Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 12:55, шпаргалка
1.Налог на доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами
Физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году, является налоговым резидентом. Налоговые резиденты несут полную налоговую ответственность перед государством своего резидентства (если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения).
Эти методы применяются декларантом в порядке их перечисления (в случае невозможности применения предыдущего метода), за исключением методов 4 и 5, которые могут применяться в обратном порядке.
16.Таможенные платежи:
плательщики, порядок
Таможенные платежи сумма таких платежей как таможенные пошлины (ввозные и вывозные), налоги (НДС и акцизов), сборы за таможенное сопровождение и таможенное оформление или хранение, взимаемая таможенными органами при пересечении товарами и транспортными средствами таможенной территории Российской Федерации.
ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
Сумму таможенных платежей и налогов исчисляет сам плательщик. Однако, бывают и исключения, когда:
- таможенный орган выставляет
требование об уплате
- таможенный орган
- таможенным органом взимаются
дополнительные таможенные
- и др.
Суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, исчисляются в валюте РФ, однако при желании плательщика, они могут исчисляться и в иностранных валютах, согласно курсам ЦБ РФ. Валюта РФ пересчитывается в иностранную валюту для целей уплаты т всех таможенных платежей по курсу ЦБ РФ, действующему на день принятия таможенным органом таможенной декларации.
В большинстве случаев для целей исчисления таможенных пошлин и налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.
Обязанность по уплате ввозной
таможенной пошлины и налогов
возникает с момента
Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), то ответственным за уплату таможенных платежей является таможенный брокер (п. 2 ст. 144 ТК РФ). Таможенный брокер - это посредник, совершающий таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность, или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК РФ (подп. 18 п. 1 ст. 11 ТК РФ). Отношения таможенного брокера (представителя) с декларантами и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
В случаях, прямо предусмотренных ТК РФ, ответственными за уплату таможенных платежей могут быть владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.
Согласно пункту 4 статьи 320 ТК РФ при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин (налогов) несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. При незаконном ввозе ответственность за уплату таможенных пошлин (налогов) несут также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством РФ.
В ТК РФ предусмотрены случаи, когда налоги и ввозная таможенная пошлина не уплачиваются. Например, если общая таможенная стоимость ввозимых товаров в течение одной недели в адрес одного получателя не превышает 5000 руб. (подп. 2 п. 2 ст. 319 ТК РФ). Кроме того, от уплаты НДС освобождаются декларанты, указанные в статье 150 НК РФ, а акцизов - в пункте 3 статьи183 НК РФ. Решение об освобождении принимает таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление товаров, или ГТК.
17.Таможенные сборы.
В статье 357.1 ТК РФ прописаны 3 вида таможенных сборов:
1. Таможенные сборы за
2. Таможенные сборы за
3. Таможенные сборы за хранение
Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены либо до, либо во время подачи таможенной декларации, так как это плата за услуги таможенных органов по оформлению товаров и транспортных средств (стоимость этих услуг не должна превышать 100 000 руб. по законодательству РФ).
Таможенные сборы за таможенное сопровождение взимаются при сопровождении должностных лиц таможенных органов транспортных средств , перевозящих товары в режиме внутреннего или международного таможенного транзита.
Существуют следующие размеры сборов за таможенное сопровождение:
1) За сопровождение каждого авиа транспорта и каждой единицы ж/д состава на расстояние:
- до 50 км 2000 руб.
- от 51 до 100 км 3000 руб.
- от 101 до 200 км 4000 руб.
- более 200 км 1000 руб. за каждые 100 км пути, но не менее 6000 руб.
2) За таможенное сопровождение каждого морского, речного и воздушного судна 20 000 руб. независимо от расстояния.
Таможенные сборы за хранение уплачиваются за хранение товаров на СВХ или на складе таможенного органа до фактического выпуска товара.
Существуют следующие размеры сбора за таможенное хранение:
- 1 рубль с каждых 100 кг веса
товаров в день при их
- 2 рубля с каждых 100 кг веса
товаров в день при их
18.Порядок и сроки уплаты таможенных платежей.
Статья 329 ТК РФ выделяет несколько видов сроков уплаты таможенных платежей, приведем основные:
1. При импорте товаров на таможенную территорию РФ - 15 дней со дня поступления товаров в таможенный орган в месте их прибытия или 15 дней со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если место таможенного декларирования не совпадает с местом прибытия товаров на таможенную территорию.
2. При экспорте товаров, срок уплаты таможенных платежей не имеет как такового периода, но он определяется временем подачи таможенной декларации, после чего оплата таможенных платежей становится обязанностью (подпункт 2 пункта 1 ст. 319 и пункт 2 ст. 329 ТК РФ).
3. В случае изменении
таможенного режима таможенные
платежи должны подлежат
19.Взыскание таможенных платежей.
В
соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной
уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные
сроки таможенные органы взыскивают таможенные
пошлины, налоги принудительно за счет
денежных средств (денег) и (или) иного
имущества плательщика, в том числе за
счет излишне уплаченных таможенных пошлин,
налогов и (или) сумм авансовых платежей,
а также за счет обеспечения уплаты таможенных
пошлин, налогов (см. также гл. 18 Закона).
Под задолженностью можно понимать сумму
денежных средств, включающую в себя недоимку,
проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная
плательщиком либо не взысканная или недовзысканная
таможенными органами.
Принудительное взыскание таможенных
пошлин, налогов производится с плательщиков
таможенных пошлин, налогов либо за счет
стоимости товаров, в отношении которых
таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Принудительное взыскание таможенных
пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей производится за счет
денежных средств, находящихся на счетах
плательщика в банках, за счет обеспечения
уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных
остатков авансовых платежей, денежного
залога, излишне уплаченных (взысканных)
таможенных платежей и иного имущества
плательщика, а также в судебном порядке.
Принудительное взыскание таможенных
пошлин, налогов с физических лиц, за исключением
индивидуальных предпринимателей, производится
в судебном порядке, за исключением случая,
установленного частью
3 статьи 154 Закона .
Принудительный порядок взыскания также
применяется в отношении пеней, начисленных
за просрочку уплаты таможенных платежей
и процентов за предоставление отсрочки
или рассрочки уплаты таможенных пошлин
и налогов.
Обязательным условием применения таможенными
органами мер по принудительному взысканию
таможенных пошлин и налогов является
направление лицу, ответственному за их
уплату, требования об уплате таможенных
платежей.
Принудительное взыскание таможенных
платежей не производится:
1) если требование об уплате таможенных
платежей не выставлено в течение трех
лет со дня истечения срока их уплаты,
либо со дня обнаружения факта неуплаты
таможенных пошлин, налогов при проведении
таможенного контроля после выпуска товаров,
указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного
союза, либо со дня наступления события,
влекущего обязанность лиц уплачивать
таможенные пошлины, налоги в соответствии
с таможенным законодательством Таможенного
союза и (или) законодательством Российской
Федерации о таможенном деле;
2) если обязанность по уплате таможенных
пошлин, налогов прекратилась в соответствии
с подпунктом 4 пункта 2 статьи 80 Таможенного кодекса Таможенного
союза.
20.Двойное
налогообложение и его
Сегодня в результате развития межгосударственных отношений многие компании ведут деятельность, а граждане работают или получают инвестиционный доход на территории двух или более государств. Поэтому для многих стран мира актуальным является совершенствование налогового законодательства с точки зрения устранения таких ситуаций, когда один и тот же объект, например прибыль, облагается идентичными налогами в разных странах (двойное налогообложение) . Так, прибыль организации, полученная на территориях нескольких государств, может облагаться налогом в этих государствах одновременно (как по месту нахождения организации, так и по месту получения прибыли).
Для
подтверждения права на освобождение
от уплаты налога в соответствии с
международным налоговым
- организация является резидентом государства,
с которым заключено соглашение об избежании
двойного налогообложения;
- доход получен и налог уплачен за пределами
РФ.
Лицо, не являющееся налоговым резидентом РФ, предоставив соответствующие подтверждающие документы до момента уплаты налога или авансовых платежей по нему, может получить освобождение от уплаты налога. Если на дату уплаты налога такие документы не были представлены, налог должен быть перечислен в бюджет, а затем, при представлении соответствующих документов, возвращен налогоплательщику.
Возврат из бюджета уплаченных налогов производится при условии подачи документов на освобождение не позднее одного года с момента окончания налогового периода, в котором налогоплательщик претендует на льготу.
На межгосударственном уровне урегулировать вопросы двойного налогообложения возможно только путем подписания специальных конвенций. Их содержание должно отражать результаты проведения глобальной налоговой реформы, которая является неотъемлемым элементом добросовестной налоговой конкуренции и осуществляется на уровне международных финансовых организаций и экономических союзов.
Список действующих
Государство |
Наименование акта |
Дата принятия акта |
Примечание |
Австрия |
Соглашение |
10.04.81 |
|
Азербайджан |
Соглашение |
03.07.97 |
|
Албания |
Конвенция |
11.04.95 |
|
Алжир |
Соглашение |
11.06.88 |
Об устранении двойного налогообложения доходов, полученных от эксплуатации международных воздушных линий |
Аргентина |
Соглашение |
30.03.79 |
Об устранении двойного налогообложения
в области международных |
Армения |
Соглашение |
28.12.96 |
|
Беларусь |
Соглашение |
21.04.95 |
|
Бельгия |
Конвенция |
16.06.95 |
|
Болгария |
Соглашение |
26.11.97 |
Об устранении двойного налогообложения
в международных воздушных |
Велико |
Конвенция |
15.02.94 |
Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества |
Велико |
Соглашение |
03.05.74 |
Об избежании двойного налогообложения авиатранспортных предприятий |
Велико |
Конвенция |
31.07.85 |
Применяется, если установлена большая налоговая льгота, чем в Конвенции от 15.02.94 |
Венгрия |
Конвенция |
01.04.94 |
|
Вьетнам |
Соглашение |
27.05.93 |
|
Германия |
Соглашение |
29.05.96 |
|
Греция |
Соглашение |
27.01.76 |
Об освобождении двойного налогообложения на доходы от морских и воздушных перевозок |
Дания |
Конвенция |
08.02.96 |
|
Египет |
Соглашение |
23.09.97 |
|
Израиль |
Соглашение |
13.09.93 |
Об избежании двойного налогообложения международных воздушных перевозок |
Израиль |
Конвенция |
25.04.94 |
|
Индия |
Соглашение |
25.03.97 |
|
Ирак |
Соглашение |
И многие другие