Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Налог как экономическая категория представляет собой основанную на началах всеобщности и обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности форму обобществления заранее определённой части собственности хозяйствующих субъектов и граждан для финансового обеспечения общественных потребностей. Федеральными законами о принятии и введении в действие части первой и части второй Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень налогов и сборов, классифицированных по статусному критерию: федеральные налоги и сборы (8), региональные налоги (3) и местные налоги (2). В отношении региональных и местных налогов в НК РФ установлены общие принципы налогообложения, которые носят правомочный характер для отдельных элементов каждого налога (ставки, порядок, сроки уплаты, льготы) и конкретизируются в соответствующих законодательных актах субъектов РФ и решениях представительных органов местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 3
Региональные налоги 4
1.1 Налог на имущество организаций 5
1.2 Транспортный налог 12
1.3 Налог на игорный бизнес 17
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

кр налоги!.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)



Федеральное государственное  образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заочный финансово-экономический  институт (ЗФЭИ)

Заочный Финансово-кредитный  факультет

Кафедра финансов, страхования и налогов

 

Контрольная работа по дисциплине

«Налоги и налогооблажение»

На  тему №15: «Региональные налоги»

 

 

 

Выполнила:

№ группы

Личное дело

Руководитель:

 

       

 

                                                   

Москва - 2013

Содержание

Введение             3

Региональные налоги           4

1.1 Налог на имущество организаций        5

1.2 Транспортный налог                 12

1.3 Налог на игорный  бизнес                17

Заключение                   20

Список литературы                  22

 

 

 

 

Введение

Налогообложение, начавшееся в древности с десятины, необходимо было правителям, дабы иметь в казне средства для финансирования  расходов по содержанию армии и обороне государства, обеспечению общественного порядка и управлению. С развитием государства, расширением состава его функций и углублением каждой из них казне требовалось все больше финансовых средств для выполнения своих обязательств перед обществом. Для покрытия растущих потребностей казны власть вводила новые налоги, различные сборы, пошлины. Увеличение платежей по налогам и сборам было возможно только в связи с ростом всеобщего благосостояния, основанном на развитии производительных сил страны.

Всеобщим  материальным источником налогов и  сборов является вновь созданная стоимость (национальный доход, валовой внутренний продукт), составными частями которой являются доходы основных участников общественного производства и государства (в том числе как владельца природных ресурсов): оплата труда наемных работников, прибыль (доход) хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства.

Налог как экономическая категория  представляет собой основанную на началах  всеобщности и обязательности, безвозвратности  и индивидуальной безвозмездности  форму обобществления заранее определённой части собственности хозяйствующих субъектов и граждан для финансового обеспечения общественных потребностей. Федеральными законами о принятии и введении в действие части первой и части второй Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень налогов и сборов, классифицированных по статусному критерию: федеральные налоги и сборы (8), региональные налоги (3) и местные налоги (2). В отношении региональных и местных налогов в НК РФ установлены общие принципы налогообложения, которые носят правомочный характер для отдельных элементов каждого налога (ставки, порядок, сроки уплаты, льготы) и конкретизируются в соответствующих законодательных актах субъектов РФ и решениях представительных органов местного самоуправления. 

Региональные  налоги

В ст. 12 Налогового кодекса Российской федерации даны общие положения, касающиеся региональных налогов:

Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах. При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом. Законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются Налоговым кодексом. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные кодексом.

Кодексом также устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 НК РФ, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 кодекса.

К региональным налогам, согласно ст. 14 Налогового кодекса, относятся:

    • налог на имущество организаций;
    • налог на игорный бизнес;
    • транспортный налог.

Рассмотрим  каждый из них более подробно.

 

1.1 Налог на имущество организаций

Налог на имущество  организаций установлен с 1 января 1992 г. Законом РФ от 13 декабря 1991 г. №2030-1 в качестве регионального налога. В 2003г. была принята соответствующая глава НК РФ, которая с 1 января 2004г. заменила собой данный закон.

Налог устанавливается гл. 30 НК РФ и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; форму отчетности по налогу; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками налога на имущество организаций (ст. 373) признаются российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и имеющие движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению.

Налогоплательщиками не признаются: в период с 1 января 2008 г. по I января 2017 г. — организаторы Олимпийских и Паралимпийских игр в отношении имущества, используемого ими в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи и развитием его как горно-климатического курорта.

В ст. 374 НК РФ обозначены объекты налогообложения:

Рис.1 Объекты  налогообложения налогом на имущество  организации. [8,с.246]

Не признаются объектами налогообложения:

1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

2. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

Налоговая база (ст. 375) определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговая база определяется (ст.376 НК РФ) отдельно в отношении:

- имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),

- имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,

- каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации,

- в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,

- имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно.

Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу:

,

где СN - средняя стоимость основных средств в отчетном периоде; Сn - остаточная стоимость основных средств: п — месяц отчетного периода (1, 2,3, ...,12); N — количество месяцев в отчетном периоде (3. 6, 9, 12).

Некоторые особенности  расчета налоговой базы установлены  в части недвижимого имущества  иностранных организаций. Она принимается  в размере инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кроме того, установлен особый порядок определения налоговой  базы  в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) и по имуществу, переданному в доверительное управление.

Налоговый период: календарный год.

Отчетные периоды: первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Органы власти субъектов РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Согласно ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения:

1) организации  и учреждения уголовно-исполнительной  системы - в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций;

2) религиозные  организации - в отношении имущества,  используемого ими для осуществления религиозной деятельности;

3) общероссийские  общественные организации инвалидов  (в том числе созданные как  союзы общественных организаций  инвалидов), среди членов которых  инвалиды и их законные представители  составляют не менее 80 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации,  основным видом деятельности  которых является производство фармацевтической продукции, - в отношении имущества, используемого ими для производства ветеринарных иммунобиологических препаратов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и эпизоотиями;

5) организации  - в отношении объектов, признаваемых  памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

6) организации - в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;

7) организации - в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;

8) организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации;

9) организации - в отношении космических объектов;

10) имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

11) имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

12) имущество государственных научных центров;

13) организации - в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, используемого на территории особой экономической зоны в рамках соглашения о создании особой экономической зоны и расположенного на территории данной особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки на учет указанного имущества;

14) организации - в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.

Сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывается по формуле:

Сн = НС х НБ - Сап.

где НС — налоговая  ставка:

НБ — налоговая  база, определенная за налоговый период: Сап — сумма авансовых платежей, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу, исчисляемая по итогам каждого отчетного периода, рассчитывается по формуле:

Сап = Не х Нб х 1/4.

где Не — налоговая  ставка;

Информация о работе Региональные налоги