Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа
Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы КР и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы, принят и воплощается в жизнь Закон КР «О финансовых основах местного самоуправления».
Введение
Глава I. Понятие и функции местных бюджетов, их структура и элементы.
I.1 Направления формирования доходов, расходов, нормативно-правовые основы данного процесса.
I.2 Роль и значение местного самоуправления и местных налогов в региональной экономике.
Глава II. Классификация местных налогов и их характеристика.
ІІ.1. Местные налоги как инструмент улучшения экономики.
Анализ динамики и структуры бюджета города Бишкек.
Заключение.
Список использованной литературы.
Городской кенеш, бюджетные организации и граждане г. Бишкека играют важную роль в процессе формирования и исполнения городского бюджета. Процесс формирования бюджета происходит посредством координации деятельности городского финансового управления и бюджетных организаций, а также через проведение общественных слушаний по бюджету с участием городского населения. Подготовка бюджета - это ежегодное мероприятие, которое ставит перед руководителями органов местного самоуправления и гражданами задачи определения приоритетов по расходам и инвестициям для будущего города. В условиях недостаточности ресурсов бюджет должен выступать не просто финансовым планом, но документом, отражающим приоритеты города и его населения.
Этот процесс должен позволить
городским органам
· финансового плана,
· правовой основы принятия решений,
· отчета перед гражданами.
Ежегодно весной мэрия совместно с бюджетными учреждениями составляют проект бюджета на следующий год, основанный на прогнозируемых доходах и расходах. Этот бюджет должен учитывать приоритеты, одобренные городским кенешем. Предлагаемый бюджет затем представляется гражданам для обсуждения на открытых общественных слушаниях. После слушаний и включения соответствующих поправок, измененный бюджет предоставляется городскому кенешу на рассмотрение, обсуждение и одобрение. Затем проект бюджета направляется в Министерство финансов. Министерство финансов объединяет бюджеты всех уровней, чтобы включить их республиканский консолидированный бюджет.
После составления Министерством финансов проекта республиканского бюджета страны с учетом интересов республики в целом, проект бюджета с предлагаемыми министерством финансов изменениями направляется в Жогорку Кенеш на рассмотрение и одобрение. После одобрения республиканского бюджета Жогорку Кенешем, городской бюджет направляется обратно, в мэрию. Представители городского кенеша и мэрии в лице финансового управления защищают проект бюджета города. После обсуждений с Министерством финансов и принятия согласованного решения город должен снова изменить свой бюджет.
Бюджет Бишкека должен отвечать нуждам населения и городских организаций в рамках ограниченных средств бюджета. Население города составляет более миллиона человек. Мэрия г. Бишкека как отдельный орган самоуправления по делам местного (городского) значения была образована в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «Об основах организации местного самоуправления в городах областного подчинения Кыргызской Республики» №VII-171 от 04.07.1995 года. В состав муниципальной собственности входят такие важные для жизни горожан объекты, как здания школ, детских садов, поликлиник, административные здания, дороги, коммуникации и многое другое.
Согласно законодательству доходы бюджетов органов местного самоуправления состоят из:
регулируемых налогов, часть которых направляется в республиканский бюджет;
местных налогов и сборов;
неналоговых платежей;
специальных средств;
доходов от операций с капиталом.
Диаграмма 1. Планируемые доходы бюджета Бишкека в 2008 г.
Проект доходной части бюджета
города Бишкека на 2008 финансовый год
рассчитан на базе прогнозных показателей
индикативного плана социально-
Также при разработке проекта была изучена динамики динамика поступлений налоговых платежей на последние годы.
Согласно произведенным
· по акцизному налогу 91 651,1 тыс. сомов (35% от контингента по данному налогу);
· по подоходному налогу 310 376,5 тыс. сомов (35% от контингента по данному налогу);
· по налогу на прибыль 294 427,0 тыс. сомов (35% от контингента по данному налогу).
Сумма отчислений в бюджет города от общегосударственных налогов, перечисленных выше, включая доход от обязательного патентирования (33 390 тыс. сомов) и единый налог для субъектов малого предпринимательства (6 916 тыс. сомов) составляет 736 760,6 тыс. сомов.
Наиболее важным видом налогов в формировании городского бюджета являются: налог с розничного товарооборота и платных услуг населению - 365 640,0 тыс. сомов (23,6% от общих доходов), подоходный налог - 310 376,3 тыс. сомов (20,0%), налог на прибыль - 294 427,4 тыс. сомов (19%), акцизные налоги - 91 651,1 тыс. сомов (5,9% от общих доходов) и земельный налог с земель не сельскохозяйственного назначения - 26 060,0 тыс. сомов (1,7% от общих доходов).
В настоящее время в
Расходы
При определении расходов бюджета
за основу взяты расходы предыдущих
лет, откорректированные в зависимости
от экономической ситуации, инфляционных
процессов и наличия
Проект бюджета нацелен на выполнение программ по образованию и культуре. Проект расходной части бюджета на 2008 год определился в объеме 1 550 003,3 тыс. сомов.
Расходы по экономическим функциям
в основном сфокусированы на сферах
образования - 513 506,9 тыс. сомов (33,1%), здравоохранения
- 325 646,3 тыс. сомов (21%), государственных
услуг общего назначения - 53 852,9 тыс.
сомов (3,5%), жилищно-коммунального
Кроме того, запланирована передача средств из бюджета города в республиканский бюджет (согласно контрольным цифрам Министерства финансов Кыргызской Республики) в размере 149 697,4 тыс. сомов, что составляет 9,7% от общего объема расходов.
Диаграмма 2. Расходы по экономическим функциям
Более детальное раскрытие отдельных статей по экономическим функциям показано ниже по экономическим функциям.
2.2 Анализ динамики и структуры бюджета города Бишкек
Проектом бюджета на 2008 год расходы на содержание органов управления определены в сумме 53 852,9 тыс. сомов, в том числе за счет специальных средств - 983,2 тыс. сомов. Фонд заработной платы запланирован в сумме 30 729,6 тыс. сомов в количестве 433,6 штатных единицы. Средняя ежемесячная зарплата госслужащих, занятых в сфере госуслуг общего назначения, составляет 3765,8 сома.
Расходы на капитальный ремонт крыши
здания городской мэрии определены
в сумме 1620 тыс. сомов. Расходы на
содержание служебного легкового автотранспорта
определены в сумме 2017,6 тыс. сомов, и
прочие расходы определены в сумме
4835,4 тыс. сомов. Увеличение расходов по
сравнению с 2006 годом связано
с увеличением штатной
По сравнению с 2007 годом, планируемые расходы по специальным средствам на 2008 год уменьшены на 57,7 тыс. сомов. Это объясняется уменьшением объема услуг, оказываемых Чон-Арыкским айыл окмоту.
Оборона
Расходы на оборону проектом бюджета на 2008 год предусмотрены в сумме 3646,8 тыс. сомов, в том числе 34,2 тыс. сомов на прочие приобретения и услуги за счет специальных средств. Расходы по статье «заработная плата» предусмотрены в сумме 125 тыс. сомов, которые будут направлены на финансирование работников склада хранения материалов.
Расходы на коммунальные услуги определены
в сумме 716,8 тыс. сомов, а транспортные
расходы составят 65 тыс. сомов. Прочие
расходы запланированы в сумме
2698,6 тыс. сомов, которые будут направлены
на оплату расходов технического персонала
райвоенкоматов, на расходы, связанные
с проведением призыва
Общественный порядок
Общие расходы на поддержание общественного порядка в г. Бишкеке запланированы в сумме 46271,7 тыс. сомов.
За счет средств данного раздела финансируются расходы на содержание 625 штатных единиц работников правоохранительных органов, а также на текущее содержание и капитальный ремонт светофорного хозяйства (СМЭУ МВД).
Образование
В состав учреждений образования г. Бишкека входит 194 бюджетных учреждения, в том числе 86 средних школ, 3 вечерних школы, 6 детских юношеских спортивных школ, 5 центров детского творчества, 10 музыкальных школ, 72 детских дошкольных учреждения, 4 централизованных бухгалтерии, 2 центра реабилитации и адаптации детей, 1 медучилище, 5 детских семейных домов.
Объем средств, необходимых для содержания данных учреждений на 2008 год определен в сумме 513 506,9 тыс. сомов, в том числе за счет специальных средств - 107 457,4 тысячи.
Фонд заработной платы, определенный
в размере 232 435,7 тыс. сомов, рассчитан
согласно штатной численности
Расходы на питание определены в сумме 52 214,9 тыс. сомов, в том числе за счет спецсредств 21 647,2 тыс. сомов. Расчет сделан, исходя из фактического количества дней функционирования на расчетную единицу за 2004 год, ожидаемого исполнения за 2005 год и норм питания.
Расходы на воду, электроэнергию, отопление запланированы в сумме 53 396,5 тыс. сомов или 69,7% от фактической потребности. Сумма расходов на капитальный ремонт определена в сумме 11 220,0 тыс. сомов.
Здравоохранение
После реформирования учреждений здравоохранения
согласно Постановлению Правительства
Кыргызской Республики №110 от 06.12.2005 года
«О программе государственных
Общий фонд заработной платы определен в объеме 159 438,9 тыс. сомов, в т. ч. за счет спецсредств - 8460,5 тыс. сомов. Фонд заработной платы за счет бюджетного финансирования рассчитан для штатной численности в 11858,75 ставки, в т. ч. врачи - 2916 ставок, средний медперсонал - 4927,75 ставки, младший медперсонал - 1955,75 ставки и прочий персонал - 2059,25 ставки. Расчет произведен согласно Указу Президента Кыргызской Республики №260 от 01.07.2005 года «О повышении заработной платы работникам образования и здравоохранения», и согласно Постановлению Правительства Кыргызской Республики №360 от 06.08.2005 года «Об оплате труда работников учреждений образования и здравоохранения Кыргызской Республики».
Расходы по статье «Приобретение оборудования и материалов» определены в сумме 5335 тыс. сомов. Потребность в приобретении медицинского оборудования и инвентаря составляет 43 148,4 тыс. сомов. Расходы на приобретение медикаментов и перевязочных материалов определены в сумме 31 345,5 тыс. сомов, исходя из расчетной нормы на медикаменты согласно фактических фактическим затратам на один пролеченный случай в разрезе категорий льготности и подушевого норматива в центрах семейной медицины, стоматологических поликлиниках, и для станции скорой медицинской помощи - из расчета нормы расходов на 1 бригаду. Расходы на питание определены в сумме 27015,6 тыс. сомов, исходя из среднегодового количества коек по отдельным их профилям, числа дней функционирования одной койки в году и расчетной нормы питания на одного больного в день.
Расходы на коммунальные услуги определены в сумме 22 851,4 тыс. сомов, что или составляет 83,2% от фактической потребности лечебно-профилактических учреждений.
По проекту бюджета расходы на содержание транспортных средств составляют 14 070,6 тыс. сомов. По данной статье предусмотрены расходы на содержание транспортных средств и на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей. На балансе автобазы БТУ ФОМС числятся автомашины, которые эксплуатируются в течение 10 - 15 и более лет и требуют постоянного ремонта.
Расходы по статье «Прочие приобретения и услуги» определены в сумме 2613,9 тыс. сомов для приобретения канцелярских и хозяйственных товаров, моющих средств, текущего содержания зданий, проведения дератизационных мероприятий.
Объем расходов на капитальный ремонт рассчитан по перечню объемов крайне остро нуждающихся в ремонте и определен в размере 10050 тыс. сомов.
Социальное обеспечение
Проектом бюджета на 2008 год предусмотрены расходы на содержание 11 учреждений социальной защиты населения города в сумме 21891,3 тыс. сомов, в том числе за счет специальных средств - 53,3 тыс. сомов с фондом заработной платы 9454,6 тыс. сомов в количестве 436,5 штатных единицы. Средняя зарплата работников аппарата 5 управлений социальной защиты составляет 2784 сома.
Расходы на адресную социальную помощь
определены в сумме 78287,3 тыс. сомов.
По данному разделу финансируются
расходы на выплаты ежемесячной
компенсации участникам ликвидации
последствий аварии на ЧАЭС, зубопротезирование
малоимущих пенсионеров, инвалидов
и т.д., приобретение и транспортировку
угля для малоимущих граждан, пособие
на погребение, ритуальные услуги, материальную
помощь малоимущим слоям населения,
ежеквартальные социальные стипендии
малоимущим, ежеквартальные стипендии
участникам и инвалидам ВОВ, труженикам
тыла, блокадникам, питание детей-сирот
1-4 классов, предоставление льгот через
муниципальные аптеки, магазины, бани
и т.п. Эти средства предназначены
для реальной поддержки потребностей
ветеранов войны и труда, социальной
помощи на дому одиноким престарелым,
нетрудоспособным гражданам и для
улучшения социального
Информация о работе Роль и значение местных налогов в развитии региональной экономики