Шпаргалки по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:55, шпаргалка

Описание работы

1.Налог на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами
Физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, является налоговым резидентом. Налоговые резиденты несут полную налоговую ответственность перед государством своего резидентства (если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения).

Файлы: 1 файл

Ответы к госам_ВЭД.docx

— 78.26 Кб (Скачать файл)

 

1.Налог на доходы физических  лиц, не являющихся налоговыми  резидентами

Физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, является налоговым резидентом. Налоговые резиденты несут полную налоговую ответственность перед государством своего резидентства (если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения).

Главой 23 НК РФ для лиц:  
1) не рассматриваемых в качестве налоговых резидентов, установлены определенные особенности налогообложения. Например, по ст. 208 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками-резидентами от источников в Российской Федерации (п. 1 ст. 208 НК РФ) или от источников за пределами Российской Федерации (п. 3 ст. 208);  
2) нерезидентов – доходы, полученные только от источников в Российской Федерации (если положения НК РФ не позволяют однозначно определить источники доходов, полученных налогоплательщиками, отнесение дохода (его доли) к тому или иному ис положения гл. 23 НК РФ разъяснила следующим образом: «Если физическое лицо не является резидентом РФ, вообще не находилось на территории РФ или находилось менее чем 183 календарных дня, то у таких физических лиц, не являющихся резидентами, объект налогообложения – это только те выплаты, которые получены ими от источников на территории РФ. Если говорим о выплатах за трудовые отношения, это не зависит от того, где находится организация, на территории какой страны осуществлялась данная трудовая деятельность, поэтому если у организации есть обособленные подразделения за рубежом, в которых работают иностранные граждане, не являющиеся резидентами, то зарплата этих иностранных граждан в РФ НДФЛ не облагается, а раз она не облагается НДФЛ – не признается объектом обложения ЕСН. Справки 2-НДФЛ не подаются на этих иностранцев. Факт подачи справки для налоговых органов означает, что нерезидент получал доход на территории России, и к этому доходу будет применена ставка 30 %. Иногда организации просто подставляют своих иностранных работников, подавая на них сведения и подводя их под избыточное и незаконное налогообложение. Резидентами станут все граждане – как РФ, так и иностранных государств, которые пробыли в России не менее 183 календарных дней и должны были в течение года платить налог по ставке 13 %...».

У каждой организации возникают  случаи, когда она вынуждена выделить время для оформления справки 2-НДФЛ, ведь составлять этот документ необходимо для представления в налоговый  орган (п. 5 ст. 226, п. 2 ст. 230 НК РФ). А любой  работник (либо лицо, не являющееся таковым, но получившее доход от организации) может попросить данную справку  для каких-либо своих нужд, предварительно написав соответствующее заявление (п. 3 ст. 230 НК РФ).

Ведь согласно п. 2 ст. 230 НК РФ обязанность по ее подаче возложена  на налоговых агентов, каковыми, в  свою очередь, являются лица, от которых  или в результате отношений с  которыми физическое лицо получило доход. К таким лицам относятся: 
1) российские организации; 
2) постоянные представительства иностранных организаций в России; 
3) индивидуальные предприниматели; 
4) нотариусы, занимающиеся частной практикой; 
5) адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. 
Существует и еще одна ситуация, при которой агенту следует позаботиться о представлении справки 2-НДФЛ вниманию ревизоров, если агент выплачивал физическому лицу доходы, но по тем или иным причинам не имел возможности удержать НДФЛ (например, когда доход был выплачен в натуральной форме). В таком случае организация в течение месяца обязана известить налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог (п. 5 ст. 226 НК). Однако унифицированной формы для подачи такого уведомления не предусмотрено, но инспекторы советуют предоставлять такого рода заявление именно по форме 2-НДФЛ (п. 3 Приказа ФНС от 13 октября 2006 г. № САЭ-3-04/706@).

 Справки 2-НДФЛ подаются  в инспекцию ежегодно, не позднее  1 апреля года, следующего за налоговым  периодом, за который представляются  эти сведения. Справки направляются  в налоговую на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций. Если же численность физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, не превышает десяти человек, налоговые агенты могут представлять такие сведения и на бумажных носителях. Вне зависимости от того, кто заполняет такие справки (сама организация или ее обособленное подразделение), они представляются в налоговый орган по месту нахождения головной организации (письма ФНС от 21 февраля 2007 г. № ГИ-6-04/135@ и от 7 марта 2007 г. № 23-3-04/238@). Однако Минфин считает, что обособленным подразделениям следует подавать справки 2-НДФЛ по месту учета (письма финансового ведомства от 16 января 2007 г. № 03-04-06-01/2, а также от 16 января 2007 г. № 03-04-06-01/4). Да и из примеров арбитражной практики невозможно отыскать правильное решение, так как она довольно-таки противоречива.

