Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи, определяющие логику и структуру курсовой работы:
1) рассмотреть структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;
2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические подходы к созданию информационных систем
в Налоговой Службе РФ……………………………………………….. 5
Организация налоговой службы РФ. Структура,
задачи и функции Налоговой Службы РФ…………………….. 5
1.2 Информационные технологии в Налоговой Службе ………….. 8
1.3 Информационные потоки в Налоговой Службе РФ………….. 12
Глава 2. Организация информационных систем обработки
налоговой информации ………………………………………………… 15
2.1 Информационное обеспечение информационных
систем обработки налоговой информации…………………… 15
2.2 Структура и содержание информационного
обеспечения компьютерных систем налоговых органов…….. 18
2.3 Система управления базами данных информацией
в работе Налоговой Службы РФ……………………………….. 23
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на
базе компьютерных информационных технологий
обработки налоговой информации…………………………………… 29
3.1 Состав и характеристика функциональных задач,
решаемых в налоговых органах………………………………. 29
3.2 Порядок реализации задач функциональных
подсистем автоматизированной системы «Налог»
на примере инспекций городов и районов ……………………… 34
3.3 Пути и перспективы развития информационных
систем Налоговой Службы РФ…..…………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………

Файлы: 3 файла

Vvedenie.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Основными слагаемыми процесса модернизации АИС "Налог-3" является создание централизованной вычислительной инфраструктуры, устойчивых каналов связи и единого федерального хранилища данных, которое будет содержать юридически верную полную и актуальную информацию для обеспечения налогового администрирования, информационной поддержки налоговых инспекторов и создание условий для качественного обслуживания налогоплательщиков. Запуск проекта запланирован в 2014 г.

Основной задачей модернизации является переход на централизованную модель инфраструктуры, что влечет за собой кардинальное изменение прикладной информационной системы. На рисунке 2.2.1 представлена обобщенная схема АИС Налог-3.

Рисунок 2.2. Обобщенная схема АИС Налог-3 [16].

Центральным звеном архитектуры информационной системы, являются центры обработки данных (далее - ЦОД), которые выполняют функции по массовому вводу, обработке, хранению налоговой информации и печати документов. Приоритетное направление - переход полностью на электронный документооборот с внешними источниками и с налогоплательщиками.

ЦОД обеспечивает:

    1. сканирование, распознавание и ввод документов, поступающих в бумажном виде от других ведомств (БТИ, ФМС, ФТС, УВД, ГИБДД и пр.) и обмен данными, осуществляемых в электронном виде;
    2. контроль формата, ввод и обработка форм налоговой отчетности поступающих в электронном виде от налогоплательщиков и специализированных операторов связи (далее - СОС);
    3. ведение централизованного архива электронных документов, включая сканированные образы и электронные документы с ЭЦП, с целью обеспечения юридической значимости налоговой информации.

Для этого необходимо выполнение следующих  требований:

    1. обеспечение необходимого уровня надежности и производительности телекоммуникационной сети путем предоставления услуги связи хорошего качества;
    2. на всех других объектах ФНС России (ЦА ФНС России, УФНС, МИ ФНС России по ЦОД, МРИ ФНС России по КН, ИФНС, ТОРМ) остаются только клиентские рабочие места (персональные компьютеры (так называемые - толстые клиенты) и терминальные комплексы (тонкие клиенты)) пользователей и минимальное количество серверов служебного назначения (контроллеры доменов, файл серверы, сервера системы управления и т.п.);
    3. все функции ведения информационных ресурсов, процессы массовой обработки информации, взаимодействия с внешними ведомствами реализуются в ЦОДах.

Внедрение данных подходов, максимальная автоматизация процессов налогового администрирования и консолидация внутренней и внешней информации в информационном ресурсе федерального уровня позволит перейти к более  прогрессивной системе оценки результатов деятельности налоговых органов.

Многоуровневую архитектуру среды  территориально-распределенной обработки  налоговой информации можно определить как информационно-телекоммуникационную сеть, объединяющую в единое информационное и коммуникационное пространство структурные подсистемы АИС “Налог” и СТК МНС России.

Представленная в АИС “Налог”  модель обработки налоговой информации позволяет сочетать высокую адаптивность технологии клиент-сервер и Web-технологии с преимуществами централизованной обработки, управления всей системой и обеспечения ее безопасности [12].

    1. . Система управления базами данных информацией в работе Налоговой Службы РФ

Информационное обеспечение АИС  включает:

    1. систему классификации и кодирования (совокупность общесистемных классификаторов и локальных справочников);
    2. унифицированную систему документации (система делопроизводства, регистрирующая входящую и исходящую информацию и контролирующая исполнение документов и поручений руководства);
    3. иерархическую систему банков данных;
    4. систему защиты данных.

Ядро АИС налоговой службы составляет электронное информационное хранилище  данных. Оно предназначено для  хранения, оперативного получения и  анализа интегрированной информации по всем видам деятельности ФНС. В соответствии с Постановлением Правительства РФ [5] электронное хранилище данных (реестр налогоплательщиков, ЕГРН) ведется на всей территории РФ по единым правилам. Реестр представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков, ведущихся ФНС и его территориальными органами исходя из единых методологических и программно-технологических принципов на основе документированной информации, поступающей в эти органы. Ведение реестра осуществляется с использованием средств вычислительной техники и включает в себя ведение баз данных, формируемых по территориальному признаку, и последующее автоматизированное объединение их в единый банк данных.

Структура Федерального хранилища данных приведена  на рисунке 2.3.1 [15]

Рисунок 2.3.1 Структура Федерального хранилища данных

Важнейшим компонентом ЕГРН является СУБД (система управления базами данных), способная быстро и надежно обрабатывать огромные массивы данных и давать ответы на различные запросы (Центр Обработки Данных).

Функции Федерального Центра обработки  данных:

  1. Сопровождение системы электронного документооборота (СЭД) ЦА ФНС России и обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме с подразделениями ФНС России и другими организациями;
  2. Формирование, хранение и техническое администрирование баз данных, реализующих федеральные информационные ресурсы, обработка данных из этих ресурсов по требованиям подразделений ЦА ФНС России;
  3. Доведение информационных ресурсов формируемых из данных, получаемых из внешних ведомств, до региональных подсистем АИС "НАЛОГ", в части их касающейся;
  4. Доведение федеральных информационных ресурсов до региональных подсистем АИС "НАЛОГ" в части их касающейся, или по указанию ЦА ФНС России в ответ на запрос должностных лиц подразделений ФНС России регионального уровня;
  5. Проведение сортировки и перераспределения данных информационных ресурсов регионального уровня, при необходимости пересылки этих данных из одного региона в другой;
  6. Автоматизированный контроль исполнения налогового законодательства;
  7. Выполнение автоматизированных расчетов для анализа, оценки и прогноза налогового потенциала РФ в целом и по субъектам РФ на основании данных федеральных информационных ресурсов;
  8. Выполнение автоматизированных расчетов для анализа эффективности работы налоговых органов РФ в целом и по субъектам РФ на основании данных федеральных информационных ресурсов;
  9. Информационное обслуживание организаций и налогоплательщиков информацией относящейся к ведению ЦА ФНС России через интернет;
  10. Ведение нормативно-справочной информации и классификаторов для обеспечения функционирования АИС "НАЛОГ" в целом.

В хранилище данных ФНС накапливается  следующая информация:

1) регистрационные данные юридических  и физических лиц;

2) информация об имущественном  состоянии налогоплательщиков, включающая в себя сведения о:

    1. владении недвижимостью;
    2. землепользовании;
    3. аренде объектов недвижимости и о предоставлении их в аренду;
    4. основных производственных фондах предприятий;
    5. владении транспортными средствами;
    6. приобретенной собственности за рубежом.

Источниками информации служат информационно-аналитичес­кие подразделения государственных  органов и информационные системы  городских органов управления (регистрационная  палата, БТИ, ГАИ, и т.д.).

Накапливаемая информация передается в соответствующие территориальные налоговые инспекции для исчисления налогов в виде, пригодном для автоматизированной обработки, а также предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;

3) информация о финансово-хозяйственной  деятельности юридических и физических лиц, включающая в себя сведения о:

    1. ведении внешнеэкономической деятельности;
    2. акционировании (приватизации) и ведении операций с ценными бумагами;
    3. налоговой отчетности налогоплательщиков;
    4. доходах граждан.

Источниками информации служат информационно-аналитические подразделения государственных органов и информационные системы городских органов управления (ЦБ РФ, предприятия всех форм собственности и т.д.). Накапливаемая информация передается в соответствующие территориальные налоговые инспекции для исчисления налогов в виде, пригодном для автоматизированной обработки, а также предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;

4) информация о расчетно-платежной  деятельности налогоплательщиков, включающая в себя сведения  о:

    1. всех видах счетов налогоплательщиков в банках и иных кредитных учреждениях;
    2. использовании счетов для ведения безналичных расчетов;
    3. нарушениях налично-денежного обращения;
    4. операциях свыше 10 тыс. долл. США;
    5. отчетности налогоплательщиков в ФНС.

Источниками информации служат информационно-аналитические подразделения банков России в соответствии с существующим законодательством и территориальные подразделения налоговой инспекции. Накапливаемая информация предоставляется для ведения контрольно-ревизионной работы;

5) результаты завершенных документальных  проверок налогоплательщиков, включающие  в себя сведения:

    1. актов завершенных документальных проверок;
    2. о нарушениях налогового законодательства;
    3. о контрагентах нарушений налогового законодательства;
    4. об административных нарушениях.

Источниками информации служат контрольное  управление ГНИ и территориальные  подразделения налоговой инспекции. Накапливаемая информация предоставляется  для ведения контрольно-ревизионной  работы и работы по анализу и прогнозу;

6) нормативно-справочная информация, отражающая состояние налогового законодательства на определенный промежуток времени.

Информация поступает от органов  государственного и городского управления. Информация такого рода необходима для  учета особенностей налогообложения  при аналитической обработке данных за длительный интервал времени.

Информация поступает согласно «Перечню сведений, предоставляемых  в налоговые органы в обязательном порядке для ведения ЕГРН» [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.

    1. . Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

АИС «Налог» представляет собой  систему организационного управления органами ФНС . Это многоуровневая система, осуществляющая:

  1. первый (высший) уровень (Президент РФ, Правительство РФ, Государственная налоговая служба РФ) — методологическое руководство и контроль за налогообложением по разным видам налогов на уровне страны;
  2. второй уровень (Налоговые службы краев и областей, Налоговые службы республик, Налоговые службы Москвы и Санкт-Петербурга) — методическое руководство и контроль над налогообложением по разным видам налогов на уровне территорий;
  3. третий уровень (Налоговые инспекции районов, Налоговые инспекции городов, Налоговые инспекции городских районов) — непосредственное взаимодействие с налогоплательщиками.

В налоговой системе процесс  управления является информационным. АИС налоговой службы состоит  из обеспечивающей и функциональной частей.

Обеспечивающая часть включает информационное, программное, техническое  и другие виды обеспечения, характерные  для АИС организационного типа.

Функциональная часть отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих  от особенностей АСУ. Каждому уровню АИС соответствует свой состав функционального обеспечения.

Структура системы на третьем (районных инспекций) уровне включает следующие  функциональные подсистемы:

    1. регистрации предприятий;
    2. камеральной проверки;
    3. ведения лицевых карточек предприятий;
    4. анализа состояния предприятия;
    5. документальной проверки;
    6. ведения нормативно-правовой документации;
    7. внутриведомственных задач;
    8. обработки документов физических лиц.

Функциональные подсистемы состоят  из комплексов задач, которые характеризуются определенным экономическим содержанием и достижением конкретной цели. В комплексе задач используются различные первичные документы и составляются выходные документы на основе взаимосвязанных алгоритмов расчетов, которые базируются на методических материалах, нормативных документах, инструкциях и т. п.

Рассматривая АИС как информационную автоматизированную систему управления (АСУ) можно, например, представить ее структуру в виде, изображенном на рисунке 3.1.1.

Рисунок 3.1.1 Структура АИС «Налог»  на районном уровне [12]

Основу прикладного программного обеспечения местного уровня составляют программные продукты, реализованные  в файл-серверной технологии, с  клиентской частью, реализованной в  среде DOS, в том числе 4 программных  продукта централизованной разработки (Nalog и PRO – ГНИВЦ МНС РФ, RNAL – РВЦ по Республике Чувашия, ARMNI – РНИВЦ Нижний Новгород). Среди главных достоинств данных программных продуктов следует отметить, что они ориентированы на существующий парк вычислительной техники, где еще значительную долю составляют компьютеры класса АТ 386/486.

На сегодняшний день наиболее перспективной  информационной системой для территориальных  налоговых инспекций является система  электронной обработки данных (разработки РНИВЦ Нижнего Новгорода), созданная по проекту модернизации налоговых органов. Построенная по модульному принципу, она обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Вынесение функции ввода и обработки данных в отдельный системный блок позволяет использовать данное программное обеспечение как для территориальных налоговых инспекций, выполняющих свои функции в существующей сегодня системе налогового администрирования, так и для территориальных налоговых инспекций, ориентированных на центры обработки данных. Трех уровневая клиент-серверная архитектура системы ЭОД обеспечивает высокую производительность и надежность системы в целом. В качестве системного программного обеспечения в системе ЭОД используются Windows NT Server, система управления БД Microsoft SQL, и Windows NT Work Station или Windows 9x в качестве рабочих станций.

Oglavlenie (1).doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prinyatye_sokraschenia (1).doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации