Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:20, реферат
Неотъемлемой составляющей деятельности любого предпринимателя в настоящее время являются проверки налоговых органов. Поэтому каждый предприниматель должен знать свои права и обязанности при осуществлении налоговыми органами проверки его деятельности, вне зависимости от того, как долго он занимается бизнесом и насколько удачно у него идут дела. Запомнить все процедуры проведения проверки не всегда удается, особенно когда речь идет о рейдовом налоговом контроле. В данной работе рассматривается порядок и особенности проведения рейдового налогового контроля, применения контрольно-кассовых машин, и т. д. Надеемся, что пособие поможет раскрыть порядок проведения рейдового налогового контроля.
Введение
Неотъемлемой составляющей
деятельности любого предпринимателя
в настоящее время являются проверки
налоговых органов. Поэтому каждый
предприниматель должен знать свои
права и обязанности при
В данной работе
рассматривается порядок и
Рейдовый налоговый контроль осуществляется органами налоговой службы в целях обеспечения соблюдения следующих требований налогового законодательства Кыргызской Республики:
1) факт налоговой
и учетной регистрации
2) порядок
применения контрольно-
3) проверка
факта уплаты налога и
4) регистрация
индивидуальным
5) обозначение
подакцизных товаров марками
акцизного сбора и их
Рейдовый контроль осуществляется не чаще 12 раз в год в отношении отдельного налогоплательщика, за исключением контрольного закупа.
Для проведения рейдового налогового контроля оформляется предписание, выписанное в соответствии с требованиями, установленными частью 1, за исключением пунктов 3, 4 и 10 статьи 103 Налогового кодекса Кыргызской Республики
В предписании должны быть указаны: проверяемые участок территории или имущество, вопросы, подлежащие выяснению в ходе контроля.
При проведении
рейдового налогового контроля налогоплательщику
предъявляется подлинник
Оформление материалов рейдовой проверки производится в соответствии с Положением о порядке проведения и оформления материалов рейдового налогового контроля, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 7 апреля 2011 года N 144.
РЕЙДОВЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Любая налоговая проверка отнимает много времени и человеческих ресурсов как у предпринимателя, так и у инспекторов налоговой службы. Знание и соблюдение налогового законодательства Кыргызской Республики помогает сократить временные и ресурсные затраты обеих сторон.
Рейдовая проверка − это проверка фи- нансово-хозяйственной деятельности пред- принимателя, направленная на оператив- ное выявление нарушений актов законодательства Кыргызской Республики.
Рейдовая проверка является одним из методов осуществления контроля налоговых органов за плательщиками (иными обязанными лицами) в части хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с приемом наличных денежных средств при реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. Путем рейдовой проверки осуществляется контроль за соблюдением налогового и иного законодательства.
РЕЙДОВЫЙ НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ МОЖЕТ ПРОВОДИТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ 12-ти РАЗ В ГОД.
Рейдовый налоговый контроль начинается с предоставления предпринимателю предписания, подписанного руководителем или заместителем руководителя налогового органа и заверенного гербовой печатью.
Предписание должно содержать следующую информацию:
1) дата и номер регистрации
предписания в налоговой
2) наименование налоговой службы, которая проводит проверку;
3) вид проверки;
4) основание для проведения
5) предмет проверки;
6) ФИО, должность проверяющих лиц;
7) срок проведения проверки;
8) проверяемые участок
На оборотной стороне
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО НЕ ДОПУСКАТЬ ИНСПЕКТОРА НА ТЕРРИТОРИЮ ИЛИ В ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ:
● предписание не предъявлено, не вручено или не оформлено в установленном порядке;
● данные инспектора, явившегося для осуществления проверки, не совпадают с данными лица, указанного в предписании.
«____»_________ 20__ года
ПРЕДПИСАНИЕ №_____
на право проведения рейдового налогового контроля по соблюдению требований налогового законодательства Кыргызской Республики
______________________________
(наименование налогового органа, выдавшего предписание)
поручает ______________________________
(ФИО, должность, наименование УГНС и номер служебного удостоверения)
проведение рейдового налогового
контроля: ______________________________
(наименование проверяемого хозяйствующего субъекта, ИНН и адрес, в случае рейдового налогового контроля групп хозяйствующих субъектов, указывается территория)
по вопросам ______________________________
(перечень конкретных
вопросов, подлежащих рейдовому
налоговому контролю согласно
налоговому законодательству
Основание: ______________________________
Срок проведения рейдового налогового контроля: ____ дня, с «___» по «___» _____ 20__ года включительно.
Руководитель налогового органа ______________________________
(ФИО) (подпись)
Оборотная сторона предписания
Ознакомлен с предписанием:
№ п/п |
|
|
|
| ||||
Список проверяемых
Рейдовому налоговому контролю могут быть подвергнуты:
● организация;
● индивидуальный предприниматель, работающий по упрощенной системе
налогообложения, на общих основаниях, и на основе налогового контракта;
● индивидуальный предприниматель, действующий по патенту (добро-
вольный или обязательный).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕЙДОВОГО НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Основаниями для проведения рейдового налогового контроля могут быть:
● проверка налоговой и учетной регистрации;
● проверка применения контрольно-кассовых машин;
● проверка факта уплаты налога и физических показателей плательщика налога на основе патента;
● проверка регистрации индивидуальными предпринимателями покупок и продаж в книге по учету доходов и расходов;
● проверка наличия марок на подакцизных товарах и их подлинности.
Рейдовый контроль может проводиться в отношении сразу нескольких налогоплательщиков:
● предпринимателей, занимающихся определенным видом деятельности;
● предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на основе патента (обязательный, добровольный);
● объектов, находящихся в одном населенном пункте;
● поадресно.
Пример:
В предписании может быть указано, что проверяется торговый центр «Дордой-Плаза», но все субъекты предпринимательства, находящиеся на территории данного торгового центра, подлежат проверке. Либо в предписании может быть указана тер- ритория проверки «проспект Чуй», или «с ул. Советской до ул. Логвиненко». В этом случае все субъекты предпринимательства, расположенные на этом участке, подлежат проверке. |
Налоговая и учетная регистрация
Все предприниматели обязаны зарегистрироваться в налоговой службе, прежде чем начать свою деятельность.
Для этого существуют два вида регистрации:
● налоговая;
● учетная.
Налоговая регистрация − это первоначальная регистрация.
Для организаций − это получение свидетельства о регистрации в Минис- терстве юстиции КР.
Для индивидуальных предпринимателей − это получение свидетельства Национального статистического комитета КР.
После получения свидетельства предприниматель обязан зарегистрироваться в течение 15-ти дней в районной налоговой службе:
1) по месту жительства: ● индивидуальные предприниматели;
● лица, осуществляющие деятельность по патенту;
● физические лица, имеющие объекты налогообложения (дом, квартира, дача, машина, яхта, катер и т. д.).
2) по юридическому адресу: ● организации.
Учетная регистрация − это дополнительная регистрация.
Если предприниматель имеет обособленное подразделение (филиалы, склады, магазины и другие объекты), где осуществляется экономическая деятельность, и эти объекты находятся в других районах города или регионах, то он обязан иметь учетную регистрацию.
Пример:
Физическое лицо, прописанное в г. Кант, желает приобрести патент на реализацию товаров на рынке «Дордой». Для получения патента необходимо получить налоговую регистрацию в г. Кант по месту прописки, а в Свердловском районе г. Бишкек ─ приобрести патент на реализацию. |
Для получения учетной регистрации в районную налоговую службу подается заявление о регистрации. Налоговая служба обязана зарегистрировать предпринимателя в течение 3-х дней.
Учетная регистрация необходима для следующих налогов:
● подоходный налог;
● налог с продаж;
● налог на пользование недрами (роялти);
● налог на имущество (недвижимое);
● налог на имущество (транспортные средства);
● налог на землю.
Пример:
1. Физическое лицо прописано в г. Бишкек, его автомашина зарегистрирована в г.Чолпон-Ата. Физическое лицо должно оплатить налог на транспортное средство, в г.Чолпон-Ата, следовательно, ему необходимо встать на учетную регистрацию имен- но там. 2. Организация зарегистрирована в г.Ош, арендует магазин в г. Джалал-Абад, где работают 3 сотрудника, которые занимаются реализацией товаров. Следовательно, организация должна встать на учетную регистрацию по налогу с продаж и подоходному налогу в г. Джалал-Абад. |
ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
Все предприниматели, реализующие товары или оказывающие услуги населению, обязаны применять контрольно-кассовые машины (ККМ) или бланки строгой отчетности (БСО), зарегистрированные в налоговой службе.
Для применения ККМ обязательно ежедневное ведение книги кассира- операциониста, в которой отражаются все показания ККМ на начало дня, на конец дня и передача денежных средств в подотчет или в кассу офиса.
Перечень организаций или физических лиц, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ1
Предприниматели без образования юридического лица, организации и учреждения, в части осуществления:
● продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно- журнальных киосках;
● продажи лотерейных билетов;
● обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений;
● продажи
проездных билетов и талонов
для проезда в городском
● торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных местными государственными администрациями для осуществления торговли (за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов площадью 20 кв. м и свыше и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест, в том числе реализующих ювелирные изделия из драгоценных металлов), а также открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений;