодоприобретателем, сможет учитывать убытки в целях налогообложения |
Убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаются убытками учредителя (выгодоприобретателя), учитываемыми в целях налогообложения в соответствии с настоящей главой |
1 Павловой Л.П Федеральные налоги и сборы с организаций. -М.: Налог-ИНФО, 2007 - 386 с.
2 Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008-2009. – М: АКДИ «Экономика и жизнь», 2009. – 321 с.
3 Белова Н.Н. О льготах по налогу на прибыль организаций // Налоговый вестник, 2004. - .№4. С.18 – 22
4 Федеральный закон от 16.11.2011 № 321-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков»
5 Черник Д. Г. Налоги и налогообложение. - М.:ИН-ФРА-М, 2008. – 284 с.
6 Авансовые платежи по налогу на прибыль
в 2013 году/ гл. ред. Артюк В.И. - URL: http://sambukh.ru/articles/
7 Назаров А.А. О налоге на прибыль // Налоговый вестник. 2005. - №3. С.18 – 23.
8 Изменение законодательства / Комментарий
к ФЗ от 29.11.2012 N 206-ФЗ "О внесении изменений
в главы 21 и 25 части второй НК РФ и статью
2 ФЗ "О внесении изменений в части первую
и вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации". - URL: http://www.pnalog.ru/material/
9 Федеральная налоговая служба /Данные
по формам статистической налоговой отчетности.
- URL: http://www.nalog.ru/nal_
10 Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
11 Григоренко Д.Ю. Обсуждаем сложные вопросы исчисления налога на прибыль // Российский налоговый курьер. – 2007. - №20. – С. 15.
12 Проект «Основные направления налоговой политики РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»