Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи, определяющие логику и структуру курсовой работы:
1) рассмотреть структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;
2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические подходы к созданию информационных систем
в Налоговой Службе РФ……………………………………………….. 5
Организация налоговой службы РФ. Структура,
задачи и функции Налоговой Службы РФ…………………….. 5
1.2 Информационные технологии в Налоговой Службе ………….. 8
1.3 Информационные потоки в Налоговой Службе РФ………….. 12
Глава 2. Организация информационных систем обработки
налоговой информации ………………………………………………… 15
2.1 Информационное обеспечение информационных
систем обработки налоговой информации…………………… 15
2.2 Структура и содержание информационного
обеспечения компьютерных систем налоговых органов…….. 18
2.3 Система управления базами данных информацией
в работе Налоговой Службы РФ……………………………….. 23
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на
базе компьютерных информационных технологий
обработки налоговой информации…………………………………… 29
3.1 Состав и характеристика функциональных задач,
решаемых в налоговых органах………………………………. 29
3.2 Порядок реализации задач функциональных
подсистем автоматизированной системы «Налог»
на примере инспекций городов и районов ……………………… 34
3.3 Пути и перспективы развития информационных
систем Налоговой Службы РФ…..…………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………
Состав программного обеспечения ИС районных инспекций приведён в Приложении 3.
Целевая архитектура АИС «Налог» [15] представлена на рисунке П.3 Приложения 6.
Подсистема учета налогоплатель
Работа по учету налогоплательщиков организована в территориальных инспекциях в соответствии со статьями НК РФ, Инструкцией по ведению Государственного реестра налогоплательщиков и рядом других нормативных документов МНС России. Кроме того, на этот участок работы в наибольшей степени оказывает влияние гражданское законодательство (понятие юридического лица, предпринимателя, филиала, представительства и т.д.).
Подсистема камеральной
Подсистема камеральной
Подсистема ведения лицевых карточек предприятий
Подсистема ведения лицевых карточек предприятий должна обеспечивать:
Подсистема анализа состояния предприятий
Подсистема анализа состояния предприятий обеспечивает выбор юридических лиц, подлежащих документальной проверке по результатам анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, а также информации, хранящейся в электронном хранилище данных.
По различным критериям и показателям формируется список предприятий, имеющих наибольшую вероятность того, что документальная проверка их может привести к дополнительным начислениям налогов.
Подсистема для обработки
Подсистема для обработки
Подсистема для обработки
На основании первичных докумен
Информационно-поисковая
Информационно-поисковая
Подсистема реализована на базе информации электронного хранилища данных регионального уровня, обеспечивающего методическую и юридическую деятельность.
Основная функция подсистемы –
сопровождение исковых
В налоговой системе процесс управления является информационным. АИС налоговой службы состоит из обеспечивающей и функциональной частей (целевая архитектура АИС «Налог-3» [15] представлена на рисунке П.3 Приложения 6.).
Обеспечивающая часть включает информационное, программное, техническое и другие виды обеспечения, характерные для АИС организационного типа.
Функциональная часть отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ.
Подсистема методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает работу с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Госналогслужбы РФ. В подсистеме осуществляется сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций.
Подсистема контрольной
Подсистема аналитической
Подсистема
Подсистема подготовки типовых отчетных форм формирует сводные таблицы статистических показателей, которые характеризуют типовые виды деятельности инспекций ФНС регионального уровня по сбору различных видов налоговых платежей, и контролирует этот процесс.
Функции ИФНС в условиях функционирования ЦОД приведены в Приложении 5.
Регламент принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности определён приказом Министерства РФ по налогам и сборам [9] N БГ-3-06/76.
Регламент устанавливает единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности.
Регламент позволяет осуществлять решение следующих задач:
Информационный обмен между структурными подсистемами АИС «Налог» осуществляется с использованием системы телекоммуникаций Федеральной налоговой службы.
Актуальной задачей на сегодняшний день для является обеспечение надежного управления всем объемом разнородных данных, которые порождаются, хранятся и используются в различных информационных системах.
Развитие полноценных
Основными целями проекта модернизации являются оптимизация и снижение трудоемкости выполнения рабочих-процессов, повышение прозрачности и открытости налоговых органов, комплексное и эффективное использование накопленной в ФНС России информации и, как следствие, повышение уровня внутреннего контроля над деятельностью налоговых органов.
Основные слагаемые процесса модернизации АИС «Налог».
В результате проведенной
модернизации единое
Кроме этого, проект
Реализация проекта
Для автоматизации процесса оказания услуг налогоплательщику в сфере налогообложения необходимо внедрение системы межведомственного взаимодействия. Перспективным является интеграция сервиса ЛКП с информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг региона". Используя ИНН и ФИО владельца универсальной электронной карты, как связку логин-пароль, можно будет предоставить доступ к базе данных ЛКП через Интернет. После автоматической идентификации пользователю выводится список задолженностей по каждому КБК с возможностью их оплаты в режиме on-line путем снятия денежных средств с универсальной карты.
Комплексная модернизация автоматизированной информационной системы налоговых органов России, в т.ч. создание АИС «Налог», должна привести к следующим результатам:
Значительное сокращение объема ручных операций за счет внедрения технологии "Налоговый автомат".
Налоговый автомат - технология, обеспечивающая
своевременную обработку
Внедрение налогового автомата позволит передать функции по проведению расчетов и принятия формализованных решений из инспекций в информационные ресурсы федерального уровня. В перспективе в инспекциях останется только регистрация налогоплательщиков и контрольная работа.
В целях дальнейшего развития онлайн сервиса разработано и находится на стадии тестирования программное обеспечение, которое предоставит налогоплательщикам возможность не только получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, текущих начислениях и поступлениях по налогам, но и оплачивать налоги через терминалы, банкоматы и платежные системы, пользуясь электронными деньгами.
Эффективнее функционирование налоговой
системы возможно только при условии
использования передовых
Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.