Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:08, контрольная работа

Описание работы

Налог как экономическая категория представляет собой основанную на началах всеобщности и обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности форму обобществления заранее определённой части собственности хозяйствующих субъектов и граждан для финансового обеспечения общественных потребностей. Федеральными законами о принятии и введении в действие части первой и части второй Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень налогов и сборов, классифицированных по статусному критерию: федеральные налоги и сборы (8), региональные налоги (3) и местные налоги (2). В отношении региональных и местных налогов в НК РФ установлены общие принципы налогообложения, которые носят правомочный характер для отдельных элементов каждого налога (ставки, порядок, сроки уплаты, льготы) и конкретизируются в соответствующих законодательных актах субъектов РФ и решениях представительных органов местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 3
Региональные налоги 4
1.1 Налог на имущество организаций 5
1.2 Транспортный налог 12
1.3 Налог на игорный бизнес 17
Заключение 20
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

кр налоги!.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

1) за один  игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

2) за один  игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну  кассу тотализатора или одну  кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один  игровой стол - 25000 рублей;

2) за один  игровой автомат - 1500 рублей;

3) за одну  кассу тотализатора или одну  кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется  как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Если один игровой  стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

При установке  нового объекта налогообложения  до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

При установке  нового объекта налогообложения  после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии  объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии  объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

Законом Пензенской области от 11.11.2003 № 529-ЗПО «О ставках  налога на игорный бизнес» на территории области были установлены максимальные ставки: за один игровой стол - 125000 рублей, за один игровой автомат - 7500 рублей, за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 125000 рублей.

Федеральный закон  от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» определяет правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливает ограничения на осуществление данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. С 1 июля 2009 года любая игорная деятельность, за исключением букмекерских контор, тотализаторов и лотерей, может осуществляться только в четырёх специальных игорных зонах.

 

 

Заключение

Налог на имущество  организаций - важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Цель введения данного налога - создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества.

По данным финансовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области за 2008-2010 года поступления по налогу на имущество организации составляют около 5-5,5% всех доходов бюджета (транспортный налог – 0,9-1,5%). Динамика поступлений налоговых отчислений представлена на диаграмме:

Рис. 2 Налоговые  поступления в бюджет Пензенской области.

Сегодня уровень  доходов региональных бюджетов находится  в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе налогообложения объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества.

Общепризнанно и доказано, что эффективность  бюджетных доходов возрастает с  увеличением степени децентрализации  вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

Решение этого  вопроса лежит в области совершенствования  налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Таким образом, для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого экономического роста и т.д., нужно

1) Совершенствование  действующего бюджетного и налогового  законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.

2) Увеличение  доли собственных налоговых доходов  в бюджетах субъектов РФ.

 

Список  литературы

  1. Сводки исполнения консолидированного бюджета Пензенской области за 2008-2010 гг. Источник – официальный сайт Министерства Финансов Пензенской области minfin.pnzreg.ru
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), Часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
  4. Закон Пензенской области  от 18 сентября 2002 г. N 397-ЗПО "О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области" (с последующими редакциями).
  5. Закон Пензенской области от 11.11.2003 № 529-ЗПО «О ставках налога на игорный бизнес» (с последующими редакциями)
  6. Закон Пензенской обл. от 27.11.2003 N 544-ЗПО «Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций» (с последующими редакциями)
  7. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Эксмо, 2009.
  8. Налоги и сборы в Российской Федерации : учеб. пособие / под ред. А. А. Ялбулганова. - М. : Норма : ИНФРА-М. 2011. -432 с.
  9. Налоги и налогообложение: Учеб. побобие / Под ред. А.З.Дадашева. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008.
  10. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2010.
  11. Региональные налоги: значение, состав, характеристика, перспективы развития (nalogpro.ru)
  12. Свободная энциклопедия Википедия - ru.wikipedia.org

Данная  работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 34470


Информация о работе Региональные налоги