Рейдовый налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:20, реферат

Описание работы

Неотъемлемой составляющей деятельности любого предпринимателя в настоящее время являются проверки налоговых органов. Поэтому каждый предприниматель должен знать свои права и обязанности при осуществлении налоговыми органами проверки его деятельности, вне зависимости от того, как долго он занимается бизнесом и насколько удачно у него идут дела. Запомнить все процедуры проведения проверки не всегда удается, особенно когда речь идет о рейдовом налоговом контроле. В данной работе рассматривается порядок и особенности проведения рейдового налогового контроля, применения контрольно-кассовых машин, и т. д. Надеемся, что пособие поможет раскрыть порядок проведения рейдового налогового контроля.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 55.13 Кб (Скачать файл)

● разносной  мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т. п.);

● продажи  в пассажирских вагонах поездов  чайной и другой продукции общественного  питания;

● продажи  в сельской местности лекарственных  и медицинских препаратов в аптечных киосках, ларьках, а также в пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;

● торговли в  павильонах площадью до 20 кв. м, помещениях контейнерного типа, киосках и ларьках товарами народного потребления;

● торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином), вразвал  овощами, фруктами и другой сельскохозяйственной продукцией, а также с автомобилей;

● торговли в  киосках, ларьках, павильонах продукцией растениеводства и цветоводства;

● приема от населения стеклопосуды, утилизируемого сырья и металлолома.

 

Ответственность за неприменение ККМ 

В случае, если предприниматель не применяет ККМ или БСО, или ККМ неисправна, ККМ или БСО отсутствуют, то налоговая служба имеет право применить административный штраф в размере от 5 до 10 расчетных показателей.

 

Требования  по применению ККМ 

Постановка ККМ на учет в налоговом органе производится до начала пред- принимательской деятельности.

 

К ККМ применяются  следующие требования:

● постановка ККМ на техническое обслуживание;

● регистрация (постановка на учет, изменение регистрационных  данных) и пломбирование ККМ в  налоговых органах по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки ККМ, а также снятие с учета.

● использование  исправных ККМ, опломбированных  в установленном порядке, зарегистрированных в налоговых органах и обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

● выдача чека ККМ;

● ведение  и хранение в установленном законодательством  Кыргызской Республики порядке документации, связанной с приобретением и  регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККМ;

● доступ налоговых  органов к ККМ;

● при первичной  регистрации или перерегистрации  ККМ введение в фискальную память ККМ информации и замена накопителей фискальной памяти производятся с участием представителей налоговых органов;

● в доступном  покупателю (клиенту) месте вывешиваются ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые  должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и  тарифы;

● доступ работников центров технического обслуживания к внутренним механизмам ККМ осуществляется только в присутствии работников налоговых органов.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

п/п

 

Наименование ККМ 

п/п

 

Наименование ККМ 

 п/п

 

Наименование ККМ 

                 

1

 

ОКА-500.1-10-Ф 

7

 

Электроника-92- АКВАРИУС-Ф 

13

 

КАСБИ-02Ф 

2

 

ОКА-2000Ф 

8

 

ЭРА-101

14

 

КАСБИ-03Ф 

3

 

ОКА-2500.1-Ф 

9

 

ЭРА-501

15

 

Компьютерный кассовый терминал «СТ-95Ф»

4

 

ОКА-2500ЕФ

10

 

ЭРА-802.01

16

 

Меркурий-111Ф 

5

 

СОЮЗ-К 

11

 

Атрон-104Ф 

17

 

Меркурий-112Ф 

6

 

ЭКР-2101.1Ф 

12

 

Билетопечатающая машина БПМФ

18

 

Меркурий-115Ф 





контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию  на территории Кыргызской Республики.

 

 

 

19

Меркурий-130Ф 

30

ОКА-102Ф 

41

Фискальный регистратор «ШТРИХ- ФР-Ф»

20

Меркурий-140Ф 

31

ОКА-ПФ

42

Фискальный регистратор «Мер- курий-114.1Ф»

21

Меркурий-152Ф 

32

ОКА МФ

43

Фискальный регистратор «Меркурий-118Ф»

22

Меркурий-180Ф 

33

POS-терминал (кассовый терминал), «ШТРИХ»

44

Фискальный регистратор «Меркурий-119Ф»

23

Мебиус-2Ф 

34

POS-IBM 4694F/481031H

45

ЭКР-2102Ф 

24

Мебиус-8Ф 

35

IPS POS-II СПF

46

ЭЛВЕС-МИКРО-Ф 

           

25

Миника-1101Ф 

36

ТВЕС-МИНИ-Ф 

47

ЭЛВЕС-01-01Ф 

26

Миника-1102Ф 

37

ШТРИХ-2000Ф 

48

ЭЛВЕС-01-02Ф 

27

Миника-1103Ф 

38

ШТРИХ-МИКРО-Ф 

49

ЭЛИТ-МОБИЛ

28

MICROS 3000 HRSF

39

Фискальный регистратор «СПАРК- 617Ф»

50

SIEMTNS NIXDORF

29

MICROS 8700 HRSF

40

Фискальный регис-

тратор

«СПАРК- 617ТК» 


 

 

ПРОВЕРКА ФАКТА УПЛАТЫ НАЛОГА И ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА 

Некоторые виды деятельности, которые можно вести по патенту, и сто- имость патента зависят от физических показателей (от того, сколько единиц используется в деятельности):

● швейные  машины;

● столы в  общепите;

● техническое  обслуживание автомобилей;

● услуги по мойке  автомашин;

● деятельность аттракционов;

● услуги по прокату  водных мотоциклов;

● услуги платных  туалетов;

● услуги парикмахерских;

● сдача недвижимости под гостиницы и под квартиры.

