Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:20, реферат
Неотъемлемой составляющей деятельности любого предпринимателя в настоящее время являются проверки налоговых органов. Поэтому каждый предприниматель должен знать свои права и обязанности при осуществлении налоговыми органами проверки его деятельности, вне зависимости от того, как долго он занимается бизнесом и насколько удачно у него идут дела. Запомнить все процедуры проведения проверки не всегда удается, особенно когда речь идет о рейдовом налоговом контроле. В данной работе рассматривается порядок и особенности проведения рейдового налогового контроля, применения контрольно-кассовых машин, и т. д. Надеемся, что пособие поможет раскрыть порядок проведения рейдового налогового контроля.
(ФИО) (подпись)
______________________________
(ФИО) (подпись)
Ответственное лицо
хозяйствующего субъекта: ______________________________
(ФИО) (подпись)
Копию Акта получил:
______________________________
1 РАСЧЕТНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАВЕН 100 СОМАМ. |
Проверка наличия марок на подакцизных товарах и их подлинность осуществляется у предпринимателей, реализующих подакцизную продукцию.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЗАКУП
Кроме рейдового налогового контроля может проводиться контрольный закуп, частота проведения которого не ограничена.
При проведении контрольного закупа предпринимателю должны предоставить предписание.
Целью проведения контрольного закупа является установление недобросовестных налогоплательщиков, а также установление факта неприменения ККМ при осуществлении денежных расчетов при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек и чеков.
При проведении контрольного закупа
могут привлекаться независимые
лица. Инспектор или независимое
лицо производят контрольный закуп.
Проверяющие имеют право
АКТ
контрольного закупа
«____»________ 20__ года ______________________________
(наименование города или населенного пункта)
Время проведения контрольного закупа _____ час _____ мин.
Акт составлен ____________________
(должность, ФИО работников налогового органа)
______________________________
Согласно предписанию № ____ от «___» ________ 20__ года, выданному
______________________________
(наименование налогового органа)
в присутствии __________________
(ФИО ответственных лиц субъекта предпринимательства)
Торговая точка (сфера услуг, обслуживания)
принадлежит ______________________________
(наименование объекта и адрес)
______________________________
(ФИО ИП или наименование юр. лица, ИНН)
Место регистрации __________________
Продажу производил ______________________________
(ФИО реализатора, кассира)
Наличие трудового договора с лицом,
производившим продажу ______________________________
Наличие книги инспекторских проверок
______________________________
В РЕЗУЛЬТАТЕ КОНТРОЛЬНОГО ЗАКУПА УСТАНОВЛЕНО:
1. Вид деятельности _____________
2. Наличие ценников (прейскурантов)
______________________________
(при отсутствии ценников, указать на какие виды товаров отсутствуют)
3. Наименование закупленного товара (услуг) ____________________________
4. Цена закупленного товара (услуг)
______________________________
5. Количество и сумма закупленного товара (услуг) _______________________
6. Модель и заводской номер ККМ (бланки
строгой отчетности - далее БСО) ______________________________
(указать место регистрации ККМ или БСО)
Обратная сторона
7. Как был произведен расчет при контрольном закупе (подчеркнуть установленный факт):
а) с применением ККМ (БСО) и выдачей чека (квитанций) на руки покупателю;
б) с применением ККМ (БСО), когда чек выбит (квитанция выписана), но не выдан(а) на руки покупателю;
в) без применения ККМ (БСО), когда ККМ (БСО) в наличии, но не выбит на ней чек (не выписана квитанция);
г) с применением ККМ (БСО), когда чек выбит
(квитанция выписана), но на меньшую сумму,
чем стоимость покупки ______________________________
(указать сумму,на которую выбит чек)
д) с применением неисправной ККМ.
8. Наличная выручка на момент контрольного
закупа составила ______________________________
(цифрами и прописью, согласно акту снятия наличных денежных средств в кассе)
9. Показания по отчету без гашения (Х-отчет) _____________________________
(цифрами и прописью,отчет прикрепить к акту)
10. Установлен излишек (недостача) (п.8-9)
______________________________
(цифрами и прописью, прилагается объяснительная реализатора)
11. Предложения проверяющих: явиться
в Управление ГНС по ____________ району (городу), «___» _________ 20__ года,
к ____ часам,
в каб.№ ___, отдел _____________________ к инспектору ______________________________
(наименование отдела) (ФИО)
При себе иметь следующие документы:
______________________________
Примечание: ______________________________
Должностное лицо налогового органа:
______________________________
(ФИО) (подпись)
Ответственное лицо хозяйствующего
субъекта (кассир, реализатор): ______________________________
(ФИО) (подпись)
Руководитель предприятия: ______________________________
(ФИО) (подпись)
Один экземпляр акта получил: ______________________________
(должность, ФИО, подпись, дата)
НАЛОГОВЫЙ ПОСТ
Налоговый пост определяется на основании Налогового кодекса КР и устанавливается у следующих субъектов:
● производящих подакцизные товары;
● имеющих налоговую задолженность;
● систематически представляющих налоговые отчеты с нулевыми показателями;
● осуществляющих деятельность в сфере общественного питания;
● осуществляющих добычу полезных ископаемых.
