Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5
1.1.Сущность, значение и роль ТФОМС РФ………………………………….....5
1.2.Порядок и срок уплаты страховых взносов в ТФОМС РФ……………...7
1.3.Взыскание недоимки ТФОМС по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10
2.Анализ формирования и расходования денежных средств в ТФОМС по Чувашской Республике…………………………………………………………15
2.1.Общая характеристика деятельности и оценка поступления средств ТФОМС Чувашской Республике……………………………………………....15
2.2.Оценка поступления средств в ТФОМС со всех
доходных источников …………………………………………………………..18
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21
3.Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике…………...26
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

 

       Как свидетельствует данные табл. 2 можно сделать вывод, что бюджет поступления денежных средств в ТФОМС в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 32293 млн.рублей ,а в 2012 году поступление денежных средств выросло по сравнению с 2011 годом на 4804 млн.рублей, в том числе:

- налоги и страховые  взносы в 2011 году по сравнению  с 2010 году увеличились на 16037 млн.рублей, а в 2012 по сравнению с 2011 годом возрасло на 17484 млн.рублей;

- поступления из республиканского  бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 16153 мил.рублей, а в 2012 году по сравнению с 2011 годом поступления денежных средств уменьшилось на 12672 мнл. рублей.

В течение 2011 года ТФОМС выполнил задачу по урегулированию задолженности за фактически отпущенные в 2010 году лекарственные средства, а также обеспечил финансовую стабилизацию программы в 2011 году.

Совместно с субъектами РФ ими был налажен жесткий  контроль за выпиской лекарственных  средств и проведена значительная работа на законодательном уровне с  целью обоснованного привлечения дополнительных объемов бюджетных ассигнований. Для установления точного объема финансовой задолженности была создана и интегрирована в систему ОМС единая информационно-аналитическая система.

В результате к декабрю 2011 года ТФОМС смог обеспечить расчеты с за фактически отпущенные в 2010 году лекарственные средства отдельным категориям граждан в полном объеме (74,7 млрд. рублей).

Благодаря принятым мерам  по укреплению финансовой дисциплины в системе ДЛО совокупная стоимость  по выписанным и фактически отпущенным в 2011 году лекарственным средствам уменьшилась на 24 млрд. рублей и составила 50,7 млрд. рублей.

При этом основные параметры  и источники финансовых ресурсов, необходимых для завершения расчетов за отпущенные лекарственные средства, были определены заблаговременно, на уровне Федерального закона от 21.07.2007 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Таким образом, в 2012 году расчеты осуществлялись уже в плановом режиме, и к середине июня они также завершены в полном объеме.

Рассмотрев анализ исполнения бюджета обязательного медицинского страхования по доходам за 2010 – 2012 года можно сделать следующие выводы :

- в 2010 сумма профицита бюджета составила 6117 млн. рублей , в 2011 и 2012 году наблюдает дефицит бюджета ;

- в системе ТФОМС при распределении средств в регионы больше не принимаются субъективные решения, все финансирование осуществляется в строго порядке в соответствии с федеральным законом;

Рассмотрим структуру  доходов ТФОМС по Чувашской Республике 2010-2012 г.г. на рис. 3

 


 

Рис.  3  Структура доходов ТФОМС по Чувашской Республике

 за 2010-2012гг.

 

2.3.Оценка расходования  денежных средств  ТФОМС  

по Чувашской  Республике

       Расходование средств ОМС  в 2012 году осуществлялось в соответствии с целями, установленными Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 89 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями от 30.07.2012 № 44, от 04.12.2012 № 80).

 Бюджет   ТФОМС  Чувашской  Республики  по  расходам  исполнен  на  7 459,5 млн. рублей, или на 102,5% к годовым назначениям.

       Расходы бюджета ТФОМС на 2010 - 2012 года (млн.руб.) представлена в таблице 2.

       Сведения  о расходов бюджета ТФОМс по  Чувашской Республике предствалены  в табл. 3

Таблица 3

Оценка расходов бюджета ТФОМС по Чувашской Республике

 за 2010 - 2012 года

Наименование показателя

             Годы

Отклонение (+,-)

2010

2011

2012

2011г. от  2010г.

2012г.от 2011г.

1

2

3

4

5

6

Расходование 

 в том числе :

119407

158177

168706

38770

10529

субсидии бюджетам на проведение пилотного  проекта направленного на повышение  качества услуг в сфере здравоохранения

-

2083

3351

2083

1268

субсидии на выполнение территориальных  программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой  программы ОМС

38133

41823

71279

3690

29456

субсидии бюджетам территориальных  фондов на обязательное медицинское  страхование неработающего населения (детей)

3210

3403

3539

193

136

субвенции бюджетам на денежные выплатыучастковым  терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики, медицинским сестрам  соответствующих врачей

14624

14964

20997

340

6033

субсидии ОМС на проведение дополнительное диспансеризации работающих граждан

1607

2529

5685

922

3156


 

Продолжение табл.3

1

2

3

4

5

6

на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан  по обеспечению лекарственными средствами

40421

66902

30912

26481

-35990

средства передаваемые бюджету  Фонда социального страхования на оказание работающим гражданам первичной медико- санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и после родовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни

12934

15144

16661

2210

1517

на финансирование исполнительной дирекции Фонда

118

142

227

24

85

на финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда

34

68

528

34

460


 

          Как свидетельствуют данные табл.3  можно сделать следующие выводы :

- расходование бюджетных  средств с каждым годом возрастает, и это связа с увелечение  расходов по статьям , например, финансирование расходов на создание  и совершенствование информациооной  системы Фонда с 2010 года по 2012 году увеличилась на 400 млн. рублей , и еще значительное расходование средств произошло в территориальном фонде ОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики, медицинским сетрам.

Остатки средств на 1 января 2011 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате их неполного использования в 2010 году направлены в бюджет на завершение расчетов в первом квартале 2011 года по заключенным в 2010 году договорам на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной указанными учреждениями женщинам в период беременности и родов, в случае отсутствия средств на указанные цели в бюджете Фонда социального страхования.

ТФОМС в 2012 году осуществляет финансирование проведения в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование за счет средств в сумме 4000000,0 тыс. рублей, перечисляемых из федерального бюджета, и остатков средств на 1 января 2011 года в сумме 1434280,0 тыс. рублей, образовавшихся в бюджетах Фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в результате неполного использования ассигнований на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования, после завершения в первом квартале 2007 года расчетов по дополнительной оплате амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в 2006 году.

В Бюджете ТФОМС на 2012 год Установлено, что Фонд в 2012 году направляет в бюджет Фонда социального страхования денежные средства в сумме 16661 млн.. рублей на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни на основании документов, формы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

Рассмотрев исполнение бюджета обязательного медицинского страхования за 2010 – 2012 года можно сделать следующие выводы :

- расходы в рамках  базовой программы обязательного  медицинского страхования, составили  в сумме 446290 млн. рублей;

- осуществляется финансирование  пилотного проекта, направленого  на повышение качества услуг  в сфере здравоохранения в сумме 4 млн. рублей ;

Рассмотрим структуру  расходов ТФОМС по Чувашской Республике в 2012 г. на рис. 4

Рис.  4  Структура расходов  ТФОМС  по Чувашской  Республике

 за 2012 г.

 

3. Пути совершенствования  ТФОМС по Чувашской  Республике

 

Здоровье граждан как  социально-экономическая категория  является важным фактором создания трудового  потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.

Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной  политики в сфере здравоохранения.

В целях дальнейшего функционирования качественной, современной системы  здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения, повышение  качества жизни населения, создание благоприятных условий для устойчивого демографического развития, формирование у граждан ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 октября 2011 г. №444 утверждена государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2012–2020 годы включающая в себя следующие подпрограммы: «Инвестиционная программа развития инфраструктуры здравоохранения», «Обеспечение оказания медицинской помощи и предоставления услуг в сфере здравоохранения»; «Обеспечение качественными и безопасными лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения»; «Обеспечение здравоохранения кадрами высокой квалификации»; «Приоритетный национальный проект «Здоровье», «Программа модернизации здравоохранения Чувашской Республики на 2011–2013 годы»; республиканские целевые программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010–2020 годы)»; «Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи населению Чувашской Республики на 2011–2020 годы»; «Дети Чувашии» на 2010 – 2020 годы; Республиканская целевая программа демографического развития Чувашской Республики на 2011–2020 годы; «Формирование здорового образа жизни у населения Чувашской Республики (2010–2012 годы)»; «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Чувашской Республике на 2010–2020 годы»; Республиканская целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011–2013 годы.

Высокий уровень заболеваемости трудоспособного населения диктует  необходимость проведения мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья работников организаций. Требуется  разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов производственной среды.

Информация о работе Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике