Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 10:08, контрольная работа
Налог как экономическая категория представляет собой основанную на началах всеобщности и обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности форму обобществления заранее определённой части собственности хозяйствующих субъектов и граждан для финансового обеспечения общественных потребностей. Федеральными законами о принятии и введении в действие части первой и части второй Налогового кодекса РФ установлен закрытый перечень налогов и сборов, классифицированных по статусному критерию: федеральные налоги и сборы (8), региональные налоги (3) и местные налоги (2). В отношении региональных и местных налогов в НК РФ установлены общие принципы налогообложения, которые носят правомочный характер для отдельных элементов каждого налога (ставки, порядок, сроки уплаты, льготы) и конкретизируются в соответствующих законодательных актах субъектов РФ и решениях представительных органов местного самоуправления.
Введение 3
Региональные налоги 4
1.1 Налог на имущество организаций 5
1.2 Транспортный налог 12
1.3 Налог на игорный бизнес 17
Заключение 20
Список литературы 22
Нб — налоговая база в виде средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ (для российских организаций и для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства);
1/4 — коэффициент, установленный в п. 4 ст. 382 НК РФ.
Законодательный орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Если законом РФ не предусмотрено иное, то в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории Пензенской области налог введен Законом Пензенской области от 27.11.2003 № 544-ЗПО «Об установлении и введении на территории Пензенской области налога на имущество организаций» (в ред. Законов Пензенской обл. от 25.12.2003 N 566-ЗПО, от 26.04.2004 N 606-ЗПО, от 09.03.2005 N 764-ЗПО, от 20.09.2005 N 865-ЗПО). Налоговая ставка определяется в 2,2%. Освобождаются от налогообложения организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Пензенской области, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. В ст. 2.2 данного закона указан перечень организаций, имеющих право на льготное налогообложение.
1.2 Транспортный налог.
Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января 2003 г взамен действовавших до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Федеральным законом «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого законом «О налогах на имущество физических лиц».
Он установлен гл. 28 НК РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положения кодекса, которые в соответствии с НК РФ имеют право определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
Не признаются налогоплательщиками (пункт действует до 1 января 2017г.) лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр 2014 г. в г. Сочи, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением Олимпийских и Паралимпийских зимних игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ.
Не являются объектом налогообложения:
1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
3) промысловые морские и речные суда;
4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные
в Российском международном
Налоговая база определяется в зависимости от типа транспортных средств (ст.359 НК РФ):
• в отношении транспортных средств с двигателями — это мощность двигателя в лошадиных силах;
• в отношении воздушных транспортных средств с реактивным двигателем — паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в килограммах силы:
• в отношении водных несамоходных транспортных средств — валовая вместимость в регистровых тоннах;
• в отношении водных и воздушных транспортных средств — единица транспортного средства.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств или единицу транспортного средства. Ставки в субъектах РФ могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов не более чем в 10 раз ставок, указанных в НК РФ. Также допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, с учетом количества лет с года выпуска транспортных средств, и/или их экологического класса. Количество лет, прошедших с года выпуска, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам года, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
В случае
регистрации транспортного
Организации, исчисляют
сумму налога и сумму авансового
платежа самостоятельно. Сумма налога
к уплате = исчисленная сумма налога
минус авансовые платежи по налогу,
уплаченными в течение
Уплата налога и авансовых платежей производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
В течение налогового периода организации уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное. По истечении налогового периода уплачивают сумму налога. По истечении налогового периода организации, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля следующего года. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления. Срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт введен ФЗ от 27.07.2010 N 229-ФЗ).
На территории Пензенской области налог введен Законом Пензенской области от 18.09.2002 № 397-ЗПО «О введении в действие транспортного налога на территории Пензенской области» (с последующими изменениями). Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи не позднее 15 числа второго месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Физические лица производят уплату платежей по месту нахождения транспортного средства не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. От уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды I и II групп, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы легковые автомобили и (или) мотоциклы с мощностью двигателя до 100 л. с. включительно. Данная льгота предоставляется только в отношении одного транспортного средства (по выбору налогоплательщика). Налоговые ставки устанавливаются в размере:
Таблица 1. Ставки по транспортному налогу на территории ПО (часть)
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (со сроком полезного использования до 15 лет включительно) |
12,5 |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (со сроком полезного использования свыше 15 лет) |
8,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
16,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) вкл ючнтел ьно |
22,5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) вкл ючнтел ьно |
55,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
104,0 |
Мотоциклы и
мотороллеры с мощностью (с каждой лошадиной силы) |
|
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно |
4,0 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
8,0 |
свыше 35 л.с. до 50 л.с. (свыше 25,74 кВт) |
18,0 |
свыше 50 л.с. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) |
25,0 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) |
30,0 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно |
21,5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) |
41,5 |
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25,0 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно |
40,0 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50,0 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно |
65,0 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
82,5 |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) |
25,0 |
1.3 Налог на игорный бизнес
Налог на игорный бизнес введен в качестве самостоятельного налога в августе 1998г. в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1998г. До этого периода соответствующие налогоплательщики платили налог на доходы от игорного бизнеса в соответствии с федеральным законом «О налоге на прибыль предприятий и организаций», ставка которого достигала 90% дохода.
Необходимость принятия самостоятельного закона вызвана в первую очередь тем, что в указанной сфере деятельности весьма сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода.
С 1 января 2004г. действие указанного закона прекращено в связи с вступлением в силу новой 29 главы НК РФ «Налог на игорный бизнес». Принципиальное отличие главы от ранее действовавшего закона состояло в изменении прав законодательных органов субъектов РФ в части установления конкретных ставок налога по каждому объекту налогообложения.
Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, исходя из невозможности полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог, исходя из этого условно определенного дохода.
Налогоплательщиками признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения являются:
- игровой стол;
- игровой автомат;
- касса тотализатора;
- касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения должен быть зарегистрирован в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах: