Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития экономических отношений государственная система основана на принципе прямого финансирования лечебно-профилактических учреждений и гарантирует бесплатную медицинскую помощь, что представляет собой систему общественного здравоохранения, экономическую основу которой составляет финансирование из Фонда обязательного медицинского страхования.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ .………………….….……..…...5
1.1.Сущность, значение и роль ТФОМС РФ………………………………….....5
1.2.Порядок и срок уплаты страховых взносов в ТФОМС РФ……………...7
1.3.Взыскание недоимки ТФОМС по страховым взносам, пеней и штрафов………………………………………………………………………......10
2.Анализ формирования и расходования денежных средств в ТФОМС по Чувашской Республике…………………………………………………………15
2.1.Общая характеристика деятельности и оценка поступления средств ТФОМС Чувашской Республике……………………………………………....15
2.2.Оценка поступления средств в ТФОМС со всех
доходных источников …………………………………………………………..18
2.3.Оценка расходования денежных средств ТФОМС по Чувашской Республике …………………………..……………………………………..…....21
3.Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике…………...26
Заключение…………………………………………………………………….....39
Список литературы

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 438.00 Кб (Скачать файл)

Сдерживает развитие и то, что современные информационные технологии применяются не на всех этапах оказания медицинской помощи. В настоящий момент уже реализованы процессы обобщения и представления в электронном виде на вышестоящий уровень управления агрегированной информации.

При этом не в полной мере внедрены методы систематизации медицинской  информации. Необходимо создание и  применение алгоритмов аналитической обработки информации для целей управления в здравоохранении, а также обеспечение автоматизированными рабочими местами всех медицинских работников отрасли, в том числе экспертно-аналитическими медицинскими системами поддержки врачебных решений.

Кроме того, особого внимания заслуживает необходимость внедрения телемедицинских технологий.

 

Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года, помимо необходимости решения  существующих проблем, связано с  рядом общемировых тенденций, уже  сейчас приводящих к необходимости структурной перестройки системы здравоохранения.

Структура Программы  охватывает как направления, связанные  с обеспечением решения первоочередных проблем профилактики и предотвращения преждевременной смертности и заболеваемости населения, так и направления, обеспечивающие развитие системы охраны здоровья.

Особенно актуальными  являются такие задачи здравоохранения, как формирование здорового образа жизни, комфортной среды обитания, создание условий для эффективного труда  и отдыха, что позволит предотвратить развитие заболеваний в первую очередь тех, которые обусловливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения.

В Чувашской Республике, согласно настоящей Программе, получат  дальнейшее развитие доказавшие эффективность международные движения «Регионы – за здоровье» и «Здоровые города».

Мероприятия, направленные на снижение отрицательного воздействия  на социальные детерминанты здоровья, обозначены в методических документах, разработанных в рамках региональной сети «Здоровые города, районы, поселения Чувашской Республики».

Приоритетом в деятельности системы здравоохранения определены дальнейшее развитие первичной медико-санитарной помощи на основе функционирования общеврачебных (семейных) практик, модернизация существующей сети ФАП, домовых хозяйств. Дальнейшее развитие в этом направлении будет обусловлено осознанием важности проведения профилактических мероприятий, значительную роль в реализации которых играют культура здорового образа жизни и эффективная работа первичного звена здравоохранения. На этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, будут выявляться факторы риска неинфекционных заболеваний и их коррекция, осуществляться ранняя диагностика этих заболеваний и эффективное их лечение, а также происходить обучение людей навыкам по сохранению и укреплению здоровья.

Чтобы улучшить ситуацию с состоянием здоровья граждан, необходимо обеспечить качественный прорыв в системе  здравоохранения. Отрасли нужны  инновационные разработки в сфере профилактики, диагностики и лечения заболеваний (включая реабилитацию), эффективная система подготовки и переподготовки медицинских кадров, современные высокотехнологичные медицинские технологии и информационные системы.

Решение задач в области охраны здоровья населения, формирования у населения приверженности к здоровому образу жизни, профилактики и лечения социально значимых заболеваний, снижения смертности в результате ДТП определяет необходимость взаимодействия органов государственной власти Чувашской Республики с широким кругом органов и организаций независимо от форм собственности, общественными организациями по всему спектру вопросов, имеющих отношение к охране здоровья населения

В среднесрочном периоде  актуальными являются реализация мер, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обусловливают наибольший «вклад» в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.

Задачи Государственной программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи

В направлении решения  данной задачи необходимо повышать эффективность  первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать совокупный коечный фонд, повышать эффективность стационарной помощи. Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку.

В связи с этим приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности. Необходимы разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер направлена на улучшение показателей временной потери трудоспособности работающего населения.

Основными направлениями Государственной программы в сфере профилактики инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику, являются:

охват прививками не менее 95% контингентов, подлежащих вакцинации;

снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением  иммунизации населения.

В результате выполнения этих задач должно быть достигнуто снижение заболеваемости дифтерией, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом В, а также подтверждение статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита.

Основными направлениями Государственной программы в рамках мероприятия по профилактике ВИЧ, вирусных гепатитов В и С являются:

снижение темпов распространения  ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С среди населения;

информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов В и С, повышению ответственности за свое здоровье;

пропаганда среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и  вирусных гепатитов В и С, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа;

изменение модели поведения  с рискованной на менее рискованную  как населения в целом, так  и ВИЧ-инфицированных, препятствующее распространению инфекции.

В настоящее время наиболее распространенными причинами смертности, заболеваемости и утраты трудоспособности являются неинфекционные заболевания.

Хронические неинфекционные заболевания – это ряд хронических  заболеваний, включающих сердечно-сосудистые заболевания, онкологические заболевания, хронические обструктивные болезни легких, сахарный диабет II типа. Они характеризуются длительным латентным периодом, продолжительным течением заболевания и общностью факторов риска, носят системный характер, поражают молодое население.

Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 85% всех смертей населения Чувашской Республики, при этом 52,7% смертей от неинфекционных заболеваний обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).

Разработка Государственной программы обусловлена необходимостью принятия мер по реализации государственной политики по борьбе с неинфекционными заболеваниями, внедрения в медицинскую практику эффективных методов профилактики, ранней диагностики и адекватного лечения и, как следствие, снижения показателей заболеваемости и смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний. Ключевую роль в решении поставленных задач играет развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Чувашской Республики с использованием межведомственного подхода.

Основное содержание мероприятий Государственной программы – действия, направленные на сохранение здоровья, выявление и коррекцию факторов риска развития заболеваний, которые увеличивают риск развития неинфекционных заболеваний у всего населения (профилактика в рамках популяционной стратегии), выявление и снижение уровней факторов риска развития заболеваний у лиц с высоким риском развития неинфекционных заболеваний, выявление лиц со скрытым течением неинфекционных заболеваний и их своевременное лечение (профилактика в рамках стратегии выявления лиц высокого риска), ранняя диагностика неинфекционных заболеваний и лечение людей с установленными заболеваниями для предупреждения их прогрессирования и преждевременной смерти (вторичная профилактика неинфекционных заболеваний).

Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусматривается с 1 апреля 2015 г. финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Государственная программа  реализуется в два этапа:

I этап – структурные преобразования, 2013–2015 годы;

II этап – развитие инновационного потенциала в здравоохранении, 2016–2020 годы.

Вместе с тем в  основе дальнейшего повышения качества медицинской помощи профилактика развития факторов риска хронических неинфекционных заболеваний за счет приверженности населения к здоровому образу жизни, раннее выявление факторов риска главным образом неинфекционных заболеваний, а также ранняя диагностика и лечение самих заболеваний. Без преобразований в сфере культуры здорового образа жизни и профилактики заболеваний не удастся добиться кардинального изменения показателей смертности и заболеваемости населения.

 Федеральным законом  «Об основах охраны здоровья  граждан в Российской Федерации»  установлен приоритет профилактики  в сфере охраны здоровья. Необходимость  реализации профилактических мер в Чувашии обусловлена широкой распространенностью факторов риска неинфекционных заболеваний практически во всех половозрастных группах населения, а также высоким уровнем смертности от неинфекционных заболеваний.

Одними из наиболее важных задач в рамках развития медицинской профилактики и диспансеризации населения являются выявление злокачественных новообразований на I–II стадиях заболевания, а также организация дифференцированных скрининговых исследований в республике в зависимости от уровня распространенности туберкулеза.

На I этапе (2013–2015 годы) реализации подпрограммы 1 до 2015 года должно быть осуществлено внедрение федеральных порядков и стандартов медицинской помощи.

На II этапе (2016–2020 годы) будет осуществляться поэтапное внедрение экономически обоснованной саморегулируемой системы управления качеством медицинской помощи.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения совместно  с сохранением и укреплением  здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни является повышение доступности и качества медицинской помощи за счет повышения эффективности функционирования системы здравоохранения.

 

В соответствии с Федеральным  законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для достижения целевых показателей здоровья и деятельности системы здравоохранения, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», в республике реализуется стратегия модернизации здравоохранения, направленная, с одной стороны, на улучшение качества и доступности медицинских услуг, с другой – на повышение структурной эффективности деятельности системы здравоохранения.

Реализуются мероприятия  по оптимизации сети лечебных учреждений, служб, а также технических, кадровых и технологических ресурсов.

В практике лечебно-профилактических учреждений широко используются принципы государственно-частного партнерства и передачи на аутсорсинг не свойственных медицинскому учреждению функций – организации питания, стирки белья, клининга, обслуживания инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Запланирована апробация названных технологий аутсорсинга в службе скорой медицинской помощи (содержание и ремонт автомобилей).

Развитие современных  информационных технологий, сопровождающих управленческий, бухгалтерский и  кадровый учет, а также автоматизирующих работу непосредственно медицинского персонала, также способствует эффективному выстраиванию основных производственных процессов.

Запланированы и реализуются  как реорганизация маломощных лечебно-профилактических учреждений путем присоединения  к крупным больницам, так и  создание межрайонных территориальных  центров путем слияния нескольких учреждений. Перспективным направлением определена централизация ряда специализированных служб.

В Чувашской Республике осуществляется взаимодействие частной  и государственной систем здравоохранения  на основе государственно-частного партнерства: в реализации Программы государственных гарантий участвует 7 негосударственных медицинских организаций, в том числе 6 – частной формы собственности и 1 – ОАО «Российский железные дороги».

Информация о работе Пути совершенствования ТФОМС по Чувашской Республике