Роль и значение местных налогов в развитии региональной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы КР и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы, принят и воплощается в жизнь Закон КР «О финансовых основах местного самоуправления».

Содержание работы

Введение
Глава I. Понятие и функции местных бюджетов, их структура и элементы.
I.1 Направления формирования доходов, расходов, нормативно-правовые основы данного процесса.
I.2 Роль и значение местного самоуправления и местных налогов в региональной экономике.
Глава II. Классификация местных налогов и их характеристика.
ІІ.1. Местные налоги как инструмент улучшения экономики.
Анализ динамики и структуры бюджета города Бишкек.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 65.10 Кб (Скачать файл)

Городской кенеш, бюджетные организации и граждане г. Бишкека играют важную роль в процессе формирования и исполнения городского бюджета. Процесс формирования бюджета происходит посредством координации деятельности городского финансового управления и бюджетных организаций, а также через проведение общественных слушаний по бюджету с участием городского населения. Подготовка бюджета - это ежегодное мероприятие, которое ставит перед руководителями органов местного самоуправления и гражданами задачи определения приоритетов по расходам и инвестициям для будущего города. В условиях недостаточности ресурсов бюджет должен выступать не просто финансовым планом, но документом, отражающим приоритеты города и его населения.

Этот процесс должен позволить  городским органам самоуправления и горожанам планировать свои расходы открыто и демократично. Результатом процесса планирования бюджета должен стать документ, который  может рассматриваться в качестве:

· финансового плана,

· правовой основы принятия решений,

· отчета перед гражданами.

Ежегодно весной мэрия совместно  с бюджетными учреждениями составляют проект бюджета на следующий год, основанный на прогнозируемых доходах  и расходах. Этот бюджет должен учитывать  приоритеты, одобренные городским кенешем. Предлагаемый бюджет затем представляется гражданам для обсуждения на открытых общественных слушаниях. После слушаний и включения соответствующих поправок, измененный бюджет предоставляется городскому кенешу на рассмотрение, обсуждение и одобрение. Затем проект бюджета направляется в Министерство финансов. Министерство финансов объединяет бюджеты всех уровней, чтобы включить их республиканский консолидированный бюджет.

После составления Министерством  финансов проекта республиканского бюджета страны с учетом интересов  республики в целом, проект бюджета  с предлагаемыми министерством  финансов изменениями направляется в Жогорку Кенеш на рассмотрение и одобрение. После одобрения республиканского бюджета Жогорку Кенешем, городской бюджет направляется обратно, в мэрию. Представители городского кенеша и мэрии в лице финансового управления защищают проект бюджета города. После обсуждений с Министерством финансов и принятия согласованного решения город должен снова изменить свой бюджет.

Бюджет Бишкека должен отвечать нуждам населения и городских  организаций в рамках ограниченных средств бюджета. Население города составляет более миллиона человек. Мэрия г. Бишкека как отдельный  орган самоуправления по делам местного (городского) значения была образована в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «Об основах  организации местного самоуправления в городах областного подчинения Кыргызской Республики» №VII-171 от 04.07.1995 года. В состав муниципальной собственности  входят такие важные для жизни  горожан объекты, как здания школ, детских садов, поликлиник, административные здания, дороги, коммуникации и многое другое.

Согласно законодательству доходы бюджетов органов местного самоуправления состоят из:

регулируемых налогов, часть которых  направляется в республиканский  бюджет;

местных налогов и сборов;

неналоговых платежей;

 специальных средств;

доходов от операций с капиталом.

Диаграмма 1. Планируемые доходы бюджета  Бишкека в 2008 г.

Проект доходной части бюджета  города Бишкека на 2008 финансовый год  рассчитан на базе прогнозных показателей  индикативного плана социально-экономического развития города, государственной налоговой  инспекции и городского статистического  комитета. Прогноз доходов разрабатывался всеми предприятиями и учреждениями города.

Также при разработке проекта была изучена динамики динамика поступлений  налоговых платежей на последние  годы.

Согласно произведенным расчетам прогноз налоговых и неналоговых  поступлений по контингенту на год  по городу составляет 1 550 003,3 тыс. сомов, в том числе общегосударственные  налоги - 736 760,6 тыс. сомов, и доходы по местным налогам, неналоговым поступлениям, спецсредствам, грантам и трансфертам - 813 242,7 тыс. сомов. По проекту бюджета  на 2006 год предусматриваются отчисления в бюджет города от общегосударственных  налогов:

· по акцизному налогу 91 651,1 тыс. сомов (35% от контингента по данному налогу);

· по подоходному налогу 310 376,5 тыс. сомов (35% от контингента по данному  налогу);

· по налогу на прибыль 294 427,0 тыс. сомов (35% от контингента по данному налогу).

Сумма отчислений в бюджет города от общегосударственных налогов, перечисленных  выше, включая доход от обязательного  патентирования (33 390 тыс. сомов) и единый налог для субъектов малого предпринимательства (6 916 тыс. сомов) составляет 736 760,6 тыс. сомов.

Наиболее важным видом налогов  в формировании городского бюджета  являются: налог с розничного товарооборота  и платных услуг населению - 365 640,0 тыс. сомов (23,6% от общих доходов), подоходный налог - 310 376,3 тыс. сомов (20,0%), налог на прибыль - 294 427,4 тыс. сомов (19%), акцизные налоги - 91 651,1 тыс. сомов (5,9% от общих доходов) и земельный налог  с земель не сельскохозяйственного  назначения - 26 060,0 тыс. сомов (1,7% от общих  доходов).

В настоящее время в муниципальной  собственности города находятся  около 2100 объектов с балансовой стоимостью около 3 млрд. сомов. В проекте бюджета  на 2006 год от аренды муниципальной  собственности, в основном от аренды помещений предоставленных на конкурсной основе, намечены поступления в сумме 8 млн. сомов.

Расходы

При определении расходов бюджета  за основу взяты расходы предыдущих лет, откорректированные в зависимости  от экономической ситуации, инфляционных процессов и наличия кредиторской задолженности по состоянию на 1.01.2007 года.

Проект бюджета нацелен на выполнение программ по образованию и культуре. Проект расходной части бюджета  на 2008 год определился в объеме 1 550 003,3 тыс. сомов.

Расходы по экономическим функциям в основном сфокусированы на сферах образования - 513 506,9 тыс. сомов (33,1%), здравоохранения - 325 646,3 тыс. сомов (21%), государственных  услуг общего назначения - 53 852,9 тыс. сомов (3,5%), жилищно-коммунального хозяйства - 234 374,9 тыс. сомов (15,1%), культуры и спорта - 34 288,7 тыс. сомов (2,2%), социального обеспечения - 100 178,6 тыс. сомов (6,5%) (см. диаграмму 2).

Кроме того, запланирована передача средств из бюджета города в республиканский  бюджет (согласно контрольным цифрам Министерства финансов Кыргызской Республики) в размере 149 697,4 тыс. сомов, что составляет 9,7% от общего объема расходов.

Диаграмма 2. Расходы по экономическим  функциям

Более детальное раскрытие отдельных  статей по экономическим функциям показано ниже по экономическим функциям.

2.2 Анализ динамики и структуры  бюджета города Бишкек

Проектом бюджета на 2008 год расходы  на содержание органов управления определены в сумме 53 852,9 тыс. сомов, в том  числе за счет специальных средств - 983,2 тыс. сомов. Фонд заработной платы  запланирован в сумме 30 729,6 тыс. сомов  в количестве 433,6 штатных единицы. Средняя ежемесячная зарплата госслужащих, занятых в сфере госуслуг общего назначения, составляет 3765,8 сома.

Расходы на капитальный ремонт крыши  здания городской мэрии определены в сумме 1620 тыс. сомов. Расходы на содержание служебного легкового автотранспорта определены в сумме 2017,6 тыс. сомов, и  прочие расходы определены в сумме 4835,4 тыс. сомов. Увеличение расходов по сравнению с 2006 годом связано  с увеличением штатной численности  работников в районных администрациях (4 единицы «заместитель главы»), мэрии (3 единицы.), городского кенеша (8 единиц.).

