Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию салона штор.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических основ бизнес-планирования на предприятии;
- разработка бизнес-плана салона штор;
- проведение маркетингового анализ проекта;
- разработка финансового плана проекта.
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Обоснование актуальности, целей и задач бизнес-планирования 5
1.2. Цели и задачи, основные этапы написания бизнес-плана 7
1.3.Описание разделов бизнес-плана 16
2. Разработка основных положений бизнес-плана 20
2.1. Резюме проекта 20
2.2. Анализ отрасли 21
2.3. Производственный план 21
2.4. План маркетинга 24
2.5. Организационный план 27
3. Оценка эффективности бизнес-плана 32
3.1. Финансовый план 32
3.2. Расчет показателей эффективности проекта 34
Заключение 36
Список источников 38
Совокупность методов, применяемых для оценки эффективности инвестиционных проектов, в зависимости от учета финансовых ресурсов во времени, можно разделить на две основные группы: динамические (дисконтные) и статические (бухгалтерские).
Все расчеты показателей эффективности (интегральных показателей) выполняются с дисконтированными потоками наличности, представляющими притоки наличности или поступления денежных средств и оттоки наличности или выплаты денежных средств в процессе реализации проекта.
Сумма поступлений (Inflows), используемая в процессе расчетов показателей эффективности инвестиций или КЭШ-ФЛО критериев, формируется путем суммирования следующих статей:
Сумма выплат (Outflows) формируется аналогичным образом и включает в себя:
История оконных занавесей и штор насчитывает вот уже не одно тысячелетие. Среди дизайнеров бытует мнение, что именно благодаря шторам комната становится по-настоящему уютной. Невозможно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство. Как правило, люди предпочитают большие окна, что с одной стороны позволяет красиво подать шторы, а с другой - комната не выглядит чересчур тёмной. Декор окна обычно состоит из нескольких элементов: карниза, оборки, одной или двух штор.
Данный проект заключается в организации салона штор с собственным производством.
Основные преимущества планируемого предприятия:
наличие собственного производства;
возможность выезда дизайнера на объект;
ориентация на крупных заказчиков + работа с дилерами;
дальнейшее расширение компании за счет развития направления «создание интерьеров».
Основные цели проекта – организовать компанию по производству – продаже штор, гардин для завоевания лидерского положения в городе.
Реализация проекта позволит:
- создать новые рабочие места в городе;
- стимулировать конкуренцию в регионе (городе), что будет оказывать непосредственное влияние на уровень цен и качество оказываемых услуг.
Конкурентами будут являться салоны и ателье, оказывающие услуги по пошиву штор.
Стоит отметить, что в связи с развитием розничной сети гипермаркетов комплекты готовых штор будут пользоваться стабильным спросом. Шторы могут использоваться как дома, так и в дачных домиках.
В целом следует отметить активное развитие в последние 3 года анализируемого рынка. Это связано с повышением уровня благосостояния потребителей и желанием разнообразить и украсить окружающую обстановку.
На смену однообразным официозным жалюзи приходят шторы, подчеркивающие особенности данного помещения (будь то дом, офис, ресторан или государственное учреждение), несущие своеобразный эмоциональный настрой.
Рынок является развивающимся. Вход на рынок по сути не ограничен. Наличие собственного производства и связей с международными поставщиками существенно повышает конкурентоспособность компании.
Поиск новых клиентов следует осуществлять с использованием средств маркетинга (реклама, PR-статьи в местной периодике, работа с социальными объектами и т.д.).
Шторы - основной ассортимент тканей предполагается Турция и Европа (Германия, Италия, Франция), закупают ткани в фирме "Галерея Арбани" в Москве. В перспективе будет рассматриваться возможность закупки напрямую.
Карнизы - на данный момент на рынке Калуги есть карнизы фирмы "Уют" и импортные карнизы.
Основные критерии определения поставщиков:
План по персоналу
Таблица 2.1
Предполагается ввести двухсменный режим работы по 8 ч.
Должность |
Кол-во, чел. |
Режим работы |
Зарплата, руб. |
Директор |
1 |
5 раб.дн./нед. |
30 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
3 раб.дн./нед. |
10 000 |
Администратор торгового зала |
2 |
6 раб.дн./нед |
18 000 |
Дизайнер* |
2 + 1 |
15 раб.дн./мес. |
7500 + премия |
Мастер на производстве |
1 |
5 раб.дн./нед. |
12 000 |
Швея |
4 |
10 000 | |
Водитель |
1 |
6 раб.дн./нед |
10 000 + ГСМ |
* - предполагается наличие 2 штатных дизайнеров и 1 выездного (оплата ГСМ).
Премия дизайнера рассчитывается исходя из:
- 5% - от продажи карнизов фирмы "Уют",
- 10% - от продажи импортных карнизов,
- 10% - от пошива штор,
- 10% - от продажи европейских тканей,
- выезд к заказчику - 1000 р. непосредственно дизайнеру,
- развеска штор - 1000 р. одно окно непосредственно дизайнеру.
Основные производственные фонды
Швейные машины. 220 со столешницами PFAFF «Оникс» - 2 шт.
Оверлок 3 ниточный 1шт из расчета до 5 швей.
Машина «зигзаг» - 1шт.
Машина с высоким подъемом лапки для пришивания шнуров – 1шт
Гладильные столы «Оникс» - 1шт.
Парогенератор + шланги+утюг с тефлоновой насадкой – 1шт.
Закройные столы – 2 шт.
На начальном этапе необходимо приобретение следующего оборудования:
Таблица 2.2
Перечень необходимого оборудования
Оборудование |
Кол-во, шт. |
Цена, руб. |
Сумма, руб. |
Поставщик |
Швейная машина |
2 |
28 100 |
56 200 |
|
Оверлок (из расчета до 5 швей) |
1 |
11 446 |
11 446 |
http://www.knit.ru/ |
Машина «зигзаг» |
1 |
|||
Закройный стол |
2 |
|||
Гладильный стол |
1 |
86 700 |
86 700 |
ООО «Геран Люкс» |
Парогенератор + шланг + утюг с тефлоновой насадкой |
1 |
9 198 + 800 (тефл.насадка) |
9 998 |
http://sewing-grand.ru/ |
Общие издержки представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Общие издержки
Статья издержек |
Руб. / месяц |
Управление (торговый зал) |
|
Связь |
2 000 |
Коммунальные платежи |
4 000 |
Транспорт |
6 000 |
Производство |
|
Коммунальные платежи |
10 000 |
Связь |
1 500 |
Маркетинг |
|
Реклама |
20 000 |
Ориентировочные прямые издержки на изготовление продукции:
Таблица 2.4
Прямые издержки
Продукт |
Ед.изм. |
Произв.цикл (дн) |
Суммарные прямые издержки |
Жалюзи |
Кв.м. |
1 |
1 660 |
Шторы |
Кв.м. |
3 |
1 313 |
Шторы с максимальным затемнением |
Кв.м. |
3 |
1836 |
Плиссированные шторы |
Кв.м. |
3 |
2 061 |
Наружные маркизы |
Кв.м. |
3 |
936 |
Для расчета финансовых показателей выбраны усредненные позиции продуктов. План сбыта, отпускные цены представлены ниже
Таблица 2.5
План сбыта
Продукт |
Цена, руб. |
2012, кв.м. |
2013, кв.м. |
2014, кв.м. |
2015, кв.м. |
2016, кв.м. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | ||||||
Жалюзи |
2 823 |
9,09 |
81,82 |
163,6 |
245,45 |
1 200 |
1 180 |
832 |
368 |
Шторы |
2 233 |
8,18 |
73,64 |
147,27 |
220,91 |
1 080 |
1 080 |
1 080 |
1 080 |
Шторы с макс.затемнением |
3 122 |
6,36 |
57,27 |
114,55 |
171,82 |
840 |
840 |
840 |
840 |
Плиссированные шторы |
3 503 |
7,27 |
65,45 |
130,91 |
196,36 |
960 |
960 |
960 |
960 |
Наружные маркизы |
1 592 |
2,73 |
24,55 |
49,09 |
73,64 |
360 |
360 |
360 |
360 |
Средняя наценка составит 70%.
Выручка от продажи продукции составит:
Таблица 2.6
Выручка от продажи
Продукт |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||||
Выручка всего, руб. |
93 619 |
859 034 |
1 761 781 |
2 711 653 |
14 151 875 |
15 656 319 |
16 012 602 |
15 764 655 |
План маркетинговых мероприятий на 2012 г.
№ п/п |
Цели мероприятий |
Мероприятие |
Срок исполнения |
1. |
Аналитические обзоры (маркетинговые исследования): |
||
|
В течение месяца со дня открытия | ||
2. |
Каналы сбыта: |
||
1. Централизованное обеспечение
продукцией эксплуатирующих 2. Увеличение конкурентоспособности ООО «ХХХ» и повышение статуса на рынке |
Создание филиалов |
В течение года | |
3. |
Web-представительство www.ххх.ru: |
||
|
Утверждение дизайна сайта |
3 месяца | |
Программирование и верстка | |||
Размещение сайта в сети Интернет | |||
Продвижение сайта в рамках проекта | |||
4. |
Реклама в Интернет: |
||
|
Размещение баннерной рекламы на сайтах других компаний и отраслевых порталах |
В течение года | |
5. |
PR - издания |
||
|
Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе
|
В течение года
| |
6. |
Выставочная деятельность, презентации, семинары: |
||
|
Участие в центральных выставках и конференциях |
В соответствии с планом выставочной деятельности | |
7. |
Полиграфия, сувенирная и представительская продукция: |
||
1. Информирование потенциальных
клиентов о номенклатуре и
основных технических и 2. Поддержка имиджа фирмы как
стабильного перспективного 3. Формирование лояльного 4. Формирование пакета для 5. Формирование рекламного |
Разработка и печать фирменных календарей |
_ квартал 201_ г | |
Печать фирменных визиток |
В течение года | ||
Издание Каталога продукции ООО «ХХХ» |
_ квартал 201_ г | ||
Презентационные диски |
_ квартал 201_ г | ||
Фирменные папки, Проспекты, буклеты |
_-ой квартал | ||
Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов |
В течение года | ||
8. |
Реклама на радио и ТВ: |
||
|
___месяц 201_ г | ||
9. |
Обучение: |
||
2. Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективности |
Покупка специализированной литературы |
В течение года |
Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор