Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование использования информационных систем в работе налоговой службы РФ.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи, определяющие логику и структуру курсовой работы:
1) рассмотреть структуру, задачи и функции и организацию работы налоговой службы РФ;
2) изучить существующие информационное обеспечение и систему управления базами данных информацией в работе налоговой службы РФ;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теоретические подходы к созданию информационных систем
в Налоговой Службе РФ……………………………………………….. 5
Организация налоговой службы РФ. Структура,
задачи и функции Налоговой Службы РФ…………………….. 5
1.2 Информационные технологии в Налоговой Службе ………….. 8
1.3 Информационные потоки в Налоговой Службе РФ………….. 12
Глава 2. Организация информационных систем обработки
налоговой информации ………………………………………………… 15
2.1 Информационное обеспечение информационных
систем обработки налоговой информации…………………… 15
2.2 Структура и содержание информационного
обеспечения компьютерных систем налоговых органов…….. 18
2.3 Система управления базами данных информацией
в работе Налоговой Службы РФ……………………………….. 23
Глава 3. Решение функциональных задач в налоговой системе на
базе компьютерных информационных технологий
обработки налоговой информации…………………………………… 29
3.1 Состав и характеристика функциональных задач,
решаемых в налоговых органах………………………………. 29
3.2 Порядок реализации задач функциональных
подсистем автоматизированной системы «Налог»
на примере инспекций городов и районов ……………………… 34
3.3 Пути и перспективы развития информационных
систем Налоговой Службы РФ…..…………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………….. 40
Список использованной литературы………………………

Файлы: 3 файла

Vvedenie.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Состав программного обеспечения  ИС районных инспекций приведён в  Приложении 3.

Целевая архитектура АИС «Налог» [15] представлена на рисунке П.3 Приложения 6.

Подсистема учета налогоплательщиков предназначена для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по налогоплательщикам в виде таблиц.

Работа по учету налогоплательщиков организована в территориальных инспекциях в соответствии со статьями НК РФ, Инструкцией по ведению Государственного реестра налогоплательщиков и рядом других нормативных документов МНС России. Кроме того, на этот участок работы в наибольшей степени оказывает влияние гражданское законодательство (понятие юридического лица, предпринимателя, филиала, представительства и т.д.).

Подсистема камеральной проверки

Подсистема камеральной проверки служит для автоматизации процесса приемки квартальной бухгалтерской  отчетности предприятий, состоящих на учете в налоговой инспекции. Подсистема должна обеспечивать:

    1. проверку расчетов, взаимоувязку форм отчетности, начисление налогов;
    2. формирование достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности;
    3. автоматическую генерацию типовых форм отчетности налоговой инспекции;
    4. выдачу рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок.

Подсистема ведения лицевых  карточек предприятий

Подсистема ведения лицевых  карточек предприятий должна обеспечивать:

    1. фиксацию платежных документов;
    2. автоматическое вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки в порядке срока уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации;
    3. получение справки о недоимках и переплатах по предприятиям;
    4. проведение авансовых платежей с разбивкой по срокам;
    5. печать инкассовых поручений.

Подсистема анализа состояния  предприятий

Подсистема анализа состояния  предприятий обеспечивает выбор  юридических лиц, подлежащих документальной проверке по результатам анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, а также информации, хранящейся в электронном хранилище данных.

По различным критериям и  показателям формируется список предприятий, имеющих наибольшую вероятность того, что документальная проверка их может привести к дополнительным начислениям налогов.

Подсистема для обработки документов физических лиц

Подсистема для обработки документов физических лиц в государственных  территориальных налоговых инспекциях разрабатывается на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов физическими лицами, в том числе: подоходного налога, имущественных налогов, земельного налога, налога с транспортных средств и др.

Подсистема для обработки документов физических лиц должна осуществлять контроль и управление информацией  по основным видам налогов физических лиц, предусмотренных законодательством  России.

На основании первичных документов, поступающих из государственных учреждений и от физических лиц, должны автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Система должна автоматически вести лицевые счета по всем видам налогов, распределять уплаченные суммы по срокам уплаты.

Информационно-поисковая подсистема нормативно-правовых документов

Информационно-поисковая подсистема нормативно-правовых документов обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами, распоряжениями и методическими указаниями Государственной налоговой службы Российской Федерации и аналогичными документами руководства региональной инспекции.

Подсистема реализована на базе информации электронного хранилища данных регионального уровня, обеспечивающего методическую и юридическую деятельность.

Основная функция подсистемы –  сопровождение исковых заявлений  в суд и арбитраж.

    1. . Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов

В налоговой системе процесс  управления является информационным. АИС налоговой службы состоит  из обеспечивающей и функциональной частей (целевая архитектура АИС «Налог-3» [15] представлена на рисунке П.3 Приложения 6.).

Обеспечивающая часть включает информационное, программное, техническое  и другие виды обеспечения, характерные  для АИС организационного типа.

Функциональная часть отражает предметную область и представляет собой совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ.

Подсистема методической, ревизионной  и правовой деятельности обеспечивает работу с законодательными актами, постановлениями, указами и другими  правительственными документами, а  также с нормативными и методическими документами Госналогслужбы РФ. В подсистеме осуществляется сбор, обработка и анализ информации, поступающей от территориальных налоговых инспекций.

Подсистема контрольной деятельности обеспечивает документальную проверку предприятий и ведение Государственного реестра предприятий и физических лиц. Реестр предприятий содержит официальную регистрационную информацию о предприятиях (юридических лицах), а реестр физических лиц — информацию о налогоплательщиках, обязанных представлять декларацию о доходах и уплачивать отдельные виды налогов с физических лиц.

Подсистема аналитической деятельности территориальных инспекций ФНС предусматривает анализ динамики налоговых платежей, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документальной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его совершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций.

Подсистема внутриведомственных  задач решает задачи, обеспечивающие деятельность аппарата ТИФНС и включает в себя делопроизводство, бухгалтерский учет, материально-техническое снабжение, работу с кадрами.

Подсистема подготовки типовых  отчетных форм формирует сводные таблицы статистических показателей, которые характеризуют типовые виды деятельности инспекций ФНС регионального уровня по сбору различных видов налоговых платежей, и контролирует этот процесс.

Функции ИФНС в условиях функционирования ЦОД приведены в Приложении 5.

Регламент принятия и ввода в  автоматизированную информационную систему  налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых  деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности определён приказом Министерства РФ по налогам и сборам [9] N БГ-3-06/76.

Регламент устанавливает единые принципы принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и бухгалтерской отчетности.

Регламент позволяет осуществлять решение следующих задач:

  1. сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации в АИС «Налог»;
  2. формирование единой базы данных о налогоплательщике, с целью проведения полного и выборочного ее анализа в автоматизированном режиме;
  3. автоматизация проведения камеральных проверок в налоговых органах;
  4. проведение автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок;
  5. автоматизированная подготовка отчетности для вышестоящих налоговых органов.

Информационный обмен между  структурными подсистемами АИС «Налог»  осуществляется с использованием системы  телекоммуникаций Федеральной налоговой службы.

    1. . Пути и перспективы развития информационных систем Налоговой Службы РФ

Актуальной задачей на сегодняшний  день для является обеспечение надежного  управления всем объемом разнородных  данных, которые порождаются, хранятся и используются в различных информационных системах.

Развитие полноценных электронных  сервисов - приоритетная задача Федеральной  налоговой службы России.

Основными целями проекта модернизации являются оптимизация и снижение трудоемкости выполнения рабочих-процессов, повышение прозрачности и открытости налоговых органов, комплексное и эффективное использование накопленной в ФНС России информации и, как следствие, повышение уровня внутреннего контроля над деятельностью налоговых органов.

Основные слагаемые процесса модернизации АИС «Налог».

    1. создание централизованной вычислительной инфраструктуры и устойчивых каналов связи с резервированием;
    2. централизация данных в рамках единого федерального хранилища;
    3. создание механизмов их интеграции и комплексного анализа налоговой информации.

   В результате проведенной  модернизации единое федеральное  хранилище данных должно стать  целостной структурой, которая будет  содержать полную, непротиворечивую, очищенную, юридически значимую, актуальную информацию, необходимую  налоговым органам и налогоплательщикам для исполнения налогового законодательства и обеспечения налогового администрирования.

   Кроме этого, проект предусматривает  расширение состава электронных  услуг при взаимодействии с  налогоплательщиком и создание  единого контакт-центра для круглосуточного информационного обслуживания налогоплательщиков.

   Реализация проекта модернизации  рассчитана на период до 2014 года.

Для автоматизации процесса оказания услуг  налогоплательщику в сфере  налогообложения необходимо внедрение системы межведомственного взаимодействия. Перспективным является интеграция сервиса ЛКП с информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг региона". Используя ИНН и ФИО владельца универсальной электронной карты, как связку логин-пароль, можно будет предоставить доступ к базе данных ЛКП через Интернет. После автоматической идентификации пользователю выводится список задолженностей по каждому КБК с  возможностью их оплаты в режиме on-line путем снятия денежных средств с универсальной карты.

Комплексная модернизация автоматизированной информационной системы налоговых  органов России, в т.ч. создание АИС  «Налог», должна привести к следующим результатам:

Значительное сокращение объема ручных операций за счет внедрения технологии "Налоговый автомат".

Налоговый автомат - технология, обеспечивающая своевременную обработку поступающих  в налоговые органы документов и  автоматизацию четко формализованных  процедур налогового администрирования. Система включает в себя такие  программные средства и технологию работы, при которой начисления, проводки платежей, процедуры по взысканию недоимки и другие процессы администрирования будут осуществляться автоматически, по четко установленным в системе бизнес-правилам.

Внедрение налогового автомата позволит передать функции по проведению расчетов и принятия формализованных решений из инспекций в информационные ресурсы федерального уровня. В перспективе в инспекциях останется только регистрация налогоплательщиков и контрольная работа.

В целях дальнейшего развития онлайн сервиса разработано и находится на стадии тестирования программное обеспечение, которое предоставит налогоплательщикам возможность не только получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, текущих начислениях и поступлениях по налогам, но и оплачивать налоги через терминалы, банкоматы и платежные системы, пользуясь электронными деньгами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Эффективнее функционирование налоговой  системы возможно только при условии  использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике. В органах налоговой службы создана АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией. АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами ФНС на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий. Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой. Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной задачей автоматизации  работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач  контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных  налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

Oglavlenie (1).doc

— 30.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Prinyatye_sokraschenia (1).doc

— 27.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации