Шпаргалки по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:55, шпаргалка

Описание работы

1.Налог на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами
Физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, является налоговым резидентом. Налоговые резиденты несут полную налоговую ответственность перед государством своего резидентства (если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения).

Файлы: 1 файл

Ответы к госам_ВЭД.docx

— 78.26 Кб (Скачать файл)

– при выпуске для свободного обращения НДС уплачивается в  полном объеме;

– при помещении товаров  под таможенный режим реимпорта  налогоплательщиком уплачиваются суммы  НДС, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров;

– при помещении товаров  под таможенные режимы транзита, таможенного  склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободной таможенной зоны, свободного склада, уничтожения и отказа в  пользу государства, перемещения припасов НДС не уплачивается;

– при помещении товаров  под таможенный режим переработки  на таможенной территории НДС не уплачивается при условии вывоза в определенный срок;

– при помещении товаров  под таможенный режим временного ввоза применяется полное или  частичное освобождение от уплаты НДС  в порядке, предусмотренном ТК РФ;

– при ввозе продуктов  переработки товаров, помещенных под  таможенный режим переработки вне  таможенной территории, применяется  полное или частичное освобождение от уплаты НДС в порядке, предусмотренном  ТК РФ;

– при помещении товаров  под таможенный режим переработки  для внутреннего потребления  НДС уплачивается в полном объеме.

9.Особенности взимания  НДС при вывозе товаров с  территории Российской Федерации.

При вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации налогообложение  производится в следующем порядке:

– при вывозе товаров  с территории Российской Федерации  в таможенном режиме экспорта НДС  не уплачивается;

– при вывозе товаров  за пределы Российской Федерации в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе суммы НДС возвращаются;

– при вывозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации  в таможенном режиме перемещения  припасов, налог не уплачивается;

– при вывозе товаров с территории Российской Федерации в соответствии с иными режимами освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится.

10. Особенности взимания НДС и акцизов при экспорте (импорте) товаров, выполнении работ, оказании услуг на территории таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

 

экспорт товаров в Белоруссию и Казахстан облагается по нулевой  ставке НДС, а при импорте товаров  из этих стран уплачивается «ввозной»  НДС.

порядок взимания акциза по подакцизным товарам Таможенного  союза, ввозимым на территорию России с территории государства – члена  Таможенного союза, зависит от того, подлежит ли маркировке акцизными марками  ввозимый товар.

В соответствии с законодательством  РФ маркировке акцизными марками  подлежит табачная и алкогольная  продукция. Акцизные марки приобретаются  импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение ими  импортеров, по месту государственной  регистрации.

Обязательной маркировке акцизными марками при ввозе  на территорию России подлежит алкогольная  продукция с содержанием этилового  спирта более 9 % объема готовой продукции. Маркировка иной алкогольной продукции, а также маркировка иными марками, не предусмотренными Федеральным законом  от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», не допускается.

Сумма акциза исчисляется  по налоговым ставкам, установленным  законодательством государства  – члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы  товары, и подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем  принятия на учет импортированных товаров.

 

11.Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль и имущества российских организаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

12.Таможенный тариф, его  состав, основные принципы формирования.

Совокупность или свод ставок таможенных пошлин называется таможенным тарифом.

Иными словами, таможенный тариф - это систематизированный по определенному  признаку или признакам перечень подлежащих таможенному обложению  товаров, против каждого из которых  указана одна или несколько ставок таможенных пошлин. Таким образом, таможенный тариф состоит из двух основных элементов - ставок таможенных пошлин и системы  классификации товаров (товарной номенклатуры), которая специально создается для  целей регулирования и учета  внешнеторговой деятельности.

Основные принципы формирования таможенного тарифа.

В целях защиты внутреннего  рынка и стимулирования национального  производства построение импортных  таможенных тарифов основывается на ряде принципов, наиболее универсальными среди них являются:

принцип эскалации ставок таможенных пошлин;

система построения тарифа на основе принципа эффективной защиты (эффективного тарифа).

Использование указанных  подходов позволяет рационально  выстроить структуру ставок импортного тарифа по всей номенклатуре товаров, придать всему тарифу единую направленность на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий  с иностранными конкурентами. 3

Эскалация (возрастание) ставок таможенных пошлин - повышение ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения  степени их обработки.

13.Виды ставок таможенных  пошлин.

Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

Простой (одноколонный) тариф  предусматривает для каждого  товара определенной номенклатуры единую ставку таможенной пошлины, которая  применяется вне зависимости  от страны происхождения товара. Такой  тариф применяется сравнительно редко, так как существенно снижает  степень гибкости политики государства  в области применения таможенных тарифов. Одноколонные тарифы применяются  в тех случаях, когда главной  целью введения таможенных пошлин является увеличение доходов государственного бюджета, а не осуществление эффективной  торговой политики. Развитие таможенного  тарифа, в данном случае, происходит путем увеличения номенклатуры товаров.

