Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 14:35, шпаргалка

Описание работы

1. Виды налоговых ставок и их применение в налогообложении.
2. Виды ответственности за налоговые правонарушения и основные нормы по НК РФ.
3.Выездная налоговая проверка: сущность, содержание.
4. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и его характеристика.
5. Единый сельскохозяйственный налог и его характеристика.
6. Имущественные вычеты по налогу на доходы физических лиц.
7.Инвестиционный налоговый кредит: условия и порядок его предоставления.
8.Камеральная налоговая проверка: сущность, содержание.
9. Корректирующие коэффициенты и их применение при расчете единого налога на вмененный доход.

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ-ШПОРКИ ГОТОВЫЕ.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

 

 

24. Права налоговых органов. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц.

Права: 1. проводить плановые и контрольные проверки; 2. Проверять все денежные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. 3. Бесплатное получение необходимой информации от государственных органов, организаций, физ лиц. 4. При проведении проверок изымать у налогоплательщика документы о сокрытии прибыли с составлением протокола об изъятии. 5. Обследовать складские, торговые и другие помещения (юр лица); 6. Применять к налогоплательщикам финансовые санкции. Обязанности: 1. Действовать в строгом соответствии  с законодательством. 2. Осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства; 3. Вести в установленном порядке учет по налогоплательщикам. 4. Ежемесячно представлять фин органам и органам  федерального казначейства сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет. 5. сохранять и обеспечивать сохранение  коммерческой тайны и тайну сведений о вкладах. Должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.8. Камеральная налоговая проверка: сущность, содержание.

В ст. 88 НК РФ можно выделить несколько квалифицирующих признаков данной формы налогового контроля:

1.Камеральная проверка в силу ст. 88 НК РФ проводится только по месту нахождения налогового органа. 2. Второй признак. Камеральная проверка согласно п. 1 ст. 88 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ) состоит в исследовании на предмет соответствия налоговому законодательству преимущественно налоговых деклараций и налоговых расчетов.

3.Для проведения камеральной проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа. В частности, в постановлении ФАС ВСО от 27.09.2005 N А33-5200/05-Ф02-4213/05-С1 суд указал, что камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (налогового расчета) и иных, указанных выше, документов. Камеральная проверка - основная форма налогового контроля, заключающаяся в исследовании должностными лицами налогового органа на предмет соответствия налоговому законодательству представленных налогоплательщиком налоговых деклараций (налоговых расчетов), осуществляемая по месту нахождения налогового органа, в котором проверяемый налогоплательщик состоит на учете и в который обязан представлять данную налоговую отчетность.

Если же говорить о специфической цели камеральной проверки, отражающей ее отличительные признаки, то данная цель состоит в текущей (постоянной) обработке полученных от налогоплательщиков отчетных документов и расчетов, оперативном выявлении ошибок в представленных документах. Иными словами, в проведении "анализа налоговой отчетности, установлении логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценки достоверности представленных сведений.В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Исходя из буквального толкования положений данной нормы, моментом начала камеральной проверки считается день представления налогоплательщиком в налоговый орган необходимых для целей налогового контроля документов.  В соответствии с абз. 1 ст. 87 НК РФ (в ред.

 

3.  Выездная налоговая проверка: сущность, содержание.

Как отмечается в Постановлении Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П, основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения. Следует учитывать, что в зависимости от объема выездная налоговая проверка может проводиться: - в отношении всей организации, включая ее обособленные подразделения; - только в отношении головного подразделения организации; - только в отношении обособленных подразделений либо какого-то одного из них. В соответствии с п. 6 ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, причем срок этот исчисляется не с момента вручения решения проверяемому лицу (как было установлено ранее), а со дня вынесения решения о назначении выездной проверки (п.п. 6, 8 ст. 89 НК РФ).В соответствии с приказом ФНС РФ от 25.12.2006 г. N САЭ-3-06/892@ основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться: 1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших; 2) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки; 3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка; 4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений 5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) налоговой проверки; 6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной (повторной выездной) налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности

 

 

 

10. Мероприятия налогового контроля, осуществление при проведении выездной налоговой проверки.

Статья 89. Выездная налоговая проверка 

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)  

1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного подразделения.Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;периоды, за которые проводится проверка;должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.

6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Виды ответственности за налоговые правонарушения и основные нормы по НК РФ.

Нал-е правонарушение - виновно совершенное противоправное (в нарушение законод-ва о нал. и сборах) деяние (действие или бездействие) налогопл-ка, нал-го агента или иных лиц, за кот. НК РФ установлена ответств-ть (ст. 106 НК РФ). В зав-ти от степени общественной опасности и хар-ра противоправных д-вий (бездействий) за нарушение законодат-ва установлены налоговая, административная и уголовная виды ответственности. В зав-ти от хар-ра налогового правонарушения НК РФ устанавливает штрафы в денежном выражении или в % от суммы налога, подлежащей уплате. Лицо не может быть привлечено к отв-ти за совершение правонарушения при: отсутствии события налог. Правонарушений; отсутсвии вины лица с его соврешении; соверешние деяния физ лицом, не достигшим 16 лет; истечение сроков давности привлечение к отв-ти. Обстоят-ва, исключающие вину лицп: 1) совершение деяния вследствие стихийного бедствия или др. чрезвычайных происшествий 2) совершение правонарушения физ. Лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при кот. лицо не могло отдавать себе отчета в своих д-виях или руководить ими вследствие болезненного состояния. 3) иные обстоят-ва. Пример: при несообщении или несвоевременном сообщении налогопл-щиком налоговому органу об открытии банковского счета – штраф 5000 руб. Неуплата или неполная уплата сумм налога – штраф в размере 20% от неуплаченных сумм налога. При наличии смягчающих обстоятельств размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в 2 раза: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоят-в; совершение правонаруш. Под влиянием угрозы или принуждения или в силу мат, служебной или иной зависимости. Отягчающее обстоят-во – совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекавшимся к отв-ти за аналогичное правонаруш-ие – штраф в

 

 

19 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

  Каждый налогоплательщик или налоговый агент имеют право обжаловать акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению налогоплательщика или налогового агента такие акты, действия или бездействие нарушают их права. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должност­ных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган  не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд. Организации и ИП подают заявление в арбитражный суд. Физ.лица, не являющиеся ИП, подают исковое заявление в суд общей юрисдикции. Суд в судебном порядке может остановить действия или бездействие должностных лиц.

 

22. Пеня: сфера его применения и порядок расчета суммы платежа по нему с организаций и с банков.

Пеней по НК РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должен выплатить бюджету в случае просрочки уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. 1 января 1999 года пени начисляются, исходя из одной трехсотой ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки уплаты налога (сбора). Однако если до 18 августа 1999 года максимальный размер пеней не мог превышать 0,1% в день и начисление пеней прекращалось, после того как их сумма становилась равной неуплаченной сумме налога, то теперь подобные ограничения сняты. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Регистрация лиц (юридических, физических), их постановка на учет в налоговых органах и присвоение ИНН.

Заявление о постановке на учет орг-ции или физ. лица, осуществляющего деятел-сть без образования юрлица, подается в налог-ый. Орган по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их госрегистрации. Постановка физ. лиц, , не относящихся к ИП, осуществляется налог-ым органом по месту жительства физ.лица. Документы: заявление о постановке на учет, копии свидет-ва о регистрации, учредительных и иных докум-ов или копии лицензии на право занятия частной практикой для ИП. Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение 5 дней со дня подачи всех необходимых док-ов. Постановка на учет и снятие с учета осуществляется бесплатно. Каждому налогопл-щику присваивается ИНН, кот-ый указывается налогопл-щиком во всех документах, подаваемых в налоговый орган.

 

 

15. Налоговая декларация и ее значение. Возможности внесения изменений в налоговую декларацию.

Налоговая декларация – письменное заяв-ние налогопл-щика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и (или) др. данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Она представляется каждым налогопл-щиком по каждому налогу, подлежащему уплате им, по месту учета на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки предостав-ся налоговыми органами бесплатно. Декларации предостав-ся лично,  заказным письмом или по телекоммуник-ным каналам связи. При обнаружении налогопл-щиком ошибок в поданной дек-ции, приводящих к занижению суммы налога, он обязан внести изменения в налоговую дек-цию и освобож-ся от ответств-ти в случаях, если заяв-ние об изменении налог-ой дек-ции делается: 1.до истеч. срока подачи налог. дек-ции; 2.после истеч. срока подачи, но до истеч. срока уплаты налога.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"