Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:20, реферат
Неотъемлемой составляющей деятельности любого предпринимателя в настоящее время являются проверки налоговых органов. Поэтому каждый предприниматель должен знать свои права и обязанности при осуществлении налоговыми органами проверки его деятельности, вне зависимости от того, как долго он занимается бизнесом и насколько удачно у него идут дела. Запомнить все процедуры проведения проверки не всегда удается, особенно когда речь идет о рейдовом налоговом контроле. В данной работе рассматривается порядок и особенности проведения рейдового налогового контроля, применения контрольно-кассовых машин, и т. д. Надеемся, что пособие поможет раскрыть порядок проведения рейдового налогового контроля.
● разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, продажи с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т. п.);
● продажи в пассажирских вагонах поездов чайной и другой продукции общественного питания;
● продажи в сельской местности лекарственных и медицинских препаратов в аптечных киосках, ларьках, а также в пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
● торговли в павильонах площадью до 20 кв. м, помещениях контейнерного типа, киосках и ларьках товарами народного потребления;
● торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином), вразвал овощами, фруктами и другой сельскохозяйственной продукцией, а также с автомобилей;
● торговли в
киосках, ларьках, павильонах продукцией
растениеводства и
● приема от населения стеклопосуды, утилизируемого сырья и металлолома.
Ответственность за неприменение ККМ
В случае, если предприниматель не применяет ККМ или БСО, или ККМ неисправна, ККМ или БСО отсутствуют, то налоговая служба имеет право применить административный штраф в размере от 5 до 10 расчетных показателей.
Требования по применению ККМ
Постановка ККМ на учет в налоговом органе производится до начала пред- принимательской деятельности.
К ККМ применяются следующие требования:
● постановка ККМ на техническое обслуживание;
● регистрация (постановка на учет, изменение регистрационных данных) и пломбирование ККМ в налоговых органах по месту осуществления деятельности с выдачей регистрационной карточки ККМ, а также снятие с учета.
● использование исправных ККМ, опломбированных в установленном порядке, зарегистрированных в налоговых органах и обеспечивающих надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
● выдача чека ККМ;
● ведение
и хранение в установленном
● доступ налоговых органов к ККМ;
● при первичной
регистрации или
● в доступном покупателю (клиенту) месте вывешиваются ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы;
● доступ работников центров технического обслуживания к внутренним механизмам ККМ осуществляется только в присутствии работников налоговых органов.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР
№ п/п |
|
Наименование ККМ |
№ п/п |
|
Наименование ККМ |
№ п/п |
|
Наименование ККМ |
1 |
ОКА-500.1-10-Ф |
7 |
Электроника-92- АКВАРИУС-Ф |
13 |
КАСБИ-02Ф | |||
2 |
ОКА-2000Ф |
8 |
ЭРА-101 |
14 |
КАСБИ-03Ф | |||
3 |
ОКА-2500.1-Ф |
9 |
ЭРА-501 |
15 |
Компьютерный кассовый терминал «СТ-95Ф» | |||
4 |
ОКА-2500ЕФ |
10 |
ЭРА-802.01 |
16 |
Меркурий-111Ф | |||
5 |
СОЮЗ-К |
11 |
Атрон-104Ф |
17 |
Меркурий-112Ф | |||
6 |
ЭКР-2101.1Ф |
12 |
Билетопечатающая машина БПМФ |
18 |
Меркурий-115Ф |
контрольно-кассовых машин, разрешенных к использованию на территории Кыргызской Республики.
19 |
Меркурий-130Ф |
30 |
ОКА-102Ф |
41 |
Фискальный регистратор «ШТРИХ- ФР-Ф» | ||
20 |
Меркурий-140Ф |
31 |
ОКА-ПФ |
42 |
Фискальный регистратор «Мер- курий-114.1Ф» | ||
21 |
Меркурий-152Ф |
32 |
ОКА МФ |
43 |
Фискальный регистратор « | ||
22 |
Меркурий-180Ф |
33 |
POS-терминал (кассовый терминал), «ШТРИХ» |
44 |
Фискальный регистратор « | ||
23 |
Мебиус-2Ф |
34 |
POS-IBM 4694F/481031H |
45 |
ЭКР-2102Ф | ||
24 |
Мебиус-8Ф |
35 |
IPS POS-II СПF |
46 |
ЭЛВЕС-МИКРО-Ф | ||
25 |
Миника-1101Ф |
36 |
ТВЕС-МИНИ-Ф |
47 |
ЭЛВЕС-01-01Ф | ||
26 |
Миника-1102Ф |
37 |
ШТРИХ-2000Ф |
48 |
ЭЛВЕС-01-02Ф | ||
27 |
Миника-1103Ф |
38 |
ШТРИХ-МИКРО-Ф |
49 |
ЭЛИТ-МОБИЛ | ||
28 |
MICROS 3000 HRSF |
39 |
Фискальный регистратор «СПАРК- 617Ф» |
50 |
SIEMTNS NIXDORF | ||
29 |
MICROS 8700 HRSF |
40 |
Фискальный регис- тратор «СПАРК- 617ТК» |
ПРОВЕРКА ФАКТА УПЛАТЫ НАЛОГА И ФИЗИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАТЕЛЬЩИКА НАЛОГА НА ОСНОВЕ ПАТЕНТА
Некоторые виды деятельности, которые можно вести по патенту, и сто- имость патента зависят от физических показателей (от того, сколько единиц используется в деятельности):
● швейные машины;
● столы в общепите;
● техническое обслуживание автомобилей;
● услуги по мойке автомашин;
● деятельность аттракционов;
● услуги по прокату водных мотоциклов;
● услуги платных туалетов;
● услуги парикмахерских;
● сдача недвижимости под гостиницы и под квартиры.
Ответственность за сокрытие налога
Факт сокрытия налога определяется в случае, когда количество единиц, за которое уплачена стоимость патента, не соответствует фактическому наличию.
Пример:
Предприниматель, занимающийся швейным производством, имеет 50 швейных машин в цеху. Из имеющихся 50 машин он оплачивает налоги только за 30 машин, в этом случае неуплата налога за 20 машин будет являться фактом cокрытия налога. Оплата суммы недоплаченного налога и административный штраф составляют не менее 2000 сомов. |
Проверка факта уплаты налога и физических показателей плательщика налога на основе патента осуществляется:
● у организаций, обязанных применять обязательный патент;
● у индивидуальных предпринимателей, действующих по свидетельству, обязанных применять обязательный патент;
● у индивидуальных предпринимателей, действующих по добровольному патенту.
РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ПОКУПОК И ПРОДАЖ В КНИГЕ ПО УЧЕТУ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Индивидуальные предприниматели, действующие по свидетельству Национального статистического комитета КР, обязаны вести учет в общеустановленном порядке, т. е. применяя положения о бухгалтерском учете, или вести упрощенный учет в книге по учету доходов и расходов.
Ответственность за отсутствие или не ведение книги по учету доходов и расходов
Если предприниматель нерегулярно заполняет книгу по учету доходов и расходов, то налоговая служба может наложить административный штраф в размере 2000 сомов и предъявить претензии о том, что пред- приниматель скрывает налоги, т. к. не отражает доходы в книге по учету доходов и расходов.
НАЛИЧИЕ МАРОК НА ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРАХ И ИХ ПОДЛИННОСТЬ
Марками акцизного сбора обозначаются следующие товары:
● ликеро-водочные изделия (кроме пива);
● табачные изделия.
Данные товары обязательно должны быть оклеены марками акцизного сбора, что свидетельствует об уплате акцизного налога. Каждая марка дол- жна соответствовать содержанию товара в упаковке или таре.
Пример:
На бутылке водки емкостью 0,5 литра должна быть марка, на которой указано: «Водка 0,5 л. Кыргызская Республика». |
Ответственность за реализацию товара без акцизной марки
Товар без акцизной марки или с поддельной акцизной маркой изымается у лиц, реализующих его, составляется акт о правонарушении.
В случае, если на отдельных видах алкогольных или табачных изделий акцизные марки отсутствуют, либо не соответствуют товару, то дополнительно составляется акт временного изъятия подакцизных групп товаров и вносится соответствующая запись в акт рейдового налогового контроля.
В Акте временного изъятия подакцизных групп товаров указываются:
● наименование;
● количество;
● единица измерения;
● цена;
● сумма товаров, подлежащих изъятию.
Акт временного изъятия подакцизных групп товаров подписывается инспектором и предпринимателем, а также предприниматель составляет объяснительную, которая прилагается к акту рейдового налогового контроля.
Подделка либо повторное использование бывших в употреблении акцизных марок, этикеток, термоколпачков, пробок, мюзле и прочих комплектующих материалов для алкогольной продукции, а также их хранение, распространение и торговля − влекут наложение административного штрафа с дальнейшей конфискацией товара:
● на граждан − 20 расчетных показателей;
● на должностное лицо − 100 расчетных показателей;
● на юридических лиц − 500 расчетных показателей.
АКТ
временного изъятия
«____»________ 20__ г. __________
Мною (нами) ______________________________
(ФИО, должность проверяющего (их))
______________________________
в присутствии ответственного лица
хозяйствующего субъекта______________________
______________________________
(ФИО)
при проведении рейдового налогового
контроля ______________________________
(наименование объекта)
на территории ____________________ района ____________________________
(город, область)
расположенного по адресу ______________________________
принадлежащего________________
(наименование хозсубъекта, ФИО предпринимателя, адрес места жительства)
зарегистрированного в УГНС по __________________ району _______________
(город, область)
по вопросам соблюдения Положения о порядке выдачи и применения марок акцизного сбора в Кыргызской Республике, утвержденного постановлением Правительства КР от 30 декабря 2008 года № 735 «О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и ст. 11 Закона Кыргызской Республики «О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики», Положения о Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства КР от 4 декабря 2009 года № 735 и ст. ст. 300, 301, 354 Кодекса КР об административной ответственности.
В результате рейдового налогового контроля изъяты следующие подакцизные товары:
№ |
|
|
|
|
|
| ||||||
|
Явка в УГНС по ____________________ району _________________, по адресу
ул. __________________ «___»_______ 20__г., каб. № _______ к _______ часам.
Должностное лицо налогового органа:
______________________________