Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи, определяющие логику и структуру курсовой работы:
1) рассмотреть структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;
2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические подходы к созданию информационных систем
в Налоговой Службе РФ……………………………………………….. 5
Организация налоговой службы РФ. Структура,
задачи и функции Налоговой Службы РФ…………………….. 5
1.2 Информационные технологии в Налоговой Службе ………….. 8
1.3 Информационные потоки в Налоговой Службе РФ………….. 12
Глава 2. Организация информационных систем обработки
налоговой информации ………………………………………………… 15
2.1 Информационное обеспечение информационных
систем обработки налоговой информации…………………… 15
2.2 Структура и содержание информационного
обеспечения компьютерных систем налоговых органов…….. 18
2.3 Система управления базами данных информацией
в работе Налоговой Службы РФ……………………………….. 23
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на
базе компьютерных информационных технологий
обработки налоговой информации…………………………………… 29
3.1 Состав и характеристика функциональных задач,
решаемых в налоговых органах………………………………. 29
3.2 Порядок реализации задач функциональных
подсистем автоматизированной системы «Налог»
на примере инспекций городов и районов ……………………… 34
3.3 Пути и перспективы развития информационных
систем Налоговой Службы РФ…..…………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………

Файлы: 3 файла

Vvedenie.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)
    1. . Информационные потоки в Налоговой Службе РФ

Стремительный количественный рост налогоплательщиков, наблюдающийся в большинстве  регионов, усложняющаяся система  налогообложения требуют скорейшего использования комплексной автоматизированной информационной системы "Налог", необходимой для:

  1. повышения оперативности работы и производительности труда налогового инспектора;
  2. обеспечения достоверности данных учета налогоплательщиков;
  3. оперативного получения сведений о поступлениях налогов по каждому налогоплательщику и каждому виду налогов с любой их группировкой;
  4. углубленного анализа динамики поступления налогов и возможности прогнозирования этой динамики;
  5. обеспечения полной и своевременной информированности налоговых инспекторов о налоговом законодательстве на любую календарную дату;
  6. сокращения объема бумажного документооборота;
  7. совершенствования оперативности и качества принимаемых решений по управлению налогообложением.

В соответствии с Федеральным законом  от 28.06.97 № 94-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц» предприятия, учреждения, организации и иные работодатели обязаны не реже одного раза в квартал представлять в налоговый орган по месту своей регистрации сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам не по месту основной работы (службы, учебы), и об удержанных суммах налога с указанием адресов постоянного местожительства получателей дохода, а также ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, – сведения о доходах, выплаченных ими физическим лицам по месту основной работы...

Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с  использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом ФНС России.

Сведения о доходах за отчетный год физических лиц, являющихся работниками предприятия, учреждения или организации (в том числе работающих по совместительству и по договорам гражданско-правово­го характера) со среднесписочной численностью работающих до 100 человек включительно, могут представляться на бумажных носителях».

Профессиональные участники рынка  ценных бумаг, страховые и кредитные  организации сведения о доходах  физических лиц, начисленных и удержанных с этих доходов суммах налога, представляют в налоговые инспекции только на магнитных носителях.

Структуры, взаимодействующие с  НС

Работа налоговой службы осуществляется в тесном взаимодействии со следующими органами:

1)   Юридические лица (уставные  данные, квартальные отчеты, доходы  физических лиц, расчеты по  формам).

2)  Физические лица (декларация о доходах).

3)   Директивные органы (нормативно-инструктивные  материалы).

4)   Банки (банковские выписки,  платежные документы, сведения  о вновь открываемых счетах  и бюджетных счетах, сведения  о финансовых операциях).

5)   Органы статистики (общеэкономическая информация).

6)   Лицензионная палата (лицензии).

7)   Государственный таможенный  комитет (таможенные декларации).

8)   Бюро технической инвентаризации (сведения по имуществу физических  лиц).

9)   ДПС (сведения о владельцах транспортных средств).

Вся входящая информация, поступающая в налоговые инспекции , делится на следующие потоки:

  1. сведения о юридических и физических лицах, находящихся на данной территории;
  2. информация о поступлении и возврате налогов и других платежей;
  3. сведения о доходах, полученных всеми находящимися на данной территории плательщиками;
  4. информация, необходимая для организации работы налоговой инспекции.

3. Информация, циркулирующая внутри  НС

Внутри территориальной налоговой  инспекции циркулируют следующие  потоки данных:

1) входящая информация по физическим  лицам;

2) входящая информация по юридическим  лицам;

3) входящая информация из банковских  учреждений;

4) входящая информация из директивных  органов;

5) информация по оперативно-бухгалтерскому  учету;

6) информация по камеральным проверкам;

7) информация по ревизиям;

8) справочная информация;

9) юридическая информация.

Подробные перечни входящей информации приведены в Приложении 2.

Глава 2. Организация информационных систем обработки налоговой информации

    1. . Информационное обеспечение информационных систем обработки налоговой информации

Информационное обеспечение АИС  — это совокупность баз данных и файлов операционной системы, форматной  и лексической баз, а также  языковых средств, предназначенных  для ввода, обработки, поиска и представления информации в форме, необходимой потребителю.

ИО включает массивы форматированных (и неформатированных) документов, классификаторы, кодификаторы, словари, нормативную  базу для реализации решений по объемам, размещению и формам существования информации в АИС, а также совокупность средств и правил для формализации естественного языка, используемых при общении пользователей и персонала АС с комплексом средств автоматизации.

В настоящее время ИО рассматривают  как совокупность собственно ИО и лингвистического обеспечения. При этом собственно ИО включает файлы операционных систем и БД, а лингвистическое — форматную базу, лексическую базу и языковые средства.

В 1993 году начата разработка программы информатизации Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов, как составной части федеральной программы информатизации России.

АИС «Налог» относится к классу больших информационных систем, является инструментом оперативного сбора, обработки, учета и оценки информации о состоянии налогообложения, а также управления деятельностью органов налоговой службы для комплексного сбора информации с различных объектов, либо в регионах, либо городского масштаба.

Основными принципами создания АИС «Налог» являются следующие:

  1. методическое единство, то есть разработка системы должна производиться на основе единых методических рекомендаций и инструкций, действующих во всех органах системы управления;
  2. информационная совместимость, требующая единого подхода к классификации и кодированию информации об объектах налогообложения, и однозначность смыслового понимания циркулирующей в системе информации;
  3. типизация разработок, требующая необходимости использования идентичных программных и технических средств обработки информации на различных объектах управления одного и того же уровня;
  4. модульность построения системы автоматизированной обработки информации, позволяющая корректировать, видоизменять, модифицировать, совершенствовать отдельные элементы функционирующей системы без нарушения жизнеспособности системы в целом;
  5. принцип развития, на основе которого система должна строиться с учетом возможности включения новых элементов (объектов налогообложения, видов налогов, органов управления, функциональных задач и т.д.).

Информационное обеспечение  АИС включает:

  1. систему классификации и кодирования (совокупность общесистемных классификаторов и локальных справочников);
  2. унифицированную систему документации (система делопроизводства, регистрирующая входящую и исходящую информацию и контролирующая исполнение документов и поручений руководства);
  3. иерархическую систему банков данных;
  4. систему защиты данных.

В АИС «Налог» предусмотрена  сдача бухгалтерской и налоговой  отчетности с помощью системы  электронного документооборота без  дублирования на бумажных носителях. Предусмотрена технология заполнения электронных деклараций, где информация зашифровывается с помощью открытого ключа – пароля, а клиент ставит подпись с помощью закрытого ключа. Передача всей электронной документации предусматривается за счет заключенных договоров. Для работы со средствами криптографической защиты назначается определенный круг уполномоченных лиц.

Современное состояние АИС «Налог»  характеризуется факторами:

1) единая система;

2) созданы прототипы основных  информационных сервисов поддержки;

3) унификация и стандартизация  рабочих процессов налогового  администрирования;

4) четкое взаимодействие с IT-службами;

5) система телекоммуникации;

6) организация защиты информации;

7) разработка унифицированных форматов  налоговых деклараций;

8) формирован и ведется единый реестр государственных прав, единый реестр государственных налоговиков;

9) развитие системы электронного  документооборота в регионах;

10) высокая степень защиты информации.

    1. . Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов.

АИС «Налог» в зависимости от уровня делится на региональную и  местную. На региональном уровне в ее состав входят следующие подсистемы:

а) подготовка типовых отчетных форм;

б) контрольная деятельность –  ведение государственного реестра предприятий и физических лиц, реестр физических лиц с информацией о налогоплательщике (заполняется декларация). Проверка предприятий;

в) методическая подсистема, ревизионная  подсистема, и правовая деятельность – это законодательная, нормативная  и методическая база;

г) аналитическая деятельность территориальных  инспекций – анализ уплаты налогов, прогнозирование сбора налогов  с предприятий региона, законодательная  проверка, анализ деятельности территориальных  налоговых инспекций;

д) внутриведомственные задачи – ведение деятельности региональной налоговой службы.

Для местного уровня характерны следующие  подсистемы:

    1. регистрация налогоплательщиков;
    2. камеральная проверка;
    3. ведение карточек расчетов с бюджетом;
    4. анализ предприятий по финансово-хозяйственной деятельности;
    5. выездная документальная проверка;
    6. ведение нормативно-правовой документации;
    7. внутриведомственные задачи;
    8. обработка документов физических лиц.

При работе в системе АИС «Налог»  учитываются три фазы:

  1. регистрация документов;
  2. их ввод в базу;
  3. арифметический контроль.

В системе предусмотрены различные  типы файлов:

1) переменные файлы (оперативный  контроль, своевременность поступления  налогов и других платежей, анализ  и прогнозирование базы налогообложения,  контроль работы налоговых органов);

2) постоянные файлы (тексты законов, указов, нормативные акты и документы, решение федеральной налоговой службы, тексты организационно-распорядительных документов, классификаторы и справочники, данные из единого государственного реестра предприятий и учетные данные налогоплательщиков).

Основой АИС “Налог” является: Информационное обеспечение для  создания которого были проведены большие работы в части разработки классификаторов, форм документов, справочников и других компонент, однако требуются комплексные решения по всем компонентам в целом (Функциональную структуру АИС «Налог» смотри рисунок П.3 Приложения 6).

Следующим важным видом обеспечения является - Общее программное обеспечение характерной чертой которого является практически неконтролируемое многообразие как операционных систем, так и систем управления базами данных. Используются практически все системы, присутствующие на российском рынке, без учета таких показателей как совместимость, надежность в работе, отсутствие «закладных» элементов т.д.

Не менее важным является также и техническое обеспечение, которое характеризуется большим разнообразием как состава технических средств - от АТ386 до Pentium, так и их конфигурацией – от автономно используемых станций до ЛВС с выделенными серверами различного предназначения.

Прикладное программное обеспечение, которое реализует автоматизируемые функции налоговых органов.

На сегодняшний день прикладное ПО АИС “Налог” является совокупностью  отдельных программно – информационных комплексов.

Наиболее удачными проектными и  программными решениями регионального уровня с точки зрения интеграции являются программный комплекс налоговой отчетности «Свод-Р» и его развитая Windows-версия – «Свод-2000», а также программный комплекс «ЕГРН-Р».

Для существующего состояния объектов подсистемы АИС «Налог» местного уровня характерным является наличие множества вариантов их реализации. Большая часть территориальных налоговых инспекций расположена в небольших городах и сельских районах. Число налогоплательщиков в таких налоговых инспекциях, как правило, не велико.

Для успешной работы по администрированию  налогов, обеспечению поступлений  в бюджет и проведению результативных проверок ФНС России проводится обработка  огромных массивов информации. Выполнение обработки постоянно увеличивающегося объема информации возможно с использованием новейшего программного обеспечения "АИС Налог-3", разрабатываемого в рамках модернизации Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов.

Стратегическими целями проведения модернизации автоматизированной информационной системы ФНС служит оптимизация рабочих процессов, освобождение сотрудников налоговых органов от трудоемких работ, комплексное и эффективное использование накопленной в ФНС России информации.

Oglavlenie (1).doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prinyatye_sokraschenia (1).doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации