Порядок установления
ставок таможенных пошлин. Ставки
пошлин являются едиными и
не подлежат изменению в зависимости
от лиц, перемещающих товары
через таможенную границу РФ,
видов сделок и других факторов,
за исключением случаев, установленных
законом. Ставки ввозных таможенных
пошлин в пределах, установленных
Законом «О таможенном тарифе»,
определяются Правительством РФ.
Виды ставок
пошлин: адвалорные, начисляемые в
процентах к таможенной стоимости
облагаемых товаров; специфические,
начисляемые в установленном
размере за единицу облагаемых
товаров; комбинированные, сочетающие
оба указанных вида таможенного
обложения.
Правительством
РФ могут устанавливаться сезонные
пошлины на срок не более
6 месяцев в году. При этом ставки
таможенных пошлин, предусмотренные
таможенным тарифом, не применяются.
В целях защиты
экономических интересов РФ к
ввозимым товарам Законом «О
таможенном тарифе» предусмотрена
возможность временного применения
особыхвидов пошлин: специальные,
антидемпинговые и компенсационные.
Специальные пошлины
применяются в качестве защитной
меры, если товары ввозятся на
территорию РФ в количествах
и на условиях, наносящих или
угрожающих нанести ущерб отечественным
производителям подобных или
непосредственно конкурирующих
товаров; как ответная мера
на дискриминационные и иные
действия, ущемляющие интересы Рф,
со стороны других государств
или их союзов.
Антидемпинговые
пошлины применяются в случаях
ввоза на территорию РФ товаров
по цене более низкой, чем их
нормальная стоимость в стране
вывоза в момент этого ввоза,
если такой ввоз наносит или
угрожает нанести материальный
ущерб отечественным производителям
подобных товаров либо препятствует
организации или расширению производства
подобных товаров в РФ.
Компенсационные
пошлины применяются при ввозе
на территорию РФ товаров, при
производстве или вывозе которых
прямо или косвенно использовались
субсидии, если такой ввоз наносит
или угрожает нанести материальный
ущерб отечественным производителям
или препятствует организации
или расширению производства
подобных товаров в РФ.
Определение таможенной
стоимости товара.
Система определения
таможенной стоимости (оценки) товаров
основывается на общих принципах
таможенной оценки, принятых в
международной практике, и распространяется
на товары, ввозимые на территорию
РФ.
Порядок применения
системы таможенной оценки ввозимых
и вывозимых товаров устанавливается
Правительством РФ в соответствии
с законом.
Таможенная стоимость
заявляется декларантом таможенному
органу РФ при перемещении
товара через границу. Порядок
и условия заявления таможенной
стоимости ввозимых товаров устанавливаются
таможенным органом РФ в соответствии
с законом.
Таможенная стоимость
товара определяется декларантом
согласно методам определения
таможенной стоимости, установленным
законом.
50. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ
К таможенным
сборам относятся:
1) таможенные сборы
за таможенное оформление;
2) таможенные сборы
за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы
за хранение.
Порядок исчисления
таможенных сборов.
Сборы исчисляются
лицами, ответственными за их
уплату, самостоятельно, а также
таможенными органами при выставлении
требований об уплате таможенных
платежей. Исчисление сумм подлежащих
уплате сборов производится в
рублях.
Ставки таможенных
сборов. Для исчисления сумм сборов
за таможенное оформление применяются
ставки, действующие на день принятия
таможенной декларации таможенным
органом. Для исчисления сумм
сборов за таможенное сопровождение
применяются ставки, действующие
на день принятия транзитной
декларации таможенным органом.
Для исчисления сумм сборов
за хранение применяются ставки,
действующие в период хранения
товаров на складе временного
хранения, на таможенном складе.
Ставки за таможенное
оформление устанавливаются Правительством
РФ. Их размер ограничивается
приблизительной стоимостью оказанных
услуг и не может быть более
100 тыс. руб.
Сборы за таможенное
сопровождение уплачиваются в
следующих размерах: за сопровождение
каждого автотранспортного средства
и железнодорожного состава на
расстояние: до 50 км – 2 тыс. руб.;
от 51 до 100 км – 3 тыс. руб.; от 101
до 200 км – 4 тыс. руб.; свыше
200 км – 1 тыс. руб. за каждые
100 км пути, но не менее 6 тыс. руб.; за сопровождение
каждого морского, речного или воздушного
судна – 20 тыс. руб.
Сборы за хранение
на складе временного хранения
или на таможенном складе таможенного
органа уплачиваются в размере
1 руб., 2 руб. (за хранение отдельных
видов товаров в специально
приспособленных помещениях) с каждых
100 кг веса товаров в день.
Плательщиками
таможенных сборов являются декларанты
и иные лица, на которых возложена
обязанность уплачивать таможенные
сборы.
Порядок, формы
и сроки уплаты таможенных
сборов. Сборы уплачиваются: за таможенное
оформление – при декларировании
товаров; за таможенное сопровождение
– при сопровождении транспортных
средств; за хранение – при
хранении товаров на складе
временного хранения или на
таможенном складе.
Сборы за таможенное
оформление должны быть уплачены
до подачи таможенной декларации
или одновременно с подачей
таможенной декларации. Сборы за
таможенное сопровождение должны
быть уплачены до начала фактического
осуществления сопровождения. Сборы
за хранение должны быть уплачены
до фактической выдачи товаров
со склада временного хранения
или с таможенного склада.
Сборы за таможенное
оформление не взимаются в
отношении товаров, перемещаемых
через таможенную границу РФ:
дипломатическими, консульскими, официальными
представительствами иностранных
государств, международными организациями,
их персоналом; в отношении культурных
ценностей, помещаемых под таможенный
режим временного ввоза, вывоза
государственными учреждениями
в целях их экспонирования
и др.
Сборы за хранение
не взимаются: при помещении
таможенными органами товаров
на склад временного хранения
или на таможенный склад таможенного
органа; в иных случаях, определяемых
Правительством РФ.
Правительством
РФ могут определяться случаи
освобождения от уплаты сборов
за таможенное сопровождение.
51. НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ
С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ
Налог на операции
с ценными бумагами уплачивают
физические (налог на доходы физических
лиц) и юридические лица (налог
на прибыль организаций).
Особенности определения
налоговой базы налога на доходы
по операциям с ценными бумагами
физических лиц. При определении
налоговой базы по доходам
по операциям с ценными бумагами,
базисным активом по которым
являются ценные бумаги, учитываются
доходы, полученные по следующим
операциям:
– купли-продажи
ценных бумаг, обращающихся на
организованном рынке ценных
бумаг;
– купли-продажи
ценных бумаг, не обращающихся
на организованном рынке ценных
бумаг;
– с финансовыми
инструментами срочных сделок, базисным
активом по которым являются
ценные бумаги;
– купли-продажи
инвестиционных паев паевых инвестиционных
фондов, включая их погашение;
– с ценными
бумагами и финансовыми инструментами
срочных сделок, базисным активом
по которым являются ценные
бумаги, осуществляемым доверительным
управляющим в пользу учредителя
доверительного управления, являющегося
физическим лицом.
Налоговая база
по каждой операции с ценными
бумагами определяется отдельно.
Доход (убыток)
по операциям купли-продажи ценных
бумаг определяется как сумма
доходов (от реализации ценных
бумаг) по совокупности сделок
с ценными бумагами соответствующей
категории, совершенных в течение
налогового периода, за вычетом
суммы убытков (расходов на
приобретение, реализацию и хранение
ценных бумаг).
Особенности определения
налоговой базы по операциям
с ценными бумагами по налогу
на прибыль организаций. Порядок
отнесения объектов гражданских
прав к ценным бумагам устанавливается
гражданским законодательством
и применимым законодательством
иностранных государств. Если операция
с ценными бумагами может быть
квалифицирована так же, как операция
с финансовыми инструментами
срочных сделок, то налогоплательщик
самостоятельно выбирает порядок
налогообложения такой операции.
