Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 23:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоги"

Файлы: 1 файл

5_nalogi_i_nalogooblozhenie.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

 

18. Права, обязанности и ответственность налог-ков и налоговых органов РФ

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность  уплачивать налоги и сборы. Права налогоплательщиков закреплены ст.21 и 22 НК РФ: получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, присутствовать при проведении проверки, своевременно получать возврат или зачет излишне уплаченных налогов, использовать налоговые льготы, требовать соблюдения законодательства о налогах и сборах, получать копии актов налоговой проверки и решений по ним, обжаловать в установленном порядке данные акты. НК предусмотрен ряд неукоснительных обязанностей для налогоплательщиков: встать на учет в налоговый орган, вести учет своих доходов и объектов налогообложения, представлять в налоговый орган налоговые декларации, расчеты по налогам и сборам, уплачивать законно установленные налоги, выполнять требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений законодательства. В целях надлежащего осуществления налогового контроля НК РФ предоставляет налоговым органам ряд прав:требовать документы по формам, установленным государственными органами, проводить налоговые проверки, вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, приостанавливать операции по счетам налогоплательщика и налагать арест на имущество, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения, требовать устранения выявленных нарушений, взыскивать недоимки по налогам. Обязанности налоговых органов: соблюдать законодательство, осуществлять контроль за соблюдением законодательства, вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, соблюдать налоговую тайну.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Состав и  структура налоговых органов  РФ

Государство как обязательный субъект налоговых правоотношений опосредствует свое участие в данных отношениях через осуществление полномочий специальных органов. В их состав входят: 1. федеральная налоговая служба РФ 2. федеральная таможенная служба 3. государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица. 4. органы государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы уполномочены осуществлять администрирование ЕСН, подлежащего уплате в федеральный бюджет и внебюджетные фонды. Согласно отдельным положениям Федерального закона №70-ФЗ, с 1 января 2005 г. наряду с контролем за уплатой страховых взносов, налоговые органы осуществляют контроль за уплатой страховых взносов, налоговые органы осуществляют контроль и за правильностью их исчисления. Налоговые орган РФ – организационная государственная единая система контрольных органов, следящих за соблюдением правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в соответствующий бюджет или внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и другими лицами надлежащего исполнения обязанностей, установленных налоговым законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Принципы  организации деят-ти налоговых органов в РФ

Существует  несколько основных принципов : Во-первых, это принцип справедливости, который состоит в том, что распределение налогового бремени является равным, подразумевающим внесение от каждого налогоплательщика «справедливой доли» в государственные доходы. Во-вторых, принцип нейтральности означает, что налоги должны по возможности не оказывать влияния на принятие различными лицами экономических решений или такое влияние должно быть минимальным. В-третьих, принцип эффективности подразумевает, что налоги должны способствовать стабилизации и экономическому росту страны. В-четвертых, принцип доходчивости означает, что налоговая система должна быть понятной налогоплательщику, а принципы исчисления и взимания налога не должны допускать возможности свободного толкования. В-пятых, принцип оптимальности предполагает, что расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Инвестиционный  налоговый кредит

Предоставляется орг-циям, к-рые проводят научно-исслед. и опытно-контрукторские работы, либо перевооружение пр-ва, занимаются инновационной деят-тью или выполняют важный заказ по социальному развитию региона. Дается отсрочка на срок от года до 5 лет. В случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита в обязательном порядке представляются следующие документы: а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взносам; г) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения; д) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки, инвестиционного налогового кредита) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты налога, сбора; е) копия устава (учредительного договора, положения) организации и внесенных в него изменений; и другие. В зависимости от основания обращения налогоплательщика с заявлением об изменении срока уплаты налогов и сборов налогоплательщик обязан представить документы, подтверждающие наличие оснований. Обоснование (бизнес-план) для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использовано для заключения договоров по другим основаниям. При положительном заключении договор об инвестиционном кредите подписывается в пятидневный срок. Основаниями для отказа в заключении договора поручительства могут являться такие основания, как имеющаяся у поручителей задолженность по налогам, сборам, пеням, штрафам, по платежам во внебюджетные фонды, имеющиеся у налогового органа достаточные основания полагать, что налогоплательщик может предпринять меры по уходу от налогообложения в результате договоренности с поручителем, а также выявленная налоговым органом недобросовестность налогоплательщика или поручителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Налоговый контроль

Налоговым контролем  признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением  налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции РФ, НК, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК. Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 НК. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.Налоговое адми-е: цели, методы. Задачи и принципы планирования налоговых платежей.

Налоговое планир-е – это составная часть сис-мы бюджетного планирования, фор-е налоговой пол-ки гос-ва. Задача: определение на заданный временной период эк-ки обоснованного размера поступления налогов в соот-щий бюджет, а также объема налогов, подлежащих уплате конкретными налогоплательщиками. Налоговое планир-е может осущ-ся и на пред-ях. Налоговый план предприятия должен иметь следующие разделы: календарь налогопл-ка по каждому налогу; перечень мероприятий по оптимизации налоговых потоков, временные параметры реализации оптимизационных мероприятий, ответственные исполнители, ресурсы и инструментарий, необходимые для реализации указанных мероприятий; график налоговых выплат с учетом применения мероприятий по оптимизации налогового портфеля и налоговых льгот по конкретным налогам; график повышения квалификации специалистов налоговой сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Налоговые проверки, их виды. Цели и методы налоговых проверок

Налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов:1) камеральные  налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Нал-щик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 НК. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения: 1.полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;2. предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке; 3. периоды, за которые проводится проверка; 4. должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25. Налоговые правонарушения в РФ: субъекты, состав правонарушений, ответственность за совершение

Субъекты: налогоплательщики: юрид. и физические лица. Законодательством предусмотрены четыре вида юридической ответственности за нарушения законодательства:

Уголовная ответственность - наступает за совершение преступлений, предусмотренных уголовным законодательством. Административная ответственность - наступает за посягательство субъектами права на общественные отношения, связанные с государственным управлением, основанные на отношениях власти и подчинения. Гражданско-правовая ответственность - выражается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных  законом или договором мер воздействия имущественного характера. Дисциплинарная ответственность - связана с нарушением трудовой дисциплины.

Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой  проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Руководитель (заместитель  руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично  и (или) через своего представителя.

Неявка лица, в отношении  которого проводилась налоговая  проверка (его представителя), извещенного  надлежащим образом о времени  и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

Перед рассмотрением  материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:

1) объявить, кто рассматривает  дело и материалы какой налоговой  проверки подлежат рассмотрению;

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"