Сложный (многоколонный) тариф  предусматривает применение различных (двух и более) ставок таможенных пошлин к одному и тому же товару, в зависимости  от страны его происхождения.

14.Тарифные льготы  и преференции.

Тарифные льготы - разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Тарифные преференции - устанавливаемые государством особо льготные (или предпочтительные) ввозные пошлины, как для отдельных, так и для всех товаров той или иной страны, не распространяемые на товары прочих стран.

Таким образом, преференциальные ставки таможенных пошлин (англ. - Preferential duty rates) - ставки пошлин, более низкие, чем базовые ставки, распространяемые на страны, пользующиеся режимом РНБ.

Официальное предназначение преференций заключается в содействии экспорту и развитию производства в  странах-пользователях таких таможенных льгот.

Тарифные льготы и преференции

В настоящее время участниками  внешнеэкономической деятельности, которые осуществляют ввоз товаров  на Единую таможенную территорию Таможенного  союза, широко используются различные  преимущества, связанные с уплатой  ввозных таможенных пошлин и других таможенных платежей. 

 

I. Тарифные льготы (освобождения от уплаты таможенных пошлин) применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

Случаи применения тарифных льгот при ввозе товаров установлены  международными договорами Российской Федерации либо решениями международной  организации, в частности,

- статьей 5 и пунктом  1 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»

- пунктом 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»

Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании» полномочием по определению Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза наделена Комиссия Таможенного таможенного.

Решением  Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. № 728 утвержден Порядок  применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий  товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза 

 

II. Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей  единой системы тарифных преференций  Таможенного союза применяются  ставки ввозных таможенных пошлин в  размере 75 процентов от ставок ввозных  таможенных пошлин Единого таможенного  тарифа.

В отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран - пользователей  единой системы тарифных преференций  Таможенного союза применяются  нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Решением Комиссии Таможенного  союза от 27 ноября 2009 г. № 130 утверждены

Перечень  развивающихся стран - пользователей  системы тарифных преференций Таможенного  союза

Перечень  наименее развитых стран - пользователей  системы тарифных преференций Таможенного  союза

Перечень  товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются  тарифные преференции

Правила определения происхождения  товаров из развивающихся и наименее развитых стран утверждены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12 декабря 2008 г.

15. Таможенная стоимость, порядок применения методов ее определения.

Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это - цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы РФ

Необходимо отметить, что  Законом РФ « О таможенном тарифе»  установлены 6 методов определения  таможенной стоимости товаров, определение  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путём применения следующих методов:

- по цене сделки с  ввозимыми товарами;

- по цене сделки с  идентичными товарами;

- по цене сделки с  однородными товарами;

- метод вычитания стоимости;

- метод сложения стоимости;

- резервный метод.

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод  по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод  не может быть использован, применяется  последовательно каждый из методов.

При этом каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путём использования предыдущего  метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться  в любой последовательности.

Методы  определения таможенной стоимости


  1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами — основной метод определения таможенной стоимости, когда она определяется по стоимости сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате на момент пересечения товаром таможенной границы РФ. При этом в таможенную стоимость включаются затраты на транспортировку, страхование, лицензирование и другие, фактически понесенные декларантом к моменту пересечения таможенной границы.
  2. По стоимости сделки с идентичными товарами — определение таможенной стоимости по стоимости сделки с идентичными товарами. стоимость сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:
    1. проданы для ввоза на территорию РФ;
    2. ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров;
    3. ввезены примерно в том же количестве и (или) на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и (или) на других коммерческих условиях, декларант должен произвести соответствующую корректировку их цены с учетом этих различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность. В случае, если при применении этого метода выявляется более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости ввозимых товаров применяется самая низкая из них.
  3. По стоимости сделки с однородными товарами — формально его применение не отличается от метода 2, за исключением понятия однородные товары — товары, которые не являются полностью идентичными, но имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять такие же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.
  4. На основе вычитания стоимости — базируется на цене, по которой ввозимые (оцениваемые) или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей агрегированной партией на территории Российской Федерации в неизменном состоянии. Из цены при этом вычитаются затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)
  5. На основе сложения стоимости — на основе учета издержек производства этих товаров, к которым добавляется сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России. Требует особо тщательного таможенного наблюдения, так как получение подобной информации от изготовителя товаров зачастую затруднено, а в случае ее предоставления для проверки фактически не все документы и сведения могут быть представлены таможенным органам страны-импортера.
  6. Резервный метод — применяется в случае невозможности определения таможенной стоимости вышеперечисленными методами. Основан на расчетах и экспертных оценках, при этом оценки базируются в максимально возможной степени на стоимости сделки ввезенных товаров; используется стоимость, основанная на фактических оценках, то есть ценах, по которым ввезенные товары продаются в стране при обычном ходе торговли в условиях конкуренции.

Информация о работе Шпаргалки по "Налогам"