Доходы налогоплательщика
от операций по реализации
или иного выбытия ценных бумаг
(в том числе погашения) определяются
исходя из цены реализации
или иного выбытия ценной бумаги,
а также суммы накопленного
процентного (купонного) дохода,
уплаченной покупателем налогоплательщику,
и суммы процентного (купонного)
дохода, выплаченной налогоплательщику
эмитентом (векселедателем). В доход
налогоплательщика от реализации
или иного выбытия ценных бумаг
не включаются суммы процентного
(купонного) дохода, ранее учтенные
при налогообложении.
При выбытии
(реализации, погашении или обмене)
инвестиционного пая паевого
инвестиционного фонда в случае,
если указанный инвестиционный
пай не обращается на организованном
рынке, рыночной ценой признается
расчетная стоимость инвестиционного
пая.
Расходы при
реализации (или ином выбытии)
ценных бумаг, в том числе
инвестиционных паев паевого
инвестиционного фонда, определяются
исходя из цены приобретения
ценной бумаги (включая расходы
на ее приобретение), затрат на
ее реализацию, размера скидок
с расчетной стоимости инвестиционных
паев, суммы накопленного процентного
(купонного) дохода, уплаченной налогоплательщиком
продавцу ценной бумаги. При этом
в расход не включаются суммы
накопленного процентного (купонного)
дохода, ранее учтенные при налогообложении.
52. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО
ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Налог на имущество
организаций относится к региональным
налогам, устанавливается и вводится
в действие в соответствии
с НК РФ и законами субъектов
РФ. Законодательные органы субъектов
РФ, устанавливая налог, определяют
налоговую ставку в пределах,
установленных НК РФ, порядок
и сроки уплаты налога, форму
отчетности по налогу, налоговые
льготы.
Налогоплательщиками
признаются российские организации
и иностранные организации, осуществляющие
деятельность в РФ через постоянные
представительства или имеющие
в собственности недвижимое имущество
на территории, континентальном
шельфе или в исключительной
экономической зоне РФ.
Налог на имущество
не платят организации, работающие
по упрощенной системе налогообложения,
плательщики единого налога на
вмененный доход, единый сельскохозяйственный
налог. Также налог не уплачивают
со стоимости имущества, используемого
в деятельности, предусмотренной
соглашениями о разделе продукции.
Российская организация
признается плательщиком налога
со дня внесения соответствующей
записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.
Иностранная организация
признается плательщиком налога
с учетом положений международных
договоров РФ в следующих случаях:
– она осуществляет
деятельность в РФ, приводящую
к образованию постоянного представительства;
– она имеет
в РФ на праве собственности
объект недвижимого имущества;
при этом она не осуществляет
деятельности в рФ, или объект
недвижимости, которым она владеет,
не относится к деятельности,
осуществляемой через постоянное
представительство иностранной
организации в РФ;
– она осуществляет
деятельность в РФ, приводящую
к образованию постоянного представительства,
и имеет в РФ, на континентальном
шельфе и в исключительной
экономической зоне РФ объект
недвижимости, принадлежащий ей
на праве собственности.
Объектом налогообложения
для российских организаций признается
движимое и недвижимое имущество
(включая имущество, переданное
во временное владение, пользование,
распоряжение или доверительное
управление, внесенное в совместную
деятельность), учитываемое на балансе
в качестве объектов основных
средств.
Имущество, подлежащее
налогообложению, должно обладать
следующими признаками:
– имущество
должно быть движимым или недвижимым;
– имущество
должно признаваться объектом
основных средств в соответствии
с правилами ведения бухгалтерского
учета.
Объектом налогообложения
для иностранных организаций,
осуществляющих деятельность в
РФ через постоянные представительства,
признается движимое и недвижимое
имущество. Объектами налогообложения
для иностранных организаций,
не осуществляющих деятельность
через постоянные представительства,
признаются находящиеся на территории
РФ принадлежащие им объекты
недвижимости.