Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5
1.1.Сущность, значение и роль ТФОМС РФ………………………………….....5
1.2.Порядок и срок уплаты страховых взносов в ТФОМС РФ……………...7
1.3.Взыскание недоимки ТФОМС по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10
2.Анализ формирования и расходования денежных средств в ТФОМС по Чувашской Республике…………………………………………………………15
2.1.Общая характеристика деятельности и оценка поступления средств ТФОМС Чувашской Республике……………………………………………....15
2.2.Оценка поступления средств в ТФОМС со всех
доходных источников …………………………………………………………..18
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21
3.Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике…………...26
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Это позволит не только оптимизировать количество материально-технических и кадровых ресурсов, но и обеспечить качество предоставляемых медицинских услуг, в том числе диагностических, в условиях необходимости обязательного исполнения федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи.

Подпрограмма  «Охрана здоровья матери и ребенка»

Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в  качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения. Развитие человеческого потенциала в значительной степени связано  с актуализацией и повышением внимания государства к вопросам заботы о здоровье детей.

В Чувашии разработаны  и реализуются республиканская  целевая программа «Дети Чувашии» на 2010–2020 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 108, Республиканская целевая программа демографического развития Чувашской Республики на 2011–2020 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. № 270, направленные на предупреждение, раннее выявление и лечение заболеваний у детей, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, получили дальнейшее развитие учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальная инфраструктура, ориентированная на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.

Основной целью государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения является развитие взаимодействия государственной и частной систем здравоохранения. Необходимо развивать вхождение в систему ОМС медицинских организаций, использование концессионных соглашений, а также привлечение управляющих компаний в целях управления отдельными видами медицинских организаций по различным аналитическим признакам.

Основным критерием  отбора медицинских организаций, управление которыми будет осуществляться по данной модели, должен быть низкий инвестиционный и квалификационный «порог чувствительности». Речь идет об организациях, оказывающих первичную медико-санитарную и санаторно-курортную помощь.

В качестве одной из мер  повышения доступности медицинской  помощи застрахованным гражданам рассматривается  включение в систему обязательного  медицинского страхования медицинских организаций любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, занимающихся частной медицинской практикой. Застрахованное лицо вправе выбрать медицинскую организацию и страховую медицинскую организацию из числа включенных в реестр медицинских организаций, размещенный в обязательном порядке на официальном сайте ТФОМС Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и дополнительно опубликованный иными способами, а также врача для получения первичной медико-санитарной помощи.

В целях создания конкурентных условий участники обязательного  медицинского страхования (страховые  медицинские организации и медицинские  организации) обеспечивают размещение необходимой информации на собственных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикуют ее в иных средствах массовой информации.

В целях обеспечения  реализации прав застрахованных граждан  страховые медицинские организации  осуществляют контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.

Целью медицинского страхования  в области здравоохранения на период 2013–2020 гг. в Чувашской  Республике является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее эффективности. Важнейшая задача – модернизация системы обязательного медицинского страхования, в том числе:

реализация одноканальной  модели финансирования медицинской  помощи в системе ОМС;

введение эффективных способов оплаты медицинской помощи, учитывающих качество и объемы ее оказания;

создание системы управления качеством медицинской помощи;

обеспечение условий  для участия медицинских организаций  различных организационно-правовых форм и форм собственности в системе обязательного медицинского страхования.

В целях повышения  качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам планируется  обеспечить создание конкурентной среды  между медицинскими организациями. Выполнение конкурентных условий предполагает деятельность на равных началах в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.

Финансирование мероприятий  Государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, ФФОМС, предоставленных бюджету ТФОМС Чувашской Республики на ее реализацию, средств бюджета ТФОМС Чувашской Республики и иных источников финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Медицинское страхование  в РФ осуществляется в обязательной и добровольной формах. Обязательное медицинское страхование выступает как составная часть государственной социальной поддержки населения.

Обязательное медицинское  страхование обеспечивает всем гражданам  РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

Фонд обязательного  медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.

Структура органов управления обязательным медицинским страхованием аналогична структуре органов управления здравоохранения в системе органов государственной власти России, построенной на принципах федерализма. Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством РФ, содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, содержащих территориальные программы обязательного медицинского страхования. Это соответствует конституционному положению о нахождении вопросов здравоохранения в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Поэтому проводить изменения организационной структуры системы обязательного медицинского страхования на данном этапе нецелесообразно.

Средства ФОМС составляют существенную часть источников финансирования здравоохранения. Во всех экономически развитых странах проблеме финансирования здравоохранения уделяется самое  пристальное внимание. Это объясняется  тем, что, во-первых, в шкале ценностей здоровье рассматривается как самое главное благо; во-вторых, растут сами затраты на здравоохранение, так как с появлением новых болезней и поиском методов лечения возрастает объем научно-исследовательской работы и профилактических мероприятий; в-третьих, прогресс медицинской науки невозможен без затрат на оборудование, дорогостоящую диагностику, подготовку кадров.

Финансовые ресурсы, предназначенные  для ОМС, направляются в федеральный  внебюджетный Фонд обязательного медицинского страхования, который предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.

В настоящее время  система ОМС сталкивается на пути своего развития с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами. Проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.

