Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 11:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение роли налогового контроля в системе государственного финансового контроля.
На основе темы можно выделить следующие задачи:
- рассмотрение базовых понятий налогового контроля;
- рассмотрение цели и задачи налогового контроля;
- определение роли налогового контроля;
- изучение проблем налогового контроля.
Объектом курсовой работы является налоговый контроль.
С.
Введение…………………………………………………………………...…………
3
Глава 1 Налоговый контроль и его роль в экономике государства………….
5
Сущность налогового контроля……………..……………………….
Виды налогового контроля…………..…………..………….....................
Методы и способы налогового контроля ………..…………....................
Глава 2 Виды налогового контроля …………………………………………….
2.1.Камеральная проверка............................................................…………….
2.2.Выездная проверка.......................................................................................
2.3.Оформление результатов проверок ………...……………………………
Глава 3 Пути и проблемы совершенствования налогового контроля
3.1. Проблемы налогового контроля…………………………………………
3.2. Пути совершенствования налогового контроля…………………………
Заключение……………………………………………….………………………..….
Библиографический список………………………………………...……
- дата и номер акта;
- фамилия, имя, отчество проводившего проверку, должность;
- ИНН, полное и сокращенное
- проверяемый период;
- номер решения при проведении выездной налоговой проверки;
- виды проверяемых налогов;
- дата предоставления
- дата начала и окончания проверки;
- адрес налогоплательщика;
- сведения о проведении
- выводы и предложения
Решение должно быть вынесено не позднее последнего дня срока, установленного для проведения проверки. Иными словами, не позднее трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для уплаты налога.
Акт проверки в течение пяти дней должен быть вручен налогоплательщику. Если он уклонятся от получения акта, об этом делается отметка в акте проверки, и акт отправляется по почте заказным письмом. Если лицо не согласно с фактами изложенными в акте, то в праве в течение месяца со дня получения акта, представить письменное возражение и приложить документы подтверждающие обоснованность своих возражений.
Таким образом, в решении налогового органа должны быть указаны обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, приведены ссылки на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, с одновременным отражением в акте проверки и приложениях к нему со ссылками на первичные бухгалтерские документы.13
Непосредственно после окончания выездной проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения по форме. Налогоплательщик уведомляется об окончании проверки под росписью.
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке, составляется акт по форме. Акт составляется в двух экземплярах. По результатам проведения выездной проверки с участием правоохранительных органов акт составляется в трех экземплярах.
Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, а также выводы и предложения проверяющих по устранению нарушений. Акт выездной проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.
Срок проведения проверки включает время нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Датой окончания проверки признается дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.
В случае проведения налоговой проверки налогоплательщика- организации с одновременной проверкой филиалов и их подразделений, копии акта проверки с сопроводительным письмом, подписанным руководством налогового органа, направляются в налоговые органы , принимавшие участие в проверке филиалов и иных обособленных подразделений, по месту их нахождения.
Глава 3 Пути и проблемы совершенствования налогового контроля.
3.1 Проблемы налогового контроля.
При анализе гл. 14 НК РФ складывается впечатление, что основная цель налогового контроля 14- это мероприятия. Связанные с первоначальной регистрацией налогоплательщиков и последующей их проверкой. Однако не совсем верно рассматривать налоговый контроль только как инструмент, используемый для сбора не уплаченных налогов в срок и регистрации потенциальных нарушителей. Не менее важными и действенными с точки зрения поступления налогов являются профилактические мероприятия и контроль, осуществляемый непосредственно в процессе исчисления и уплаты налогов. К сожалению, в отечественной практике указанные мероприятия не носят системного характера.
Главной задачей для налоговых органов на сегодняшний день является усиление аналитической составляющей контрольной работы, которая предполагает внедрение комплексного , системного, экономико- правового анализа финансово- хозяйственной деятельности проверяемых субъектов в практику налогового контроля. Это необходимо: во- первых, потому что основные уклонения от уплаты налогов основаны на введении двойной бухгалтерии, на применение сложных механизмов сокрытия объектов налогообложения, связанных с использованием посреднических фирм, дочерних компаний, кредиторов, поставщиков и потребителей их продукции. Во-вторых, невозможно выявить правонарушения на основе простой проверки учетной документации.
Еще одной актуальной проблемой является обеспечение рационального отбора налогоплательщиков для выездной налоговой проверки, так как около половины проводимых налоговыми органами проверки заканчиваются безрезультатно. В связи с этим налоговые органы предпринимают шаги по существенному и кардинальному изменению действующей на сегодняшний день системы планирования контрольных мероприятий. Эта система основана на отборе налогоплательщиков, относящихся к соответствующим отраслям экономики.
Другим перспективным направлением совершенствования процедуры выездной налоговой проверки является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем выездной налоговой проверки.15
Безусловно, одной из актуальных проблем отечественной системы налогового контроля является проблема направленности налоговых органов на выполнение плановых заданий ФНС России по сбору налогов и сборов, т о есть фискальных функций.
В настоящее время широкое использование приобрела проблема «легального» злоупотребления налоговым законодательством. Под легитимным уходом от налогов понимаются специфические формы планирования хозяйственной деятельности, найма рабочей силы или размещения финансовых средств налогоплательщика с целью максимального снижения возникающих при всем этом налоговых обязательств за счет применения различных льгот.
Для многих налогоплательщиков экономия на налоговых платежах стала источником дополнительного финансирования и фактором, повышающим конкурентоспособность их продукции.