Целью налогового поста является проверка полноты учета оборота товаров и денежных средств.
Перечень субъектов, у которых
устанавливается налоговый
Пример:
Проверяемый объект − кафе. В этом случае инспекторы имеют право вести наблюдение и фиксировать: сколько клиентов посещают кафе в течение дня, сколько они платят по счетам − чтобы определить, правильно ли кафе уплачивает налоги. |
В случае отсутствия первичных учетных документов, утраты или уничтожения учетной документации, нарушения порядка учета операций за наличный расчет с населением, органы налоговой службы определяют налоговое обязательство на основе косвенных методов (метод активов, обязательств, оборота, затрат, расходов и/или данных, полученных по результатам установленного налогового поста).
ОБСЛЕДОВАНИЕ
В целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, инспектор вправе производить обследование территории или помещения предпринимателя.
При проведении обследования помещения или территории предприниматель или его налоговый представитель имеют право принимать в нем участие.
При обследовании производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, или другие действия в случаях, установленных уполномоченным налоговым органом.
ОКОНЧАНИЕ РЕЙДОВОГО НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
По результатам рейдового
В акте указывается:
● дата, место, время проведения рейдового налогового контроля;
● ФИО и должность проверяющего;
● номер и дата предписания;
● наименование налогового органа, выдавшего предписание;
● ФИО предпринимателя;
● наименование и адрес проверяемого объекта;
● наименование, место налоговой регистрации, идентификационный налоговый номер (ИНН) хозяйствующего субъекта;
● наличие разрешительных документов на право ведения предприни- мательской деятельности (серия и номер свидетельства о государст- венной регистрации или патента, кем и когда выдан, срок действия патента);
● количество наемных работников и наличие трудового договора;
● наличие книги инспекторских проверок;
● наличие лицензии, серия, номер, когда, кем и на какой срок выдана (для хозяйствующих субъектов, деятельность, которых подлежит лицензированию согласно Закону КР «О лицензировании» от 3 марта 1997 го- да № 12);
● вид деятельности.
ХРОНОМЕТРАЖНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Хронометражное обследование проводится для определения суммы налога на основе патента по конкретному виду деятельности, исключительно органами налоговой службы совместно с представителями органов местного самоуправления и отраслевой бизнес-ассоциацией.
Целью хронометражного обследования является определение средней доходности по отдельным видам деятельности и регионам, необходимой для применения специального налогового режима.
Порядок проведения хронометражного обследования определяется Правительством КР.
Частота хронометражного обследования
Хронометражное обследование может проводиться как с ведома предпринимателя, так и без его ведома.
ХРОНОМЕТРАЖНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИТСЯ НЕ БОЛЕЕ 1-го РАЗА В ГОД И НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 15-ти ДНЕЙ. ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИМЕЮЩИМ СЕЗОННЫЙ ХАРАКТЕР − НЕ БОЛЕЕ 3-х РАЗ В ГОД. |
При проведении хронометражного обследования с ведома предпринимателя, инспектор должен предъявить подлинник предписания для ознакомления и вручить его копию. В подлиннике предприниматель должен поставить отметку об ознакомлении с предписанием и о получении копии.
При проведении хронометражного обследования без ведома предпринимателя инспектор должен предъявить подлинник предписания для ознакомления и вручить его копию после проведения данного обследования, с одновременным вручением соответствующего акта обследования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ХРОНОМЕТРАЖНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НЕ ВЛЕКУТ ЗА СОБОЙ ИЗМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО КОНКРЕТНОМУ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКУ |
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
В результате рейдового налогового контроля налоговая служба может обнаружить следующие нарушения:
● занижение сумм налогов;
● уклонение от налоговой или учетной регистрации;
● невыполнение обязательства налоговым агентом;
● отсутствие или искажение бухгалтерского учета, непредставление бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов;
● невыполнение законных требований должностных лиц налоговой службы;
● необеспечение сохранности документов, связанных с использованием ККМ;
● непредставление единой налоговой декларации;
● занятие запрещенными видами деятельности или занятие деятельностью без лицензии.
Если в результате проведения рейдового налогового контроля инспектор обнаружил нарушение в виде занижения суммы налога, то должен быть составлен акт, с указанием всех обнаруженных нарушений со ссылкой на нормативные акты. Если предприниматель согласен с предъявленными требованиями, то он должен подписать акт и расписаться в получении одного экземпляра акта.
С МОМЕНТА ПОЛУЧЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЯ О ДОНАЧИС- ЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ЕСТЬ 30 КАЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОПЛАТИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ ИЛИ ОСПОРИТЬ ЕГО. |
Уклонение
от налоговой или учетной
В случае ведения деятельности без
налоговой и/или учетной