 

 

 

Ответственность за сокрытие налога

Факт сокрытия налога определяется в случае, когда количество единиц, за которое уплачена стоимость патента, не соответствует фактическому наличию.

Пример:

Предприниматель, занимающийся швейным производством, имеет 50 швейных машин в цеху. Из имеющихся 50 машин он оплачивает налоги только за 30 машин, в этом случае неуплата налога за 20 машин будет  являться фактом cокрытия налога. Оплата суммы недоплаченного налога и административный штраф составляют не менее 2000 сомов.


 

Проверка факта уплаты налога и  физических показателей плательщика  налога на основе патента осуществляется:

● у организаций, обязанных применять обязательный патент;

● у индивидуальных предпринимателей, действующих по свидетельству, обязанных применять обязательный патент;

● у индивидуальных предпринимателей, действующих по добровольному патенту.

 

РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПОКУПОК И  ПРОДАЖ В КНИГЕ ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ

Индивидуальные предприниматели, действующие по свидетельству Национального статистического комитета КР, обязаны вести учет в общеустановленном порядке, т. е. применяя положения о бухгалтерском учете, или вести упрощенный учет в книге по учету доходов и расходов.

 

Ответственность за отсутствие или не ведение книги по учету  доходов и расходов

Если предприниматель нерегулярно заполняет книгу по учету доходов и расходов, то налоговая служба может наложить административный штраф в размере 2000 сомов и предъявить претензии о том, что пред- приниматель скрывает налоги, т. к. не отражает доходы в книге по учету доходов и расходов.

 

НАЛИЧИЕ МАРОК НА ПОДАКЦИЗНЫХ  ТОВАРАХ И ИХ ПОДЛИННОСТЬ 

Марками акцизного сбора обозначаются следующие товары:

● ликеро-водочные изделия (кроме пива);

● табачные изделия.

Данные товары обязательно должны быть оклеены марками акцизного  сбора, что свидетельствует об уплате акцизного налога. Каждая марка дол- жна соответствовать содержанию товара в упаковке или таре.

Пример:

На бутылке  водки емкостью 0,5 литра должна быть марка, на которой указано: «Водка 0,5 л. Кыргызская Республика».


 

Ответственность за реализацию товара без акцизной марки 

Товар без акцизной марки или  с поддельной акцизной маркой изымается  у лиц, реализующих его, составляется акт о правонарушении.

В случае, если на отдельных видах алкогольных или табачных изделий акцизные марки отсутствуют, либо не соответствуют товару, то дополнительно составляется акт временного изъятия подакцизных групп товаров и вносится соответствующая запись в акт рейдового налогового контроля.

 

 

 

В Акте временного изъятия подакцизных групп товаров указываются:

● наименование;

● количество;

● единица измерения;

● цена;

● сумма товаров, подлежащих изъятию.

Акт временного изъятия подакцизных  групп товаров подписывается инспектором и предпринимателем, а также предприниматель составляет объяснительную, которая прилагается к акту рейдового налогового контроля.

Подделка либо повторное использование  бывших в употреблении акцизных марок, этикеток, термоколпачков, пробок, мюзле и прочих комплектующих материалов для алкогольной продукции, а также их хранение, распространение и торговля − влекут наложение административного штрафа с дальнейшей конфискацией товара:

● на граждан − 20 расчетных показателей;

● на должностное лицо − 100 расчетных показателей;

● на юридических лиц − 500 расчетных показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТ

временного изъятия подакцизных  групп товаров 

«____»________ 20__ г. __________

Мною (нами) _________________________________________________________

(ФИО, должность проверяющего (их))

_____________________________________________________________________

в присутствии ответственного лица хозяйствующего субъекта______________________________________________

_____________________________________________________________________

(ФИО) 

при проведении рейдового налогового контроля __________________________________________________

(наименование объекта) 

на территории ____________________ района ____________________________

(город, область) 

расположенного по адресу _____________________________________________

принадлежащего______________________________________________________

(наименование хозсубъекта, ФИО предпринимателя, адрес места жительства)

зарегистрированного в УГНС по __________________ району _______________

(город, область)

 

по вопросам соблюдения Положения о порядке выдачи и применения марок акцизного сбора в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства КР от 30 декабря 2008 года № 735 «О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и ст. 11 Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики», Положения о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства КР от 4 декабря 2009 года № 735 и ст. ст. 300, 301, 354 Кодекса КР об административной ответственности.

 

В результате рейдового  налогового контроля изъяты следующие  подакцизные товары:

Наименование  товара


Единица измерения 


Кол-во


Цена  за единицу (сомов)


Сумма (сомов)


Примечание 


             
             
             
             
             
             
             
             
 

Итого:


         

 

Явка в УГНС по ____________________ району _________________, по адресу

ул. __________________ «___»_______ 20__г., каб. № _______ к _______ часам.

Должностное лицо налогового органа: ____________________________________________________

Информация о работе Рейдовый налоговый контроль