Наряду с этим все большие масштабы приобретают налоговые преступления. Функции по выявлению, предупреждению и пересечению налоговых преступлений и правонарушений осуществляют правоохранительные органы.
Необходимо отметить, что схемы и методы совершения налоговых преступлений с течением времени приобретает все более сложный механизм для их выявления и пересечения характер.
В связи с вышеизложенным выявляется необходимость повышения эффективности налогового контроля для обеспечения финансовой и экономической безопасности.
По- прежнему сохраняет актуальность задача внесения в Налоговый Кодекс РФ поправок, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов, а сам контроль должен применяться преимущественно к крупным налогоплательщикам и операциям. Должны быть четко определены перечень контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей налогообложения.
Таким образом, можно сделать следующие выводы: сущность налогового контроля состоит в том, что налоговый орган осуществляет учет и проверку того, как управляемый подконтрольный объект выполняет установленные предписания, а налоговый контроль занимает весьма значительное место в системе государственного финансового контроля, поскольку посредством осуществления контрольных функций государственными налоговыми органами обеспечивается не только соблюдение налогового законодательства, но и непосредственное привлечение финансовых ресурсов в государственный бюджет. Без эффективной работы налоговых органов в области контроля невозможно выполнение государством своих непосредственных функций.
3.2 Пути совершенствования налогового контроля
Таким образом, в силу наличия ряда трудностей актуальной является задача по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы налоговых органов. Причем задача состоит как на уровне отдельно взятых инспекций, так и на уровне государства в целом.
Один из путей совершенствования налогового контроля - совершенствование налогового законодательства. В настоящее время уже устранена часть разночтений и неотработанных норм налогового законодательства и несколько упрощен механизм налогообложения. В целях совершенствования налогового контроля необходимо и далее проводить работу в этом направлении, поскольку в итоге такие меры позволят свести к минимуму вероятность случайных и непреднамеренных ошибок со стороны бухгалтеров.
Еще одним важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.16
Необходимыми признаками любой двойственной системы налогового контроля являются:
- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения документальных проверок;
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок;
- использование системы оценки работы инспекторов.
Первоочередной задачей налогового инспектора является постоянное совершенствование форм и методов налогового контроля. Наиболее перспективным выглядит продолжение увеличения количества проверок соблюдения налогового законодательства, проводимых совместно с органами налоговой полиции.
Практика показала, что весьма полезным в работе налоговых инспекций является проведение рейдов в вечернее время, также значительно увеличивается результативность контроля при применении перекрестных проверок, сущность которых состоит в выезде сотрудников отделов одной налоговой инспекции на территорию другой инспекции.
Основной задачей совершенствования форм и методов налогового контроля является повышение его эффективности. Но этого невозможно достичь без улучшения работы с кадрами.
Одним из способов повышения эффективности является скорейшее принятие всех глав Налогового Кодекса РФ и дальнейшее упрощение налоговой системы. При этом необходимо дальнейшее сокращение количества налогов, а также существующих налоговых льгот.
Налоговым и правоохранительным органам целесообразно периодически проводить анализ наиболее часто применяемых способов и схем уклонения от уплаты налогов с тем, чтобы своевременно разрабатывать и реализовывать ответные меры.
Важное значение имеет организация эффективного механизма взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами и другими органами власти и управления при осуществлении налогового контроля. Практика показала, что именно совместные проверки налоговых органов дают наибольшие суммы доначислений.
Необходимо создание таких условий, чтобы риски при осуществлении деятельности в рамках теневой экономики были высокими и не покрывались прибылью от уклонения от уплаты налогов, а максимальная прибыль достигалась только в легальном секторе экономики. В этой связи двойственность налогового контроля во многом обеспечивается тяжестью наказания за налоговые преступления и правонарушения.
Заключение
В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.
Налоговый контроль- это установленная законом совокупность приемов и способов государства, посредством налоговых органов, по обеспечению соблюдения налогового законодательства, проверки правильности исчисления, полноту и своевременности внесения налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерения уклоняться от уплаты налогов.
Еще одна из причин уклонения от налогов- сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты сбора налогов напрямую зависят от ясности изложения механизмов налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовки работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогообложения.
Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижения такого уровня исполнительности среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно.
Налоговый контроль осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.
Налоговый контроль следует рассматривать как функциональный элемент и основную форму налогового администрирования. Он имеет все черты, свойственные финансовому контролю, но также обладает специфическими чертами. Что проявляется в более узкой сфере действия. Контрольные налоговые мероприятия играют значительную роль в финансовой системе государства. Так как отсутствие налогового контроля может привести к финансовому краху страны. Ведь бесперебойное финансирование деятельности государства и его муниципальных образований зависит от регулярности и величины поступлений от плательщика налогов и сборов денежных средств в казну. А правильный и эффективный налоговый контроль будет способствовать стабилизации и успешному развитию страны.
Сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. Улучшить процедуры проверки, как камеральной, так и выездной. При этом взять можно самое лучшее и подходящее для условий в России из зарубежного опыта в этой области.
Библиографический список
1.Нормативно-правовые акты:
1.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. М6 2012
2. Конституция РФ от 12.12 1993 г.
2. Специальная, научная литература
3.Брызгалин А.В. Налоговый контроль/ А.В. Брызгалин, Д.А. Ильиных// Налоги и финансовое право, 2011 г.
4. Гиниятуллин Ф.К. Особенности
легального и доктринального
понятия « налоговый контроль»/
Информация о работе Роль и место налогового контроля в системе государственного финансового контроля