Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 22:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию салона штор.
Задачами курсовой работы являются:
- рассмотрение теоретических основ бизнес-планирования на предприятии;
- разработка бизнес-плана салона штор;
- проведение маркетингового анализ проекта;
- разработка финансового плана проекта.
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования 5
1.1. Обоснование актуальности, целей и задач бизнес-планирования 5
1.2. Цели и задачи, основные этапы написания бизнес-плана 7
1.3.Описание разделов бизнес-плана 16
2. Разработка основных положений бизнес-плана 20
2.1. Резюме проекта 20
2.2. Анализ отрасли 21
2.3. Производственный план 21
2.4. План маркетинга 24
2.5. Организационный план 27
3. Оценка эффективности бизнес-плана 32
3.1. Финансовый план 32
3.2. Расчет показателей эффективности проекта 34
Заключение 36
Список источников 38
Для реализации бизнес-проекта необходима регистрация индивидуального предпринимателя или создание общества с ограниченной ответственностью. Рассмотрим основные отличия указанных организационно-правовых форм для принятия окончательного решения.
Основное отличие
между ООО и ИП заключается
в степени ответственности: ИП по
долгам отвечает всем своим
имуществом, а участник ООО
только в пределах внесенных
вкладов. Но также есть еще отличие в
Сравнительная характеристика индивидуального предпринимателя и ООО
ИП |
ООО |
Участники | |
Физическое лицо |
Физические и юридические лица |
Количество участников | |
1 |
От 1 до 50 |
Учредительные документы | |
- |
Устав + учредительный договор, если участников более 2 |
Уставный капитал | |
- |
Минимум 10 000 рублей |
Размер госпошлины за государственную регистрацию | |
400 рублей |
2 000 рублей |
Срок государственной регистрации | |
5 дней |
5 дней |
Место государственной регистрации | |
По месту жительства |
По месту нахождения исполнительного органа (т.е. может не совпадать с местом жительства учредителя) |
Необходимость получения лицензии | |
Обязательно, если деятельность подлежит лицензированию |
Обязательно, если деятельность подлежит лицензированию |
Ограничения по видам деятельности | |
Могут быть установлены законодательством (например, с 1 июля 2006 года ИП не вправе осуществлять розничную продажу алкогольной продукции) |
Могут быть установлены законом, учредительными документами |
Ответственность | |
Отвечает всем своим имуществом |
Риск убытков – только в пределах стоимости внесенных вкладов |
Привлечение инвестиций | |
Возможность ограничена (заем, кредит) |
Более широкие возможности (в том числе путем вхождения в общество новых участников) |
Значение личного фактора при осуществлении деятельности | |
Очень высокое |
Учредитель может не принимать непосредственного участия в хозяйственной деятельности (директором может быть любое другое лицо) |
Возможность продажи «бизнеса» | |
Отсутствует |
Продажа «бизнеса» возможна |
Сроки ликвидации | |
5 дней с момента подачи |
Процедура может занять несколько месяцев (уведомление кредиторов, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс и т.д.) |
Минусом ИП может быть отсутствие анонимности в ведении бизнеса, каждый знает Ф.И.О предпринимателя, а информация об учредителях ООО достаточно закрыта.
С оформлением персонала у ИП проблем нет, с 2006 года индивидуальный предприниматель обязан оформлять всех сотрудников по трудовым книжкам. Количество наемного персонала у ИП не ограничено.
Минус ИП перед ООО появится, если по каким-то причинам Вы захотите продать свою компанию. Продать свою долю в ООО юридически очень просто, все происходит путем переуступки доли в уставном капитале от продавца к покупателю бизнеса. Происходит нотариальное оформление сделки и через 2–3 недели в налоговой инспекции выдадут новые документы на нового владельца. Продать бизнес ИП можно только в виде имущества, что юридически не так просто. Если в планы входит в будущем возможность продажи своего бизнеса лучше регистрировать ООО.
Можно упомянуть еще об одном недостатке ИП, этот минус касается имиджа компании, считается что, солидная фирма не может называться «Круиз» ИП Иванов А.В., как известно ИП называется только по фамилии и инициалам предпринимателя и фамилия должна фигурировать в названии магазина. Такое название в рекламе или на вывеске не будет смотреться, так что если у Вас в планах развитие фирмы, активная реклама, то стоит отдать предпочтение регистрации ООО.
Большой плюс для ИП, это свобода распоряжения всей наличной выручкой, эти деньги являются собственность ИП, в отличие от ООО, и нет обязанности вносить выручку на банковский счет и соблюдать кассовую дисциплину. Дивиденды учредителям ООО может выплачивать только раз в квартал, при распределении прибыли после уплаты всех налогов учредители будут обязаны оплатить еще налог НДФЛ в размере 9%. ИП после уплаты налогов свободно распоряжается прибылью и дополнительных налогов не платит. Индивидуальный предприниматель обязан оплачивать взносы в Пенсионный фонд РФ, вне зависимости от того ведет он свою деятельность или нет.
Таким образом, при регистрации компании будет создано общество с ограниченной ответственностью.