30% в отношении  доходов, получаемых нерезидентами  РФ, кроме доходов, получаемых :

    • в виде "дивидендов" от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 15%;
    • от осуществления трудовой деятельности, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%;
    • от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ", в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%.
    • от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%; 
    • от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13%

При исчислении НДФЛ налоговая  база определяется как денежное выражение  подлежащих налогообложению доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщику за каждый месяц налогового периода (календарный год) путем уменьшения в каждом месяце налоговой базы на соответствующую установленную сумму вычета. Если в отдельные месяцы налогового периода сумма вычета превысит величину доходов, облагаемых по ставке 13 %, то разница в виде превышения суммы вычета над доходом переносится на следующий месяц налогового периода. Работодатель, выплачивающий доходы иностранному работнику, выступает в роли налогового агента (ст. 226 НК РФ), должен удержать с выплаченных иностранному работнику доходов налог и уплатить его в бюджет. Для того чтобы правильно исчислить налог, работодателю нужно установить, является ли иностранный работник резидентом РФ или нет. С того момента как работник стал резидентом, доходы, полученные иностранным работником, облагаются налогом по ставке 13 %.

 

2.Налог на имущество иностранных  организаций

Иностранные организации, имеющие  в России постоянное представительство, облагаются налогом на движимое и  недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование, инвентарь, транспортные средства и другие материальные ценности, отнесенные в соответствии с правилами  бухгалтерского учета к основным средствам), учитываемое на счете 01 Основные средства и счете 03 Доходные вложения в материальные ценности (в  т. ч. имущество, полученное по концессионному соглашению).

Такие организации обязаны  вести учет основных средств по правилам российского бухучета, то есть руководствуясь ПБУ 6/01, о чем сказано в п. 2 ст. 374 Налогового кодекса РФ.

Согласно российскому  законодательству, под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения  понимается (п. 2 ст. 306 Налогового кодекса РФ) филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную с:

  • пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
  • проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
  • продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
  • осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 ст. 306 Налогового кодекса РФ.

Также, согласно п. 9 ст. 306 Налогового кодекса РФ, иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство, если эта организация:

  • осуществляет поставки с территории Российской Федерации принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории или под таможенным контролем;
  • осуществляет деятельность, отвечающую признакам постоянного представительства (п. 2 ст. 306 Налогового кодекса РФ), через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).

Если со страной, резидентом которой является иностранная организация, заключено соглашение об избежании двойного налогообложения, то в нем могут быть указаны другие признаки постоянного представительства. Если признаки постоянного представительства в российском налоговом законодательстве и в соглашении об избежании двойного налогообложения определены по-разному, действуют нормы соглашения (ст. 7 Налогового кодекса РФ). Статус организации, имеющей в России постоянное представительство, иностранная компания получает после постановки на налоговый учет по месту ведения предпринимательской деятельности (п. 2 ст. 23 НК РФ, п. 2.1 Положения, утвержденного приказом МНС России от 7 апреля 2000 г. № АП-3-06/124).

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения признается находящееся на территории России только недвижимое имущество, которое принадлежит  указанным иностранным организациям на праве собственности. Единственное исключение - недвижимость, полученная по концессионному соглашению. Такое  имущество облагается налогом у  иностранной организации-концессионера, хотя право собственности ей не принадлежит (п. 3 ст. 374 Налогового кодекса РФ). При налогообложении имущества к иностранным организациям предъявляются такие же требования, как и к российским.

3.Налогообложение прибыли (доходов)  иностранных организаций

Плательщиками налога на прибыль  являются наряду с российскими также и иностранные организации.

Любая иностранная организация, которая планирует осуществлять в России деятельность в течение более чем 30 дней в году, обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности. Ей присваивается ИНН и выдается свидетельство по форме 2401ИМД. Встать на учет нужно не позднее 30 дней с даты начала деятельности.

Если иностранная организация  не планирует осуществлять в России деятельность, но при этом открывает  счет в российском банке, она ставится на учет по месту нахождения банка.

Читать полностью


 

  

Особенности обложения иностранных  организаций осуществляющих деятельность через постоянное представительство  в РФ


 

Объектом обложения признаются:

1) доход, полученный иностранной  организацией в результате осуществления деятельности в РФ через ее постоянное представительство, уменьшенный на величину произведенных представительством расходов;

2) доходы иностранной  организации от владения, пользования и распоряжения имуществом представительства этой организации в РФ за вычетом расходов, связанных с получением таких доходов;

3) другие доходы от  источников в РФ, относящиеся  к представительству, а именно:

• дивиденды, выплачиваемые  иностранной организации — акционеру  российских организаций;

• доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных  организаций прибыли или имущества  организаций, иных лиц или их объединений, в том числе при их ликвидации;

• процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая  облигации с правом на участие  в прибылях и конвертируемые облигации, в том числе доходы, полученные по государственным и муниципальным эмиссионным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение доходов в виде процентов; доходы по иным долговым обязательствам российских организаций;

• доходы от использования  в РФ прав на объекты интеллектуальной собственности;

• доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50% активов которых состоит из недвижимого имущества, находящегося в РФ, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей);

• доходы от реализации недвижимого  имущества, находящегося в РФ;

• доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого в РФ, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;

• доходы от международных  перевозок;

• штрафы и пени за нарушение  российскими лицами, государственными органами и исполнительными органами местного самоуправления договоров;

• иные аналогичные доходы.

Особенности обложения иностранных  организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, определяются ст. 307 НК РФ.

Информация о работе Шпаргалки по "Налогам"