Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 11:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение роли налогового контроля в системе государственного финансового контроля.
На основе темы можно выделить следующие задачи:
- рассмотрение базовых понятий налогового контроля;
- рассмотрение цели и задачи налогового контроля;
- определение роли налогового контроля;
- изучение проблем налогового контроля.
Объектом курсовой работы является налоговый контроль.
С.
Введение…………………………………………………………………...…………
3
Глава 1 Налоговый контроль и его роль в экономике государства………….
5
Сущность налогового контроля……………..……………………….
Виды налогового контроля…………..…………..………….....................
Методы и способы налогового контроля ………..…………....................
Глава 2 Виды налогового контроля …………………………………………….
2.1.Камеральная проверка............................................................…………….
2.2.Выездная проверка.......................................................................................
2.3.Оформление результатов проверок ………...……………………………
Глава 3 Пути и проблемы совершенствования налогового контроля
3.1. Проблемы налогового контроля…………………………………………
3.2. Пути совершенствования налогового контроля…………………………
Заключение……………………………………………….………………………..….
Библиографический список………………………………………...……
б) выборочной;
в) документальный;
г) фактический;
д) встречный налоговый контроль.
- в зависимости от формы
а) административное обслуживание;
б) проведение различных проверок.7
Методы налогового контроля можно охарактеризовать как способы осуществления налогового контроля, налогово-контрольных мероприятий. В зависимости от особенностей деятельности органов, осуществляющих контроль его форм, объектов и цели.
Н.В. Ковалев, М. В. Харламов выделяют в качестве методов налогового контроля « формальную, арифметическую и нормативную проверку, а также встречную проверку и метод взаимного контроля».
Н. А. Щевелева к методам налогового контроля относит « визуальный осмотр, арифметическую и формальную проверку документов.
Применительно к документальному налоговому контролю выделяют следующие приемы:
- формальная , логическая и арифметическая проверка документов;
- сплошное и выборочное
- истребование документов о налогоплательщике, плательщике сборов;
- допрос свидетелей;
- исследование документов;
-получение объяснений;
- осмотр помещений;
- вызов на основании
- сопоставление данных о
- экспертиза и экстраполяция.
Формальная, логическая и арифметическая проверка документов:
Логическая проверка позволяет определить объективную возможность и целенаправленность в расходовании денежных средств и материальных ресурсов, реальность взаимосвязей между отдельными хозяйственными операциями. Таким образом, возможно, выявить сокрытие хищений, приписок выполненного объема работ.
Формальная проверка документов разрешает выявление дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов наличия неоговоренных исправлений, дописок текста и цифр. Так определяется наличие доброкачественных и недоброкачественных документов.
Арифметическая проверка предусматривает проверку правильности выполнения налогоплательщиком отдельных действий и подведения итогов по отдельным документам.
Истребование документов о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках. Данный метод был введен в Налоговый кодекс Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ, заменив понятие встречная проверка, однако « это не избавило налогоплательщиков от обязанности предоставлять инспекторам информацию о своих контрагентах». 8
Допрос свидетеля осуществляет сотрудник налогового органа по месту его пребывания с обязательным занесением в протокол. Свидетелем считается любое лицо, которому могут быть известны какие- либо обстоятельства, имеющие значение для налогового контроля, однако, физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода ( прибыли) возможен только в рамках выездной проверки (п.1 ст.92 НК) или, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца предмета на проведение его осмотра.
Назначение экспертизы регламентируется ст.95 НК РФ. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. При назначении экспертизы выносится постановление, при этом проверяемое лицо имеет право: заявить отвод эксперту, просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц.9
Таким образом, мы рассмотрели, что понимается под методом налогового контроля.
Метод налогового контроля - это способы осуществления конкретных мероприятий за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, от правильного выбора и применения которых зависит эффективность проведения того или иного контрольного мероприятия.
Глава 2 Виды налоговых проверок и оформление результатов
2.1 Камеральная налоговая проверка
В соответствии с Налоговым кодексом РФ налоговый контроль осуществляется посредством выездной и камеральной проверки. В качестве приоритетной формы контроля в настоящее время рассматривается камеральная налоговая проверка при усилении роли углубленного контроля.
Камеральная проверка представляет собой форму налоговой проверки представленных в налоговые органы организациями- налогоплательщиками деклараций, которые являются основанием для исчисления и уплаты налога, и документов, имеющихся у налоговых органов.
Углубленная камеральная проверка предусматривает истребление у проверяемого налогоплательщика дополнительных сведений, а также первичных бухгалтерских документов и документов аналитического учета. Такая проверка позволяет, во - первых охватить налогоплательщиков стопроцентным контролем с большей частотой. Во – вторых, при проведении такой проверки трудозатраты намного ниже, чем при проведении выездной проверки, так камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.10
Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого- либо специального решения руководителя налогового органа в течении трех месяцев со дня исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
Основными задачами камеральной проверки являются:
- визуальная проверка
1- проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот;
- проверка сопоставимости
- проверка согласованности
Методы камеральных проверок определяются инспекциями, самостоятельно исходя из характера наиболее часто встречающихся нарушений налогового законодательства на контролируемой территории, возможностей обеспечения автоматизированной обработки информации, знаний и опыта сотрудников.
Для проведения камеральной налоговой уполномоченным должностным лицам налогового органа не требуется распоряжение руководства. Проверка такого рода проводится по статье 88 Налогового Кодекса Российской Федерации. После того, как организация сдала декларацию, уполномоченные лица налогового органа проводят камеральную проверку в течение трех месяцев. Этот срок не может быть продлен или приостановлен. Налоговая проверка проводится за тот период, за который подана декларация.
В соответствии с пунктом 7 статьи 88 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы не вправе требовать с налогоплательщика другие дополнительные документы и сведения. Однако, в соответствии с пунктами 6, 8 статьи 88 НК РФ налоговые органы имеют право потребовать:
- у организаций. Пользующихся налоговыми льготами, документы, которые подтверждают право на использование данных льгот;
- у организаций, применяющих налоговые вычеты, документы, подтверждающие право на применение данных вычетов;
- у организаций, пользующихся природными ресурсами, документы на право их использования.
Организация, применяющая специальные налоговые режимы, не предоставляет в налоговый орган первичную документацию, которая служит основанием для определения размера налога. В этом заключается, возможно, не главное, но немало важное отличие камеральной проверки.11
Если по окончании камеральной проверки не обнаружено ошибок, это значит, что камеральная проверка окончена, и акт проверки не составляется. Если же при проведении камеральной проверки обнаружены несоответствия или противоречия имеющихся в налоговых органов документов и документов предоставленных организацией, она оповещается и обязана в пятидневный срок внести исправления и предоставить пояснения.
2.1 Выездная налоговая проверка.
Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководства налогового органа. Выездной налоговый контроль - важнейшая форма налогового контроля, поскольку он связан с непосредственной проверкой деятельности налогоплательщика и включает прямой контакт последнего с проверяющими. Неслучайно налоговыми органами выездной контроль оценивается как наиболее эффективный в силу того, что многие налоговые правонарушения могут быть выявлены именно при проведении выездных налоговых проверок.
Если у налогоплательщика нет возможности предоставить помещение для проведения налоговой проверки, то выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период не превышающий трех календарных лет предшествующему году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две выездные проверки за один и тот период, по одним и тем же налогам, за исключением случаев установленных НК РФ.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, данный срок может быть продлен до четыре месяцев , а в исключительных случаях до шести месяцев.
Руководитель налоговой проверки может остановить проведение выездной налоговой проверки в следующих случаях:
- для истребования документов у контрагентов;
- для получения информации от иностранных организаций;
- для проведения экспертизы;
- для перевода на русский язык документов, предоставленных на иностранном языке.
Повторная выездная налоговая проверка может проводиться:
- вышестоящими налоговыми
- в случае предоставлений
В случае ликвидации ( реорганизации) предприятия выездная налоговая проверка проводится независимо от времени проведения предыдущей проверки. При наличии у проверяющего оснований полагать, что документы налогоплательщика могут быть уничтожены, сокрыты, изменены, проводится выемка этих документов.
В последний день проведения проверки проверяющий обязан составить справку и вручить ее налогоплательщику. Если налогоплательщик уклоняется от получения справки, она отправляется по почте заказным письмом.
За последние несколько лет количество выездных проверок сократилось более чем в три раза, при этом их эффективность выросла в несколько раз. Результативность выездных проверок ежегодно колеблется в районе 95-100 %. Это в первую очередь связано с тем, что в поле зрения налоговых органов попадают те организации, у которых по результатам предварительного анализа имеются признаки налоговых нарушений. Налоговые органы практически полностью отказались от проведения тематических налоговых проверок. Финансово - хозяйственная деятельность налогоплательщика исследуется комплексно.
2.3 Оформление результатов налоговой проверки
Акт налоговой проверки и другие материальные, а также представленные налогоплательщиком письменные выражения должны быть рассмотрены руководством налогового органа и решение по ним должно быть принято в течение десяти дней, после получения письменного возражения налогоплательщика.
Налогоплательщик должен быть извещен о месте и времени рассмотрения материальной проверки и вправе лично участвовать в процессе рассмотрения материалов.
В ходе рассмотрения материальной проверки руководство налогового органа:
- устанавливает совершено ли
нарушение налогового законодат
- имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности;
- выявляет обстоятельства, смягчающие
или отягчающие вину
- в некоторых случаях выносит
решение о проведении
По результатам рассмотрения материальной проверки руководство налогового органа выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
По результатам камеральной налоговой проверки акт составляется в течение десяти дней после ее окончания. Порядок оформления результатов проверки зависит от того, выявлены ли ошибки в заполнении документов или противоречия содержащимися в них сведениями.
В акте проверки указывается:
Информация о работе Роль и место налогового контроля в системе государственного финансового контроля