Налогообложение
Т.к. основной вид деятельности создаваемого предприятия – пошив и продажа штор, гардин и т.д., что попадает по Общероссийскому классификатору услуг населению в раздел «РЕМОНТ И ПОШИВ ШВЕЙНЫХ, МЕХОВЫХ И КОЖАНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ГОЛОВНЫХ УБОРОВ И ИЗДЕЛИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ ГАЛАНТЕРЕИ, РЕМОНТ, ПОШИВ И ВЯЗАНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ» (код 012000), то будет применяться налоговая система ЕНВД.
Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).
Уплата индивидуальными
предпринимателями единого
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учетом инфляции, рассчитаем параметры проекта.
Планируемые темпы инфляции (%) представлены в таблице:
Таблица 3.1
Темп инфляции
Объект |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
Сбыт |
11,00 |
11,11 |
11,22 |
11,33 |
11,45 |
Прямые издержки |
11,00 |
11,11 |
11,22 |
11,33 |
11,45 |
Общие издержки |
11,00 |
11,11 |
11,22 |
11,33 |
11,45 |
Зарплата |
11,00 |
11,11 |
11,22 |
11,33 |
11,45 |
Нежвижимость |
11,00 |
11,11 |
11,22 |
11,33 |
11,45 |
Определим состав издержек:
Таблица 3.2
Административные издержки
Название |
Сумма руб. / мес. |
1. Содержание административного (торгового) помещения |
|
1.1. Связь |
2 000 |
1.2. Коммунальные платежи |
4 000 |
1.3. Транспорт |
6 000 |
2. Персонал |
|
2.1. Директор |
30 000 |
2.2. Бухгалтер |
10 000 |
2.3. Администратор (2) |
18 000 |
2.4. Водитель |
10 000 |
Таблица 3.3
Производственные издержки
Название |
Сумма руб. / мес. |
1. Содержание производственного помещения |
|
1.1. Связь |
1 500 |
1.2. Коммунальные платежи |
10 000 |
1.3. Транспорт |
6 000 |
2. Персонал |
|
2.1. Дизайнер |
14 000 |
2.2. Швея |
10 000 |
2.3. Мастер |
12 000 |
Таблица 3.4
Маркетинг
Название |
Сумма руб. / мес. |
1. Реклама |
20 000 |
Таблица 3.5
Доходы проекта
3 – 12.12 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Валовый объем продаж |
5 426 087 |
14 151 875 |
15 656 319 |
16 012 602 |
15 764 655 |
Суммарные прямые издержки |
3 188 961 |
8 317 043 |
9 201 129 |
9 410 223 |
9 264 073 |
Валовая прибыль |
2 237 126 |
5 834 832 |
6 455 189 |
6 602 379 |
6 500 583 |
Административные издержки |
124 828 |
164 906 |
183 283 |
203 911 |
227 090 |
Производственные издержки |
119 627 |
158 035 |
175 646 |
195 415 |
217 628 |
Маркетинговые издержки |
208 047 |
274 844 |
305 471 |
339 851 |
378 484 |
З/п административного персонала |
790 579 |
1 044 409 |
1 160 791 |
1 291 436 |
1 438 239 |
З/п производственного персонала |
722 964 |
955 084 |
1 061 513 |
1 180 984 |
1 315 231 |
Суммарные постоянные издержки |
1 966 045 |
2 597 279 |
2 886 704 |
3 211 598 |
3 576 673 |
Амортизация |
27 391 |
32 869 |
32 869 |
32 869 |
32 869 |
Прибыль до выплаты налога |
243 690 |
3 204 684 |
3 535 616 |
3 357 912 |
2 891 041 |
ЕНВД |
192 500 |
390 000 |
390 000 |
390 000 |
390 000 |
Чистая прибыль |
51 190 |
2 814 684 |
3 145 616 |
2 967 912 |
2 501 041 |
Показатели эффективности инвестиционного проекта представлены в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Показатели эффективности проекта
Показатель |
Значение |
Период окупаемости, мес. |
9 |
Дисконтированный период окупаемости, мес. |
9 |
Средняя норма рентабельности, % |
716,34 |
Чистый приведенный доход |
13 823 775 |
Индекс прибыльности |
35,82 |
Внутренняя норма рентабельности |
1 020 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности |
104,56 |
Срок окупаемости предлагаемого проекта составляет 9 месяцев. Индекс прибыльности больше 1, следовательно, проект эффективен.
Таблица 3.7
Анализ безубыточности (поквартально)
Продукт |
2012, кв.м. | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |
Жалюзи |
45,19 |
45,08 |
45,10 |
45,10 |
Шторы |
40,67 |
40,53 |
40,56 |
40,56 |
Шторы с затемнением |
31,64 |
31,53 |
31,55 |
31,55 |
Плиссированные шторы |
36,18 |
36,06 |
36,08 |
36,08 |
Наружные маркизы |
13,56 |
13,51 |
13,52 |
13,52 |
Оценим риски проекта:
При изменении объема сбыта получим следующие вероятности риска:
Показатель |
Значение |
Неопределенность |
Период окупаемости, мес. |
9 |
0,08 |
Дисконтированный период окупаемости, мес. |
9 |
0,08 |
Средняя норма рентабельности, % |
716,34 |
0,09 |
Чистый приведенный доход |
13 823 775 |
0,06 |
Индекс прибыльности |
35,82 |
0,09 |
Внутренняя норма рентабельности |
1 020 |
0,11 |
Модифицированная внутренняя норма рентабельности |
104,56 |
0,03 |
Информация о работе Разработка бизнес-плана проекта открытия салона штор