Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 07:20, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Налогообложению"
Среди многочисленных задач налоговой
политики, образующих так называемое
дерево целей, основными являются: устойчивый
рост национального дохода, умеренные
темпы инфляции, полная занятость, сглаживание
циклических колебаний
Инструментарий налоговой
Государство, во-первых, собирает деньги
с помощью налогов, во-вторых, тратит их
в соответствии со статьями бюджета. И
первое и второе являются мощными рычагами,
использование которых может привести
как к процветанию страны, так и к глубокому
затяжному кризису.
Госбюджет построен на соотношении доходов
и расходов. Бюджетный дефицит – превышение
расходов над доходами. Профицит бюджета
– превышение доходов над расходами.
Причины возникновения бюджетного дефицита: спад производства, выпуск «пустых» денег, значительные социальные программы, возрастание роли государства в различных сферах жизни, расширение его экономических и социальных функций.
Способы покрытия бюджетного дефицита: государственные займы, ужесточение налогообложения, производство денег – сеньораж. В настоящее время сеньораж не означает печатание денег, так как это способствует росту инфляции, но реализуется посредством создания резервов коммерческих банков.
Первоочередной задачей
Дискреционная налоговая политика
– сознательное регулирование государством
уровня налогообложения и
Недискреционная налоговая политика – предполагает использование автоматических стабилизаторов, которые без частого вмешательства реагируют на изменение макроэкономической ситуации. К основным встроенным стабилизаторам относится изменение налоговых поступлений в различные периоды экономического цикла. При этом ставки налогов действуют достаточно долго, не изменяя свою величину. Поэтому в период подъема налоговые поступления автоматически возрастают, что обеспечивает снижение покупательной способности населения и сдерживание экономического роста. К встроенным стабилизаторам также относятся – пособия по безработице; соц. выплаты; программы по поддержанию малоимущих слоев населения.
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Налоговый контроль представляет
собой комплексную и
Цель проведения налогового
контроля — выявление фактов нарушения
налогового законодательства, их пресечение,
обеспечение достоверности
Налоговый контроль является
необходимым условием функционирования
налоговой системы. При отсутствии
или низкой эффективности налогового
контроля трудно рассчитывать на то, что
налогоплательщики будут
В широком смысле налоговый
контроль охватывает все сферы деятельности
уполномоченных органов, включая ведение
налогового учета, налоговых проверок,
а также все сферы деятельности
контролируемых субъектов, связанные
с уплатой налогов и сборов,
предоставлением налоговой
В узком смысле под налоговым
контролем подразумевается
Перед налоговым контролем стоят следующие задачи:
Методы налогового контроля
— это совокупность приемов и
способов, с помощью которых
Субъектами налогового контроля выступают участники налоговых правоотношений: налоговые, таможенные, финансовые органы; сборщики налогов; органы государственных внебюджетных фондов, которые действуют в рамках своей компетенции.
Объектами налогового контроля выступают действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов.
Место постановки на налоговый учет в зависимости от категории налогоплательщиков
Категория налогоплательщиков |
Место постановки на учет |
Организации |
|
Физическое лицо или индивидуальный предприниматель |
|
Налоговые органы обязаны
поставить на учет организацию или
индивидуального
В случае ликвидации или реорганизации организации, открытия или закрытия филиала или обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган, который проводит снятие с учета, в течение 14 дней.
Идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН). Каждому налогоплательщику
присваивается единый идентификационный
номер, который необходимо указывать
во всех документах, подаваемых в налоговый
орган, в том числе в декларациях,
отчетах и заявлениях. Сведения о
налогоплательщике с момента
постановки на налоговый учет являются
налоговой тайной. Законодательством
также предусмотрен код причины
постановки на налоговый учет (КПП),
который присваивается в
При постановке на налоговый учет налогоплательщик получает соответствующее свидетельство, в котором указываются:
ПОЛНОМОЧИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
Вопрос 3
НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
В настоящее время существуют следующие виды налоговых проверок, которые используются налоговыми органами для контроля за своевременной и полной уплаты налогов:
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями. Длительность проверки — 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и других документов, необходимых для расчета налогов.
Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Длительность проверки не должна превышать 2-х месяцев, но указанный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может продлить срок проверки до 6-х месяцев.
Запрещается проведение выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Повторная выездная проверка проводится по решению вышестоящих органов в случаях:
Налоговые проверки можно классифицировать по следующим признакам:
1) по методу проведения:
2) по объему проверяемых вопросов:
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке с указанием предмета и срока ее проведения. Не позднее 2-х месяцев после составления справки уполномоченные лица налоговых органов составляют акт налоговой проверки. В акте указываются: документально подтвержденные факты налоговых правонарушений; содержание проверки (с ссылкой на соответствующие бухгалтерские документы и проводки); выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и ответственность за них (с ссылками на статьи НК РФ). При несогласии с выводами, содержащимися в акте, налогоплательщик представляет в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или свои возражения по акту. Руководитель налогового органа в течение 10 дней рассматривает акт и материалы налогоплательщика и выносит решение. На основании решения налогоплательщик при совершении налоговых правонарушений привлекается к ответственности. Ему направляется требование об уплате недоимки и пени.
Налоговым правонарушением признается
виновно совершенное
К налоговым правонарушениям относятся следующие:
а) нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
б) уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
в) нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке;