Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию салона штор.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических основ бизнес-планирования на предприятии;
- разработка бизнес-плана салона штор;
- проведение маркетингового анализ проекта;
- разработка финансового плана проекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Обоснование актуальности, целей и задач бизнес-планирования 5
1.2. Цели и задачи, основные этапы написания бизнес-плана 7
1.3.Описание разделов бизнес-плана 16
2. Разработка основных положений бизнес-плана 20
2.1. Резюме проекта 20
2.2. Анализ отрасли 21
2.3. Производственный план 21
2.4. План маркетинга 24
2.5. Организационный план 27
3. Оценка эффективности бизнес-плана 32
3.1. Финансовый план 32
3.2. Расчет показателей эффективности проекта 34
Заключение 36
Список источников 38

Файлы: 1 файл

курсовая 1.doc

— 334.50 Кб (Скачать файл)

Совокупность методов, применяемых для оценки эффективности инвестиционных проектов, в зависимости от учета финансовых ресурсов во времени, можно разделить на две основные группы: динамические (дисконтные) и статические (бухгалтерские).

Все расчеты показателей  эффективности (интегральных показателей) выполняются с дисконтированными потоками наличности, представляющими притоки наличности или поступления денежных средств и оттоки наличности или выплаты денежных средств в процессе реализации проекта.

Сумма поступлений (Inflows), используемая в процессе расчетов показателей эффективности инвестиций или КЭШ-ФЛО критериев, формируется путем суммирования следующих статей:

    • Поступления от сбыта продукции
    • Поступления от других видов деятельности
    • Поступления от реализации активов
    • Доходы по банковским вкладам.

Сумма выплат (Outflows) формируется аналогичным образом и включает в себя:

    • Прямые производственные издержки
    • Затраты на сдельную заработную плату
    • Выплаты на другие виды деятельности
    • Общие издержки
    • Налоги
    • Затраты на приобретение активов
    • Другие издержки подготовительного периода
    • Выплаты % по займам
    • Банковские вклады

 

 

 

2.  Разработка основных положений бизнес-плана

2.1.  Резюме  проекта

 

 

 

  История оконных занавесей и штор насчитывает вот уже не одно тысячелетие.   Среди дизайнеров бытует мнение, что именно благодаря шторам комната становится по-настоящему уютной. Невозможно себе представить жилище без штор, каким бы скромным ни было его убранство. Как правило, люди предпочитают большие окна, что с одной стороны позволяет красиво подать шторы, а с другой - комната не выглядит чересчур тёмной. Декор окна обычно состоит из нескольких элементов: карниза, оборки, одной или двух штор.

Данный  проект  заключается  в  организации салона  штор  с собственным  производством. 

Основные  преимущества  планируемого  предприятия:

наличие  собственного  производства;

возможность  выезда  дизайнера  на  объект;

ориентация  на  крупных  заказчиков  +  работа  с  дилерами;

дальнейшее  расширение  компании  за  счет  развития  направления  «создание  интерьеров».

Основные  цели  проекта  – организовать  компанию  по  производству – продаже  штор,  гардин  для  завоевания  лидерского  положения  в  городе.

Реализация  проекта  позволит:

-  создать  новые   рабочие  места  в  городе;

-  стимулировать   конкуренцию  в  регионе  (городе),  что  будет  оказывать   непосредственное  влияние  на  уровень  цен  и  качество  оказываемых  услуг.

2.2. Анализ  отрасли 

 

Конкурентами  будут  являться  салоны  и ателье,  оказывающие услуги  по  пошиву  штор.

Стоит  отметить,  что  в  связи  с  развитием  розничной  сети  гипермаркетов  комплекты  готовых   штор  будут  пользоваться  стабильным  спросом.  Шторы  могут  использоваться  как  дома,  так  и  в  дачных  домиках.

В  целом  следует  отметить  активное  развитие  в  последние  3  года  анализируемого  рынка.  Это  связано  с  повышением  уровня  благосостояния  потребителей  и  желанием  разнообразить  и  украсить  окружающую  обстановку.

На  смену  однообразным  официозным  жалюзи  приходят  шторы,  подчеркивающие  особенности  данного  помещения  (будь  то  дом,  офис,  ресторан  или  государственное  учреждение),  несущие  своеобразный  эмоциональный  настрой.

Рынок  является  развивающимся.  Вход  на  рынок  по  сути  не  ограничен.  Наличие  собственного  производства  и  связей  с  международными  поставщиками  существенно  повышает  конкурентоспособность  компании. 

Поиск  новых  клиентов  следует  осуществлять  с  использованием  средств  маркетинга  (реклама,  PR-статьи  в  местной  периодике,   работа  с  социальными  объектами  и  т.д.).

2.3. Производственный план

 

Шторы - основной ассортимент  тканей предполагается Турция и Европа (Германия, Италия, Франция), закупают ткани  в фирме "Галерея Арбани" в  Москве. В перспективе  будет  рассматриваться  возможность закупки напрямую.

Карнизы - на данный момент на рынке Калуги есть карнизы фирмы "Уют" и импортные карнизы.

Основные  критерии  определения  поставщиков:

  1. Высокое  качество  материалов  и  комплектации.
  2. Приемлемые  сроки  поставки  (не  более  2-х  недель).
  3. Возможность  предоставления  товарного  кредита.

 

План  по  персоналу

Таблица 2.1

Предполагается  ввести  двухсменный  режим  работы  по  8 ч.

Должность

Кол-во,  чел.

Режим  работы

Зарплата,  руб.

Директор

1

5 раб.дн./нед.

30 000

Главный  бухгалтер

1

3 раб.дн./нед.

10 000

Администратор  торгового  зала

2

6 раб.дн./нед

18 000

Дизайнер*

2 + 1

15 раб.дн./мес.

7500 + премия

Мастер на производстве

1

5 раб.дн./нед.

12 000

Швея

4

 

10 000

Водитель

1

6 раб.дн./нед

10 000 + ГСМ


* - предполагается  наличие  2  штатных  дизайнеров  и  1  выездного  (оплата  ГСМ).

Премия  дизайнера  рассчитывается  исходя  из:

-  5% - от продажи карнизов фирмы "Уют",

-  10% - от продажи импортных карнизов,

-  10% - от пошива штор,

-  10% - от продажи европейских тканей,

-  выезд к заказчику - 1000 р. непосредственно дизайнеру,

- развеска штор - 1000 р. одно окно непосредственно дизайнеру.

Основные  производственные  фонды

Швейные машины. 220 со столешницами PFAFF «Оникс» - 2 шт.

Оверлок 3 ниточный 1шт из расчета до 5 швей.

Машина «зигзаг» - 1шт.

Машина с высоким  подъемом лапки для пришивания шнуров – 1шт

Гладильные столы «Оникс» - 1шт.

Парогенератор + шланги+утюг с тефлоновой насадкой – 1шт.

Закройные столы – 2 шт.

На  начальном  этапе  необходимо  приобретение  следующего  оборудования:

Таблица 2.2

Перечень необходимого оборудования

Оборудование

Кол-во,  шт.

Цена,  руб.

Сумма,  руб.

Поставщик

Швейная  машина

2

28 100

56 200

 

Оверлок  (из  расчета  до  5  швей)

1

11 446

11 446

http://www.knit.ru/

Машина  «зигзаг»

1

     

Закройный  стол

2

     

Гладильный  стол

1

86 700

86 700

ООО «Геран  Люкс»

Парогенератор + шланг + утюг  с  тефлоновой  насадкой

1

9 198 + 800 (тефл.насадка)

9 998

http://sewing-grand.ru/catalog/catalog133/


 

Общие  издержки представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Общие издержки

Статья  издержек

Руб. / месяц

Управление  (торговый  зал)

 

Связь

2 000

Коммунальные  платежи

4 000

Транспорт

6 000

Производство

 

Коммунальные  платежи

10 000

Связь

1 500

Маркетинг

 

Реклама

20 000


 

Ориентировочные  прямые  издержки  на  изготовление  продукции:

Таблица 2.4

Прямые издержки

 

Продукт

Ед.изм.

Произв.цикл (дн)

Суммарные  прямые  издержки

Жалюзи

Кв.м.

1

1 660

Шторы

Кв.м.

3

1 313

Шторы  с  максимальным  затемнением

Кв.м.

3

1836

Плиссированные  шторы

Кв.м.

3

2 061

Наружные  маркизы

Кв.м.

3

936


 

2.4. План маркетинга

 

 

Для  расчета  финансовых  показателей  выбраны  усредненные  позиции  продуктов.  План  сбыта,  отпускные цены  представлены  ниже

Таблица 2.5

План сбыта

Продукт

Цена,  руб.

2012,  кв.м.

2013,  кв.м.

2014,  кв.м.

2015,  кв.м.

2016,  кв.м.

1  кв.

2  кв.

3  кв.

4  кв.

Жалюзи

2 823

9,09

81,82

163,6

245,45

1 200

1 180

832

368

Шторы

2 233

8,18

73,64

147,27

220,91

1 080

1 080

1 080

1 080

Шторы  с  макс.затемнением

3 122

6,36

57,27

114,55

171,82

840

840

840

840

Плиссированные  шторы

3 503

7,27

65,45

130,91

196,36

960

960

960

960

Наружные  маркизы

1 592

2,73

24,55

49,09

73,64

360

360

360

360


 

Средняя  наценка  составит  70%.

Выручка  от  продажи  продукции  составит:

Таблица 2.6

Выручка от продажи

Продукт

2012

2013

2014

2015

2016

1  кв.

2  кв.

3  кв.

4  кв.

Выручка  всего,  руб.

93 619

859 034

1 761 781

2 711 653

14 151 875

15 656 319

16 012 602

15 764 655


 

 

План маркетинговых мероприятий на 2012 г.

 

№ п/п

 

Цели мероприятий

 

Мероприятие

 

Срок исполнения

1.

Аналитические обзоры (маркетинговые  исследования):

   
 
  1. Проведение  исследования  оказываемых  услуг  конкурентов
  2. Мониторинг  цен  конкурентов
 

В  течение  месяца  со  дня  открытия

2.

Каналы сбыта:

   
 

1.  Централизованное обеспечение  продукцией эксплуатирующих предприятий  в регионах

2.  Увеличение конкурентоспособности ООО «ХХХ» и повышение статуса на рынке

Создание  филиалов

В  течение  года

3.

Web-представительство  www.ххх.ru:

   
 
  1. Снижение издержек на донесение информации о предлагаемых услугах и деятельности компании до конечного потребителя;
  2. Привлечение новых клиентов;
  3. Увеличение сбытовых показателей;
  4. Сбор статистической информации для последующего анализа;
  5. Ознакомление потенциального клиента с фирмой (реклама);
  6. Интерактивное общение, как с потенциальными, так и с существующими клиентами фирмы посредством сети Интернет (возможность производить различные операции через сайт и обмениваться документами без необходимости личного присутствия в офисах компании, осуществлять продажи через интернет и т.п.).

Утверждение дизайна сайта

3 месяца

Программирование и верстка

Размещение сайта в сети Интернет

Продвижение сайта в рамках проекта

4.

Реклама в Интернет:

   
 
  1. Обеспечение постоянного притока новых пользователей корпоративного сайта
  2. Обеспечение максимального количества заинтересованной аудитории.
  3. Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы.
  4. Снижение издержек за счет охвата целевой аудитории

Размещение баннерной рекламы  на сайтах других компаний и отраслевых порталах

В течение года

5.

PR - издания

   
 
  1. Создание благоприятной информационной среды для роста продаж и улучшения репутации продукции и фирмы в целом.
  2. Информирование в кругу профессиональной общественности о достижениях и планах.

Статьи и интервью в бизнес-изданиях и специализированной прессе

 

 

В течение года

 

 

6.

Выставочная деятельность, презентации, семинары:

   
 
  1. Формирование положительного имиджа организации на региональных, федеральных и зарубежных рынках.
  2. Презентация новых разработок компании.
  3. Продвижение продукции фирмы на региональных рынках.
  4. Увеличение сбытовых показателей компании
  5. Коммуникации с партнёрами, существующими  корпоративными клиентами.
  6. Возможность прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками.
  7. Поиск  зарубежных  поставщиков  материалов  и  комплектующих
  8. Исследование рынка, сбор информации о конкурентах, потенциальных стратегических партнерах
  9. Исследование потребительских предпочтений

Участие в центральных выставках  и конференциях

В соответствии с планом выставочной  деятельности

7.

Полиграфия, сувенирная и представительская продукция:

   
 

1. Информирование потенциальных  клиентов о номенклатуре и  основных технических и эксплуатационных  характеристиках продукции.

2. Поддержка имиджа фирмы как  стабильного перспективного предприятия.

3. Формирование лояльного восприятия  завода и продукции

4. Формирование пакета для клиентской  рассылки

5. Формирование рекламного пакета  для бизнес-партнеров

Разработка и печать фирменных  календарей

_ квартал 201_ г

Печать фирменных визиток

В течение года

Издание Каталога продукции ООО «ХХХ»

_ квартал 201_ г

Презентационные диски

_ квартал 201_ г

Фирменные папки,

Проспекты, буклеты

_-ой квартал

Почтовая рассылка коммерческих предложений, буклетов, проспектов

В течение года

8.

Реклама на радио и  ТВ:

   
 
  1. Создание положительного имиджа о компании среди потребителей, партнеров, конкурентов и общества в целом
 

___месяц  201_ г

9.

Обучение:

   
 
  1. Повышение квалификации путем приобретения новых знаний и опыта применения новых технологий в осуществлении маркетинговой деятельности

2.  Совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей,  повышение эффективности

Покупка специализированной литературы

В течение года

Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор