Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5
1.1.Сущность, значение и роль ТФОМС РФ………………………………….....5
1.2.Порядок и срок уплаты страховых взносов в ТФОМС РФ……………...7
1.3.Взыскание недоимки ТФОМС по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10
2.Анализ формирования и расходования денежных средств в ТФОМС по Чувашской Республике…………………………………………………………15
2.1.Общая характеристика деятельности и оценка поступления средств ТФОМС Чувашской Республике……………………………………………....15
2.2.Оценка поступления средств в ТФОМС со всех
доходных источников …………………………………………………………..18
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21
3.Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике…………...26
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы
Как свидетельствует данные табл. 2 можно сделать вывод, что бюджет поступления денежных средств в ТФОМС в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 32293 млн.рублей ,а в 2012 году поступление денежных средств выросло по сравнению с 2011 годом на 4804 млн.рублей, в том числе:
- налоги и страховые взносы в 2011 году по сравнению с 2010 году увеличились на 16037 млн.рублей, а в 2012 по сравнению с 2011 годом возрасло на 17484 млн.рублей;
- поступления из
В течение 2011 года ТФОМС выполнил задачу по урегулированию задолженности за фактически отпущенные в 2010 году лекарственные средства, а также обеспечил финансовую стабилизацию программы в 2011 году.
Совместно с субъектами
РФ ими был налажен жесткий
контроль за выпиской лекарственных
средств и проведена
В результате к декабрю 2011 года ТФОМС смог обеспечить расчеты с за фактически отпущенные в 2010 году лекарственные средства отдельным категориям граждан в полном объеме (74,7 млрд. рублей).
Благодаря принятым мерам по укреплению финансовой дисциплины в системе ДЛО совокупная стоимость по выписанным и фактически отпущенным в 2011 году лекарственным средствам уменьшилась на 24 млрд. рублей и составила 50,7 млрд. рублей.
При этом основные параметры и источники финансовых ресурсов, необходимых для завершения расчетов за отпущенные лекарственные средства, были определены заблаговременно, на уровне Федерального закона от 21.07.2007 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».
Таким образом, в 2012 году расчеты осуществлялись уже в плановом режиме, и к середине июня они также завершены в полном объеме.
Рассмотрев анализ исполнения
бюджета обязательного
- в 2010 сумма профицита бюджета составила 6117 млн. рублей , в 2011 и 2012 году наблюдает дефицит бюджета ;
- в системе ТФОМС при распределении средств в регионы больше не принимаются субъективные решения, все финансирование осуществляется в строго порядке в соответствии с федеральным законом;
Рассмотрим структуру доходов ТФОМС по Чувашской Республике 2010-2012 г.г. на рис. 3
Рис. 3 Структура доходов ТФОМС по Чувашской Республике
за 2010-2012гг.
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС
по Чувашской Республике
Расходование средств ОМС в 2012 году осуществлялось в соответствии с целями, установленными Законом Чувашской Республики от 05.12.2011 № 89 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями от 30.07.2012 № 44, от 04.12.2012 № 80).
Бюджет ТФОМС Чувашской Республики по расходам исполнен на 7 459,5 млн. рублей, или на 102,5% к годовым назначениям.
Расходы бюджета ТФОМС на 2010 - 2012 года (млн.руб.) представлена в таблице 2.
Сведения
о расходов бюджета ТФОМс по
Чувашской Республике
Таблица 3
Оценка расходов бюджета ТФОМС по Чувашской Республике
за 2010 - 2012 года
Наименование показателя |
Годы |
Отклонение (+,-) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2011г. от 2010г. |
2012г.от 2011г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Расходование в том числе : |
119407 |
158177 |
168706 |
38770 |
10529 |
субсидии бюджетам на проведение пилотного проекта направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения |
- |
2083 |
3351 |
2083 |
1268 |
субсидии на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС |
38133 |
41823 |
71279 |
3690 |
29456 |
субсидии бюджетам территориальных фондов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) |
3210 |
3403 |
3539 |
193 |
136 |
субвенции бюджетам на денежные выплатыучастковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики, медицинским сестрам соответствующих врачей |
14624 |
14964 |
20997 |
340 |
6033 |
субсидии ОМС на проведение дополнительное диспансеризации работающих граждан |
1607 |
2529 |
5685 |
922 |
3156 |
Продолжение табл.3
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами |
40421 |
66902 |
30912 |
26481 |
-35990 |
средства передаваемые бюджету Фонда социального страхования на оказание работающим гражданам первичной медико- санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и после родовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни |
12934 |
15144 |
16661 |
2210 |
1517 |
на финансирование исполнительной дирекции Фонда |
118 |
142 |
227 |
24 |
85 |
на финансирование расходов по созданию
и совершенствованию |
34 |
68 |
528 |
34 |
460 |
Как свидетельствуют данные
- расходование бюджетных
средств с каждым годом
Остатки средств на 1 января 2011 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате их неполного использования в 2010 году направлены в бюджет на завершение расчетов в первом квартале 2011 года по заключенным в 2010 году договорам на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной указанными учреждениями женщинам в период беременности и родов, в случае отсутствия средств на указанные цели в бюджете Фонда социального страхования.
ТФОМС в 2012 году осуществляет финансирование проведения в субъектах РФ пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения с ориентацией на конечный результат с поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование за счет средств в сумме 4000000,0 тыс. рублей, перечисляемых из федерального бюджета, и остатков средств на 1 января 2011 года в сумме 1434280,0 тыс. рублей, образовавшихся в бюджетах Фонда и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в результате неполного использования ассигнований на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования, после завершения в первом квартале 2007 года расчетов по дополнительной оплате амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в 2006 году.
В Бюджете ТФОМС на 2012 год Установлено, что Фонд в 2012 году направляет в бюджет Фонда социального страхования денежные средства в сумме 16661 млн.. рублей на дополнительную оплату первичной медико-санитарной помощи, оказанной амбулаторно-поликлиническими учреждениями работающим гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни на основании документов, формы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.
Рассмотрев исполнение
бюджета обязательного
- расходы в рамках
базовой программы
- осуществляется финансирование
пилотного проекта,
Рассмотрим структуру расходов ТФОМС по Чувашской Республике в 2012 г. на рис. 4
Рис. 4 Структура расходов ТФОМС по Чувашской Республике
за 2012 г.
3. Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике
Здоровье граждан как
социально-экономическая
Таким образом, создание
условий для повышения качества
и доступности медицинской
В целях дальнейшего
Высокий уровень заболеваемости
трудоспособного населения
Информация о работе Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике