Роль и значение местных налогов в развитии региональной экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы КР и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы, принят и воплощается в жизнь Закон КР «О финансовых основах местного самоуправления».

Содержание работы

Введение
Глава I. Понятие и функции местных бюджетов, их структура и элементы.
I.1 Направления формирования доходов, расходов, нормативно-правовые основы данного процесса.
I.2 Роль и значение местного самоуправления и местных налогов в региональной экономике.
Глава II. Классификация местных налогов и их характеристика.
ІІ.1. Местные налоги как инструмент улучшения экономики.
Анализ динамики и структуры бюджета города Бишкек.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 65.10 Кб (Скачать файл)

Расходы по статье «приобретение оборудования и материалов» определены в сумме 1715 тыс. сомов и расходы на «коммунальные  услуги» составят 2436,6 тыс. сомов.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Проектом бюджета на 2008 год по разделу «ЖКХ» планируется 234374,9 тыс. сомов бюджетных ассигнований, в том числе спецсредств на сумму 5684,7 тыс. сомов. Эти средства будут  направлены на текущее содержание и  благоустройство города Бишкека, а  также на другие расходы, необходимые  для нормального жизнеобеспечения населения города.

Так, на дотацию для населения  за тепло и горячее водоснабжение  коммунальному предприятию «Бишкектеплоэнерго» проектом бюджета на 2008 год предусмотрены расходы в сумме 60200,0 тыс. сомов. Себестоимость 1 гигакалории (ГК) тепловой энергии для населения по ним составляет 1051,7 сома. Согласно Постановлению Государственного агентства по энергетике КР №32-17 от 13.03.2001 года отпуск населению тепловой энергии производится по льготному тарифу - 390 сомов за 1 ГК (37% от себестоимости), заявка составляет 94158,9 тыс. сомов. Дотация за тепло для населения по котельным предусмотрена на уровне 2007 года в сумме 7645,2 тыс. сомов.

Чон-Арыкскому комбинату благоустройства для надлежащего содержания территории, прилегающей к Госрезиденции «Ала-Арча» и п. Чон-Арык, и для погашения кредиторской задолженности за выполненные работы в проекте предусмотрено 4480,0 тыс. сомов.

Производственному предприятию «Горводремхоз» для содержания ирригационных сетей и предоставления услуг по подаче воды городу необходимо 3891,6 тыс. сомов, проектом бюджета предусматривается 3700,0 тыс. сомов.

Плановые расходы Бишкекского агентства ритуальных услуг на текущее содержание кладбищ и захоронение безродных составляют 5572,0 тыс. сомов. В проекте бюджета планируются расходы в размере 2500,0 тыс. сомов, в том числе на захоронение безродных невостребованных умерших граждан, поступивших из учреждений исправительно-трудовых колоний из всех областей республики, - 1000,0 тыс. сомов; на текущее содержание кладбищ и строительство защитной подпорной стены -1500,0 тыс. сомов.

Совхозу декоративного садоводства  для приобретения посадочного материала  и минеральных удобрений в 2006 году планируется выделить бюджетные  средства в размере 600,0 тыс. сомов, однако их расчетная потребность составляет 1500 тыс. сомов.

Госпредприятию «Мээнет-Сервис» бюджетные ассигнования предусмотрены в сумме 1050,0 тыс. сомов, при заявке 1870,0 тыс. сомов, эти средства будут направлены на утилизацию городской свалки. Предусматриваются бюджетные ассигнования на текущее содержание учреждений: Служба №185 - 519,0 тыс. сомов; аппарат Центра жилищных субсидий - 794,4 тыс. сомов; Служба спасения - 1200,0 тыс. сомов; КУМИ и обслуживающий персонал мэрии - 3841,2,0 тыс. сомов; Департамент ЖКХ и ТЭК - 1568,2 тыс. сомов; Санитарно-экологическая инспекция - 1649,2 тыс. сомов; Антикоррупционный отдел - 328,3 тыс. сомов; УДС для содержания лаборатории - 462,0 тыс. сомов.

Автопредприятию мэрии г. Бишкека  проектом бюджета предусматривается 9822,5 тыс. сомов, согласно лимитам на транспортные расходы предусмотрено 5806,8 тыс. сомов. На ямочный ремонт дорог  города Бишкека планируется выделить 10000,0 тыс. сомов, при заявке в 25000,0 тыс. сомов. На софинансирование проекта «Городской транспорт» согласно условиям контракта необходимо предусмотреть 22000,0 тыс. сомов, на погашение кредита - 59806,7 тыс. сомов, соответственно в проекте бюджета города предусматривается 20000,0 и 7000,0 тыс. сомов.

В последние годы участились многочисленные жалобы жителей, проживающих в многоэтажных домах Бишкека, на техническое состояние  жилых домов, в частности, на течи кровли. На капитальный ремонт многоэтажных жилых домов планируется выделить 1000,0 тыс. сомов.

Также в плачевном состоянии  техническое состояние лифтов в  многоэтажных жилых домах, на капитальный  ремонт лифтов на 2006 год заявка составляет 10000,0 тыс. сомов, предусмотрено в  проекте всего 2000,0 тыс. сомов.

Дотация для населения населению  на покрытие убытков Комбината коммунально-бытовых  услуг предусмотрена в сумме 300,0 тыс. сомов.

Бюджетные ассигнования по четырем  районным комбинатам благоустройства  на текущее содержание, санитарную очистку, озеленение города запланированы  в сумме 70920,9 тыс. сомов, заявка комбинатов составляет 227009,7 тыс. сомов.

Капитальные вложения

Контрольными цифрами Министерства финансов КР на 2008 год капитальные  вложения денежных средства не предусмотрены.

На сегодняшний день перед мэрией города Бишкека стоит ряд острых социально-экономических проблем, от положительного решения которых  зависит значительное улучшение  социально-экономического положения  столицы. Однако нынешний бюджет столицы  не позволяет решать их в должной  мере. По неофициальным данным в  столице проживает более 1 млн. человек, продолжает иметь место тенденция  миграции сельского населения из всех регионов страны в город Бишкек. В связи с этим, остро стоит  вопрос благоустройства и развития инфраструктуры в 26 жилмассивах города, где проживает около 200,0 тыс. человек. Необходимо строительство и оснащение оборудованием детских садов и школ, амбулаторий, проведение водоснабжения и канализационно-дренажной системы, установка трансформаторных подстанций, газификация, телефонизация, асфальтирование дорог и др.

Мэрии г. Бишкека для капитальных  вложений необходимо 450,0 млн. сомов, которые  будут направлены на строительство  и завершение следующих объектов:

по ОГУКСу из городского бюджета - 150,0 млн. сомов, в том числе:

- школы в ж/массивах всего  - 118,0 млн. сомов (по 754 уч. места  в ж/м «Ала-Тоо» - 44,0 млн. сомов, в ж/м «Учкун» - 44,0 млн. сомов, в ж/м «Келечек» - 10,0 млн. сомов, в ж/м «Эне-Сай» - 20,0 млн. сомов);

- строительство дет/сада на 140 мест  в ж/м «Колмо» - 20,0 млн. сомов, в ж/м «Касым» - 3,8 млн. сомов;

- строительство амбулатории в  ж/м (на 50 пос/смену в ж/м «Колмо» - 1,0 млн. сомов, в ж/м «Калыс-Ордо» - 1,0 млн. сомов, в ж/м «Учкун» - 1,8 млн. сомов, в ж/м «Кара-Жыгач» - 2,0 млн. сомов);

по УКСу на капвложения необходимо - 300,0 млн. сомов, в том числе:

? строительство на ипотечной  основе - 25% долевое участие мэрии  г. Бишкека. Крупнопанельные жилые/  дома в 7 мкр., «Востоке-5» и 3-х панельные в жил. массиве «Кок-Жар» 3-х панельные - 62,5 млн. сомов; внешние инженерные сети к застройке ж/м «Кок-Жар» -26,8 млн. сомов;

? контактные троллейбусные линии  и подъездные дороги по ул. Ахунбаева от ул. Юнусалиева до ул. Достоевского, трехагрегатная тяговая подстанция, расширение дороги и перенос контактной сети по ул. Ахунбаева от Байтик Батыра - 73,3 млн. сомов;

? контактные троллейбусные линии  и подъездные дороги по ул. Ахунбаева-Некрасова от пр. Мира до Юж. магистрали, трехагрегатная тяговая подстанция - 79,7 млн. сомов;

? перевод газовых котельных  на другие виды топлива - - 13,3 млн. сомов;

? реконструкция моста через  р. Ала-Арча по ул. Ахунбаева с пешеходными мостовыми переходами - 3,3 млн. сомов;

? и на строительство других  жизненно важных объектов - 41,1 млн.  сомов;

Культура и спорт

Проектом бюджета на 2008 год предусмотрены  расходы на содержание учреждений культуры, спортивных мероприятий Комитета по туризму и спорту, проводимых в  течение года. К учреждениям культуры относятся: 2 дома культуры, управление культуры, 19 библиотек, молодежный центр  «Жаштык», городской драмтеатр, 10 музеев и централизованная бухгалтерия, управление парками, мемориальный комплекс «Ата - Бейит». Кроме того, из данного раздела финансируется Комитет по туризму и спорту.

Объем расходов на финансирование этого  раздела составляет 34288,7 тыс. сомов, в том числе за счет специальных  средств - 2428,9 тыс. сомов. Фонд заработной платы рассчитан в сумме 10915,0 тыс. сомов для 811,5 штатной единицы  по единой тарифной классификации по оплате оплаты труда работников социально-культурных учреждений. Средняя зарплата работников составляет 1120,00 сомов.

Расходы на капитальный ремонт зданий учреждений культуры определены в сумме 4317,5 тыс. сомов. Расходы на проведение спортивных мероприятий согласно календарному плану составляют 4700,0 тыс. сомов. В  проекте плана на 2006 год есть расходы  по статье «приобретение оборудования и материалов» в сумме 1345,0 тыс. сомов. Расходы на проведение городских  мероприятий составляют 3680,0 тыс. сомов.

Общественные организации

Данный раздел включает в себя расходы  на содержание и развитие 62 органов  территориального общественного самоуправления города. Расходы на содержание ТОСов составляют 9508,0 тыс. сомов.

Сельское и водное хозяйство, лесное хозяйство

По разделу «Сельское хозяйство» планируются расходы на сумму 1773,7 тыс. сомов, которые будут направлены на текущее содержание Мехлесхоза и Ветеринарной станции, заявка составляет 2185,1 тыс. сомов. В ней указывается, что увеличение расходов по статье транспортные расходы произошло в связи с ростом стоимости горюче-смазочных материалов.

Транспорт и связь

В настоящее время в системе  городского пассажирского транспорта сложилось чрезвычайно тяжелое  финансовое положение.

Бишкекское троллейбусное управление и Бишкекский пассажирский автокомбинат не способны покрывать свои эксплуатационные расходы от перевозки пассажиров при нынешнем низком уровне платы за проезд и высоком проценте льготников (60,0%) от общего числа пассажиров, перевозимых пассажиров муниципальным транспортом, согласно Правительственным постановлениям и постановлениям мэрии города Бишкека. В проекте бюджета на 2008 год предусмотрена льгота на проезд в общественном транспорте льготным категориям лиц в сумме 19807,4 тыс. сомов, которых недостаточно для покрытия убытков, так как убытки по предоставлению права льготного и бесплатного проезда на городском пассажирском транспорте составляют 120000,0 тыс. сомов. На погашение кредитов, на которые были приобретены автобусы и троллейбусы, предусмотрено в проекте бюджета на 2008 год 26653,8 тыс. сомов при необходимости - согласно утвержденному графику - 156436,0 тыс. сомов.

Прочие услуги, связанные с экономической  деятельностью

В данном разделе предусмотрены  расходы на проведение районных мероприятий  в сумме 1200,0 тыс. сомов, стимулирующие  гранты в сумме 4000,0 тыс. сомов, на опубликование  нормативных правовых актов мэрии  и БГКД - 400,0 тыс. сомов, на оплату членских взносов в Ассоциацию городов  КР - 240,0 тыс. сомов, на проведение тематических семинаров через Агентство по развитию местного самоуправления - 380,0 тыс. сомов.

Прочие расходы, не отнесенные к  другим группам

В проекте плана бюджета на 2008 год также планируется передача из бюджета города в республиканский  бюджет средств в сумме 149697,4 тыс. сомов. Кроме того, заложены расходы  на микрокредитование безработных  граждан, на погашение ссуд, полученных из республиканского бюджета, на погашение  задолженности по зарплате, индивидуальным застройщикам.

3. Проблемы и пути совершенствования  системы местных бюджетов.

3.1 Проблемы и правовые основы  формирования местных бюджетов

 

В 1998 г. были приняты нормативные  документы, регламентирующие экономические  отношения всей бюджетной системы  страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и  Бюджетный Кодексы, принят и воплощается  в жизнь Закон КР «О финансовых основах местного самоуправления».

 

В настоящее время отрабатывается законодательный механизм перераспределения  компетенции между республиканским  и территориальным уровнями государственной  власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических  и практических разработок в области  государственных финансов применительно  к условиям современной Кыргызской Республики. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы КР. Вместе с тем, они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой, нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.

 

К компетенции местных органов  власти, наиболее тесно связанных  с населением, относится решение  многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень  доходных источников местных бюджетов.

 

Каждое муниципальное образование  имеет собственное право на получение  в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из Республиканского бюджета и средств из бюджета  субъекта в соответствии с настоящим  Республиканским законом.

 

Формирование и исполнение местною  бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

 

Органы государственной власти гарантируют:

 

1) право представительных органов  местного самоуправления самостоятельно  определять направления использования  средств местных бюджетов:

 

2) право представительных органов  местного самоуправления самостоятельно  распоряжаться свободными остатками  средств местных бюджетов, образовавшимися  в конце финансового года в  результате увеличения поступления  доходов или уменьшения расходов;

 

3) компенсацию увеличения расходов  или уменьшения доходов местных  бюджетов, возникших вследствие  принятия законов, а также иных  решений органов государственной  власти.

 

Формирование местного бюджета  осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных  социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной  власти.

 

Органы государственной власти КР в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются  государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности Экономика стран Центральной Азии: трудности становления и перспективы развития: Международная научно- практическая студенческая конференция,2005г.- Бишкек. Илим,-215с. С. 87.

Информация о работе Роль и значение местных налогов в развитии региональной экономики