Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:00, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Файлы: 1 файл

шпоры.doc

— 382.00 Кб (Скачать файл)

2. Если иное не установлено  пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сумма  налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, налогоплательщики  исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном настоящей статьей.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается  равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети  разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом  квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети  разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом  сумма ежемесячного авансового платежа  отрицательна или равна нулю, указанные  платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Налогоплательщики имеют право  перейти на исчисление ежемесячных  авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых  платежей производится налогоплательщиками  исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.

3. Организации, у которых за  предыдущие четыре квартала доходы  от реализации, определяемые в  соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

4. Если налогоплательщиком является  иностранная организация, получающая  доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму  налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.

5. Российские организации, выплачивающие  налогоплательщикам доходы в  виде дивидендов, а также в  виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам,  подлежащим налогообложению в  соответствии с настоящей главой, определяют сумму налога отдельно по каждому такому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов:

1) если источником доходов налогоплательщика  является российская организация,  обязанность удержать налог из  доходов налогоплательщика и перечислить его в бюджет возлагается на этот источник доходов.

В этом случае налог в виде авансовых  платежей удерживается из доходов налогоплательщика  при каждой выплате таких доходов;

2) при реализации государственных  и муниципальных ценных бумаг,  при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет исчисление и уплату налога с таких доходов.

При реализации (выбытии) государственных  и муниципальных ценных бумаг, при  обращении которых не предусмотрено  признание доходом, полученным продавцом  в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного  дохода), налогоплательщик - получатель дохода самостоятельно осуществляет начисление и уплату налога с таких доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Информация о видах ценных бумаг, по которым применяется порядок, установленный настоящим пунктом, доводится до налогоплательщиков уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6. Организации, созданные после  вступления в силу настоящей главы, начинают уплачивать ежемесячные авансовые платежи по истечении полного квартала с даты их государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26  Упрощенная система  налогооблажения,краткая хар-ка.

Организации, соответствующие необходимым  для применения упрощенной системы требованиям, имеют право перейти на упрощенный порядок оформления первичных документов, а также вести книгу учета доходов и расходов по упрощенной форме, без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, согласно пункту 4 статьи 1 закона. Во исполнение закона, Минфин России «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности» утвердило формы книги учета доходов и расходов, а также порядок отражений в ней хозяйственных операций. При невыполнении требований, установленных законом, организации должны переходить на ведение учета по общим правилам. Переход наведение учета по упрощенной схеме является добровольным, и отказ от него не влечет за собой налоговых последствий. То есть, отказавшись от права вести учет по упрощенной схеме, организация не теряет права на применение упрощенной системы налогообложения. Субъекты малого предпринимательства, имеющие право на применение упрощенной системы, могут перейти на уплату единого налога. Объектом обложения единым налогом по упрощенной системе является совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период. Объект обложения и ставки единого налога устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Налог уплачивается в форме приобретения патента, который представляет собой официальный документ, удостоверяющий право субъекта малого предпринимательства применять упрощенную систему, и одновременно авансовой формой уплаты единого налога. Налоговым периодом по единому налогу является календарный год. Суммы, внесенные в оплату патента, зачитываются при расчете налога исходя из данных о размере облагаемой базы за отчетный период. При этом сумма, подлежащая доплате, не корректируется на ставку рефинансирования Центрального Банка России.

Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской федерации в зависимости от вида деятельности в порядке, предусмотренном приказом Минфина России . Патент оплачивается отдельно по каждому осуществляемому виду деятельности. Соответственно, индивидуальные предприниматели и организации обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому осуществляемому на основе патента виду деятельности. Порядок ведения раздельного учета не регламентирован в нормативных документах и должен быть разработан налогоплательщиком самостоятельно.

Если объектом налогообложения  признается совокупный доход, налоговая  база определяется как разница между  выручкой и расходами. Для целей налогообложения учитываются расходы, перечисленные в пункте 2 статьи3 закона. Перечень указанных расходов является закрытым и не соответствует составу себестоимости для целей налогообложения прибыли Положение о составе затрат,предусматривает более широкий состав себестоимости.. В частности, не включаются в состав расходов, принимаемых в уменьшение облагаемой базы по единому налогу, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам.

У плательщиков единого налога возникают многочисленные вопросы по порядку определения расходов, подлежащих вычету, о чем свидетельствуют разъяснения официальных органов см. письмо Минфина России . Определение налоговых обязательств исходя из показателя выручки также вызывает затруднения. Согласно пункту 3 статьи 3 закона, валовая выручка для целей расчета единого налога определяется как сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период и вне реализационных доходов, состав которых не уточнен. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи пункт 2 Порядка отражения в Книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденного приказом Минфина России , а также средства, полученные от реализации простого векселя.

27. Плательщики единого  налога при УСН.

1. Налогоплательщиками признаются  организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

2. Организация имеет право перейти  на упрощенную систему налогообложения,  если по итогам девяти месяцев  того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с настоящим пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.1. Организация имеет право перейти  на упрощенную систему налогообложения,  если по итогам девяти месяцев  того года, в котором организация  подает заявление о переходе  на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей.

3. Не вправе применять упрощенную  систему налогообложения:

1) организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

2) банки;

3) страховщики;

4) негосударственные пенсионные  фонды;

5) инвестиционные фонды;

6) профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

7) ломбарды;

8) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся производством  подакцизных товаров, а также  добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

9) организации и индивидуальные  предприниматели, занимающиеся игорным  бизнесом;

10) нотариусы, занимающиеся частной  практикой, адвокаты, учредившие  адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;

11) организации, являющиеся участниками  соглашений о разделе продукции;

12) утратил силу.

13) организации и индивидуальные  предприниматели, перешедшие на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;

14) организации, в которых доля  участия других организаций составляет  более 25 процентов. Данное ограничение  не распространяется:

на организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

на некоммерческие организации, в том числе организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

на учрежденные в соответствии с Федеральным законом "О науке  и государственной научно-технической политике" бюджетными научными учреждениями и созданными государственными академиями наук научными учреждениями хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат данным научным учреждениям;

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"