Шпаргалки по "Налоговой политике государства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 22:55, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 3. Формы и методы осуществления налоговой политики.
Вопрос 4. Налоговая политика организации и ее элементы.
Вопрос 6. Налоговая политика в системе факторов социально-экономического развития государства
...
54. Налоговая политика как инструмент преодоления последствий мирового финансового кризиса в России и в странах с рыночной экономикой.

Файлы: 1 файл

zhuravleva.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

 
Статья 346.2 НК РФ содержит перечень субъектов, которые не вправе переходить на ЕСХН (бюджетные, казенные и автономные учреждения и т.д.). Ранее перейти на ЕСХН не имели права организации, открывшие филиалы и обособленные подразделения. Сейчас данное ограничение снято и не препятствует переходу на систему налогообложения.

 

Переход на уплату ЕСХН осуществляется организациями  и ИП добровольно и предусматривает:

для организаций  – замену налога на прибыль, налога на имущество, налога на добавленную  стоимость (кроме НДС, который уплачивается с импортируемых товаров на территорию Российской Федерации) уплатой ЕСХН;

для ИП - замену НДФЛ (в отношении доходов, полученных от ведения предпринимательской  деятельности), НДС (кроме НДС, который  уплачивается с импортируемых товаров  на территорию Российской Федерации), налога на имущество физических лиц (в отношения имущества, которое используется для осуществления предпринимательской деятельности) уплатой ЕСХН.

Ставка ЕСХН составляет 6 % и снимается с налоговой  базы (разница между доходами и  расходами). Налог в бюджет платится два раза в год. По итогам полугодия, не позднее 25 июля нужно перечислить в бюджет авансовый платеж, а по окончании года итоговую сумму (не позднее 31 марта следующего года).

Прочие налоги и сборы нужно платить в  общем порядке. НДФЛ с зарплаты сотрудников  организации уплачиваются как обычно. Что же касается страховых взносов, то в период с 2011-2014 г. страховые взносы во внебюджетные фонды уплачиваются по пониженным тарифам. Общая льготная ставка составляет 20,2%, а именно:

  • пенсионный фонд Российской Федерации – 16 %; 
    - для лиц 1966 года рождения и старше: 16 процентов страховая и 0 процентов накопительная части трудовой пенсии. 
    - для лиц 1967 года рождения и моложе: 10 процентов страховая и 6 процентов накопительная части трудовой пенсии.
  • фонд социального страхования Российской Федерации-1,9%;
  • федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2,3%.

Следует обратить внимание на то, что предприятия, относящиеся  к сельскохозяйственным производителям, но не применяющие систему ЕСХН платят налог на прибыль по пониженной ставке. В период с 2011-2012 налог на прибыль начисляется по ставке 0 %,с 2013-2015 - по ставке 18 %,а с 2016 - 20 %. Компания при переходе на данную систему налогообложения должна просчитывать эффективность и целесообразность перехода на ЕСХН.

Преимущества и недостатки ЕСХН

Привилегии, которые  производитель сельскохозяйственной продукции получает при переходе на ЕСХН, не столь значительны как  кажутся на первый взгляд. Предприятия  при переходе должны принимать во внимания множества факторов.

К преимуществам ЕСХН можно отнести:

  • замещение совокупности налогов (налог на прибыль, НДС, налог на имущество) на один (ЕСХН), вследствие чего облегчается налоговая нагрузка на малые и средние предприятия;
  • отвлечение из оборота денежных средств, расходуемых на оплату авансовых платежей и налогов, возникает в 2 раз реже;
  • основные средства, приобретённые в период применения ЕСХН, списываются единовременно с момента их ввода в эксплуатацию;
  • нет обязанности выписывать счета-фактуры, вести журнал полученных и выданных счетов-фактур, а также книг покупок и продаж, по причине освобождения от уплаты НДС;
  • Авансы от покупателей, включены в доход (кассовый метод учета)

Среди недостатков  режима можно выделить:

  • обязательным условием при переходе на ЕСХН является доля реализации с/х продукции или улова водных биологических ресурсов не менее 70 % в общей выручки предприятия;
  • предприятия, применяющие ЕСХН, не освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета в полном объеме. Причем помимо общих требований, организации должны соблюдать и отраслевые рекомендации по ведению учета;
  • доходы учитываются по кассовому методу, следовательно, предприятиям на режиме ЕСХН не выгодно использовать отсрочку платежа, в результате чего, покупатели могут выбрать другую компанию для сотрудничества;
  • перечень расходов, признаваемых при ЕСХН (приведен в п. 1 ст. 346.5 НК РФ), более ограничен, чем при ОСН.
  • компания, применяющая ЕСХН, не имеет права предъявить к вычету из бюджета НДС. На практике, если сельхозпроизводитель работает на общей системе налогообложения, то большую часть своей продукции он реализует по ставке 10%, а закупают материалы, технику, ГСМ со ставкой НДС 18%. Получается, что сумма НДС, уплаченная поставщикам и подрядчикам, оказывается выше, чем полученная от его покупателей и подлежащая уплате в бюджет. Поэтому такой плательщик вместо уплаты НДС имеет право на получение возмещения налога из бюджета в сумме этой разницы. При системе ЕСХН компания «скрыто» платит НДС поставщику (НДС включен в цену товара), а согласно НК РФ не имеет права предъявить к вычету из бюджета. Фактически сельхозпроизводитель платит данный налог и находится не в выигрыше, поскольку увеличиваются его затраты. 

30 вопрос. Система  налогообложения по соглашениям  о разделе продукции: сущность, содержание, значение и роль в экономике.

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции  введена с 1 января 2004 г. Федеральным законом от 6 июня 2003 г. № 65-ФЗ. Порядок исчисления и уплаты налога регламентируется положениями главы 26.4 НК РФ.Для правильного понимания порядка налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции следует знать следующие основные понятия, введенные в оборот в ст. 346.34 НК РФ:инвестор — юридическое лицо или создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющее статуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложение Собственных заемных или привлеченных средств (имущества и (или) имущественных прав) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователем недр на условиях соглашения о разделе продукции; 
продукция — полезное ископаемое, добытое на предоставленном инвестору участке недр и первое, по своему качеству соответствующее государственному стандарту, стандарту отрасли, региональному или международному стандарту, а в случае их отсутствия для отдельного добытого полезного ископаемого — стандарту организации (предприятия). Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности; 
произведенная продукция — количество продукции горнодобывающей промышленности и продукции разработки карьеров, содержащееся в фактически добытом (извлеченном) из недр минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), добытой инвестором в ходе выполнения работ по соглашению и уменьшенной на количество технологических потерь в пределах установленных нормативов; 
раздел продукции — раздел между государством и инвестором произведенной продукции в натуральном и (или) стоимостном выражении; 
прибыльная продукция — произведенная за отчетный (налоговый) период при выполнении соглашения продукция за вычетом той части, стоимостный эквивалент которой используется для уплаты налога на добычу полезных ископаемых, и компенсационной продукции; 
компенсационная продукция — часть произведенной при выполнении соглашения продукции, которая не должна превышать 75%, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации — 90% общего количества произведенной продукции, передаваемой в собственность инвестора для возмещения понесенных им расходов, состав которых устанавливается соглашением в соответствии с главой 26.4 НК РФ; 
цена продукции — определяемая в соответствии с условиями соглашения стоимость продукции, если иное не установлено главой 26.4 НК РФ.

Специальный налоговый режим применяется при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Законом о соглашениях и отвечают следующим условиям (п. 1 ст. 346.35 НК РФ): 
1. они заключены после проведения аукциона на предоставление права пользования недрами; 
2. при выполнении данных соглашений доля государства в общем объеме произведенной продукции составляет не менее 32% общего количества произведенной продукции; 
3. эти соглашения предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения установленных в соответствии с условиями соглашения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении данного специального налогового режима, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения.

Налогоплательщик  вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением специального налогового режима, оператору с его согласия. Оператор осуществляет предоставленные ему полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика.

Предусмотрены два варианта уплаты налогов инвесторами  в зависимости от их доли в произведенной продукции. 

В рамках первого  из них инвестору передается в собственность не более 75% продукции, а при добыче на континентальном шельфе Российской Федерации — 90%. В этом случае он уплачивает следующие налоги и сборы:налог на добавленную стоимость;налог на прибыль организаций;налог на добычу полезных ископаемых;платежи за пользование природными ресурсами;плату за негативное воздействие на окружающую среду;водный налог;государственную пошлину;таможенные сборы;земельный налог;акциз.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных  налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления (например, транспортного налога со всех транспортных средств, кроме легковых автомобилей).

Суммы уплаченных инвестором налогов, а также суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду подлежат возмещению. Инвестор не уплачивает налог на имущество организаций, если оно используется исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями.  В случае если имущество используется инвестором не для целей, связанных с выполнением работ по соглашению, оно облагается налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Второй вариант  уплаты налогов предусматривает  передачу в собственность инвестору не более 68% продукции. В этом случае он уплачивает следующие налоги и сборы:страховые взносы;государственную пошлину;таможенные сборы;налог на добавленную стоимость;плату за негативное воздействие на окружающую среду.Одновременно он по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов.Значение и роль спец режима. В настоящее время раздел продукции при пользовании недрами используется более чем в 40 странах мира, причем в зависимости от местных условий в них приняты различные схемы такого раздела. Раздел продукции выгоден инвестору, так как освобождает его от необходимости платить многочисленные налоги, многие из которых отличаются высокими ставками и крайней неустойчивостью. Выгоден раздел продукции и государству, которое получает справедливую плату за использование инвестором национальных природных ресурсов, причем той их части, к эксплуатации которой собственными силами государство не могло бы приступить в обозримом будущем. Так, в нефтегазовой отрасли России большинство месторождений либо в значительной степени выработаны и требуют для своей эксплуатации новейшей и очень дорогостоящей технологии, либо расположены в труднодоступных для освоения регионах, характеризующихся экстремальными климатическими условиями.

36. Налоговый  федерализм и его реализация  в бюджетно-налоговой политике  РФ    Налоговый федерализм  это правовое обеспечение равноправных отношений между субъектами Федерации и федеральным центром при формировании доходов бюджетов всех уровней, которое достигается с помощью оптимального сочетания их налогового потенциала, выполняемых социальных, финансово-хозяйственных функций и имеющихся общественно необходимых потребностей.Согласно ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются за счет неналоговых и налоговых видов доходов, а также за счет безвозвратных и безвозмездных платежей. При этом предусмотренные налоговым законодательством РФ местные, региональные и федеральные сборы и налоги, а также штрафы и пени являются налоговыми доходами. В соответствии со ст. 8 Налогового кодекса РФ под налогом понимается индивидуально безвозмездный, обязательный платеж, который взимается с физических лиц и организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения денежных средств с целью обеспечения финансами деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Информация о работе Шпаргалки по "Налоговой политике государства"