По сравнению с 2007 годом, планируемые  расходы по специальным средствам  на 2008 год уменьшены на 57,7 тыс. сомов. Это объясняется уменьшением  объема услуг, оказываемых Чон-Арыкским айыл окмоту.

Оборона

Расходы на оборону проектом бюджета  на 2008 год предусмотрены в сумме 3646,8 тыс. сомов, в том числе 34,2 тыс. сомов на прочие приобретения и услуги за счет специальных средств. Расходы  по статье «заработная плата» предусмотрены  в сумме 125 тыс. сомов, которые будут  направлены на финансирование работников склада хранения материалов.

Расходы на коммунальные услуги определены в сумме 716,8 тыс. сомов, а транспортные расходы составят 65 тыс. сомов. Прочие расходы запланированы в сумме 2698,6 тыс. сомов, которые будут направлены на оплату расходов технического персонала  райвоенкоматов, на расходы, связанные  с проведением призыва республиканским  сборным пунктом, на берегоукрепительные  устройства в 4 районах.

Общественный порядок

Общие расходы на поддержание общественного  порядка в г. Бишкеке запланированы  в сумме 46271,7 тыс. сомов.

За счет средств данного раздела  финансируются расходы на содержание 625 штатных единиц работников правоохранительных органов, а также на текущее содержание и капитальный ремонт светофорного хозяйства (СМЭУ МВД).

Образование

В состав учреждений образования г. Бишкека входит 194 бюджетных учреждения, в том числе 86 средних школ, 3 вечерних школы, 6 детских юношеских спортивных школ, 5 центров детского творчества, 10 музыкальных школ, 72 детских дошкольных учреждения, 4 централизованных бухгалтерии, 2 центра реабилитации и адаптации  детей, 1 медучилище, 5 детских семейных домов.

Объем средств, необходимых для  содержания данных учреждений на 2008 год  определен в сумме 513 506,9 тыс. сомов, в том числе за счет специальных  средств - 107 457,4 тысячи.

Фонд заработной платы, определенный в размере 232 435,7 тыс. сомов, рассчитан  согласно штатной численности административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала  учреждений образования. Штатная численность  работников в сфере образования - 14 719,4 единицы. Средняя ежемесячная  зарплата работников аппарата управления, занятых в сфере образования  составляет 2486 сомов.

Расходы на питание определены в  сумме 52 214,9 тыс. сомов, в том числе  за счет спецсредств 21 647,2 тыс. сомов. Расчет сделан, исходя из фактического количества дней функционирования на расчетную  единицу за 2004 год, ожидаемого исполнения за 2005 год и норм питания.

Расходы на воду, электроэнергию, отопление  запланированы в сумме 53 396,5 тыс. сомов или 69,7% от фактической потребности. Сумма расходов на капитальный ремонт определена в сумме 11 220,0 тыс. сомов.

Здравоохранение

После реформирования учреждений здравоохранения  согласно Постановлению Правительства  Кыргызской Республики №110 от 06.12.2005 года «О программе государственных гарантий, предоставляемых гражданам Кыргызской Республики» на бюджетном содержании города Бишкека числятся 53 учреждения здравоохранения, из них 11 стационарных учреждений на 2481 койку, 19 центров семейной медицины, городской центр укрепления здоровья. Кроме того, 5 стоматологических  поликлиник, 1 станция скорой медицинской  помощи, Дом ребенка на 110 коек, 1 центр  госсанэпидемстанции, 2 централизованные бухгалтерии, дезстанция, городская детская молочная кухня, центр борьбы со СПИДом, автобаза, городской эндокринологический диспансер, поликлиники строителей и студентов, на содержание которых предусмотрено всего расходов 325 646,3 тыс. сомов, в т. ч. за счет спецсредств - 26 660,9 тыс. сомов.

Общий фонд заработной платы определен  в объеме 159 438,9 тыс. сомов, в т. ч. за счет спецсредств - 8460,5 тыс. сомов. Фонд заработной платы за счет бюджетного финансирования рассчитан для штатной  численности в 11858,75 ставки, в т. ч. врачи - 2916 ставок, средний медперсонал - 4927,75 ставки, младший медперсонал - 1955,75 ставки и прочий персонал - 2059,25 ставки. Расчет произведен согласно Указу  Президента Кыргызской Республики №260 от 01.07.2005 года «О повышении заработной платы работникам образования и  здравоохранения», и согласно Постановлению  Правительства Кыргызской Республики №360 от 06.08.2005 года «Об оплате труда  работников учреждений образования  и здравоохранения Кыргызской Республики».

Расходы по статье «Приобретение оборудования и материалов» определены в сумме 5335 тыс. сомов. Потребность в приобретении медицинского оборудования и инвентаря  составляет 43 148,4 тыс. сомов. Расходы  на приобретение медикаментов и перевязочных материалов определены в сумме 31 345,5 тыс. сомов, исходя из расчетной нормы  на медикаменты согласно фактических  фактическим затратам на один пролеченный  случай в разрезе категорий льготности и подушевого норматива в центрах семейной медицины, стоматологических поликлиниках, и для станции скорой медицинской помощи - из расчета нормы расходов на 1 бригаду. Расходы на питание определены в сумме 27015,6 тыс. сомов, исходя из среднегодового количества коек по отдельным их профилям, числа дней функционирования одной койки в году и расчетной нормы питания на одного больного в день.

Расходы на коммунальные услуги определены в сумме 22 851,4 тыс. сомов, что или  составляет 83,2% от фактической потребности  лечебно-профилактических учреждений.

По проекту бюджета расходы  на содержание транспортных средств  составляют 14 070,6 тыс. сомов. По данной статье предусмотрены расходы на содержание транспортных средств и на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей. На балансе автобазы БТУ ФОМС числятся автомашины, которые эксплуатируются в течение 10 - 15 и более лет и требуют постоянного ремонта.

Расходы по статье «Прочие приобретения и услуги» определены в сумме 2613,9 тыс. сомов для приобретения канцелярских и хозяйственных товаров, моющих средств, текущего содержания зданий, проведения дератизационных мероприятий.

Объем расходов на капитальный ремонт рассчитан по перечню объемов  крайне остро нуждающихся в ремонте  и определен в размере 10050 тыс. сомов.

Социальное обеспечение

Проектом бюджета на 2008 год предусмотрены  расходы на содержание 11 учреждений социальной защиты населения города в сумме 21891,3 тыс. сомов, в том числе  за счет специальных средств - 53,3 тыс. сомов с фондом заработной платы 9454,6 тыс. сомов в количестве 436,5 штатных  единицы. Средняя зарплата работников аппарата 5 управлений социальной защиты составляет 2784 сома.

Расходы на адресную социальную помощь определены в сумме 78287,3 тыс. сомов. По данному разделу финансируются  расходы на выплаты ежемесячной  компенсации участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, зубопротезирование малоимущих пенсионеров, инвалидов  и т.д., приобретение и транспортировку  угля для малоимущих граждан, пособие  на погребение, ритуальные услуги, материальную помощь малоимущим слоям населения, ежеквартальные социальные стипендии  малоимущим, ежеквартальные стипендии  участникам и инвалидам ВОВ, труженикам тыла, блокадникам, питание детей-сирот 1-4 классов, предоставление льгот через  муниципальные аптеки, магазины, бани и т.п. Эти средства предназначены  для реальной поддержки потребностей ветеранов войны и труда, социальной помощи на дому одиноким престарелым, нетрудоспособным гражданам и для  улучшения социального обеспечения  инвалидов. Расходы по этой статье также  направлены на улучшение условий  жизни инвалидов по зрению и слуху, которые получают ежемесячную компенсацию  для оплаты за потребление электроэнергии и коммунальных услуг, а также  бесплатного проезда определенных граждан на городском транспорте.

Информация о работе Роль и значение местных налогов в развитии региональной экономики