Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:43, реферат
Актуальность данной темы заключается в том, что она повседневна и касается всего государства. Например, взять соединенные штаты Америки, в которой налоговая политика государства на высшем уровне, чего нельзя сказать о нашей стране, об этом и о многом другом я попытаюсь вам описать в своём реферате.
Цель в следующем: рассмотреть налоговую политику России до глобального экономического кризиса и в глобальный экономический кризис.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ……………………………………………………………………..
4
2 ЭВОЛЮЦИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ ДО
ГЛОБАЛЬНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА……………………….
12
3 НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ В ПЕРИОД ГЛОБАЛЬНОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА…………………………………………..
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...
30
С 2009 года власти регионов могут принимать решения о снижении с 15 до 5% ставки налога для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения. Пониженные ставки могут быть установлены в отношении тех компаний, которые платят налог с прибыли, если ее нет, то и ставка налога на прибыль, и льготы по нему значения не имеют. Но пока ситуация складывается так, что о прибыли подавляющему большинству российских предприятий приходится лишь мечтать.20
В области налогового контроля, уточняются виды решений, принимаемых руководителями налоговых органов в отношении возмещения НДС. В том числе прямо предусматривается вынесение решений о частичном возмещении заявленного к возврату из бюджета НДС. Хотя технически такая возможность существовала и ранее, теперь такие решения должны, по мнению законодателей, получить более широкое распространение и облегчить возмещение бесспорной части НДС. Наконец, положения Налогового кодекса дополняются рядом процессуальных гарантий для налогоплательщиков. Устанавливается, в том числе запрет на использование налоговыми органами доказательств, полученных с нарушением положений Налогового кодекса.21
В целом же все эти меры показательны в одном: соглашаясь поддержать российские компании снижением ставок по отдельным видам налогов, предоставлением налоговых льгот, таможенными мерами, правительство категорически отвергает возможность корректировки налоговой политики. Целиком ориентированная на бюджетные цели налоговая политика последних лет продолжает считаться неприкосновенной и в кризисный период. Налоговая политика должна выполнять не только краткосрочную фискальную функцию, но и регулирующую, стимулируя рост эффективности и масштабов отечественного производства.22
Одним из направлений налоговой политики на ближайшие годы должно стать снижение налогового бремени. Это позволит стимулировать инвестиционную деятельность, поддержать инновационную деятельность и сократить издержки налогоплательщиков на исполнение налоговых обязанностей. Вместе с тем должны пресекаться попытки уклонения от уплаты налогов, в том числе с использованием специальных режимов налогообложения.
Таким образом, направления налоговой политики на долгосрочную перспективу должны основываться на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям государства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы сказать, что была проведена большая работа и сделано несколько выводов.
На мой взгляд, ориентирование налоговой политики в России исключительно на прямое копирование западной налоговой системы, без учета существующих в стране реалий, кризисного положения в экономике, бедственного положения широких народных масс, отсутствия устойчивого среднего класса, явилось серьезной ошибкой и ее результатом стало только дальнейшее торможение становления в стране цивилизованной и эффективной рыночной экономики.
Таким образом, направления налоговой политики на долгосрочную перспективу должны основываться на необходимости обеспечения принципов нейтральности и справедливости налоговой системы, а также поддержания такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, – отвечает потребностям государства в доходах для предоставления важнейших государственных услуг и выполнения возложенных на него функций.24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бобылов Ю.А. Российская отраслевая наука и налоговая политика //
Финансы. – 1997. – № 7. – с. 23.
2. Бурыкина Наталья. Это правильные меры, но…//Эксперт.-2008.-№45.-с.22
3. Горский И.В. Налоговая политика
и экономический рост//Финансы.
№1.-с.38.
4. Зыкова Татьяна. Выгодные налоги.//Российская газета.-2008.-№4802.
5. Каклюги В.Г. Налоги и налогообложение: учебник/ РГЭУ «РИНХ». –
Ростов н/Д, 2008. – 19.с
6. Кудряшев Андрей. Поиск компромисса.//Эксперт.-
7. Минфин России. « Бюджетная стратегия Российской Федерации на период
до 2023 года».
8. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. - М.:
9. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. – М.:
МЦФЭР, 2003. - 63.с.
10. Пушкарева В.М. «История финансовой мысли и политики налогов». – М.:
Инфра-М.-1996.-47.с.
11. Рубченко Максим. Кризисный наказ//Эксперт-2008.-№46.-с.6.
12. Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо
совершенствовать// Финансы.-1996.-№7.-с.20.
13. Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: учебник – Москва. – 1998. – с. 41-42.
1Каклюгин В.Г. Налоги и налогообложение: учебник/ Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». – Ростов н/Д, 2008. – 19.с.
2 Экономическая теория. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2007. – с.353
3 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов. – М.: МЦФЭР, 2003
4 Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: учебник – Москва. – 1998. – с. 41-42.
5 Бобоев М.Р. «Налоги и налогообложение в СНГ». - М.: Финансы и статистика. - 2004. – с.135.
6 Пушкарева В.М. «История финансовой мысли и политики налогов». – М.: Инфра-М.-1996.-с.47
7 Шувалова Е.Б. «Налогообложение и налоговое законодательство»: Учебно-практическое
пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. М.-1998.
8
Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо
совершенствовать//Финансы.-
9 Бобылов Ю.А. Российская отраслевая наука и налоговая политика // Финансы. – 1997. – № 7. – с. 23.
10
Караваева И.В. Вопросы развития налоговой
реформы в Налоговом кодексе//Финансы.-2004.-№12.-
11 До проведения налоговой реформы в 2000 году кроме подоходного налога с физических лиц, взимаемого по базовой ставке 12% и предельной ставке 30%, и отчислений в Пенсионный фонд физическими лицами по ставке 1%, работодатель уплачивал начисления на фонд оплаты труда: в Пенсионный фонд – 28%; Фонд социального страхования – 5,4%; Фонд обязательного медицинского страхования – 3,6%; Фонд занятости – 1,5%; Если учитывать только подоходный налог и платежи в социальные внебюджетные фонды, то суммарная ставка подоходного налогообложения (сумма подоходного налога и отчислений во внебюджетные фонды, деленная на сумму дохода, включающего налог, и отчислений во внебюджетные фонды) ) составляла около 37,2% при учете базовой ставки подоходного налога в 12% и около 50% при учете прогрессивного характера шкалы ставок подоходного налога.
12 Горский И.В. Налоговая политика и экономический рост//Финансы.-2006.-№1.-с.38.
13 Каклюгин В.Г. Налоги и налогообложение: учебник/ Ростовский государственный экономический университет «РИНХ». – Ростов н/Д, 2008. – 19.с.
14 Экономическая теория. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»,2007. – с.353
15 Минфин России. « Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года».
16 Кирилл Викулов. Антикризисные налоговые меры на 2009 год//Генеральный директор.- 2009.-№4.-с.37
17 Рубченко Максим. Кризисный наказ//Эксперт-2008.-№46.-с.6.
18 Зыкова Татьяна. Выгодные налоги.//Российская газета.-2008.-№4802.
19
Кудряшев Андрей. Поиск компромисса.//Эксперт.-2008.-
20 Рубченко Максим. Кризисный наказ//Эксперт-2008.-№46.-с.6.
21 Бурыкина Наталья. Это правильные меры, но…//Эксперт.-2008.-№45.-с.22
22
Рубченко Максим, Тальская Марина. Кого
спасет «план Путина».//Эксперт.-2008.-№45.-
23 Минфин России. « Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года».
24 Минфин России. « Бюджетная стратегия Российской Федерации на период до 2023 года».