Налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов
Российской Федерации в твердых
размерах за один объект обложения:
1)за один игровой стол –
от 25 000 до 125 000 руб.;
2) за один игровой
автомат – от 1500 до 7500 руб.;
3) за одну кассу
тотализатора или одну кассу
букмекерской конторы – от 25 000
до 125 000 руб. Если налоговые ставки
законами субъектов РФ не определены,
применяются минимальные ставки.
Когда ставки
налога на игорный бизнес не
установлены законами субъектов
РФ, ставки налогов устанавливаются
в следующих размерах: 1)за один
игровой стол – 25 000 руб.;
2) за один игровой
автомат – 1500 руб.;
3) за одну кассу
тотализатора или одну кассу
букмекерской конторы – 25 000 руб.
Поскольку налог
на игорный бизнес относится
к региональным налогам, федеральный
законодатель установил минимальные
и максимальные ставки налога,
в пределах которых законодательные(представительные)
органы субъектов РФ могут
осуществлять самостоятельное регулирование.
Организации должны
применять ставки, установленные
в субъекте РФ, где зарегистрированы
объекты налогообложения. Предприниматели
уплачивают налог по ставкам,
применяемым в том регионе,
где они проживают (зарегистрированы),
независимо от месторасположения
принадлежащих им объектов игорного
бизнеса.
57. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ
И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ИГОРНЫЙ
БИЗНЕС
Сумма налога
исчисляется налогоплательщиком
самостоятельно как произведение
налоговой базы, установленной по
каждому объекту налогообложения,
и ставки налога, установленной
для каждого объекта налогообложения.
Когда один игровой
стол имеет более одного игрового
поля, ставка налога по указанному
игровому столу увеличивается
кратно количеству игровых полей.
Налоговая декларация
за истекший налоговый период
представляется налогоплательщиком
в налоговый орган по месту
регистрации объектов налогообложения
не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым
периодом. Налогоплательщик заполняет
налоговую декларацию с учетом
изменения количества объектов
налогообложения за истекший
налоговый период.
При исчислении
суммы налога следует исходить
из даты установки объектов
налогообложения. При выбытии
объекта налогообложения он считается
выбывшим с момента представления
налогоплательщиком в налоговый
орган соответствующего заявления.
Есть особенности
расчета налога в случае, если
у налогоплательщика в течение
месяца изменилось количество
объектов налогообложения.
При установке
нового объекта налогообложения
до 15-го числа текущего налогового
периода сумма налога исчисляется
как произведение общего количества
соответствующих объектов налогообложения
(включая установленные новые
объекты налогообложения) и ставки
налога, установленной для этих
объектов налогообложения.
При установке
новых объектов налогообложения
после 15-го числа текущего налогового
периода сумма налога по этим
объектам за этот налоговый
период исчисляется как произведение
количества данных объектов налогообложения
и 1/2 ставки налога, установленной
для этих объектов налогообложения.
При выбытии
объекта (объектов) налогообложения
до 15-го числа (включительно) текущего
налогового периода сумма налога
по этому объекту (этим объектам)
за этот налоговый период исчисляется
как произведение количества
данных объектов налогообложения
и 1/2 ставки налога, установленной
для этих объектов налогообложения.
При выбытии
объекта (объектов) налогообложения
после 15-го числа текущего налогового
периода сумма налога исчисляется
как произведение общего количества
соответствующих объектов налогообложения
(включая выбывший объект (объекты)
налогообложения) и ставки налога,
установленной для этихобъектов
налогообложения.
Порядок и сроки
уплаты. Налог, подлежащий уплате
по итогам налогового периода,
уплачивается налогоплательщиком
по месту регистрации в налоговом
органе объектов налогообложения
не позднее 20-го числа месяца,
следующего за истекшим налоговым
периодом.
Организации уплачивают
налог на игорный бизнес в
бюджет того субъекта РФ, где
зарегистрированы объекты налогообложения.
Индивидуальные предприниматели
уплачивают налог на игорный
бизнес в бюджет того субъекта
РФ, где они проживают (зарегистрированы),
независимо от месторасположения
принадлежащих им объектов игорного
бизнеса.
Регистрация объектов
налогообложения и постановка
налогоплательщика на учет осуществляются
в одном и том же налоговом
органе. При переустановке объекта
налогообложения его регистрация
(перерегистрация) осуществляется
на того же налогоплательщика.
58. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ:
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ И ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Транспортный налог
относится к региональным налогам,
устанавливается НК РФ и вводится
в действие законами субъектов
РФ и обязателен к уплате
на территории соответствующего
субъекта РФ. Вводя налог, региональные
законодательные (представительные) органы
определяют ставку налога в пределах,
установленных НК РФ, порядок и сроки его
уплаты, предусматривают соответствующие
налоговые льготы.
Налогоплательщиками
признаются лица, на которых в
соответствии с законодательством
рФ зарегистрированы транспортные
средства, признаваемые объектом
налогообложения.
По транспорту,
зарегистрированному на физическое
лицо, приобретенным и переданным
им на основании доверенности
на право владения и распоряжения
транспортом до момента опубликования
НК, налогоплательщиком является
лицо, указанное в такой доверенности.
При этом лица, на которых зарегистрированы
такие транспортные средства, должны
уведомлять об этом налоговые
органы.
Условия признания
лица налогоплательщиком:
– транспорт
должен быть зарегистрирован
на данных лиц;
– транспорт
должен являться объектом налогообложения;
– по данному
транспорту налогоплательщиком
не является плательщик по
доверенности. Объектом налогообложения
признаются автомобили, мотоциклы,
мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы
на пневматическом и гусеничном
ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы,
яхты, парусные суда, катера, снегоходы,
мотосани, моторные лодки, гидроциклы,
несамоходные (буксируемые суда) и
другие водные и воздушные
транспортные средства, зарегистрированные
в установленном порядке. Объектами
налогообложения не являются:
1) весельные лодки,
а также моторные лодки с
двигателем мощностью не свыше
5 лошадиных сил;
2) автомобили легковые,
специально оборудованные для
использования инвалидами, а также
автомобили легковые с мощностью
двигателя до 100 лошадиных сил
(до 73,55 кВт), полученные (приобретенные)
через органы социальной защиты
населения в установленном законом
порядке;
3) промысловые
морские и речные суда;
4) пассажирские
и грузовые морские, речные
и воздушные суда, находящиеся
в собственности (на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления)
организаций, основным видом деятельности
которых является осуществление
пассажирских и(или)грузовых перевозок;
5) тракторы, самоходные
комбайны всех марок, специальные
автомашины (молоковозы, скотовозы,
специальные машины для перевозки
птицы, машины для перевозки
и внесения минеральных удобрений,
ветеринарной помощи, технического
обслуживания), зарегистрированные
на сельскохозяйственных товаропроизводителей
и используемые при сельскохозяйственных
работах для производства сельскохозяйственной
продукции;
6) транспортные
средства, принадлежащие на праве
хозяйственного ведения или оперативного
управления федеральным органам
исполнительной власти, где законодательно
предусмотрена военная и (или)
приравненная к ней служба;
7) транспортные
средства, находящиеся в розыске,
при условии подтверждения факта
их угона (кражи) документом, выдаваемым
уполномоченным органом;
8) самолеты и
вертолеты санитарной авиации
и медицинской службы;
9) суда, зарегистрированные
в Российском международном реестре
судов.
59. НАЛОГОВАЯ БАЗА ТРАНСПОРТНОГО
НАЛОГА
Налоговая база
определяется:
1) в отношении
транспортных средств, имеющих
двигатели, – как мощность
двигателя транспортного средства
в лошадиных силах;
2) в отношении
водных несамоходных (буксируемых)
транспортных средств, для которых
определяется валовая вместимость,
– как валовая вместимость
в регистровых тоннах;
3) в отношении
иных водных и воздушных транспортных
средств, – как единица транспортного
средства.
Налоговым периодом
признается календарный год. Отчетными
периодами для налогоплательщиков,
являющихся организациями, признаются
первый квартал, второй квартал
и третий квартал. Законодательные
органы субъектов РФ при установлении
данного налога вправе не устанавливать
отчетные периоды.
Налоговая база
определяется следующим образом:
1) в отношении
транспортных средств, имеющих
двигатели (за исключением воздушных
транспортных средств), – как
мощность двигателя транспортного
средства в лошадиных силах;
2) в отношении
воздушных транспортных средств,
для которых определяется тяга
реактивного двигателя, – как
паспортная статическая тяга
реактивного двигателя (суммарная
паспортная статическая тяга
всех реактивных двигателей) воздушного
транспортного средства на взлетном
режиме в земных условиях в
килограммах силы;
3) в отношении
водных несамоходных (буксируемых)
транспортных средств, для которых
определяется валовая вместимость,
– как валовая вместимость
в регистровых тоннах;
4) для других
водных, а также воздушных транспортных
средств, не имеющих двигателей,
налоговая база определяется
с каждой единицы транспортного
средства (планеры, аэростаты). В
отношении транспортных средств,
имеющих двигатели, воздушных
транспортных средств, для которых
определяется тяга реактивного
двигателя, водных несамоходных
(буксируемых) транспортных средств
налоговая база определяется
отдельно.
Мощность двигателя
определяется по технической
документации на соответствующее
транспортное средство, которая
указывается в регистрационных
документах.
Если в технической
документации на транспортное
средство мощность двигателя
указана в метрических единицах
мощности, то соответствующий пересчет
в лошадиные силы осуществляется
путем умножения мощности двигателя,
выраженной в кВт, на 1,35962.
Валовая вместимость
определяется по технической
документации на соответствующее
транспортное средство. При расхождении
сведений, предоставленных государственным
органам, осуществляющим государственную
регистрацию, с данными в технической
документации на транспортное
средство принимаются данные, содержащиеся
в технической документации на
транспортное средство. В случае
отсутствия данных о мощности
двигателя, валовой вместимости
в технической документации на
транспортное средство для определения
мощности двигателя (валовой вместимости)
к рассмотрению принимается экспертное
заключение, предоставленное налогоплательщиком.
В отношении
водных и воздушных транспортных
средств, не имеющих двигатели
и в отношении которых валовая
вместимость не определяется, налоговая
база определяется как единица
транспортного средства.
60. НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ ПО
ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ
Налоговые ставки
устанавливаются законами субъектов
РФ в зависимости от мощности
двигателя, тяги реактивного двигателя
или валовой вместимости транспортных
средств, категории транспортных
средств в расчете на одну
лошадиную силу мощности двигателя
транспортного средства, один килограмм
силы тяги реактивного двигателя,
одну регистровую тонну транспортного
средства или единицу транспортного
средства в твердо фиксированной
сумме.
В НК РФ приведены
базовые ставки транспортного
налога. Ставки налога могут быть
увеличены (уменьшены) законами
субъектов РФ, но не более чем
в пять раз. Допускается установление
дифференцированных налоговых ставок
в отношении категорий транспортных
средств, а также с учетом
срока полезного использования
транспортных средств.
Ставки устанавливаются
в следующих размерах.
На автомобили
легковые с мощностью двигателя
(с каждой лошадиной силы):
– до 100 л.с. включительно
– 5 руб.;
– свыше 100 л.с.
до 150 л.с. включительно – 7 руб.;
– свыше 150 л.с.
до 200 л.с. включительно – 10 руб.;