Предусматривается реализация следующих мероприятий: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Целью медицинского страхования в области здравоохранения на период 2013–2020 гг. в Чувашской  Республике является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее эффективности. Важнейшая задача – модернизация системы обязательного медицинского страхования, в том числе:

реализация одноканальной  модели финансирования медицинской  помощи в системе ОМС;

введение эффективных  способов оплаты медицинской помощи, учитывающих качество и объемы ее оказания;

создание системы управления качеством медицинской помощи;

обеспечение условий  для участия медицинских организаций  различных организационно-правовых форм и форм собственности в системе  обязательного медицинского страхования.

 

Список литературы

    1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г// Российская газета . – 2010. - №237.
  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изм. 27.07.2011 // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 12 .- Ст. 2110.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ с изм. 27.07.2012 г.// Собрание законодательства РФ. - 2012 - № 24.- Ст. 1210.
  3. Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон РФ от 16.07.2000 г. № 165,-ФЗ с изм. 29.11.2010 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.01.2010г.
  4. О медицинском страховании граждан в Российской Федерации: закон РФ от 28.06.1991 г. № 1499-1 в ред. от 24.07.2009 г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.01.2011г.
  5. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный закон РФ от 21.07. 2007 г. N 184-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.01.2011г.
  6. О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный закон РФ от 23.11. 2007 г. N 265-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.01.2011г.
  7. Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2008 год: Федеральный закон РФ от 27.12.2009 г. № 372-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.01.2011г.
  8. Об исполнении бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2009 год: Федеральный закон РФ от 04.10.2010 г. г. № 256-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.01.2011г.
  9. Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (принят ГД ФС РФ 19.11.2010): Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ// Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]/ Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 12.01.2011г.
  10. Анисимов В.И. Правовые и организационно-экономические основы формирования территориальных программ ОМС/ В.И. Анисимов// Российский Экономический журнал. 2009. - № 3. - С.26 – 32.
  11. Акерман С.Г. Добровольное медицинское страхование. - М.: Российский юридический издательский дом.2011 .- 234с.
  12. Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию/ В.Г. Бутова// Финансы. – 2009. - № 1. - С.38–51.
  13. Бородин А.Ф. О медицинском страховании в России/ А.Ф. Бородин// Финансы. – 2009. - № 12. – С. 42-52.
  14. Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования/ И.А. Гехт // Здравоохранение РФ. – 2012. - № 4. – С. 54-59.
  15. Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/ В.В. Гришин // Здравоохрание РФ. – 2009. - №4. – С. 47-51.
  16. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги/ В.В. Гришин // Экономика и жизнь. – 2012. - № 41. - С. 14.
  17. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития/ В.В. Гришин// Экономика и жизнь. – 2011. - № 3. - С. 15.
  18. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России. - М.: "Анкил", 2011. – С.60
  19. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб. пособие / С. В. Загородников.- 2-е изд., - Москва: Издательство «ОМЕГА - Л», 2012 .- 143с.
  20. Мамедов А.А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности (проблемы и перспективы).-М.: ИД «Юриспруденция».- 2011.- С.15-19.
  21. Маршалова А.С., Улавнова Н.К. Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования / А.С. Маршалова, Н.К. Улавнова//. Регион. – 2012. - № 2. -С. 107-118.
  22. Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. учебник - 5 изд., исп. и доп. - М. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К» 2011 .- 308с.
  23. Стародубцев В.И., Савельева Е.Н. Особенности медицинского страхования в современной России/ В.И. Стародубцев, Е.Н. Савельева. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 189 с.
  24. Официальный сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации: http://www.ffoms.ru/oms.htm
  25. Чулюков Ю.В. Обязательное медицинское страхование в России: прогноз на 2011-2012 годы/ Ю.В. Чулюков// Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2010. - № 6. – С. 34-51.
  26. Янина И.А. Программа модернизации здравоохранения РФ: проблемы и пути решения/И.А. Янина// Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации. – 2009. - № 3. – С. 22-36.

 

Приложение 1

 

Система обязательного  медицинского страхования в Российской Федерации

Система состоит из следующих  элементов:

Число организаций 2000

 

1. Территориальные фонды  обязательного медицинского страхования 

90

2. Филиалы территориальных фондов обязательного медицинского страхования

1 170

3. Страховые медицинские  организации 

355

4. Лечебно-профилактические  учреждения, участвующие в программе  обязательного медицинского страхования,  включая следующие организации

8 242

4.1. Больницы

6 649

4.2. Амбулаторно-поликлинические  учреждения

2 500

4.3. Стоматологические  учреждения 

710

 

 

 

Приложение 2

 

Динамика численности  страховых медицинских организаций, принимающих участие в программе  обязательного медицинского страхования  за 2008-2013 гг.

Число страховых медицинских  организаций 

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

 

Чувашская  Республика 

536

538

461

415

378

355

 

 

Динамика численности  лечебно-профилактических учреждений, принимающих участие в программе  обязательного медицинского страхования за 2011-2013 гг.

Число лечебно-профилактических учреждений, участвующих в программе  обязательного медицинского страхования 

 

2011

2012

2013

 

Чувашская  Республика

8210

8236

8242

Информация о работе Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике