Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи, определяющие логику и структуру курсовой работы:
1) рассмотреть структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;
2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические подходы к созданию информационных систем
в Налоговой Службе РФ……………………………………………….. 5
Организация налоговой службы РФ. Структура,
задачи и функции Налоговой Службы РФ…………………….. 5
1.2 Информационные технологии в Налоговой Службе ………….. 8
1.3 Информационные потоки в Налоговой Службе РФ………….. 12
Глава 2. Организация информационных систем обработки
налоговой информации ………………………………………………… 15
2.1 Информационное обеспечение информационных
систем обработки налоговой информации…………………… 15
2.2 Структура и содержание информационного
обеспечения компьютерных систем налоговых органов…….. 18
2.3 Система управления базами данных информацией
в работе Налоговой Службы РФ……………………………….. 23
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на
базе компьютерных информационных технологий
обработки налоговой информации…………………………………… 29
3.1 Состав и характеристика функциональных задач,
решаемых в налоговых органах………………………………. 29
3.2 Порядок реализации задач функциональных
подсистем автоматизированной системы «Налог»
на примере инспекций городов и районов ……………………… 34
3.3 Пути и перспективы развития информационных
систем Налоговой Службы РФ…..…………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………
Основными слагаемыми процесса модернизации АИС "Налог-3" является создание централизованной вычислительной инфраструктуры, устойчивых каналов связи и единого федерального хранилища данных, которое будет содержать юридически верную полную и актуальную информацию для обеспечения налогового администрирования, информационной поддержки налоговых инспекторов и создание условий для качественного обслуживания налогоплательщиков. Запуск проекта запланирован в 2014 г.
Основной задачей модернизации является переход на централизованную модель инфраструктуры, что влечет за собой кардинальное изменение прикладной информационной системы. На рисунке 2.2.1 представлена обобщенная схема АИС Налог-3.
Рисунок 2.2. Обобщенная схема АИС Налог-3 [16].
Центральным звеном архитектуры информационной системы, являются центры обработки данных (далее - ЦОД), которые выполняют функции по массовому вводу, обработке, хранению налоговой информации и печати документов. Приоритетное направление - переход полностью на электронный документооборот с внешними источниками и с налогоплательщиками.
ЦОД обеспечивает:
Для этого необходимо выполнение следующих требований:
Внедрение данных подходов, максимальная
автоматизация процессов
Многоуровневую архитектуру
Представленная в АИС “Налог” модель обработки налоговой информации позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер и Web-технологии с преимуществами централизованной обработки, управления всей системой и обеспечения ее безопасности [12].
Информационное обеспечение
Ядро АИС налоговой службы составляет
электронное информационное хранилище
данных. Оно предназначено для
хранения, оперативного получения и
анализа интегрированной
Структура Федерального хранилища данных приведена на рисунке 2.3.1 [15]
Рисунок 2.3.1 Структура Федерального хранилища данных
Важнейшим компонентом ЕГРН является СУБД (система управления базами данных), способная быстро и надежно обрабатывать огромные массивы данных и давать ответы на различные запросы (Центр Обработки Данных).
Функции Федерального Центра обработки данных:
В хранилище данных ФНС накапливается следующая информация:
1) регистрационные данные
2) информация об имущественном состоянии налогоплательщиков, включающая в себя сведения о:
Источниками информации служат информационно-аналитические подразделения государственных органов и информационные системы городских органов управления (регистрационная палата, БТИ, ГАИ, и т.д.).
Накапливаемая информация передается в соответствующие территориальные налоговые инспекции для исчисления налогов в виде, пригодном для автоматизированной обработки, а также предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;
3) информация о финансово-
Источниками информации служат информационно-аналитические подразделения государственных органов и информационные системы городских органов управления (ЦБ РФ, предприятия всех форм собственности и т.д.). Накапливаемая информация передается в соответствующие территориальные налоговые инспекции для исчисления налогов в виде, пригодном для автоматизированной обработки, а также предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;
4) информация о расчетно-
Источниками информации служат информационно-аналитические подразделения банков России в соответствии с существующим законодательством и территориальные подразделения налоговой инспекции. Накапливаемая информация предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;
5) результаты завершенных
Источниками информации служат контрольное
управление ГНИ и территориальные
подразделения налоговой
6) нормативно-справочная информация, отражающая состояние налогового законодательства на определенный промежуток времени.
Информация поступает от органов государственного и городского управления. Информация такого рода необходима для учета особенностей налогообложения при аналитической обработке данных за длительный интервал времени.
Информация поступает согласно «Перечню сведений, предоставляемых в налоговые органы в обязательном порядке для ведения ЕГРН» [5].
АИС «Налог» представляет собой систему организационного управления органами ФНС . Это многоуровневая система, осуществляющая:
В налоговой системе процесс управления является информационным. АИС налоговой службы состоит из обеспечивающей и функциональной частей.
Обеспечивающая часть включает информационное, программное, техническое и другие виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.
Функциональная часть отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Каждому уровню АИС соответствует свой состав функционального обеспечения.
Структура системы на третьем (районных инспекций) уровне включает следующие функциональные подсистемы:
Функциональные подсистемы состоят из комплексов задач, которые характеризуются определенным экономическим содержанием и достижением конкретной цели. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные документы на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов, которые базируются на методических материалах, нормативных документах, инструкциях и т. п.
Рассматривая АИС как
Рисунок 3.1.1 Структура АИС «Налог» на районном уровне [12]
Основу прикладного
На сегодняшний день наиболее перспективной информационной системой для территориальных налоговых инспекций является система электронной обработки данных (разработки РНИВЦ Нижнего Новгорода), созданная по проекту модернизации налоговых органов. Построенная по модульному принципу, она обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Вынесение функции ввода и обработки данных в отдельный системный блок позволяет использовать данное программное обеспечение как для территориальных налоговых инспекций, выполняющих свои функции в существующей сегодня системе налогового администрирования, так и для территориальных налоговых инспекций, ориентированных на центры обработки данных. Трех уровневая клиент-серверная архитектура системы ЭОД обеспечивает высокую производительность и надежность системы в целом. В качестве системного программного обеспечения в системе ЭОД используются Windows NT Server, система управления БД Microsoft SQL, и Windows NT Work Station или Windows 9x в качестве рабочих станций.