Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5
1.1.Сущность, значение и роль ТФОМС РФ………………………………….....5
1.2.Порядок и срок уплаты страховых взносов в ТФОМС РФ……………...7
1.3.Взыскание недоимки ТФОМС по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10
2.Анализ формирования и расходования денежных средств в ТФОМС по Чувашской Республике…………………………………………………………15
2.1.Общая характеристика деятельности и оценка поступления средств ТФОМС Чувашской Республике……………………………………………....15
2.2.Оценка поступления средств в ТФОМС со всех
доходных источников …………………………………………………………..18
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21
3.Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике…………...26
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы
Это позволит не только оптимизировать количество материально-технических и кадровых ресурсов, но и обеспечить качество предоставляемых медицинских услуг, в том числе диагностических, в условиях необходимости обязательного исполнения федеральных порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
Подпрограмма «Охрана здоровья матери и ребенка»
Вопросы охраны здоровья матери и ребенка названы в качестве приоритетных во всех основополагающих документах о развитии здравоохранения. Развитие человеческого потенциала в значительной степени связано с актуализацией и повышением внимания государства к вопросам заботы о здоровье детей.
В Чувашии разработаны и реализуются республиканская целевая программа «Дети Чувашии» на 2010–2020 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. № 108, Республиканская целевая программа демографического развития Чувашской Республики на 2011–2020 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. № 270, направленные на предупреждение, раннее выявление и лечение заболеваний у детей, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, получили дальнейшее развитие учреждения здравоохранения, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальная инфраструктура, ориентированная на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.
Основной целью государственно-
Основным критерием отбора медицинских организаций, управление которыми будет осуществляться по данной модели, должен быть низкий инвестиционный и квалификационный «порог чувствительности». Речь идет об организациях, оказывающих первичную медико-санитарную и санаторно-курортную помощь.
В качестве одной из мер
повышения доступности
В целях создания конкурентных
условий участники
В целях обеспечения
реализации прав застрахованных граждан
страховые медицинские
Целью медицинского страхования в области здравоохранения на период 2013–2020 гг. в Чувашской Республике является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее эффективности. Важнейшая задача – модернизация системы обязательного медицинского страхования, в том числе:
реализация одноканальной модели финансирования медицинской помощи в системе ОМС;
введение эффективных способов оплаты медицинской помощи, учитывающих качество и объемы ее оказания;
создание системы управления качеством медицинской помощи;
обеспечение условий
для участия медицинских
В целях повышения качества оказания медицинской помощи застрахованным гражданам планируется обеспечить создание конкурентной среды между медицинскими организациями. Выполнение конкурентных условий предполагает деятельность на равных началах в системе обязательного медицинского страхования медицинских организаций всех форм собственности.
Финансирование мероприятий
Государственной программы
Заключение
Медицинское страхование в РФ осуществляется в обязательной и добровольной формах. Обязательное медицинское страхование выступает как составная часть государственной социальной поддержки населения.
Обязательное медицинское страхование обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
Фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.
Структура органов управления обязательным медицинским страхованием аналогична структуре органов управления здравоохранения в системе органов государственной власти России, построенной на принципах федерализма. Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, ежегодно утверждаемая Правительством РФ, содержит виды и объемы медицинской помощи. Она является основой для утверждения территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи, содержащих территориальные программы обязательного медицинского страхования. Это соответствует конституционному положению о нахождении вопросов здравоохранения в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Поэтому проводить изменения организационной структуры системы обязательного медицинского страхования на данном этапе нецелесообразно.
Средства ФОМС составляют
существенную часть источников финансирования
здравоохранения. Во всех экономически
развитых странах проблеме финансирования
здравоохранения уделяется
Финансовые ресурсы, предназначенные для ОМС, направляются в федеральный внебюджетный Фонд обязательного медицинского страхования, который предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.
В настоящее время система ОМС сталкивается на пути своего развития с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами. Проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.
Предусматривается реализация следующих мероприятий: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.
Целью медицинского страхования в области здравоохранения на период 2013–2020 гг. в Чувашской Республике является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее эффективности. Важнейшая задача – модернизация системы обязательного медицинского страхования, в том числе:
реализация одноканальной модели финансирования медицинской помощи в системе ОМС;
введение эффективных способов оплаты медицинской помощи, учитывающих качество и объемы ее оказания;
создание системы управления качеством медицинской помощи;
обеспечение условий
для участия медицинских
Список литературы
Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации
Система состоит из следующих элементов: |
Число организаций 2000 |
1. Территориальные фонды
обязательного медицинского |
90 |
2. Филиалы территориальных фондов обязательного медицинского страхования |
1 170 |
3. Страховые медицинские организации |
355 |
4. Лечебно-профилактические
учреждения, участвующие в программе
обязательного медицинского |
8 242 |
4.1. Больницы |
6 649 |
4.2. Амбулаторно-поликлинические учреждения |
2 500 |
4.3. Стоматологические учреждения |
710 |
Динамика численности
страховых медицинских
Число страховых медицинских организаций | |||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | ||
Чувашская Республика |
536 |
538 |
461 |
415 |
378 |
355 | |
Динамика численности
лечебно-профилактических учреждений,
принимающих участие в
Число лечебно-профилактических учреждений, участвующих в программе обязательного медицинского страхования | |||
2011 |
2012 |
2013 | |
Чувашская Республика |
8210 |
8236 |
8242 |
Информация о работе Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике