Разработка проекта оптимизации платежей по налогу на прибыль организации (на примере ООО «ДИМ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 12:04, дипломная работа

Описание работы

Тема, выбранная для написания дипломного проекта, является актуальной для большинства налогоплательщиков. Определяется это в первую очередь, значительной налоговой нагрузкой.
Вероятно, нет ни одного налогоплательщика, который не хотел бы минимизировать налоговые платежи. Но многие налогоплательщики плохо представляют себе, в чем же суть налогового планирования и почему государство вообще дает налогоплательщику возможность минимизировать налоговые платежи.

Содержание работы

Введение
1. Оптимизация налоговых платежей
1.1 Цель налоговой оптимизации
1.2 Сущность оптимизации
1.3 Виды, принципы и методы оптимизации
1.4 Способы оптимизации налогообложения
1.5 Уклонение от уплаты налогов
2. Экономическая характеристика и анализ учетной политики ООО «ДИМ»
2.1 Экономическая характеристика ООО «ДИМ»
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ДИМ» за 2006-2007 год
2.3 Анализ учетной политики ООО «ДИМ»
3. Разработка проекта оптимизации платежей по налогу на прибыль организации (на примере ООО «ДИМ»)
3.1 Использование резервов по сомнительным долгам для целей оптимизации налогообложение прибыли
3.2 Создание резерва на ремонт основных средств
3.3 Эффективность "амортизационной премии" как составляющей амортизации
3.4 Выбор оптимального способа амортизации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

дипломная!!!!.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

Налогоплательщик имеет  право использовать законные основания  для освобождения от налогов, выбрать  наиболее выгодную форму предпринимательской  деятельности, оптимальный вид платежа10. При этом неуплата налога или уменьшение его суммы не ведет к нарушению публичных интересов и конституционных прав и свобод других налогоплательщиков. Например, фирма может перейти на "упрощенку", выбрав объект налогообложения. А договоры, совершенные без намерения создать реальные хозяйственные последствия, с целью уклонения от уплаты налогов, являются ничтожными сделками в силу своей антисоциальности11. Цель их заключения заведомо противна основам правопорядка и нравственности, особо опасна для общества. Конституционный Суд РФ указывает на недопустимость использования инструментов гражданско-правовых отношений для создания схем незаконного обогащения за счет бюджетных средств12.

Особое внимание оптимизации  уделяют холдинги с планированием  консолидированного бюджета, в которых  участников связывают общие имущественные интересы. Однако для таких структур существуют налоговые риски непризнания отдельных компаний самостоятельными юридическими лицами. Этот подход был отработан в судебных процессах вокруг ЮКОСа и продолжает распространяться. Компании, связанные с ОАО "НК Юкос", были зарегистрированы в регионах с льготным налогообложением. Арбитражным судом установлено, что они имели признаки несамостоятельности. Судьи сделали вывод о создании видимости осуществления ими нормальной предпринимательской деятельности с единственной целью - незаконного снижения налогов в холдинге.

Выводы о подставном характере компании, ее организационной  несамостоятельности основываются на следующих фактах:

  • финансовой несостоятельности и зависимости (отсутствуют собственные средства и основные фонды);
  • номинальном положении руководителя и учредителей (фактическая подконтрольность головной компании);
  • руководитель и документация находятся в офисе головной компании;
  • персонал работает по совместительству, без зарплаты;
  • ликвидации или резком прекращении деятельности при начале налоговой проверки13.

 

 

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  И АНАЛИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «ДИМ»

 

2.1 Экономическая характеристика ООО «ДИМ»

 

Общество  с ограниченной ответственностью «ДИМ» (сокращенное фирменное наименование – ООО «ДИМ», в дальнейшем именуемое Общество) основано в 2005 году. Количество работников – 130 человек.

Юридический адрес : 163002, г. Архангельск, ул. Павла  Усова, 35.

Общество  имеет полную юридическую и экономическую  самостоятельность, самостоятельный баланс, расчетный счет, печать, штампы со своим наименованием. Форма собственности – частная.

Общество  создано в целях получения  прибыли от своей предпринимательской  деятельности. Достижение целей своей  деятельности Общество осуществляет, соблюдая действующее Российское законодательство. Взаимоотношение участников и их деятельность в рамках Общества регламентируется учредительными документами, решениями Общих собраний.

Предметом основной деятельности Общества является оптовая торговля продовольственными товарами.

Оптовая торговля связана  с приобретением и реализацией  товаров юридическими и физическими  лицами (индивидуальными предпринимателями) для осуществления ими предпринимательской  деятельности.

Реализация товаров  осуществляется по договорам купли-продажи, поставки, мены, комиссии и ряда иных соглашений. При этом реализации осуществляется со складов организации.

На диаграмме показан  уровень продаж по месяцам (Приложение 6)

Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников. Размер уставного капитала Общества составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Каждый из трех участников имеет одинаковый размер доли в уставном капитале. Общество раз в квартал, раз в полугодие или раз в год вправе принять решение о распределении своей чистой прибыли между участниками Общества, пропорционально их долям в уставном капитале Общества. Органами Общества являются: общее собрание участников; единоличный исполнительный орган – директор Общества.

ООО «ДИМ» имеет функциональную организационную структуру и состоит из следующих структурных подразделений:

  • Подразделение закупок;
  • Подразделение продаж;
  • Общепроизводственное подразделение.

Каждое из структурных  подразделений возглавляется заместителями  директора, а они, в свою очередь  подчиняются директору.

Для организации бухгалтерского учета, учета кадров и юридического сопровождения в ООО «ДИМ» созданы: бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером, юридический и кадровый отдел, непосредственно подчиняющиеся директору. На рисунке 2.1. приведена схема структуры и управления ООО «ДИМ»:

Общество ведет бухгалтерский  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета с применением программы 1С: Бухгалтерия. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает директор Общества по согласованию с главным бухгалтером.

Содержащаяся в проверенных  и принятых к учету первичных  документах, информация накапливается  и систематизируется в учетных  регистрах. Хозяйственные операции отражаются в журналах-ордерах в  хронологической последовательности и группируются по кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. Документы подбираются и подшиваются также по кредиту счетов бухгалтерского учета. Внутрипроизводственная отчетность составляется, оформляется и предоставляется согласно внутренним положениям составления и предоставления отчетности, а также схемам документооборота.

Система управления документооборотом  в Обществе включает:

  • должностные инструкции работников бухгалтерии;
  • график документооборота;
  • номенклатуру дел и порядок текущего хранения документов;
  • подготовку дел к длительному хранению.

Формирование бухгалтерских  документов в дела осуществляется в  соответствии с номенклатурой дел - систематизированным перечнем дел, образующихся в организации, с указанием  сроков их хранения. Первичные учетные  документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течении сроков, устанавливаемых в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Документы с разными сроками хранения не могут быть помещены в одно дело. Завершающий этап работы с документами – подготовка к длительному хранению. По установленным правилам в бухгалтерии документы должны храниться еще один год после окончания текущего календарного года. По окончании этого срока дела должны сдаваться в архив. По истечении сроков хранения документы подлежат уничтожению.

ООО «ДИМ» находится  на общей системе налогообложения.

Прежде чем приступить к налоговому планированию, целесообразно  сначала определить налоговую нагрузку и сравнить ее со средней величиной.

Во-первых, следует рассчитать совокупную налоговую нагрузку.

Эта величина характеризует  долю налоговых платежей в совокупных доходах налогоплательщика. Совокупная налоговая нагрузка определяется по формуле (2.1.):

 

СНН = доходы : совокупные налоговые платежи х 100% (2.1.)

 

Доходы определяются как сумма выручки от реализации и прочих доходов.

При этом в составе  налоговых платежей не учитываем налог на доходы физических лиц и иные налоги, уплачиваемые организацией как налоговым агентом.

Доходы организации  за 2006 год составили 62620 тыс. руб., а расходы на уплату налогов – 4615. Совокупная налоговая нагрузка составляла 6%.

Доходы организации  за 2007 год составили 65 230 тыс. руб., а расходы на уплату налогов – 5 792 тыс. руб. Совокупная налоговая нагрузка составит 8%. В России совокупная налоговая нагрузка в среднем колеблется от 20 до 30%, по ней можно судить в целом о доле уплачиваемых организацией налоговых платежей.

Затем следует  проанализировать доли уплачиваемых налогов (табл. 2.1.).

 

Таблица 2.1

Структура налоговых  платежей ООО «ДИМ» за 2006-2007 год

 Налог

 2006 год

 2007 год

 

Сумма, тыс. руб.

Доля налога, %

Сумма, тыс. руб.

Доля налога, %

НДС

990

20

1120

21

Налог на прибыль организации

1275

29

2092

30

Единый социальный налог

900

19

1050

20

Налог на имущество

850

18

940

18

Прочие налоги

600

14

590

11

Итого

4615

100

5792

100


 

На этом этапе  подвергаются анализу доли каждого  из налогов в совокупной сумме  уплаченных организацией налоговых  платежей. Выявляются те налоги, которые составляют наибольшую долю. В общем случае мероприятия по налоговому планированию должны быть направлены в первую очередь на те виды налогов, которые составляют наибольшую долю платежей.

Можно сделать вывод, что налог на прибыль организаций составляет большую долю в совокупной налоговой нагрузке. Следовательно, оптимизацию налогообложения в первую очередь следует направить на налог на прибыль организаций, имеющий наибольший удельный вес (Приложение 1).

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности ООО «ДИМ» за 2006-2007 год

 

Для характеристики финансового  состояния ООО «ДИМ» проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за 2006-2007 год. Анализ проведен на основе бухгалтерской отчетности: формы № 1 – бухгалтерский баланс ООО «ДИМ» за 2006 год (Приложение 2), формы № 1 – бухгалтерский баланс ООО «ДИМ» за 2007 год (Приложение 3), формы № 2 – отчета о прибылях и убытках ООО «ДИМ» за 2006 год (Приложение 4), формы № 2 – отчета о прибылях и убытках ООО «ДИМ» за 2007 год (Приложение 5).

Для наглядности и упрощения расчетов на основе бухгалтерского баланса составим сравнительный аналитический баланс, который дополнен показателями структуры, динамики и структурной динамики.

Во-первых, дадим общую оценку финансового состояния организации. Предварительное ознакомление с итогами работы предприятия и его финансовым состоянием непосредственно по данным бухгалтерского баланса показывает, что большую часть валюты баланса составляют внеоборотные активы (52%) и собственный капитал в пассиве (77%). Общая стоимость имущества организации за 2007 год увеличилась на 1,8% (107 тыс.руб.). Пассивы характеризуются преобладанием собственного капитала. Величина источников организации в 2007 году увеличилась на 1,8%.

Благоприятные тенденции:

  • Превышение доли собственного капитала над заемным;
  • Наличие собственных оборотных средств;
  • Наличие нормальных источников финансирования;
  • Увеличение валюты баланса.

На основе данных сравнительного аналитического баланса проведем анализ с помощью финансовых коэффициентов. Формулы и расчеты приведены в приложениях к дипломному проекту. Методика расчетов взята из соответствующей финансовой литературы14.

Для анализа платежеспособности произведен расчет показателей ликвидности.

 

Таблица 2.3

Финансовые коэффициенты для оценки платежеспособности ООО «ДИМ» за 2007 год

Наименование показателя

Формула для расчета  и нормативное значение

на начало

на конец

Общий показатель ликвидности (L1)

(А1+0,5А2+0,3А3)/

(П1+0,5П2+0,3П3)>1

1,7

1,3

Коэффициент абсолютной ликвидности (L2)

А1/(П1+П2)>0,2

или 0,7

0,2

0,3

Коэффициент критической  оценки (L3)

(А1+А2)/(П1+П2)>1,5

min=0,8

1,2

1,0

Коэффициент текущей  ликвидности (L4)

(А1+А2+А3)/(П1+П2)>2

min=1

2,7

2,3

Коэффициент маневренности  функционирующего капитала (L5)

А3/((А1+А2+А3) –

(П1+П2))

0,9

1,0

Доля оборотных средств в активе (L6)

 (А1+А2+А3)/

Валюта баланса

0,5

0,5

Коэффициент обеспеченности собственными источниками формирования оборотных активов (L7)

(П4-А4)/(А1+А2+А3)>

0,1

0,5

0,6


 

Как видно из расчетов финансовые коэффициенты соответствуют  нормативным значениям, то есть у организации не существуют проблем с ликвидностью баланса.

Информация о работе Разработка проекта оптимизации платежей по налогу на прибыль организации (на примере ООО «ДИМ»)